Конспект занятия "Правила нашей семьи"
план-конспект занятия на тему
Цель занятия: формирование правильного представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_pravila_nashey_semi.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Берёза» с. Каликино
Конспект занятия
«Правила нашей семьи»
средняя группа
Декабрь 2014 год
Цель занятия:
Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата). Понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться установленными правилами семьи.
Развивать связанную речь, общие речевые навыки.
Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; развивать внимание и память.
Образовательные:
дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека ;
закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.
Развивающие:
упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)
развивать монологическую речь.
Воспитательные:
воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными;
воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Материал. Панно с изображением кистей рук детей и родителей, фломастеры, набор картинок – предметов, набор картинок разновозрастных мальчиков и девочек, набор картинок с изображением членов семьи, сюрприз для детей – картины – ладошки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте образуем сейчас с вами большой круг и встанем спинками внутрь.
Встали дети все в кружок
И в ладоши хлопаем:
Хлоп – хлоп - хлоп,
И ногами топаем
Топ – топ – топ.
А теперь мы повернулись
И друг другу улыбнулись.
- И сразу нам стало радостнее и теплее.
- Ребята, а теперь давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются) и тоже им улыбнёмся, что бы у них тоже было хорошее настроение.
(В дверь стучаться)
- Ребята, посмотрите нам передали какую то картину. Александр Степанович просит нас найти чьё оно и очень хочет попросить повесить к себе в кабинет. Оно мне тоже какое - то знакомое. Посмотрите, может вы узнаете чьё это.
(Положить плакат на стол. Дети подходят к столу и смотрят. Узнают свои ладошки)
- Ребята, всё равно не могу понять, а почему ладошек то так много. Это что все ваши. Вот эти большие чьи? (Мамины и папины)
- Молодцы все нашли свои ладошки. Ребята, ну что мы подарим эту картину Александру Степановичу? (Да)
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы за круглым столом. Вот и сегодня таких хороших, пригожих, я вас приглашаю поговорить за этим круглым столом.
( Дети садится за столы)
- Всем удобно? И мне удобно. Когда столы стоят по кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.
Чтение стихотворения
Воспитатель:- Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о чём мы сегодня будем говорить на занятии.
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная…семья.
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя… семья.
Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?
(ответы детей: о семье)
Воспитатель:- Правильно, мы с вами поговорим о семьях.
- Ребята, скажите пожалуйста, а что такое семья (мама? папа, бабушка, дедушка, сестрёнка, братишка. И все живут вместе.)
(Рассматривают картинки на доске)
- Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они наши родители)
- Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку? (Да)
Воспитатель: Бабушка – это папина мама или мамина мама; дедушка – это папин папа или мамин папа; ребёнок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра.
- Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.
Кто хочет рассказать о своей семье
Рассказы детей: “Расскажи о своей семье” (рассказы 2- 3 детей)
Вопросы:
Кто самый старший в вашей семье?
Кто самый младший?
Для мамы ты кто?
А для бабушки?
А для брата (сестры)
Вы любите своих близких? Почему?
Кто чем занимается в семье?
Кто о тебе заботиться?
Как ты заботишься о других?
Правила семьи
- Ребята, скажите пожалуйста вот в нашей группе есть свои правила. Давайте их вспомним (нельзя драться, кричать, отбирать игрушки….правила за столом)
- Молодцы, ребята. А в вашей семье какие есть правила. Которые все должны соблюдать? (рассказы детей, обсуждение)
- Ребята, а кто в вашей семье самый главный? А почему ты так думаешь?
- Ребята, но ведь наверное бывает так, что вы провинились в чём - то. И какое наказание вы получаете от родителей.
- Как может наказать вас папа?
- Как может наказать мама?
Игра «Кто сердитый»
Воспитатель:
- Ребята подойдите все ко мне. Нам нужно образовать красивый круг.
А когда мама сердится какое у неё выражение лица, покажите?
А когда папа сердится какое у него выражение лица?
А когда сердится бабушка?
А когда сердится дедушка?
А когда сердится ваша сестра и брат?
А когда сердитесь вы?
А какие у вас лица, когда вас хвалят?
= Покажите с помощью объятия рук и выражения лица, как вас любят мама, папа, бабушка, дедушка (прием ассоциативный).
- Каждый в семье выполняет какие то обязанности. Как вы думаете, что должна делать мама, папа, дедушка, бабушка, сестрёнка, брат?
- Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим…
(Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, делает вкусные компоты, гуляет с внуками, забирает их из садика, угощает сладостями, любит нас, заботится о нас)
- А дедушку вы тоже любите? (да, любим)
- Ребята, скажите, что же умеет делать дедушка?
(Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится о нас)
- Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас.
- Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки)
- А брат что делает? (убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит)
- Ребята, а вас любят в семье? (да любят)
- А как вы догадались, что вас любят? (меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, любят, заботятся обо мне)
- Ребята, а за что вас любят в семье? (слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю)
- Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья.
Игра «Чей предмет»
- Ребята, а сейчас мы посмотрим чем в вашей семье могут заниматься все, кто там живёт
(нести по очереди картинки с предметами, называя их к картинке изображающей одного из членов семьи)
(Показать на примере)
(Дети садятся за стол)
3. Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа …(моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама …(ниже).
Папа большой, а сын ... (маленький).
Игра «Я росту» (Разложить фотографии согласно возрасту)
1: младенец – девочка – дошкольница – школьник – студентка – мама бабушка
2: младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа
- Поменяйтесь местами, посмотрите друг у друга.
- Ребята, а почему так происходит? Был такой, потом такой, потом такой? (Мы растём)
Физкульминутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево.
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: ребята. А давайте мы Александру Степановичу сделаем сюрприз: - Давайте наши ладошки раскрасим яркими цветами согреем свою семью теплом солнышка и нарядим зеленью и цветами, что бы в кабинете было красиво и уютно.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка, (средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)
Этот пальчик – я. (мизинец – мизинчик)
Вот и вся моя семья.
(Играет музыка, дети рисуют фломастерами - солнце, травку и цветы) .
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии. О чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.)
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. И так как вы подарили свои ладошки я тоже хочу вам подарить вот эти картиночки с весёлыми ладошками , пусть они всегда поднимают настроение всей вашей семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Наша дружная семья"
1.Минута вхождения в день «Песенка приветствия»2.Сюрпризный момент (приход медведей), рассказ медведя о своей семье3.Рассказы детей о семье4. Игра «Кто ты мне?»5. Беседа по фотографиям6.Музыкаль...
Конспект НОД по теме "Наша семья - верные друзья" автор Воробъёва Фарида Зиннуровна, воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск
Семья – это труд, друг о друге забота,...
Конспект тематического родительского собрания «Новогодняя игрушка нашей семьи» средняя группа
Программное содержание: создание эмоционально-положительного настроя родителей на взаимодействие с педагогом. Привлечь родителей к созданию новогодней игрушки. Содействовать тесному сотрудничеству дет...
Конспект тематического родительского собрания «Новогодняя игрушка нашей семьи»
конспект тематического собрания...
Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы "Любимый вид спорта в нашей семье"
Рисование любимого вида спорта помогает формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма...
Конспект НОД "Наша семья - верные друзья"
Способствовать совершенствованию знаний о семье и семейных ценностях...
Конспект занятия "Наша семья" для детей 1 младшей группы
Программное содержание: Совершенствовать зрительное восприятие, развивать память, внимание, речь, моторику пальцев. Обучать навыкам наблюдения. Учить понимать и выполнять элементарные инструкции, обус...