Игра как продуктивный вид деятельности в поддержке детской инициативности
статья (подготовительная группа) на тему

Николаева Татьяна Петровна

Понятие «продуктивная деятельность» охватывает собой несколько видов активности: рисование, конструирование, лепку и аппликацию – традиционно представленных в детской жизни и занимающих в ней существенное место. Все они носят моделирующий характер, то есть отображают особым образом реальный мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon produktivnyy_vid_deyatelnosti.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Игра как продуктивный вид деятельности в поддержке детской инициативности

Самым продуктивным видом деятельности, по моему мнению, является игра. В своей работе с детьми мною используется игры – путешествия «В гостях у Лунтика», игры – эксперименты «Где живёт воздух», игры – сюрпризы «Волшебный сундучок», игры – конкурсы «Поле чудес».

Для того, чтобы дети захотели играть, вношу элементы сюрприза, неожиданности, создаю проблемные ситуации, демонстрирую свой интерес и увлеченность игрой. Использую мимику, естественную эмоциональную выразительность, меняю (интонирую) речь в зависимости от ситуации, выступаю в роли партнера и являюсь носителем игровой культуры, которую передаю детям в процессе совместной деятельности. Через создание проблемно-поисковых  ситуаций мотивирую детей на  деятельность. Для поддержания детского интереса, проблемно - поисковую ситуацию в младшем дошкольном возрасте моделирую от имени сказочного героя или куклы. В старших группах обучаю самостоятельно ставить цели, выдвигать гипотезу, придумывать способы её проверки, осуществлять практические действия, делать выводы. Приучаю детей быть активными в процессе деятельности, учу проявлять самостоятельность и инициативу в продуманном содержании, подборе материалов, использование разнообразных средств художественной выразительности. Для создания мотивации использую игровые приёмы.

         Организую работу по поддержке детской инициативности через создание условий для свободного выбора и принятия детьми решений, выражения своих чувств. В процессе художественно-творческой деятельности предоставляю детям право свободного выбора содержания и изобразительных средств, чем лепить (глина, пластилин, масса для лепки, солёное тесто), рисовать (краски, цветные мелки, фломастеры, маркеры, карандаши,  уголь, гуашь), делать аппликацию (листы бумаги разных размеров и фактуры), участвовать в реализации коллективного замысла. В  процессе  игры  даю детям возможность выбора вида  игры, сюжета, роли, партнеров, игрушек. Поощряю детей  к  импровизации  в игре (придумыванию сюжетов; введению оригинальных персонажей в традиционные игры;  смене и  совмещению ролей,  изготовлению игровых атрибутов и костюмов). С помощью вопросов побуждаю детей выражать своё мнение, предположение. Стимулирую к самостоятельному поиску решений, установлению причинно–следственных связей, побуждаю детей задавать вопросы взрослым и сверстникам, рассуждать, поддерживаю открытое выражение своих чувств и мыслей.

Одним из эффективных форм работы применяемых мною по поддержке детской  инициативы это групповой сбор, который проводится в кругу, сидя на ковре на индивидуальных подушечках.  Групповой  сбор проводиться для того, чтобы дети имели возможность пообщаться  вместе, обсудить групповые новости, спланировать дела на день, распределить обязанности. Инициатива принадлежит детям, а мною создаются условия и поддерживаются  идеи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность с поддержкой детской инициативы «Колыбельная».Для детей младшей группы.

Ход  игры: Звенит колокольчик. Ребятки приглашаю вас поиграть.  Обратите внимание дети, что изменилось в нашем кукольном уголке? Молодцы эта кроватка называется колыбелька. Как вы думаете дл...

Статья "Способы и рекомендации поддержки детской инициативности"

                                                      ...

«Детская мультипликация и игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада»

Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" в  анимационной студии «Анимашка» в р...

Семинар для педагогов “Поддержка детской инициативности и самостоятельность как приоритет ФГОС в ДО”

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полн...

Поддержка детской инициативности и самостоятельности

16.01 – выступление на педчасе в рамках подготовки к пед.совету №3. Презентация их опыта работы с элементами мастер-класса «Театрализованная деятельность дошкольников к...

Семинар для педагогов “Поддержка детской инициативности и самостоятельность как приоритет ФГОС в ДО”

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полн...