Статья "Спички в коробке"
статья (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
В последнее время мы стали часто замечать безнравственное поведение молодых родителей, которые курят в присутствии детей, разрешают использовать в качестве игрушки зажигалки, спички, не задумываясь о том, к каким трагическим последствиям это может привести. В беседах с детьми выяснилось, что эти предметы всегда находятся в доступных для них местах и они, играют с ними не только в присутствии родителей, а так же, когда их нет. Насторожило и то, что большинство детей самостоятельно включают телевизор, магнитофон, микроволновую печь, обогреватели и др. В ответах детей прозвучала тревожная нотка о том, что они любят прятаться в шкафах, под кроватью не только в игровой деятельности, но и в случаях избегания наказания от родителей за какую- либо провинность.
Выяснилось, что дети имеют минимум знаний о действиях в случае возникновения пожара. Именно эти, вышеизложенные обстоятельства привели нас к обобщению опыта по обучению дошкольников мерам пожарной безопасности.
В нашей подготовительной группе «Утята» мы проводим комплекс мероприятий по пожарной безопасности.
Оформляем и обновляем уголок по правилам поведения и пожарной безопасности.
В работе с детьми используем разнообразные формы:
-дидактические игры «Как избежать неприятностей», «Профессии», «ОБЖ», «Горит – не горит», «Что пригодится и не пригодится при пожаре»;
- сюжетно-ролевые игры «Пожарная часть», «Пожарные спешат на помощь»; подвижные игры «Пожарные на учении», «Костёр», «Спички в коробке»;
- занятия-беседы «Важная профессия – пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения», «Тайны огня», «А у нас в квартире газ», «Электроприборы», «Спички детям не игрушка» ;
- просмотр мультфильмов и презентаций на противопожарную тематику: «Огонь – друг, огонь – враг!», «Азбука пожарной безопасности», мультфильмы «Лелик и Болик. Пожар», «Смешарики. Азбука безопасности»,
- чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», С. Я. Маршак «Пожар», Сказку о непослушной спичке В. Ткачев,
- рассматривание плакатов и иллюстраций по пожарной тематике, составление творческих рассказов;
- детское творчество – рисование «Нет пожару», аппликация «Огнетушитель», «Пожарная машина», пластилинография «Огонь»;
- проведение опытов «Чем можно тушить огонь», «Горит – не горит?», «Пожар загрязняет воздух»;
- разгадывание кроссвордов, проведение викторин;
- проведение тренировочных упражнений по эвакуации детей в саду в случае возникновения чрезвычайной ситуации, знакомство с пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения;
Работу с детьми проводим не от случая к случаю, а регулярно, по заранее разработанному плану, потому что дети должны овладеть навыками сознательного поведения в любой пожарной ситуации, а это произойдет только в том случае, если умело, организованные занятия будут проходить систематически, и эффективны при тесном сотрудничестве с родителями.
Мы строим свой контакт с семьями воспитанников таким образом, что родители, из пассивно принимающих информацию, становятся активнодействующими. Разрабатываем памятки и консультации для родителей на тему: «Воспитание навыков безопасного поведения», папки-передвижки на тему «Причины пожара».
Совместными усилиями была организована выставка, родители оказывали помощь в изготовлении макета пожарной техники и оборудования, подготовке наглядного материала для занятий с детьми, оформлении стендов с детскими работами на противопожарную тему.
Особо увлекательно прошло мероприятие «Путешествие в историю пожарной службы», где дети совместно с родителями приняли участие в подготовке, соорудили Машину времени, оказали помощь в оформлении и изготовлении пособий. Дети c большим энтузиазмом учились вызывать пожарную охрану по телефону, внимательно слушали воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, поняли как важна, нужна и опасна профессия пожарного.
Мы считаем, что проделанная работа понравилась нашим воспитанникам и помогла сформировать у детей фундамент знаний о пожарной безопасности и умение регулировать свое поведение в различных чрезвычайных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Коробка форм"
Оценка восприятия формы и пространственных отношений точности координационных движений. Описание теста Описание методики + бланк протокола обследования...
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...
Выпуск в школу. "Как сказки помогли отыскать выпускникам коробку с карандашами"
Выпускники чудесно рисуют. Воспитатели решили подарить своим талантливым детям коробку с карандашами.Побывав в гостях у ребят, Шапокляк прихватила с собой подарок. На помощь ребятам пришли сказк...
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Коробки для игрушек".
Педагогом представлен конспект непостредственно образовательной деятельности для младших дошкольников с учетом интеграции образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Коммуни...
Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы Губка Боба с моими сыновьми дома .Нам захотелось в детски...
Постановка танца "В коробке с карандашами" (Личная разработка)
1. Описание танца2. Схема танца...