Технологическая карта
проект (подготовительная группа) на тему

педагогический проект «Моя малая Родина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_malaya_rodina.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №84» Ленинского района г.Саратова

Технологическая карта

педагогического проекта

«Моя малая Родина»

Автор: Пашко Т.И. – воспитатель высшей категории

Название проекта: Моя малая Родина.

Тип проекта: познавательный - ознакомительный, творческий.

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Продолжительность проекта: краткосрочный., групповой.

Раздел программы: «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Речевое развитие» (чтение художественной литературы),  «Художественное творчество» (Рисование). «Программа воспитания и обучения в детском саду от рождения до школы» Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель: Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, город, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства. Воспитание деятельного гражданина, с активной жизненной позицией, желающего принять непосредственное участие в развитии и процветании своего города.

Задачи:

  • Дать знания детям о родном городе, истории, символике, достопримечательностях.
  • Познакомить с культурой и традициями города.  
  • Развитие гражданских качеств личности дошкольника; его патриотического отношения к России и своему краю; формирование личностно-ценностного отношения и побуждение деятельной любви к родному месту проживания
  • Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

     

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи: 

Речевое развитие: 

1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «малая Родина», «Отчизна», «семья», названий элементов костюма;

 2. Расширять общий кругозор;

 3. Развивать связную речь.

 Познавательное развитие: 

1. Расширять знания о родном городе; о народе живущем в городе; культуре, быте и традициях.

 2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к познанию истории своего города.

 Социально – коммуникативное развитие: 

1. Развивать коммуникативные навыки;

 2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

 3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;

 4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Художественно – эстетическое развитие:

 Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

 Актуальность проекта:

Понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Любить Родину - значит знать её.                                                                                                             Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина –   ближайшее окружение стало объектом его познания.

Приёмы и методы:

  • заинтересовать детей новой информацией;
  • поощрять навыки и умения детей, полученные в ходе работы;
  • предоставление возможности детям максимальной свободы в игровых действиях.

Оборудование:

Доска,  дидактические игры: «Путешествие по городу», «Кто больше знает о Саратове?»,  лего, строительный материал, мяч; атрибуты к сюжетно ролевым играм, листы А-4, цветные карандаши, альбом и открытки г. Саратова.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

1.Беседы с детьми: «Мой город и его символика», «Традиции нашего города», «Народные костюмы», «Мой адрес», «Моя семья».

2.Чтение художественной литературы по теме проекта: «Поволжские народные сказки», «Волга и Вазуза» (русская народная сказка в обработке С. Я. Маршака) №. Слушание песни М. Фрадкина на стихи Л. Ошанина «Течёт Волга»; М. П. Пляцковского и Б. Савельева«Волга в сердце впадает моё»

 4. Оформление альбома «Мой САРАТОВ»».

5.Рисование «Мой любимый уголок города», «Элементы народного костюма».

6.Творческое задание для детей и родителей + занятие по развитию речи «Экскурсии»

Формы презентации проекта: защита проекта на педагогическом совете.

Приложение:

  1. Рисунки  детей.
  2. Конспекты НОД.
  3. Фотоотчет.
  4. Альбом.

Список литературы:

 « Программа воспитания и обучения в детском саду от рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. «Что такое адрес?» Григорий Остер, «Стихи о родине»- М. Лермонтова, С. Михалков «Кремлёвские звёзды», П. Воронько «Лучше нет родного края»,  Г. Ладонщиков «Родная земля». 

Актуальность проекта

Понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Любить Родину - значит знать её.                                                                                                               Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина– ближайшее окружение стало объектом его познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...