Конспект НОД в подготовительной к школе группы
материал (подготовительная группа) по теме
НОД на тему: "Дом дружбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость) | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группы на тему: «Дом дружбы» Выполнила: Пашко Т.И.. |
Задачи: • обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами; • конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе; • формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); • воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу; • закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе; • развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции; • продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха; • учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов; План: 1. Приветствие. 2. Составь слово. 3. Мозговой штурм. 4. Игра «Семьи слов». 5. Игра «Мир без друга». 6. Игра «Паутинка добрых слов». 7. «Радостный салют». 8. Физкультминутка». 9. Пословицы и поговорки о дружбе. 10. Игра «Определи настроение». 11. Игра «Покажи настроение». 12. Игровое упражнение «Определи поступок». 13. Составь правила. 14. Портрет друга. 15. Завершение занятия. Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, буквы, акварель, кисточки, трубочки для коктейля, восковые мелки; маленькие и большие кружки для рисования; пиктограммы эмоций. Ход занятия: Дети входят в группу, здороваются с гостями. Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, Улыбнитесь, подружитесь. Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!» Воспитатель: Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами. Игра «Поздороваемся». Воспитатель: Ребята! Кто-то бросил нам в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет нам лицо? Может, это воробьишка, Пролетая, обронил? Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке. Звучит песня Шапокляк. Дети: Письмо прислала Шапокляк. Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк? Дети: Да, она улетела на воздушных шариках. Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет. Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк. Воспитатель: Как же можем помочь Шапокляк? Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы. Воспитатель: Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы. 1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: д у р б ж а . Какое слово получилось? «Мозговой штурм» - что такое дружба? Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба? Воспитатель: А с кем можно дружить? Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя. Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть. Воспитатель: Друзья познаются в счастье или в беде? Дети: В беде друзья всегда помогут. Воспитатель: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе? Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д. Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома дружбы. Игра «Семьи слов». Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба». Воспитатель: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него. Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться. Воспитатель: Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы. Воспитатель: Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его: Мир без друга был бы не интересным, потому что… Мир без друга был бы безрадостным, потому что... Мир без друга был бы мрачным, потому что... Воспитатель: Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Идём дальше. Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба? Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д. Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова. Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям? Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям. Воспитатель: Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. И, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют». Садитесь за стол, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так. Хорошо. Здорово. Чудесно. Прекрасно. И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик. Физкультминутка Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению. Упражнение-разминка. «Теремок». Продолжительность 2 мин. На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком») Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок). Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки) Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить). Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно) Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони) Открывайте! (Широко развести руки в стороны). Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой) Воспитатель: Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе. Пословицы: • Ссора до добра не доводит. • Нет друга – ищи, а нашел, береги. • Не имей сто рублей, а имей сто друзей. • Один за всех, и все за одного. • Человек без друзей, что дерево без корней. • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. • Лучше честный враг, чем коварный друг. • Друг за друга держаться - ничего не бояться. • Друзья познаются в беде. • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. • Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь. • Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. • Друг спорит, а враг поддакивает. Воспитатель: Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили. Игра «Узнай настроение». А как можно узнать настроение у человек? Правильно, по лицу. Вот здесь расположены картинки с разными лицами. Найдите человечка, у которого грустное настроение, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился. Давайте поиграем. Игра «Раз, два, три …покажи»… Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх. А как еще можно узнать настроение человека? Правильно, по интонации, с которой он говорит. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла. Фразы: - Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала. Вот так дела?! Мою избушку лиса заняла! - Пойдем. Я ее выгоню. - Одеваюсь. Шубу надеваю. - Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам! Воспитатель: Справились с задание, вот и следующий кирпичик. Следующее задание называется «1, 2, 3 о картинке расскажи». Воспитатель: Еще один кирпичик дома дружба мы заложили. Теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни. А я эти правила запишу в нашу книгу друзей. • Помогать другу. • Быть честным. • Уступать. • Не бояться просить прощения. • Не грубить. • Не жадничать. • Не злиться. Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает? Дети: Людей. Жильцов. Воспитатель: Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело! Рисуют портреты друзей, помещают их в окошках дома Дружбы. Воспитатель: Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе. Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки. Литература 1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – Пресс», 2003. 2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду \ Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - СПБ.: «Детство – пресс», 2001. 3. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада. \ Сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой. – СПБ.: «Детство – пресс», 2003. 4. Серия Демонстрационный материал для фронтальных занятий, Пословицы и поговорки: иллюстрации – ООО Издательство «Книголюб», Москва. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"
Конспект для воспитателя подготовительной к школе группе....
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...