Конспект НОД по математике Тема "На лесной полянке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию
элементарных математических представлений
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Тема: «На лесной полянке»
Задачи:
Образовательная:
Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.
Развивающая:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательная:
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Тип занятия: закрепление
Оборудование: конверт с письмом, счётные палочки на каждого ребёнка, схема «морковка» из палочек на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, мяч, на мольберте картинки: 5 бабочек, 4 улитки, 3 божьи коровки, 2 осы, 1 паучок; цифры от 1 до 5; бабочка на палочке. Проектор, экран, ноутбук. Дорожка.
Предварительная работа: Повторение названий диких животных, насекомых. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот»
Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, хождение по дорожке.
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.
Ход занятия
Организация | Время | Содержание |
1.Организационно-мотивационный этап | 3 мин | Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг. - Шире наш чудесный круг, -Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой? Дети: Да! -А в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова.(Дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны) На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, На полянке очутитесь. Слайд №1 (лесная полянка, поют птицы) -Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!” -Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места. |
2.Основной этап | 15мин | Задание №1 Сложи по схеме» - Для того, чтобы расколдовать первого лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку: Расту в земле на грядке я, - Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь. - Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика. Слайд №3: (зайчик с морковкой) После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель. Задание №:2 «Путаница» - Чтобы расколдовать ещё одного жителя леса, мы должны выполнить следующее задание. Злой колдун хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами. А вы должны будете расставить цифры по порядку. (На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами. Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел.) - Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – медвежонка. Слайд №4: (медвежонок) А медвежонок приглашает нас на полянку немного отдохнуть. К нему нас приведёт эта тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом (дети друг за другом идут по дорожке) Слайд №5: (физминутка с медвежонком) Дети смотрят на экран и выполняют движения. Слайд №2: (полянка) Задание №3 «Исправь ошибку» - Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание «Исправь ошибку». Садитесь на свои места.(Дети садятся за столы). – А на полянке живёт ещё и много разных насекомых. Каких насекомых вы видите? Посмотрите, соответствует ли количество картинок цифре, которая стоит рядом.(На мольберте: 5 бабочек - цифра 5, 4 улитки - цифра 4, 3 божьи коровки – цифра 3, 2 осы– цифра2, 1 паучок – цифра1. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет цифры местами, убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и находят ошибки). - Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку. Слайд №6 (лисичка) Задание №4 «Наоборот» с мячом. - Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот» Дорога - широкая, а тропинка …(узкая) Сосна высокая, а елочка …(низкая) Колготки длинные, а носочки …(короткие) Паутинка тонкая, а веревка…(толстая) Солнце большое, а звездочка …(маленькая) Куст-низкий, а дерево …(высокое) Ручеёк узкий, а река …(широкая) Слайд №7 (белочка) - Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки. Слайд №8(все жители полянки) |
3. Заключительный этап. Рефлексия. | 2мин | - Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В детском саду очутитесь. Мы в детском саду. Слайд №9: (Детский сад) - А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение) |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по формированию
элементарных математических представлений
в средней группе
«На лесной полянке»
Составила:
Воспитатель средней группы №12
Колбик Дарья Ивановна
г. Энгельс 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
конспект физкультурного занятия "На лесной полянке"
Занятие проводится с использованием нестандартного оборудования...
Конспект НОД "На весенней лесной полянке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для среднего дошкольного возраста....
Конспект «Ранней весной на лесной полянке. В гостях у Лесовичка».
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ранней весной на лесной полянке. В гостях у Лесовичка»....
конспект занятия аппликация "На лесной полянке выросли грибы"
Задачи: 1. Развивать образные представления детей. 2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальнойформы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольни...
Конспект занятия "Путешествие на лесную полянку"
Интегрированное занятие по развитию речи...
Конспект занятия "Путешествие на лесную полянку"
Расширение знаний у детей в увлекательной форме о представителях животного мира – мира насекомых: бабочка, пчела, кузнечик, божья коровка....