Занятия по НТМ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Никонорова Светлана Васильевна

Предварительный просмотр:

Ноябрь 2016 года

Занятие   по   НТМ   № 1

                   

Тема:         «Едем,   плаваем,   летаем»

Цель:

1.   Закрепить, уточнить общие понятия о транспорте, его видах, его значении.

2. Систематизировать понятие об автомобильном, воздушном и водном транспорте.

3.   Дать общее представление о процессе создания машин.

Задачи:

1. Научить детей создавать машины из геометрических фигур (аппликация)

2.  Сообщить детям информацию о различных видах транспорта.

3. Развивать пространственное воображение, память, конструктивное мышление.

4.  Учить планировать свою деятельность.

5.  Развивать умение описывать свои поделки.

6.  Воспитывать самостоятельность, сообразительность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций транспорта.

Материал и оборудование:

Бумага белая, цветная, цветной картон, карандаши, линейки, циркуль, иллюстрации транспорта.

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, практический, беседа, рассказ воспитателя,  вопросы поискового характера.

Ход:

1  часть.

-Беседа с детьми о видах транспорта

-Рассмотреть иллюстрации « Транспорт»

-Использование художественного слова ( загадки, стихи)

2  часть.

- Изготовление геометрических фигур, шаблонов, трафаретов из картона, цветной бумаги.

- На листке А 4 создать машину из геометрических фигур.

3  часть.

- Дети объединяются в пары, создают свою машину.

- Рассказ на тему: «Моя любимая машина»

Занятие по НТМ № 2

Тема: « Изготовление альбома»

Цель:

1. Систематизировать понятие транспорт.

2. Обобщить знания по теме « Транспорт».

3. Изготовить альбомы с различными видами транспорта.

Задачи:

1. Уметь изготовлять из геометрических фигур транспорт.

2. Создать альбом « Виды транспорта».

3. Формировать умение представлять результаты своего труда.

4. Развивать творческое воображение.

5. Формировать коммуникативные способности.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций

- аппликация машины ( грузовой) из геометрических фигур

- выполнение коллективной работы ( поделки, рисунка) на тему:  «Транспорт»

Материал и оборудование:

- бумага белая и цветная, картон, трафареты геометрических фигур, циркуль, карандаши, линейки, ножницы, клей.

Методы и приёмы:

- игровой, наглядный, практический, беседа, вопросы поискового характера.

ХОД:

1 часть

- рассмотреть иллюстрации «Транспорт»

- беседа о грузовых машинах, которые дети выполнили из геометрических фигур ( трафаретов) на предыдущем занятии, рисунки детей « Транспорт»

2 часть

предложить детям изготовить альбомы  с использованием открыток, иллюстраций из журналов, рисунков, выполненных детьми.

3 часть

- дети рассматривают свои альбомы, обсуждают их

- объединяются в пары и создают общий альбом

- дети помогают друг другу, находят ошибки, исправляют их

- игра « Хорошо – плохо»

Занятие по НТМ № 3

Тема: « Изготовление макета»

Цель:

1. Закрепить с детьми знание о транспорте, его видах и значении.

2. Дать общее представление о процессе создания машин  (основные этапы проектирования)

3. Дать понятие о контуре технического объекта

Задачи:

1. Учить изготовлять макеты машин из геометрических фигур

2. Формировать чувство самоконтроля , учить оценивать свою работу, уметь представлять результаты своего труда с использованием сказочных рассказов

3. Развивать творческое воображение

Предварительная работа :

- рассматривание иллюстраций машин

- изготовление аппликации из геометрических фигур « Моя машина»

- составление плана работы

-оценивание способов выполнения аппликации

-продумывание способа, метода выполнения работы

Цель предварительной работы:

-Создание макета машины

Материалы и оборудование:

Бумага белая А4, картон цветной, для изготовления геометрических фигур( основание- прямоугольник, колёса- цилиндры, кузов-   цилиндр), ножницы, клей, линейки

Методы и приёмы:

-беседа, демонстрация, практическое задание, методы проб и ошибок, игра « Хорошо- плохо», конечный результат

Ход занятия

1 часть

-рассматривание машин, иллюстраций,. поделок из конструктора

-дети обсуждают части грузовика, из каких геометрических фигур он состоит

2 часть

- дети изготавливают геометрические фигуры для макета машины (основание, колёса, кузов, кабину)

-обсуждение каждой детали строения машины

- использование метода проб и ошибок

3 часть

- изготовление макета грузовика

дети объединяются в пары и выполняют работу

-помогают друг другу, исправляют ошибки

-составляют сказочный рассказ;» Мой грузовик»

Занятие по НТМ  № 4

Тема: « Изготовление макета железнодорожной платформы или

               вагона»

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с транспортом, его видами и значением.

2. Создать макет ж/д платформы или вагона.

3. Закрепить понятие о геометрических фигурах и телах.

Задачи:

1. Уметь изготовить макеты ж/д транспорта: платформы, вагона.

2. Продолжать формировать чувства самоконтроля. Учить оценивать свою работу, находить ошибки у своего друга, помочь исправлять их.

3. Развивать творческое воображение.

Предварительная работа:

            -рассматривание иллюстраций ж/д транспорта

            - изготовление ж/д транспорта из конструктора

            - составление плана работы

Материалы и оборудование:

            - бумага, цветной картон, белый картон

            - вагон – картонный прямоугольник; колёса – цилиндры; цистерна – горизонтально приклеенный цилиндр

Методы и приёмы:

             - беседа, демонстрация, практическое задание, методы проб

              и ошибок, игра « Хорошо-плохо», конечный результат

Ход занятия:

1 часть:

             - рассматривание иллюстраций ж/д транспорта

             - дети строят платформу и вагон из конструктора, обсуждают

               из каких деталей строение, какая геометрическая форма

2 часть:

            - дети изготавливают детали для платформы и вагона

              рама – картонный прямоугольник, колёса – цилиндры

              цистерна – горизонтально приклеенный цилиндр

3 часть:

            - дети объединяются в пары и изготавливают макет ж/д

               платформы и вагона

            - используют метод проб и ошибок

            - помогают друг другу, сообща изготавливают макет

            - игра «Хорошо – плохо».



Предварительный просмотр:

Октябрь 2016 года

Занятие НТМ № 4

 

«Шаблон и трафарет»

Цель:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о шаблонах и трафаретах.

2. Совершенствовать умения изготовлять поделки на основе шаблона, трафарета.

3. Предоставить результаты с использованием рассказа «Моя игрушка».

Задачи:

1. Научить изготавливать шаблоны, трафареты.

2. Закрепить способы и приемы работы с ними.

3. Ознакомить детей со способами изготовления поделок на основе шаблонов.

4. Развивать творческое воображение.

5. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Методы и приемы:

Беседа, наблюдение, практическое задание, игра «Хорошо-плохо»

Оборудование:

Бумага, картон, ножницы, клей, линейка, трафареты и шаблоны.

Ход:

I часть:

II часть:

III часть: итог

Беседа на тему «Шаблоны и трафареты – наши друзья».

Изготовление шаблонов, трафаретов для рисования предметов (игрушек), для аппликации.

Дети вырезают детали, сделанные с помощью трафаретов, шаблонов.

Игра  «Хорошо-плохо»

Дети объединяются в пары, совместная работа.

Составляют рассказ на тему «Моя игрушка».



Предварительный просмотр:

Декабрь 2016 года

Занятие №1  

Тема: « Шаблоны и трафареты»

Цель:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о шаблонах и трафаретах.

2. Совершенствовать умение изготовлять поделки на основе шаблона, трафарета.

3. Представить результаты с использованием рассказа: « Моя игрушка».

Задачи:

1. Научить изготавливать шаблоны, трафареты

2. Закрепить способы и приёмы работы с ними

3. Ознакомить детей  со способами изготовления поделок на основе шаблонов

4. Развивать творческое воображение

5. Воспитывать аккуратность, трудолюбие

Методы и приёмы:

Беседа, наблюдение, практическое задание, игра «Хорошо-плохо»

Оборудование:

Бумага, картон ,ножницы, клей, линейка, трафареты, шаблоны

Ход занятия.

   1 часть:

- беседа на тему: «Шаблоны и трафареты - наши друзья»

- изготовление шаблонов, трафаретов для рисования предметов (игрушек, машин и.т.д.), для аппликации

2 часть:

- дети вырезают детали, сделанные с помощью трафаретов, шаблонов

- игра : «Хорошо – плохо»

3 часть:

Итог занятия:

- дети объединяются в пары, из деталей изготовляют поделку (игрушку, «дергунчиков» тигрёнка и.т.д.)

- составляют рассказ на тему: « Моя игрушка»

Занятие №2

Тема: « Снеговик»

Цель:

1. Продолжать совершенствовать умение изготавливать поделки с подвижными частями.

2. Систематизировать понятие – трафарет, шаблон.

3. Результат работы: « Снеговик в гостях в д/с»

Задачи:

1. Закрепить способы и приёмы работы с шаблонами.

2. Развивать у детей интерес к созданию игрушек, « дергунчиков»

3. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность

4. Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

Беседа, практическое занятие, вопросы поискового характера, игра  «Хорошо-плохо».

Оборудование:

Бумага цветная, белая, картон, ножницы, клей, линейка, шаблоны.

Ход занятия.

   1 часть:

-беседа с детьми на тему: «Наши зимние друзья»

-предложить изготовить шаблоны для друга «Снеговика»

2 часть:

-дети вырезают детали, сделанные с помощью шаблонов

-делают наброски на листе бумаги, выбирают, какая игрушка получилась лучше

3 часть:

Итог.

-дети объединяются в пары, создают из деталей снеговиков.

-готовят дополнительный материал для театральной деятельности: «Снеговик в гостях в д/с».

Занятие №3

Тема: « Новогодняя игрушка».

Цель:

1. Формировать знания детей о свойствах материалов/ бумага, ткань, пластик, вата и.т.д.

2. Совершенствовать умение изготавливать новогодние игрушки для ёлки в группе.

3. Предоставить результаты с использованием рассказа: «Игрушки для ёлки»

Задачи:

1. Учить детей изготавливать новогодние игрушки из предложенного материала.

2. Развивать творческое воображение.

3. Воспитывать у детей трудолюбие, эстетическое восприятие.

Методы и приёмы:

Беседа, наблюдение, практическое задание, самостоятельная творческая работа.

Оборудование:

Различные шаблоны, линейки, карандаши, клей, бумага, ватные диски, нитки.

Ход занятия.

1 часть:

-беседа с детьми на тему: «Игрушки для ёлки».

-обсудить - какие игрушки можно сделать из предложенного материала.

2 часть:

-дети рассказывают , что будут делать, почему?

-подбирают себе материал.

-изготавливают новогоднии игрушки.

2 часть:

-дети рассматривают готовые игрушки, обсуждают.

-рассказывают, почему именно эти игрушки изготовили, почему их нужно развесить на ёлочку (2-3 рассказа).

Занятие №4

Тема: «Дед Мороз»

Цель:

1. Расширить представление детей о способах создания различных игрушек.

2. Вызывать желание украсить новогоднюю ёлку своими руками.

Задачи:

1.Учить детей самостоятельно выбирать материал.

2. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники.

3. Формировать композиционные умения ( добавить посох, ёлочки, сугробы и.т.д.)

Методы и приёмы:

-беседа, наблюдение, рассматривание игрушек, иллюстраций, практическое задание, самостоятельная творческая работа.

Оборудование:

-шаблоны, линейки, нитки, бумага, ткань, вата, клей, ножницы,

Ход занятия.

1 часть:

- чтение стихотворения « Дед Мороз» В. Татаринов

« Дед Мороз на окна дышит,

На стекле картины пишет:

Стрелы, башни и цветы

Небывалой красоты!

Дед Мороз устал немножко,

Тихо смотрит к нам в окошко…»

- воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке   «Морозко».

- обсудить Деда Мороза, его дела.

2 часть:

-воспитатель предлагает детям сделать своего Деда  Мороза, чтобы он помог рисовать узоры на окнах.

- дети выбирают материал, обсуждают , как будут выполнять задание.

3 часть:

- дети объединяются в пары, для выполнения работы.

-результат- рассказ « Дед Мороз».

        



Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ №3

ТЕМА:      « Аппликация из геометрических фигур »

ЦЕЛЬ:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей по изученной теме.
  2. Выполнить аппликацию из геометрических фигур под названием : «Сказочные животные ».
  3. Представлять результаты с использованием сказочных рассказов.

ЗАДАЧИ:

  • Научить изготавливать аппликацию из бумажных геометрических фигур ( круг, треугольник, прямоугольник, квадрат )
  • Ознакомить обучающихся пониманию цветосочетания, аккуратному наклеиванию аппликации, техникой безопасности.
  • Формировать у обучающихся чувство самоконтроля, оценивать свою работу, умение представлять результаты своего труда с использованием сказочных рассказов.
  • Воспитывать усидчивость , трудолюбие, умение слушать.
  • Формировать коммуникативные способности.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

дидактические игры, практические упражнения, практическое задание.

ОБОРУДОВАНИЕ:

линейки, карандаши простые и цветные,контуры геометрических фигур на цветной бумаге, клей, ножницы, картон А3.

1   ЧАСТЬ

Предложить детям геометрическую аппликацию : « Рисуем геометрические фигуры »

« Придумай сказку »

2  ЧАСТЬ

Д /игра-конкурс  Аппликация

  • Раскладка и обводка шаблонов на бумаге .
  • Объединение в пары, взаимопроверка, исправляют недочеты.

3  ЧАСТЬ

  • Подведение итогов этапа работы. Мини — выставка  работ.
  • Дети защищают свои работы, сочиняют сказочный рассказ к аппликации.



Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ № 1

ТЕМА : Введение в образовательную программу ТБ и правила поведения.

ЦЕЛЬ:

  1. Познакомить детей с НТМ.
  2. Создать условия для творческого развития ребенка.
  3. Развивать конструкторские способности у детей, практические трудовые навыки и умения.

ЗАДАЧИ:

  • Научить детей пользоваться циркулем при создании предметов круглой формы.
  • Ознакомить аккуратному соединению точек, с помощью которых нужно начертить геометрические фигуры , используя линейки.
  • Развивать навыки работы с циркулем, линейкой.
  • Воспитывать ценное отношение к своей деятельности, умение слушать.

 

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

рассказ, беседа, наглядные пособия, игры на знакомство,  игра: «Хорошо-плохо», « Наоборот », загадки.

ОБОРУДОВАНИЕ:

линейки, бумага, циркуль, простые карандаши.

МАТЕРИАЛ ДИДАКТИЧЕСКИЙ:

карточки для игры « Хорошо-плохо »; карточки с загадками.

1  ЧАСТЬ:

  • Рассказ о том , чем будем заниматься. Знакомство с НТМ.
  • Беседа на тему: « Мы будущие конструкторы.»

2  ЧАСТЬ:

  • Знакомство с циркулем: « Нарисуй предметы круглой формы » ( с помощь циркуля )
  • С помощь линейки соединить точки.
  • Игра: «Что получилось ?« ( назвать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, трапеция, пирамида. )

3 ЧАСТЬ:

  • Рассмотреть готовые работы: (матрешки, геометрические фигуры )
  • Игра « Хорошо-плохо».



Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ № 2

ТЕМА :  Геометрия с элементами черчения.

ЦЕЛЬ :

  1. Расширять и углублять  понятие о геометрических фигурах,прямоугольниках,круге,полукруге и т. д.
  2. Совершенствовать умение делить целое на 2,4,6,8 частей.
  3. Расширять знания о чертежных инструментах и принадлежностях: линейке,угольнике,карандаше,циркуле. Их назначение и правила пользования.
  4. Знакомство с линиями чертежа: прямая, кривая, ломаная, отрезок, штриховка. Понятие геометрической аппликации.

ЗАДАЧИ :

  • Научить детей делить целое на части : 2, 4, 6, 8 частей.
  • Формировать умение работать с линейкой, циркулем, угольником.
  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
  • Уметь читать элементарный чертеж.

МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫ :

Дидактические игры, практические упражнения, игры-загадки по черчению.

ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ:

 

линейки, карандаши: цветные и простые, контуры геометрических фигур, ножницы,клей.

1 ЧАСТЬ

  • Дети делят целое на части различными способами.
  • Выполнение геометрической аппликации и рисуем геометрическими фигурами.

2 ЧАСТЬ

  • Выполнение различных видов штриховки.

3 ЧАСТЬ

  • Дети объединяются в пары,выполняют коллективные поделки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...