Игра как продуктивный вид деятельности в поддержке детской инициативности
статья (подготовительная группа) на тему
Понятие «продуктивная деятельность» охватывает собой несколько видов активности: рисование, конструирование, лепку и аппликацию – традиционно представленных в детской жизни и занимающих в ней существенное место. Все они носят моделирующий характер, то есть отображают особым образом реальный мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра как продуктивный вид деятельности в поддержке детской инициативности
Самым продуктивным видом деятельности, по моему мнению, является игра. В своей работе с детьми мною используется игры – путешествия «В гостях у Лунтика», игры – эксперименты «Где живёт воздух», игры – сюрпризы «Волшебный сундучок», игры – конкурсы «Поле чудес».
Для того, чтобы дети захотели играть, вношу элементы сюрприза, неожиданности, создаю проблемные ситуации, демонстрирую свой интерес и увлеченность игрой. Использую мимику, естественную эмоциональную выразительность, меняю (интонирую) речь в зависимости от ситуации, выступаю в роли партнера и являюсь носителем игровой культуры, которую передаю детям в процессе совместной деятельности. Через создание проблемно-поисковых ситуаций мотивирую детей на деятельность. Для поддержания детского интереса, проблемно - поисковую ситуацию в младшем дошкольном возрасте моделирую от имени сказочного героя или куклы. В старших группах обучаю самостоятельно ставить цели, выдвигать гипотезу, придумывать способы её проверки, осуществлять практические действия, делать выводы. Приучаю детей быть активными в процессе деятельности, учу проявлять самостоятельность и инициативу в продуманном содержании, подборе материалов, использование разнообразных средств художественной выразительности. Для создания мотивации использую игровые приёмы.
Организую работу по поддержке детской инициативности через создание условий для свободного выбора и принятия детьми решений, выражения своих чувств. В процессе художественно-творческой деятельности предоставляю детям право свободного выбора содержания и изобразительных средств, чем лепить (глина, пластилин, масса для лепки, солёное тесто), рисовать (краски, цветные мелки, фломастеры, маркеры, карандаши, уголь, гуашь), делать аппликацию (листы бумаги разных размеров и фактуры), участвовать в реализации коллективного замысла. В процессе игры даю детям возможность выбора вида игры, сюжета, роли, партнеров, игрушек. Поощряю детей к импровизации в игре (придумыванию сюжетов; введению оригинальных персонажей в традиционные игры; смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов). С помощью вопросов побуждаю детей выражать своё мнение, предположение. Стимулирую к самостоятельному поиску решений, установлению причинно–следственных связей, побуждаю детей задавать вопросы взрослым и сверстникам, рассуждать, поддерживаю открытое выражение своих чувств и мыслей.
Одним из эффективных форм работы применяемых мною по поддержке детской инициативы это групповой сбор, который проводится в кругу, сидя на ковре на индивидуальных подушечках. Групповой сбор проводиться для того, чтобы дети имели возможность пообщаться вместе, обсудить групповые новости, спланировать дела на день, распределить обязанности. Инициатива принадлежит детям, а мною создаются условия и поддерживаются идеи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детская мультипликация и игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада»
Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" в анимационной студии «Анимашка» в р...

Семинар для педагогов “Поддержка детской инициативности и самостоятельность как приоритет ФГОС в ДО”
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полн...

Поддержка детской инициативности и самостоятельности
16.01 – выступление на педчасе в рамках подготовки к пед.совету №3. Презентация их опыта работы с элементами мастер-класса «Театрализованная деятельность дошкольников к...

Семинар для педагогов “Поддержка детской инициативности и самостоятельность как приоритет ФГОС в ДО”
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полн...

"Поддержка детской инициативности и самостоятельности на основе детского творчества"
консультация для воспитателей...

Поддержка детской инициативности в контексте ФГОС ДО и ФОП ДО
Данная статья о поддерке педагогами детской инициативности, согласно ФГОС ДО и ФОП ДО....
- Мне нравится (3)