Правила дорожного движения
рабочая программа (младшая группа) на тему

Комиссарова Елена Ивановна

Правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx648.24 КБ
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 станицы Анастасиевской

 муниципального образования Славянский район.

Пояснительная записка.

Конспект НОД  по познавательному развитию.

Участники НОД дети второй младшей группы.

В группе  26 человек.

Тема: «Красный, желтый, зеленый».

   Известно, что привычки,  закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является  профилактика детского дорожного травматизма в детском саду.

   В нашем детском саду большое внимание уделяется  детям ознакомлению  правилам безопасного поведения на дороге.  

   Данный конспект позволяет закрепить  правила дорожного движения.

При составлении конспекта НОД были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как зрительная гимнастика, подвижная игра, в которых различные движения  сочетаются с произнесением специального речевого материала.

  Интеграция:

«Познание», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Развитие речи»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

 Закреплять знания воспитанников о работе светофора, продолжать обучать воспитанников правилам безопасного поведения на дороге; учить ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора; учить передавать образ   светофора  средствами художественной выразительности, используя нетрадиционную технику рисования.

  Развивать память, внимание, логическое мышление, речь как средство общения, фонетическое и эстетическое восприятие; активизировать словарь воспитанников по теме: запрещающий, предупреждающий, разрешающий; развивать умение применять правила безопасности на дорогах.

  Воспитывать чувство сопереживания, культуру поведения воспитанников на улице, воспитывать чувство самосохранения, через, доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

  Материал:

 Демонстрационный:  макет светофора, пешеходная дорожка, мячи, знак пешеходного перехода, машина и  слайды.

 Раздаточный:    модели незаконченного светофора на каждого воспитанника, гуашь, влажные салфетки, рули

  Индивидуальная работа:

Индивидуально-дифференцированный подход к воспитанникам в процессе игровых заданий и в ответах на поставленные вопросы, индивидуальная помощь при нетрадиционном способе изображения светофора.

   Методы и приемы: наглядные – иллюстрации, слайды;

 словесные – художественное слово, беседа; 

практические – рисование светофора; 

 поощрение;  игровые.

  Предварительная работа:

1.Рассматривание детских иллюстраций по теме;

2.Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

3.Чтение художественной литературы; С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Моя улица».

4.Наблюдение на прогулке за движением транспорта, изготовление светофора.

Ход НОД.

Воспитатель показывает машину (игрушку) и  обращается к детям:

   -Ребята, что у меня в руках?

 Дети - Машина!

 Воспитатель - Кто управляет машиной?

 Дети - Шофер.

 Воспитатель - А где сидит шофер?

 Дети - В кабине.

 Воспитатель -  Какие части  есть у машины?

 Дети - Руль, колеса, кузов, фары….

 

Воспитатель Шофер ведет машину быстро. Он работает внимательно, следит за тем, как едут другие машины. Машины ездят по дороге.

- А где ходят пешеходы?

 Дети - пешеходы ходят по тротуару.

 Воспитатель -  А давайте с вами сейчас представим, что мы все с вами шоферы. Воспитатель раздает детям рули. Итак, садимся в машины, крепко держим руль, поехали.

Дети начинают двигаться по группе, изображая машины, едущие по дороге.

Проблемная ситуация:

Дети двигаются хаотично, они мешают друг другу.

Воспитатель спрашивает: « Как вы думаете, почему нам так неудобно ездить?»

Слайд 1.

Ответы детей. Они ездят, только по дороге и соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель — Ребята, сегодня к нам пришел очень важный гость. Кто он я вам не скажу, вы должны сами отгадать.

Воспитатель читает загадку.

Вот трёхглазый молодец. 
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный

Ответы детей…(Светофор) 

 Слайд  2 .

 Воспитатель: - А какие вы виды транспорта еще знаете?

Дети называют.

Слайд 3.

Воспитатель  просит детей  назвать цвета светофора.

Дети называют.

Воспитатель читает  загадку

 Это встал для нас в дозор
Пучеглазый …?

  Дети Светофор!
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь
Повнимательнее   будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый и шагай на свет …?

Дети:  - Зеленый 

Слайд 4.

Воспитатель: Ребята, но не везде есть светофор.

Если светофора нет, а нам нужно перейти трассу,  как нам перейти?

Ответы детей.

 

Воспитатель читает загадку.

Полосатый переход,

По нему идет народ.

Чтоб дорогу перейти,

Переход этот найти,

По нему, ты пойдешь.

И все машины замирают

Как его все называют?

Дети: - Пешеходный переход.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что где пешеходный переход установлен знак?

Дети. Да. Переходят в том месте, где установлен знак.

Воспитатель (Показывает знак).

Слайд 5.

Слайд 6

Воспитатель: -  А где можно играть? А где можно ходить?

(Ответы детей).

Слайд 4.

Воспитатель читает загадку.

Здесь не катится автобус,

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут….

Дети (Тротуар)…

Слайд 7.

 Воспитатель   - Ребята, а давайте  поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Вы будете шоферами.

 Когда я подниму  красный мяч – значит, дороги…      

  Дети  -  Нет

 Воспитатель -  А когда говорю  желтый свет (Желтый мяч)

 – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь в путь.

 Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыт, вы  едете.

(Зеленый мяч)

Дети играют.

Воспитатель читает стихотворение.

- Запомни правило:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться

Дети (опасно)

Свет зеленый говорит:

  «Проходите, путь открыт!».

Воспитатель: А если не выполнять правила, то получится?

Дети -  Неразбериха.

Слайд 8.

Воспитатель: А, теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть глазками, чтобы они лучше видели света светофора.

Зрительная гимнастика:

На улице нашей машины, машины —

(Глазами смотрят влево, вправо).

Машины — малютки,

(Глаза отпускают вниз).

Машины — большие.

(Глаза поднимают вверх).

Эй, машины полный ход!

(Круговые движения глазами).

Я — примерный пешеход:

(Мигают глазами).

Торопиться не люблю,

(Глазами смотрят влево, вправо).

Вам дорогу уступлю.

(Глаза смотрят прямо).

Слайды 9. 10.

Краткая беседа по теме.

Воспитатель:

- Дети, а давайте  нарисуем светофор и подарим нашим  малышам.

Дети рисуют (пальчиками гуашью).

Воспитатель: Дети, а сейчас можете поиграть с мелкими машинками.

  (Дети играют) (макет)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8612_78ab850a6ffa8468e0861ff17d91f84e.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8612_f5578dea5e3a40707d57c15b7f260ad4.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8612_2fb923dc74fa651d5f392760c4269d91.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8612_4e4ed84ef9f06abb601bfe81a9d26158.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8612_b381c6aa3b1a05dcd53df3c735e6d50a.jpg.jpg


http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8612_bd4066feb257bd803265a31a9b8f32db.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8612_f5384590109726660b7bc345e0f274e1.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8612_14a2dc3758a3004e11b6eed2563af21d.jpg.jpg

F:\DSC05140.JPG

F:\DSC05142.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Москва и Санкт-Петербург, город древний и город сравнительно молодой. «Характер» каждого города. Облик московских улиц и дворов сегодня и каков он был в XVIII в. Общее между двумя русскими столицами?

Слайд 2

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МОСКВЫ Слово "Москва" означало "каменное укрытие" и от города это название перешло и на реку . Но большинство историков считает, что город получил своё название от реки. Точная дата основания города неизвестна. Впервые он упомянается в Ипатьевской летописи в 1147 году. В тот год суздальский князь Юрий Долгорукий пригласил черниговского князя Святослава Олеговича в свое владение.

Слайд 3

Польско-литовские войска захватили Москву в 1610 году, но через два года были изгнаны. Армия Наполеона занимала Москву в течение пяти недель в 1812 году. На следующий день после вторжения французов большой пожар уничтожил три четверти городских зданий . 12 марта 1918 г. Москва становится вновь столицей России, а с декабря 1922 — СССР . В октябре 1941 года к Москве подступили немецкие войска. В ходе полугодовой битвы за Москву германская армия терпит свое первое с начала мировой войны серьезное поражение и отходит от столицы в апреле 1942 года на 150—200 км. Через 38 месяцев на Красной площади состоялся Парад Победы . Население города за последние два века росло стремительными темпами. В 1811 оно составляло 275 тыс. человек, в 1900 превысило 1 млн. жителей, в 1926 в городе жило 2 млн, к 1939 жителей стало 4 млн, к концу 20 века - 10 млн.

Слайд 4

Архитектура XVI Во второй половине XVI века на Красной площади в честь взятия Казани был сооружен собор Василия Блаженного - замечательный памятник, внесенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО в составе архитектурного ансамбля Красной площади.

Слайд 5

Архитектура XVIII века В первой половине XVIII века в Москве были построены такие известные здания, как Меншикова башня, а также разрушенные впоследствии Красные ворота. Наиболее значительные достижения в московской архитектуре второй половины XVIII века связаны с работами таких архитекторов, как Василий Баженов и Матвей Казаков. Оба они известны прежде всего по архитектурному комплексу в Царицыно и Петровскому замку. Баженов построил знаменитый Пашков дом. По проектам Казакова построены Благородное собрание, дворец генерал-губернатора, здание Сената в Московском Кремле, дом Елисеева и многие другие московские здания .

Слайд 6

Меншикова башня Царицыно (дворцово-парковый ансамбль) Петровский путевой дворец Здание мэрии Москвы Дом Е. И. Козицкой (Дом Г. Г. Елисеева)

Слайд 7

Красные ворота Пашков дом Дом Союзов Сенатский дворец

Слайд 8

Архитектура XIX века. Наиболее известные здания начала XIX века - здание Московского университета на Моховой улице, Английский клуб. В первой половине века был окончательно срыт Земляной вал, на его месте было образовано Садовое кольцо. Наиболее известные здания второй половины XIX века - городская Дума, Исторический музей, Верхние торговые ряды, комплекс зданий фабрики "Эйнем", здания всех железнодорожных вокзалов и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...