Технологическая карта
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №84» Ленинского района г.Саратова
Технологическая карта
педагогического проекта
«Моя малая Родина»
Автор: Пашко Т.И. – воспитатель высшей категории
Название проекта: Моя малая Родина.
Тип проекта: познавательный - ознакомительный, творческий.
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Продолжительность проекта: краткосрочный., групповой.
Раздел программы: «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Речевое развитие» (чтение художественной литературы), «Художественное творчество» (Рисование). «Программа воспитания и обучения в детском саду от рождения до школы» Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель: Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, город, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства. Воспитание деятельного гражданина, с активной жизненной позицией, желающего принять непосредственное участие в развитии и процветании своего города.
Задачи:
- Дать знания детям о родном городе, истории, символике, достопримечательностях.
- Познакомить с культурой и традициями города.
- Развитие гражданских качеств личности дошкольника; его патриотического отношения к России и своему краю; формирование личностно-ценностного отношения и побуждение деятельной любви к родному месту проживания
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
Речевое развитие:
1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «малая Родина», «Отчизна», «семья», названий элементов костюма;
2. Расширять общий кругозор;
3. Развивать связную речь.
Познавательное развитие:
1. Расширять знания о родном городе; о народе живущем в городе; культуре, быте и традициях.
2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к познанию истории своего города.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Развивать коммуникативные навыки;
2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;
4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Художественно – эстетическое развитие:
Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
Актуальность проекта:
Понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Любить Родину - значит знать её. Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.
Приёмы и методы:
- заинтересовать детей новой информацией;
- поощрять навыки и умения детей, полученные в ходе работы;
- предоставление возможности детям максимальной свободы в игровых действиях.
Оборудование:
Доска, дидактические игры: «Путешествие по городу», «Кто больше знает о Саратове?», лего, строительный материал, мяч; атрибуты к сюжетно ролевым играм, листы А-4, цветные карандаши, альбом и открытки г. Саратова.
Планирование мероприятий по реализации проекта:
1.Беседы с детьми: «Мой город и его символика», «Традиции нашего города», «Народные костюмы», «Мой адрес», «Моя семья».
2.Чтение художественной литературы по теме проекта: «Поволжские народные сказки», «Волга и Вазуза» (русская народная сказка в обработке С. Я. Маршака) №. Слушание песни М. Фрадкина на стихи Л. Ошанина «Течёт Волга»; М. П. Пляцковского и Б. Савельева«Волга в сердце впадает моё»
4. Оформление альбома «Мой САРАТОВ»».
5.Рисование «Мой любимый уголок города», «Элементы народного костюма».
6.Творческое задание для детей и родителей + занятие по развитию речи «Экскурсии»
Формы презентации проекта: защита проекта на педагогическом совете.
Приложение:
- Рисунки детей.
- Конспекты НОД.
- Фотоотчет.
- Альбом.
Список литературы:
« Программа воспитания и обучения в детском саду от рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. «Что такое адрес?» Григорий Остер, «Стихи о родине»- М. Лермонтова, С. Михалков «Кремлёвские звёзды», П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Родная земля».
Актуальность проекта
Понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Любить Родину - значит знать её. Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина– ближайшее окружение стало объектом его познания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...