Конспект занятия по физкультуре с экологической направленностью для детей подготовительной группы в ДОУ
план-конспект урока по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Гибеева Вера Нимаевна

Конспект занятия помогает инструктору по физкультуре решить задачи закрепления навыков ходьбы и бега между предметами, прыжков на одной ноге, метания в горизонтальную цель с помощью погружения в экологичесую тему (НОД).

Скачать:


Предварительный просмотр:

городского округа Химки Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7

Сюжетное физкультурное занятие в подготовительной группе

                                                                               « Путешествие  на Байкал»

                                                                                         

                                                                                                                                Провела:

                                                                                                                                инструктор по физической культуре    

                                                                                                                                первой  квалификационной категории

                                                                                                                                Гибеева Вера Нимаевна

                                                                                                                                МБДОУ Детский сад №7                          

                                                                                                                               

                                                                                                     г. Химки 2017 г.

Задачи:

 Образовательные -

учить детей ходить и бегать между предметами ;

ходить по ограниченной поверхности с  выполнением заданий;

прыгать на одной ноге между предметами;

метать предмет  в  вертикальную цель.

Развивающие-

Развивать координацию движений, ловкость, точность, общую  выносливость.

Воспитательные –

Воспитывать интерес  к занятиям физической культурой,  экологическую грамотность, гуманное отношение к флоре и фауне.

Методы и приемы:

Наглядные – тактильно-мышечный прием: непосредственная помощь воспитателя;  наглядно-зрительный прием – разметка поля, зрительные ориентиры,  показ физических упражнений, предметная наглядность,  показ видеоролика;  наглядно-слуховой прием  - музыкальное сопровождение

Словесные  -  объяснение, пояснение, указание,  подача команд, беседа,  вопросы к детям.  

Практические –  упражнения, игра, игровые задания, творческие задания, соревнование.

По способу организации  -  фронтально, группами,  круговая тренировка.

Оборудование:

 гимнастическая скамейка, платформы, ленты, гимнастические палки, стойки, обручи,  оформленные дорожки  для прыжков  на полу.

Интеграция:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое.

                                                     

                                                    Содержание

Время,

дозировка

   

                       Организационно - методические указания

Вводная часть

Построение в шеренгу, приветствие.

   

    4 минуты

- У нас сегодня необычное занятие. На прошлом досуге вы узнали  много интересного о самом большом и чистом озере на планете. Как называется это озеро? Правильно – (Байкал).Вам понравился фильм? (Да!) Хотите мы с вами отправимся  в путешествие к этому озеру! (Да!). Но, до него нужно  много  ехать и идти пешком. Вы готовы? (Да!)  Тогда поехали!  Направо!

Перестроение в колонну.

Звучит фонограмма песни «Бибика»

Ходьба:

Обычная

На носках, руки за голову

На пятках, руки полочкой за спину

На носках, руки  за голову

В полуприседе, руки на пояс

Скрестным шагом, руки на поясе

Скрестным шагом назад, руки на поясе

Бег:

В колонне

 С захлестом голени, кисти  рук внизу, расправить

Галоп правым боком, руки на поясе

Галоп левым боком, руки на поясе

 «Змейкой» между степами

Ходьба:

Обычная

С дыхательными упражнениями, руки через стороны  вверх,  перед собой – вниз.

Перестроение  в 3 колонны в ходьбе.

Следить за осанкой, идти, соблюдая интервал. Движения рук согласованные.

Спина прямая, на носки подняться выше.

Соблюдаем интервал.

Спина прямая

Плетем ногами « косичку» вперед

Плетем ногами « косичку» назад

Медленный темп, слушаем музыку

Пятками касаемся кистей рук

Шаги  равномерной длины

Средний темп. Соблюдаем дистанцию

Медленный темп.

Соблюдаем расстояние вытянутых рук между собой,  останавливаемся слева от степ - ступени.

 

                                                                                                            Основная часть 

 

I OРУ на степ- платформе под музыку «Детская танцевальная »

      1«ДА!»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклон головы вперед,

2- и.п.

2. «Где проводник?»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- поворот головы вправо,

2- поворот головы влево.

3. «Не знаем!»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-поднимание плеч ,

2- и.п.

4. «Идем степями»

И.п.: о.с.

1.-правую (левую) ногу на носок, на степ,

2- и. п.

5. «Идем горами»

И.п.: о.с.

1-шаг на степ

2.- и.п.

6. «Винторогие козлы»

И.п.: о.с.

1-шаг на степ

2- стойка на правой (левой ) ноге, руки вверх, кисти в стороны.

7. «Соболь»

И.п.: наклон вперед, сидя на коленях, руки на степе.

1- стойка в партере

2- и.п.

8. «Заяц»

И.п.: стойка на левой (правой) ноге.

Прыжки вокруг степа

9. «Собираем ягоды»

И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон к правой ноге, руками коснуться носка правой ноги

2 – наклон вперед, руки вперед

3 – наклон к левой ноге, руками коснуться носка левой ноги

4.- и.п. 

         10. «Медведь»

И.п.: сидя на степе, ноги врозь, согнуты  в коленях, скрещены,  руки за головой.

1-наклон вправо.

2- и.п.

Встать с поворотом  на 180 градусов.

 

     4-5 раз

     5-6 раз

       5-6 раз

       16р

        8раз

        8 раз

         8раз

         8 раз

         8 раз

         8 раз

-Вот и приехали мы в Улан-Удэ! Гостеприимные буряты своим гостям преподносили в знак уважения «Хадак»-приветственный  подарок, в старину – это был отрез материи, сейчас это –шарф. Поприветствуем наших гостей!

 А сейчас нам предстоит пеший путь до Байкала, через степи, горы и леса. Вспомним правила поведения в  походе. Что нельзя делать в походе? – (Ломать ветки, разорять гнезда, норы, муравейники, нельзя шуметь, оставлять непотушенным костер).

-Каких животных мы можем встретить? (горных козлов, соболя, бурого медведя, зайца.). Правильно!  В путь!

-В МЧС перед походом позвонили?

Наклоняем только голову. Спина прямая.

Повороты не резкие

 

Поднимая плечи, стараемся коснуться мочек ушей.

Носок тянем.

Делаем 8 шагов.

Голову поднимаем, смотрим вперед, как любопытный зверек.

-Заяц  запутывает следы

- Сколько ягод, грибов, кедровых орехов! Соберем и голубицу, и чернику, и землянику, и бруснику, и лесную смородину,  и кедровые шишки,  и  грибы.

Не заметили хозяина тайги – медведя! И он орехи-ягоды любит,  с мая по октябрь он  жир нагуливает для зимней спячки.

Локти – в стороны, спина прямая.

.

- Тихо, тихо мы уйдем, никого мы не спугнем! Убежим!

     Бег  на носках вперед по прямой, перепрыгивая через степы, поворот кругом.  

Соблюдать дистанцию

II Основные движения

1.Ходьба и бег между предметами.

Звучит фонограмма  музыки «Звукач»

-«Медведь»- быстрая ходьба  на четвереньках, опираясь на стопы и ладони

-«Росомаха»- на четвереньках , перелезая через степ, последовательно ставит правую, левую руку, правую ,левую ногу, обратно- бегом.

- «Жуки» - передвижение  в упоре  сзади спиной  между степами, обратно – бегом.

- «Многоножка» - медленный  бег  между степами, положив руки на  пояс впереди стоящего.

Перестроение степов в 2 линии.

-«Дикий кабан» - передвижение вдоль степов с опорой руками о них, и прыжками двух ног справа и слева от степов, обратно - бегом.

3. Ходьба по ограниченной поверхности с выполнением упражнений.

- ходьба  по степам  приставными правым (левым ) боком,  руки в стороны с приседанием на 3 степе; сойдя с него, обратно – бегом.

 Уборка «мусора» - степов в контейнеры

Включение видеоролика «Байкал»

     

          25

Выполнение поточное, группами.  

Выполнение поточное, 3 группами.  

Повторение 3 раза

-Ребята,  какие еще животные водятся в Прибайкалье?

( лиса, кабарга, росомаха, дикий кабан, насекомые- жуки- рогачи, многоножки). Жизнь  в лесу  кипит! Ребята,а как эти животные  двигаются? Покажете?

Выполняется  колоннами по ряду степов  напротив колонны.

Начинаете слева от степа, выполнив упражнение, встаете в конец своей колонны, убегая  слева.

 

Впереди стоящие в правой и левой линии сдвигают степы в вплотную в 2 линии2 первых ребят из средней линии приставляют свои степы  к правой  линии, 2 последних- к левой, убегают к одноименным колоннам  в конец.

Отталкиваться обеими ступнями одновременно.

-А мы снова идем по горам.

 Спину держать прямо

-Мы туристы и, конечно, мы должны заботиться о чистоте природы. Оставим после себя порядок и чистоту!

- Наконец мы дошли до Байкала! Какое оно большое, чистое, красивое!

Игровые задания «Сурхарбан»:

Включение народной  бурятской музыки

-« Борьба» - Соперники стоят на одной линии одноименными сторонами друг к другу и, взявшись одноименными руками, стараются вывести соперника из равновесия и сойти с линии. Другие  пары в это время, упираясь одноименными руками выполняют наступательную работу руками – разминаются. Соревнуются  по круговой системе.

- «Стрельба из лука» - Соперники бросают правой и левой рукой мешочки в вертикальную цель.

- « Дэгэл» (костюм) – Ходьба с мешочком  на голове по скамейке.

-В ближайшем поселке   проводится культурно-спортивный праздник «Сурхарбан», на котором  желающие могут помериться силой, ловкостью- в национальной борьбе меткостью – в стрельбе из лука, статью, демонстрируя красивые национальные костюмы  на подиуме. Хотите принять участие? (Да!).

-А правила соревнований такие: вы соревнуетесь,  пока звучит музыка, и переходите на следующие состязания, когда звучит бубен. Передвигаемся группами.

Правила стрельбы и борьбы помните?

Национальная борьба – выявляет сильного, ловкого, устойчивого.

Стрельба из лука – традиционная забава, выявляет самого меткого., нужно попасть в мишень в 3х попытках.. «Стрелы» (мешочки) поднимете сразу после 2 своих выстрелов правой и левой рукой.

- Одев национальную шапочку, вы  идете по подиуму и демонстрируете стать и красоту походки. Руки в стороны - девочки, руки в стороны, согнуты в локтях – мальчики. Спина  прямая,  мешочек  на темени, со скамьи сойти.

- Молодцы!    Все очень старались! Вам понравился праздник? ( Да!).

 

Звучит фонограмма  музыки «Звукач»

-.Ходьба  по кругу 1 колонну. Перестроение в 2 колонны

 

- Но нам нужно возвращаться из нашего похода.

Игра «Найди, чей след»

Каждая  из 3 групп  встает перед «буреломом»- разметкой на полу и, угадав след животного на предъявленной карточке  все 3 группы  прыгают указанным  способом.

3 раза

-Мы на поляне. И посмотрите, здесь следы разных животных… Лес.

-Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои!

После прыжков возвращаемся справа и слева от «бурелома»

Игра « Огонь и  пожарники с водой»

Считалкой выбираются 3 пожарника. Они догоняют детей и снимают ленты красного оттенка , прикрепленные сзади , за пояс. Игроки  со снятыми лентами («потушенные водой») садятся на скамейку.

 2 раза

-Чувствуете, кажется, дымом пахнет ?.Неужели кто-то оставил не затушенный костер?  Кто будет тушить пожар? (Пожарники!) Правильно! Выбираем их считалкой: «1,2,3, пожарником будешь ты!». Встаем в круг, пожарники в центр круга.

Слова для игры:

-Разгорается огонь

Пламя выше, пламя круче,

Достает до самой тучи,

Но появится вода

 И огню тогда беда! –  только после последних слов вы убегаете от воды. На слова -1,2,3 - в круг беги!– вы снова встаете в круг.

  Через минуту  подать команду  собраться – подсчет ленточек.

Потушили пожар. Теперь вы знаете, как опасен лесной пожар. Где можно разводить костер в лесу? (на старом кострище, возле воды). Чем можно тушить костер? ( водой,

песком ).

 Ребята нам пора в обратный путь..

                                         

                                                                                                   Заключительная часть

Построение в колонну

 Ходьба по кругу  под музыку «Звукач».

Перестроение в шеренгу.

        3минуты

 

-Вот и  закончилось наше путешествие. Ребята, с какими растениями  Прибайкалья вы познакомились на недавнем  досуге? А какие животные  живут на Байкале? Теперь вы знаете, что природа - матушка будет дарить нам  чистый воздух и откроет свои  богатства, если мы будем о ней заботиться и беречь ее.

А теперь скажем друг другу « Спасибо!» и «До свидания!»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника экологической направленности для детей подготовительной группы "Бал даёт царица Осень"

Сценарий осеннего праздника экологической направленности для детей подготовительной группы....

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы» Игра даёт ребёнку возможность применять на практике уже полученные эко...

Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «В стране Гудвина» (для детей подготовительной группы)

Прежде, чем проводить занятие, необходимо ознакомить детей с самим "Волшебником Изумрудного города". Или через чтение, или - просмотр мульта, а может вы интересно рассказываете сами...Естественно, осн...

Интеллектуальная викторина экологической направленности для детей подготовительных групп на тему: «Этот удивительный мир природы»

Цель: Систематизировать знания детей о природе.Задачи:1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.2. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.3. Формировать умение работать в ...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей, подготовительной группе «Всемирный день животных»

Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...