Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия на тему
"В поисках золотого ключика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках золотого ключика».
Цель : Формирование представления о воде и её свойствах.
Задачи:
- расширять представления детей о свойствах воды;
- развивать способность к преобразованию;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;
- воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.
Оборудование:
- две емкости, вода чистая, вода подкрашенная, камешки.
- тарелка, губка, формочки.
- сахар, одноразовые ложки , пластиковые стаканы.
- ключик замороженный.
- свеча, ложка, баночка для тушения огня.
Организация детей: дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята . Меня зовут Елена Александровна.
Игра знакомство.
А как зовут, вас мне поможет узнать вот эта Кувшинка. Передовая её из рук в руки , назовите своё имя.
Воспитатель: Мне очень приятно с вами познакомиться.
Воспитатель: Ребята у моей старой знакомой черепахи Тартилы случилась беда, и она мне прислала видео сообщение. Давайте вместе послушаем и посмотрим его. (Смотрим на экран.)
Тратила.
Здравствуйте мои дорогие ребята! У меня случилась беда, Карабас Барабас забрал у меня золотой ключик, который открывает потайную дверь. Мои подсказки, которые находятся в воде помогут отыскать……..( Связь прерывается шипением)
Воспитатель:
Ребята вы поняли, что нужно найти?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Она ведь что-то сказала о воде.
В какой воде можно увидеть ключ, в мутной или прозрачной.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Вставайте со своих стульчиков и идите за мной . Сейчас мы с вами проверим.
Стол1.
Воспитатель: Перед нами на столе стоят два стакана наполненных водой. Но они разных цветов.
В одном стакане вода окрашена в белый цвет, а другой стакан с водой не окрашен.
Возьмите по одному камушку и бросьте в стакан, который окрашен белой краской.
Посмотрите, видим ли мы камни в этой воде.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Теперь возьмите камушки и бросьте в стакан , где налита обычная питьевая вода.
Теперь мы видим камни?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, так в какой мы с вами воде можем увидеть золотой ключик?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста , если эта вода окрашена в белый цвет, а эта нет. Значит, какой имеет цвет обычная питьевая вода?
Воспитатель: Поднимает стакан с водой и обращает внимание детей на записку, приклеенную к стакану.
Обратите внимание, пожалуйста, к стакану что то приклеено. Ребята, это наверно послание Тартилы.
Записка: Ребята вы правильно, назвали, что вода прозрачная, и вам нужно преодолеть первое препятствие, это болото. Нужно пройти так, чтобы не замочить ноги.
Игра «С кочки на кочку».
Воспитатель: Ребята обратите внимание на лягушку, а что у неё в лапках?
Достаю из лап записку.
Так это подсказка .А в ней задание.
Подсказка: Определите, воду на вкус.
Стол2.
На столе стоят стаканы с водой.
Воспитатель: Ребята давайте возьмём каждый себе стакан, и попробуем вкус воды. Какой имеет вкус вода?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А давайте попробуем в обычную воду добавим сахар. Какая сейчас на вкус вода?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Что же сделало нашу воду сладкой?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята , так что же мы можем сказать про собственный вкус воды?
Вывод : Что у воды нет своего вкуса.
Воспитатель: Мы справились с этим заданием. Давайте двигаться дальше. Но что я вижу перед нами преграда. Перед нами ручеёк, как мы можем перебраться на другой берег.
Дети: Ответы.
Игра: «Перепрыгни, не замочив ноги».
Воспитатель: Ребята обратите внимание на кораблик в нем , что то есть. Да это же вторая подсказка.
Подсказка: Нам нужно определить запах у воды.
Стол3.
Воспитатель: Ребята , как вы думаете у воды есть запах?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Я предлагаю вам взять и стаканы понюхать. Чем пахнет вода?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А если мы добавим в воду чеснок, будит запах?
У воды появился запах? Что придало воде запах? Так всё же что мы с вами можем сказать о запахе воды?
Выводы: Что вода не имеет запаха , а посторонние запахи ей придает чеснок или другие добавки.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите , кто это там ползёт?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Интересно , а от куда он взялся? Посмотрите дети, он что то держит в клещах. Наверно ребята это третья подсказка.
Подсказка: Чтобы достать подсказку, где находится золотой ключик, нужно наполнить пустой сосуд водой.
Игра «Переместить жидкости». Воспитатель дает условия игры.
Подсказка: Ребята нам эту подсказку пишет Карабас Барабас.
Я заморозил ключ и вам его не достать..
Воспитатель: Ребята, а лёд из чего получается?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А как же освободить ключ? Что мы можем сделать?
Дети: Погреть в руке. Положить на батарею. Положить в тарелку с тёплой водой.
Воспитатель: Ребята пройдите на стульчики, а я покажу один опыт, но он опасный и его делают только взрослые.
Зажигаю и нагреваю. Освобождаю.
Воспитатель: Лёд растаял, превратился в воду наш ключик на свободе.
Ребята, а вы догадались, почему опыт опасный.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Мы с вами большие молодцы! А давайте вспомним, какие препятствия мы преодолели, чтобы освободить ключик?
Выводы: Цвет воды, вкус, запах, твёрдое состояние воды.
Тратила: Ребята, вы молодцы справились со всеми испытаниями Карабаса Барабаса. И этот золотой ключик я вам дарю, и он откроет сундучок, в котором вас ожидает сюрприз.
Воспитатель: Ой, посмотрите, пожалуйста, вот и сундучок где нас ожидает сюрприз.
Открываю сундучок и раздаю подарки.
На этом наши приключения закончены вы молодцы, большое вам спасибо. До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
КОНСПЕКТЫ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ "ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ. "
1."Красивые матрёшки." (художественно-эстетическое развитие-рисование.) 2."Русские посиделки "; 3."День сказок ." (речевое развитие). -знакомство детей с народной культурой, традициями,бытом русс...
Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.
В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...
Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста
Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...
Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»
Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...