Игра – драматизация, как средство речевого, познавательного, коммуникативного, эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Целью данной работы является развитие творческой самостоятельности детей, эстетического вкуса в передаче образа, отчетливости произношения; а также обучение умению использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-dramatizatsiya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – драматизация, как средство речевого, познавательного, коммуникативного, эстетического развития
.
Игры-драматизации имеют огромное значение в жизни ребенка дошкольного возраста.
Такие игры можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний, развивает его эмоциональные чувства, заставляя его сочувствовать, сопереживать персонажам.
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).
Совершенствование речи детей, работа над выразительностью реплик персонажей, активизация словаря ребёнка, совершенствование звуковой культуры речи, её интонационный строй, всё это тесно связано с театрализованной деятельностью.
В программе «Истоки» (под ред. Л.А. Парамоновой) в разделе «Ведущая деятельность - игра» отмечается, что театральные, игры-драматизации, празднично-карнавальные, а также соревновательные игры-развлечения требуют соответствующей подготовительной (подбор костюмов, декораций, специальных игрушек и атрибутов), а также репетиционной работы с детьми.
Игра-драматизация требует большой предварительной работы. Это чтение произведений, их обсуждение, выбор персонажей, распределение ролей, создание игрового пространства для театрализованной постановки. В старшем дошкольном возрасте ребенку можно предложить уже не только знакомые произведения, но и выдуманные.
Конспект игры-драматизации
Тема игры: «Теремок на новый лад».
Возраст: старшая группа
Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения; учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).
Материалы: избушка, шапочки с изображением животных.
Предварительная работа: рассказывание детьми русской народной сказки «Теремок», чтение сказки собственного сочинения воспитателя, дидактическая игры: лото «Животные», «Кто как говорит», «Кто как передвигается», «Кто где живёт».
Индивидуальная работа: проговаривание слов отдельных персонажей.
Методические приемы: художественное слово, распределение ролей, показ, объяснение.
Ход игры:
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в сказку «Теремок». Но это будет не та сказка, которую все знают. Эта будет сказка, которую я сочинила специально для вас и, которую мы с вами прочитали вчера. Персонажи в этой сказке остались прежними. Кто назовёт мне их?
Давайте с помощью считалки выберем, кто какую роль будет исполнять.
Раз, два, три, четыре!
Жили мышки на квартире;
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить —
Тому
И водить!
Но прежде, чем начать, давайте представим, что мы пришли в театр. Кто напомнит мне правила поведения в театре?
Молодцы! Итак, начинаем.
Автор:
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали!
Сказка здесь уже, друзья,
Сказка к нам пришла сюда!
Стоял в лесу теремок, был не низок, а высок, а на двери висел замок. Бежала мимо того теремка Мышка-норушка. Подошла, посмотрела, да и говорит.
Мышка:
- Кто, кто в теремочке живёт?
Автор:
Но никто ей не ответил. Постояла Мышка, потрогала замок и думает
Мышка:
- Ну и ладно, пойду домой. Мой-то дом намного лучше. Он хоть и маленький, зато
тёплый, сухой, в нём сыра, корочек хлебных много.
Автор:
Шлёп-шлёп-шлёп. Кто это? А это Лягушка-квакушка пожаловала.
Лягушка:
- Что, Мышка, стоишь? На что любуешься?
Мышка:
- Да вот, видишь, дом ничейный, а на нём замок висит, никак не войти.
Лягушка:
- Ой, подумаешь, дом! Мой-то намного лучше! Сыренько, мокренько, мошек да комаров тьма-тьмущая! Живи, да жизни радуйся.
Автор:
Фыр-фыр! Фур-фур! Что за гость? А это Ёжик-колючка серая. Бежит, торопится, фыркает, что-то ищет, наверное.
Ёжик:
- Чего стоим, кого ждём? Заняться нечем? Стоят-прохлаждаются!
Лягушка:
- Да чего ж ты невежливый, колючка грибная! Видишь, теремок нашли, а как попасть туда не знаем!
Ёжик:
- Нужен вам этот теремок! Вот у меня дом, всем домам дом! Крыша не протекает, окна пластиковые поставил, электричество провести собираюсь. А здесь неизвестно. Что там, да как - кто знает?!
Автор:
Стоят звери, размышляют. Вдруг слышат, кусточки шевелятся, чьи-то ушки мелькают.
Мышка:
- Выходи, Зайчик-побегайчик, не бойся! Мы здесь дом нашли, да войти никак не войдём. Может ты поможешь?
Зайчик:
- Не нужен мне никакой дом! Мне в моих кустиках намного спокойнее. Сидишь себе спокойненько, травку щиплешь. Главное в доме, чтоб не страшно было.
Автор:
Долго звери теремком любовались. Охали, ахали! Вдруг слышат – песенку кто-то поёт
Лиса:
- Ты от дедушки ушёл,
- Ты от бабушки ушёл,
- От меня ты не уйдёшь,
- На обед ко мне пойдёшь.
- Ой! Кого я вижу! А, что это вы тут делаете, осмелюсь спросить?
Звери:
- Здравствуй, Лисичка-сестричка! Посмотри, оцени!
Лиса:
- Да! Хоромы-то царские! Мне бы такой дом! А то моя избушка лубяная под снос идёт, а где новое жильё дадут - власти про то не докладывают.
Волк:
- У-у-у-у! Ох, и голодно мне, ох, и холодно мне! У-у-у-у!
Автор:
-Это Волчок-серый бочок пожаловал.
Посмотрел волк на теремок, да и говорит
Волк:
- Мне бы такой дом, как у Шарика в деревне! Сидел бы я в нём, на луну бы любовался, а люди мне еду в миске приносили. Красота! Вот о чём мечтать надо, а не об этой многоэтажке без лифта!
Автор:
И пошёл волк дальше, гордо хвостом помахивая.
Только скрылся за поворотом, а тут треск, гам, сплошной тарарам. Это Медведь косолапый из кустов вываливается.
Медведь:
- Что это за митинг на поляне? Что вы рты поразевали? Чем любуетесь?
Лиса:
- А вот, Мишка-батюшка, видишь, какой терем-теремок? Он не низок, а высок! На двери висит замок! Что делать?
Медведь:
- Что делать, что делать! Разберёмся!
Автор:
Сломал Медведь замок, но в дверь не помещается, в окне застревает. Пыхтит Мишка, пыхтит, а теремок трещит по всем швам, качается, шатается, да и развалился на мелкие досочки.
Медведь:
- Вот я дурень старой!
- Голова с дырой!
- И что я на этот дом позарился!
- У меня в берлоге и сухо, и тепло,
- Спится там приятно и легко.
- Листиками её прикрывает,
- Снежком её присыпает.
- Сказка, а не дом!
- Пойду я отсюда, лучше малиной полакомлюсь, пока не осыпалась!
Автор:
И поковылял косолапый туда, откуда пришёл.
Постояли звери, посмотрели на теремковые развалины, погоревали, да и пошли – каждый в свой дом.
А мишка сел в малиннике и есть ему почему-то расхотелось. Вспомнилась косолапому пословица: «Каждый кулик своё болото хвалит». И решил он построить теремок лучше прежнего, как памятник всем домам, потому что нет ничего прекраснее, чем свой родной, любимый дом.
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!
Ребята, вам понравилась сказка?
Кто помнит, как она называлась?
А кто её придумал?
Какая сказка вам больше нравится, русская народная, или придуманная мною?
Почему?
Кто в сказке вам понравился больше всего?
Почему?
Как вы думаете, хороший поступок совершил Медведь в конце сказки?
Как вы понимаете пословицу «Каждый кулик своё болото хвалит?»
Какими словами начинается сказка?
Какими словами заканчивается сказка?
Теперь давайте поаплодируем нашим артистам, ведь в театре после спектакля принято, в знак признательности, дарить артистам аплодисменты. А артисты должны выйти все вместе и поклониться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции живописи, музыки и литературы.
Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции живописи, музыки и литературы....
Пластилинография как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.
Введение Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии. Эстетическое в...
Программа "Русские забавы. Русские народные праздники, как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста" (в приложении сценарии праздников)
Программа по приобщению дошкольников к традиционным русским народным праздникам...
Реферат на тему: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Оглавление:Введение.Теоритические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста.Изобразительная деятельность как средство эстетического воспитанияЗаключение.Список литературы....
Проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей старшего дошкольного возраста».
Цель и задачи проекта:Цель - формирование творческих способностей в области художественной культуры у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, а также укрепление мелкой моторик...
Педагогический проект «Развитие речевых и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки «Заюшкина избушка» через театрализованную деятельность»
Цель проекта:способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей и формирование эмоционального отношения к сказочным образам через русскую народную сказку «Заюшкина избушк...