"Православное воспитание"
рабочая программа (старшая группа) на тему
Программа кружковой работы
Для детей 5 – 6,5 (7) лет
«Православное воспитание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_pravoslaviyu_-_pechat.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
д/с № 7 «Аленушка»
ПРИНЯТО:
на заседании педагогического
совета МДОУ д/с № 7
«Аленушка»
Протокол №__________
от «____» __________ 2016 г.
Программа кружковой работы
Для детей 5 – 6,5 (7) лет
«Православное воспитание»
с. Развильное
2016 -2017 учебный год
Пояснительная записка
Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира.
Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов
детской натуры в сознательное стремление κ идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли. Н.И. Пирогов
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи: через т.н. «половое просвещение» у детей формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности.
«Хаос и неразбериха современной жизни, развал семей, общественных институтов, дискредитированные по вине "человеческого фактора" высокие идеи - все это следствие утраты ответственности. Переставая отвечать за содеянное, человек не имеет возможности реально оценить глубину нарушений и характер необходимых исправлений. Разрушается его связь с окружающим миром... само содержание жизни в обществе... Нынешнее поколение растет и с пеленок воспитывается в бесстержневой, безрамочной атмосфере. Структурность жизни, ее иерархичность, обычаи, границы любого рода - внешние рамки, в которых возможно произрастать росткам ответственности в современном обществе, безжалостно ликвидированы» (Игумен Евмений. Духовность как ответственность).
Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.
Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.
Это доказывает особую значимость и актуальность разработки программы по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей.
Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.
Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.
Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
Православная педагогика направляет воспитание на конкретную личность, которая должна быть ответственной не только за свою жизнь, но и за сохранение и развитие исторических и культурных традиций своего народа. Православная педагогика обогащала педагогику светскую цельностью миропонимания, опытом нравственного уклада жизни, развития гармоничной личности.
Понятия «нравственный» и «духовный» в православной педагогике определяются следующим образом: духовность - это состояние близости души, внутреннего мира человека к Вышнему и Горнему миру; нравственность - это твердая постоянная решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие).
Духовно-нравственное воспитание понимается как целенаправленная деятельность, нацеленная на приобщение человека к Вышнему и Горнему миру, на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и совершенствование его в добродетели.
Исходя из этого, духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой - служение добру, служение людям.
Программа разработана на основе программы А.В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду».
Цели программы:
- Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
- Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия села Развильного.
- Стремление возродить традиции семейного воспитания.
Задачи программы:
- Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.
- Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.
- Создать условия для восприятия целостной картины мира.
- Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
- Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.
- Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.
Принципы организации непосредственно образовательной деятельности по кружковой работе:
Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения.
Основные характеристики деятельности:
- Изложение материала рассчитано на один год.
- Программа рассчитана на подготовительную группу: с 5 до 6,5 (7) лет.
- Кружковая работа проводится 2 раза в неделю (вторник, четверг – 15.30 – 16.00) по 30 минут, во 2 половине дня. Всего в год планируется проведение 72 занятия.
Для реализации программы мы предлагаем следующие методы: наглядный, словесный, практический.
Наглядный метод используется во время
- чтения педагогом рассказов;
- показа сказок (педагогом, детьми);
- рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
- проведения дидактических игр;
Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе
- чтения литературных произведений воспитателем;
- чтения стихотворений детьми, воспитателем;
- бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
- ответов на вопросы педагога, детей;
- проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
- сообщения дополнительного материала воспитателем;
- загадывания загадок;
- рассматривания наглядного материала;
- рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
- разбора житейских ситуаций;
Практический метод используется, когда необходимо
- организовывать продуктивную деятельность;
- провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
- организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины;
- изготовить с детьми наглядные пособия.
Формы работы с детьми:
- Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.
- Проведение совместных праздников.
- Просмотр слайд - фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
- Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
Предполагаемые результаты освоения программы.
К концу года ребенок должен:
- Знать 3-4 православных праздника
- Знать особенности православной культуры
- Знать герб России, Песчанокопского района Ростовской области;
- Иметь представление о смысле праздников Рождество Христово, Пасха
- Иметь представление об атрибутах и блюдах на Пасху
- Знать свою малую родину, столицу, страну
- Иметь представление о нравственных качествах человека (доброта, скромность, честность, трудолюбие)
- Иметь представление о семье как о главной ценности для человека. Иметь представление о родственных связях.
Перспективное планирование по кружку «Православное воспитание»
Сентябрь
№ | Занятие: | Цель: |
1 | «Мир – наш дом» | Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах, с названиями и расположением материков на карте. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений. |
2 | «Разнообразие животного мира» | Подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир-мир животных; закрепить представления детей о домашних и диких животных; познакомить детей с собаками разных пород; развивать умение поддерживать разговор, внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться по теме из личного опыта, самостоятельно рассуждать; воспитывать любовь к животным. |
3 | Занятие на тему: «Рукотворный и нерукотворный мир» | Дать представление о нерукотворном мире – мире природы, и рукотворном мире – мире, созданном человеком. Учить детей бережно относиться к миру природы; воспитывать желание уважительно относиться к труду человека. |
4 | Занятие на тему: «Время года - осень» | Закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворениях про осень; развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение; воспитывать любовь к красоте родных краев и бережное отношение к природе. |
5 | Занятие на тему: «Добро и зло» | Раскрыть сущность полярных понятий – “добро” и “зло” и эмоций, которые им соответствуют; учить детей активно защищать свою нравственную позицию; учить достойно признавать свою неправоту в суждениях и поступках; закреплять умение облекать своё внутреннее состояние в словесную форму; продолжать формирование представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. |
6 | Занятие на тему: «Семья и дом» | Сформировать понятие, что такое семья; закрепить представление о составе семьи; развивать знания детей о том, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения. Познакомить детей с правами ребенка в семье; воспитывать уважение к членам семьи. |
7 | Занятие на тему: «О дружбе и друзьях» | Дать представление о том, что такое «дружба», «друзья». Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки; развивать социальные чувства, взаимопомощь; развивать навыки межвозрастного общения. |
8 | Занятие на тему: «Наша Родина» | Дать детям представление о родине – России, её столице; воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну; закреплять и обобщать знания о символике нашего государства. |
Октябрь
№ | Тема: | Цель: |
1 | Занятие на тему: «Развильное – моя малая родина» | Дать детям представление об их малой родине – Развильное; воспитывать любовь к своей малой родине, чувство гордости за свой город; закреплять и обобщать знания о символике села Развильного. |
2 | Занятие на тему: «История возникновения родного села» | Закреплять знания о Развильном - как о малой родине; дать детям представление об истории возникновения села; воспитывать чувство гордости за свой родной край. |
3 | Беседа о музее | Дать детям представление о главных улицах родного города и о самых известных зданиях (музей, кинотеатры, библиотеки, железнодорожный вокзал, элеватор, старинные дома); развивать чувство гордости за свой край; воспитывать желание сохранять памятники культуры родного города. |
4 | Занятие на тему: «Наше Развильное в картинках» |
|
5 | Занятие на тему: «Добрые слова и добрые дела» | Закрепить представление детей о добре, о доброте как о черте характера. Дать представление о добрых словах, расширить словарный запас детей. Расширить представление о добрых делах, вызвать желание совершать добрые дела и хорошие поступки. |
6 | Занятие на тему: «Наше настрое- ние» | Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей, формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций. |
7 | Занятие на тему: «Учимся играть и работать дружно» | Учить умению контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с людьми, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем. |
8 | Занятие на тему: «Правила на всю жизнь» | Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; формировать высшие моральные качества личности, критическое отношение к своему «Я», умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера. |
Ноябрь
№ | Тема: | Цель: |
1 | Занятие на тему: «Зависть» | Дать представление о том, что такое зависть, о том, какая бывает зависть. Закрепить представление о том, что зависть – плохое чувство. Воспитывать у детей стремление быть бескорыстными. |
2 | Занятие на тему: «Подарки для малышей» | Воспитывать желание трудиться для общего дела. Формировать эстетические чувства, умение проявлять творчество при изготовлении игрушек для детей ясельной группы. |
3 | Занятие на тему: «Трудолюбие» | Дать представление о том, что такое трудолюбие. Расширять словарный запас детей. Воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца и радоваться результатам своей работы. |
4 | Занятие на тему: «Наука вежливости» | Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям. |
5 | Занятие на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» | Закрепить умение детей решать нравственные ситуации, аргументировать свои ответы; развивать и обогащать речь детей; воспитывать стремление совершать хорошие поступки |
6 | Занятие на тему: «Беседа о хвастовстве» | Дать детям представление о хвастовстве, о том, что хвастаться – это некрасиво; развивать память и сообразительность; учить понимать смысл пословиц. |
7 | Занятие на тему: «Семейные обычаи» | Познакомить детей с семейными обычаями; дать представление о том, что в каждой семье есть свои традиции; обогащать словарь антонимами и синонимами; учить самостоятельно готовить приятные сюрпризы, подарки к праздникам. |
8 | Занятие на тему: «Беседа о жадности» | Учить оценивать поступки героев литературных произведений; учить тому, что жадничать – это некрасиво; учить понимать образные слова и выражения; закрепить знание и понимание пословиц. |
Декабрь
№ | Тема: | Цель: |
1 | Беседа о сочувствии | Развивать речь детей; объяснить значение новых слов; воспитывать чуткость, сочувствие, заботливое отношение к матери; формировать представление о том, что жестокость людей наказывается; совершенствовать навыки рисования; закрепить знание геометрических фигур; закрепить умение ориентироваться в пространстве. |
2 | Занятие на тему: «Учимся оценивать поступки» | Закрепить знание значения слов «нельзя», «можно», «надо»; знать, что такое хорошо, и что такое плохо; на конкретных и понятных примерах учить применению этих слов; учить оценивать поступки и соотносить их со словами нельзя, можно, надо; содействовать накоплению умения согласовывать свои поступки, поведение со словами нельзя, можно, надо; вызывать желание помогать доброму сказочнику; учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. |
3 | Занятие на тему: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | Воспитывать уважение и любовь к самым близким людям, доброжелательное отношение к ним, готовность доставлять радость; учить внимательно слушать текст, правильно подбирать картинки; совершенствовать умение пользоваться ножницами, правильно подбирать цвет бумаги в составлении открытки. |
4 | Занятие на тему: «У нас в гостях бабушка» | Воспитывать любовь к бабушке и ее повседневному труду; напомнить, как много тепла и заботы проявляет бабушка ко всем членам семьи; объяснить детям, что такое старость; учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения; учить детей внимательно слушать рассказчика. |
5 | Занятие на тему: «Семейное древо» | Воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость близким людям; закреплять представление о том, что в семье все дружны и внимательны друг к другу, дома всегда уютно и радостно; учить осознавать понятие семья, уметь объяснять его; учить составлять родословную семьи, или семейное древо. |
6 | Занятие на тему: «Чем можно порадовать маму?» | Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама, шьет, стирает...; оказывать маме посильную помощь; закрепить умение внимательно слушать рассказ, анализировать картину; учить правильно собирать коробку; совершенствовать навыки наклеивания. |
7 | Занятие на тему: «Каждой вещи свое место» | Формировать навыки опрятности и аккуратности; воспитывать бережное отношение к вещам; обратить внимание на то, что вещи служат человеку, нужно бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; учить поддерживать постоянный порядок в игровом уголке в детском саду и дома; закрепить правило «Каждой вещи свое место!» |
8 | Интеллектуальное соревнование «Всезнайка» | Закрепить знание пройденного материала; закрепить знания о семье; о Родине; о нравственных качествах и ценностях; развивать умение отвечать полными предложениями. |
Январь
№ | Мероприятие | Цель |
1 | Занятие на тему: «Как изобразить доброе и красивое?» | Познакомить детей с понятиями « Доброта» и «Красота», как это выглядит наяву ,умение передавать это окружающим нас людям. |
2 | Занятие на тему: «Чему мы радуемся зимой?» | Познакомить детей с праздниками в зимнее время года. Научить радоваться каждому моменту в своей жизни. |
3 | Занятие на тему: «Зимние радости. Святки.» | Познакомить с зимнем праздником – Святки. Знакомить с традициями празднования Святок. |
4 | Занятие на тему: «Праздники в нашем доме» | Продолжать знакомить детей с различными праздниками; как празднуют их в разных домах, традиции дома. |
5 | Занятие на тему: «Мои обязанности» | Знакомить детей с обязанностями детей дома, в детском саду, правилах их выполнения. |
6 | Занятие на тему: «Скоро праздник Рождества Христова» | Закреплять знания детей о событиях Рождества Христова и стремление готовить подарки близким людям. |
7 | Занятие на тему: «Рождество Христово. Святки» | Знакомить детей с традицией празднования Рождества Христова и святочных гуляний в России. |
8 | Занятие на тему: «Подарки к Рождеству» | Воспитывать желание трудиться для общего дела. Формировать эстетические чувства, умение проявлять творчество при изготовлении поделок для своих родных. |
Февраль
№ | Тема: | Цель: |
1 | Занятие на тему: «Для чего нужны свечи в церкви» | Дать детям понимание того, что свеча в храме - это символ души человека. Познакомить с тем, как свечи делаются, и кто людям в этом помогает. |
2 | Занятие на тему: «Кто твой святой?» | Дать детям представление о святых людях. Познакомить с некоторыми святыми, имена которых дети носят. Возрождать традицию русского народа поздравлять с именинами. |
3 | Занятие на тему: «Святыни в доме» | Познакомить детей со святынями, которые могут быть у них дома. Дать детям представление об их назначении. Воспитывать уважительное отношение к ним. |
4 | Занятие на тему: «Русские богатыри – защитники Отечества» | Познакомить с понятием «русский богатырь» на примере литературного образа Ильи Муромца. Знакомить детей с новым литературным жанром – былиной. |
5 | Занятие на тему: «Крестные. День Ангела» | Воспитывать уважительное отношение к крестным родителям. Показать, что у каждого есть духовный страж, который оберегает его от любого зла. День Ангела - праздник индивидуальный для каждого ребенка (именинника поздравляют, дарят подарки, устраивают праздничную трапезу). Развивать у детей гостеприимство, свойственное христианству. |
6 | Занятие на тему: «Заповеди Божьи» | Формировать понятие об основных положениях Божьих Заповедей. Воспитывать чувство любви и доверия к родителям, своим близким и родным, побуждать детей к совершению добрых дел, оказанию помощи всем, кто в ней нуждается. |
7 | Занятие на тему: «Умение прощать и просить прощение» | Учить детей строить дружеские отношения друг с другом, довести до понимания значение слов «прощать и прощение». Воспитывать дружелюбие, мирность. |
8 | Занятие на тему: «О холодном и теплом сердечке» | Продолжать воспитывать у детей чувство милосердия, доброты, любви к ближним и негативное отношение к любому злу, жадности, грубости и т.п. |
Март
№ | Тема: | Цель: |
1 | Занятие на тему: «О чем поет колокол? » | Дать детям представление о назначении колокольни, колокола и колокольного звона. Ознакомить детей со строением колокольни и самого колокола. |
2 | Занятие на тему: «Как льют колокол?» | Дать детям представление о том, как изготовляют колокола. Развивать любознательность, интерес к истории своей родины. |
3 | Занятие на тему: «Известные колокола и их судьбы» | Рассказать детям о знаменитых колоколах, колоколах-гигантах, истории их изготовления и судьбах этих колоколов. Развивать интерес к истории возникновения колокола. |
4 | Занятие на тему: «Наши колокола» | Закреплять умение работать с соленым тестом. Учить лепить колокол с передачей его характерных особенностей. Развивать эстетическое восприятие, развивать мелкую моторику. |
5 | Занятие на тему: «Совесть подсказала» | Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение оказывать внимание друзьям и окружающим людям. Довести до понятия детей слова: совесть и поступай по совести. |
6 | Занятие на тему: «Православные традиции. Масленица» | Учить детей слушать стихотворение, любуясь красотой зимней природы и ощущать незримое присутствие Божие в мире, получать маленький жизненный урок, как можно утешить вовремя и к месту сказанными, прочитанными словами, песнями; продолжать развивать и поддерживать любовь к православной культуре своего народа. |
7 | Занятие на тему: «Никого роднее мамы в целом мире нет» | Воспитывать у детей нежную любовь к самому родному, милому человеку на земле; потребность оказывать маме посильную помощь; всегда слушать ее и не огорчать, быть ласковыми, прилежными, скромными и учтивыми. |
8 | Занятие на тему: «Сердечко, которое любит. Милой мамочки портрет» | Учить детей делать подарки близким и родным людям, пробуждать в каждом ребенке чувство радости от сознания того, что он сделал это сам, своими руками. Воспитывать терпение, трудолюбие, старательность. |
Апрель
№ | Тема: | Цель: |
1 | Занятие на тему: «Православные праздники в России» | Знакомить детей с историей православных праздников, традициями отечественной культуры, с тем, как встречают православные праздники в России, помогают в подготовке и проведении (с участием детей и родителей) календарных праздников, раскрывают их жизненный смысл. |
2 | Занятие на тему: «Знакомство с православной музыкой» | Продолжать знакомить детей с православной христианской музыкой. Развивать интерес у детей к ее красоте. Воспитывать умение слушать музыку и понимать ее значение в жизни людей. |
3 | Занятие на тему: «О войне и мире» | Воспитывать у детей дружелюбие, желание быть всегда добрыми, честными, правдивыми, опрятными, аккуратными, сдержанными, терпеливыми и трудолюбивыми. |
4 | Занятие на тему: «Готовимся к Пасхе» | В доступной форме познакомить детей с основными событиями праздника и передать радость от праздника. |
5 | Занятие на тему: «Роспись объемных форм. Мы рисуем праздник Пасхи Христовой» | Учить детей делать подарки родным и близким людям, пробуждать в каждом ребенке чувство радости от сознания того, что он сделал это сам, своими руками. Воспитывать старательность, терпение, трудолюбие. |
6 | Занятие на тему: «О послушании» | Формировать представление о послушании и не послушании, показать необходимость послушания как возможности избежать многих неприятностей, скорбей, несчастий. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев. |
7 | Занятие на тему: «Без труда нет плода» (по сказке «Морозко») | Обогащать активный и пассивный словарь детей новыми образными выражениями. Уточнить смысл незнакомых слов. Учить точно и эмоционально отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать образную характеристику героям. |
8 | Занятие на тему: «Каков есть, такова и честь» | Формировать нравственно-этические представления о стойкости и мужестве, любви и верности. Подвести детей к пониманию того, что в жизни нет мелочей и ни кем не пренебрегать. Учить различать марш и танец. |
Май
№ | Тема: | Цель: |
1 | Занятие на тему: «Чудесная дружба. Герасим и лев» | Начать знакомить детей с житиями святых. Познакомить детей с некоторыми событиями жития святого Герасима, дать первоначальные представления о святости. |
2 | Занятие на тему: «Николай -чудотворец» | Познакомить детей с некоторыми событиями жития Николая - чудотворца, закрепить представления о святости. |
3 | Занятие на тему: «Великомучениц Георгий Победоносец» | Познакомить детей с праздником Георгия Победоносца. Познакомить с жизнью Георгия Победоносца. |
4 | Занятие на тему: «Праздник Пресвятой Троицы» | Дать детям доступные знания о празднике святой Троицы и особенностями его празднования. Познакомить с иконой «Троица» Андрея Рублёва. Обобщить знания детей о празднике. |
5 | Развлечение: «День славянской письменности и культуры» | Познакомить детей с ролью Святых Кирилла и Мефодия в обучении грамоте. Содействовать в развитии нравственных качеств детей, воспитывать чувство уважения и благодарности к педагогам и учителям в образе первоучителей славянских, воспитывать интерес к книжной культуре, любви и бережному отношению к книге, развивать мышление и речь детей. |
6 | Занятие на тему: «Скоро Троицын день, скоро песни, венки и покосы» | Знакомить детей с событиями Сошествия Святого духа на апостолов, с праздником Святой Троицы. Воспитывать у детей любовь и интерес к русским традициям (украшения храма, дома своего), к художественной литературе, пению, дать понятие о том, что Бог – Троица. |
7 | Составление группового альбома. Наши добрые дела. | Развивать у детей вкус к доброте, уточнять представление об основополагающих, нравственных нормах на основе православных традиций белорусского народа. |
8 | Уборка группового участка на территории детского сада. Потрудимся вместе. | Воспитывать у детей потребность оказывать помощь ближнему; вызывать чувство радости от выполнения православных нравственных норм. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Орлова Н. “Азбука для православных детей”.
- Левкодимов Г. “Праздников праздник”.
- Костюнина Т. “Рождественские встречи” м.: “Дошкольное воспитание”, 2005 г.(12).
- Гладких Л. “Отечественная педагогическая литература как фактор укрепления духовно- нравственного здоровья семьи и детей” - м.” Дошкольное воспитание”, 2006 г. (1).
- Алексеева А. “О православном дошкольном воспитании в России”. - м. “Дошкольное воспитание “,2004 г. (1).
- Султанова Н. “Духовно – нравственное воспитание дошкольников”. - м. “Дошкольное воспитание”,2004 г. (5).
- “С рождеством Христовым” ж. “Божий мир” 1, 2005 г.
- “Дары Волхов” ж. “Божий мир” 1, 2004 г.
- “Троица” ж. “Божий мир” 3, 2005 г.
- “Светлое Христово Воскресение - праздник праздников и торжество торжеств”. ж. “Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки” 6, 2001г.
- “Празднование Рождества русскими крестьянами “- м.: “Дошкольное воспитание”, 1995 г. (12).
- “Рождество Христово” - м.: “Дошкольное воспитание”, 1994 г. (1).
- “Рождественский праздник и Святки” - м.: “Дошкольное воспитание”, 1994 г.(12).
- Храмова Р. “Добро не терпит промедленья” - ж. “Воспитание школьников”, 2006 (1)
- Иоанн О. “Слово о малом доброделании” - ж. “Воспитание школьников “,2000 г.(9).
- Петров В. “Зимние праздники, игры и забавы для детей”.
- Петров В. “Осенние праздники, игры и забавы для детей”.
- “Крещенский сочельник” - г. “Духовные посевы “1, 2006 г.
- “В православной церкви на Троицу “- Г. “Духовные посевы “4, 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любовь, как основа православного воспитания.
Любовь, как основа православного воспитания....
Опыт работы по православному воспитанию дошкольников
Введение Православного компонента дошкольного образования позволит не только православным, но и светским детским садам лучше ориентироваться в подборе материала по воспитанию детей на православн...
рабочая программа кружка "православное воспитание"
рабочая программа кружка "православное воспитание"...
Открытое занятие кружка православного воспитания "Родничок" по теме "Князь Владимир- Красное Солнышко"
Открытое занятия кружка «Родничок» по теме «Князь Владимир-Красное солнышко»....
Рабочая программа развития системы духовно - нравстевнного образования и воспитания (православного воспитания) детей дошкольного возраста "Лучики добра и света"
Задачи воспитания духовно-нравственной культуры детей являются в настоящее время наиболее актуальной задачей системы дошкольного образования. Это объясняется введением в Стандарты нового поколения для...
Православное воспитание старших дошкольников через знакомство с православными праздниками
Православное воспитание старших дошкольников через знакомство с православными праздниками...