Новый год и дети
статья (подготовительная группа) по теме
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 09.01 – 13.01.
Тема: « Рождественское чудо» Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Зимушка – зима».
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
День недели | утро | НОД | Прогулка | Вечер |
понедельник 09.01 | Утренняя гимнастика Тема: «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324) Трудовые поручения: Сервировка стола; Полив комнатных растений, протирание листьев. Беседа «Святки». Познакомить с р.н. колядками, рождественскими песенками. Развивать познавательный интерес к истории. Беседа с детьми на тему: «Январь – середина зимы»
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ИЗО студия По плану специалиста. Рисование: "Зимний пейзаж" Цель: учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.
| Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Исследовательская деятельность: Опытно – экспериментальная деятельность «Цветные льдинки» Цель: Воспитывать интерес к экспериментам. Закрепить свойства воды. Игры – забавы на санках. Подвижная игра «Мороз красный нос». Развивать двигательную активность. Учить играть по правилам.
| 1. Беседа о зимних забавах, играх. 2. Составление описательных и повествовательных рассказов «Что мы делаем зимой?» 3. Игры на логические операции по математике с группой детей. 4. Цель: формировать умение устанавливать связи путем сравнения, нахождения смысловой ошибки.
|
Инд. работа | Поручить - протереть пыль с листьев в уголке природы, прорыхлить землю. (Соня П. и Лиза) |
| Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Рома Г. и Максим.
| По ИЗО – работа с трафаретами, штриховка. (Андрей и Лев). |
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 09.01 – 13.01
Тема: «Рождественское чудо » итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зимушка – зима»
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 09.01 – 13.01
Тема: «Рождественское чудо» Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зимушка – зима»
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
День недели | утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Среда 11.01 | Утренняя гимнастика Тема: « если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324) Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами. 1. Беседа «Для чего калядовщики используют музыкальные инструменты?». 2. Цель: дать элементарные знания о традициях русского народа, воспитывать интерес. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Формировать связную речь.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
| Музыкальное занятие
Всемирный день «Спасибо» | Наблюдение за ветром. Цель: Учить определять наличие и направление ветра. «Попади комом снега в цель». Цель: Развивать глазомер и силу броска. Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Ворона — воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Лохматый пес». Цель: Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. | Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо» Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию. Дать этимологическое объяснение слова «Спасибо». (Этимология – наука о значении и происхождении слов) Воспитывать любовь к поэзии, а через поэзию любовь и уважение друг к другу и взрослым людям. Беседа с детьми о празднике. Пословицы и поговорки о добрых словах. Игра «Доскажи словечко» Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Добрые слова» Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего Просмотр презентации «Каляда – Маляда» С/р игра по желанию детей. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему. |
Инд. работа | Индивидуальная работа поупражнять в игре на металлофоне, - закрепить высокие и низкие звуки. (Максим и Соня). |
| Ходьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость (Маша и Софья). | «Скажи наоборот». Цель: Тренировать в употреблении в речи антонимов. Вика и Софья. |
День недели | утро | Прогулка | Вечер |
Вторник 10.01 | Утренняя гимнастика Тема: « если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324) 1. Рассматривание иллюстрации из книги «Рождество». 2. Цель: продолжать знакомить с праздниками: «Рождество», «Святки», обогащать словарь: святки, гадание, святочные вечера, коляда. Чтение пословиц, поговорок, народных примет о январе. | Понаблюдать за кормушкой, обратить внимание детей на изменения, умение делать умозаключения. Воспитывать заботливое отношение к пернатым. Наблюдение за снежным покровом. Определить где на участке больше снега, измерив глубину снежного покрова при помощи палочки. Сделать отметки. Подвижная игра «Гуси-гуси» Цель: развивать двигательную активность; проследить за взаимодействиями детей во время игр. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
| Драматизация сказки «Лиса и заяц». Цель: проследить за самостоятельно распределением ролей. Развивать эмоционально выразительность речи. Рисование на свободную тему. Цель: развивать творчество, воображение. |
Инд. работа | Индивидуальная работа - закрепить части суток. Д/игра «Утро, день, вечер». Максим и Лиза С. |
| Д/игра «Что лишнее?», Цель: учить группировать предметы, называть их обобщающими словами. Люда и Соня К. |
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 09.01 – 13.01
Тема: «рождественское чудо» Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зимушка – зима».
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
День недели | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Четверг 29.12 | Утренняя гимнастика Тема: «как звери к зиме готовятся» (Л.А. Соколова комплексы сюжетных утренних гимнастик стр. 75). Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Цель: развивать интерес к чтению р.н. | ИЗО студия По плану специалиста. Инсценировка сказки «Старик-годовик» В. Даля | Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Трудовая деятельность Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.
| Исследовательская–экспериментальная деятельность «Освобождение пуговицы из ледяного плена». Цель: Развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей. Подобрать быстрый и безопасный способ освободить пуговицу. Опыт «Освобождение пуговицы из ледяного плена». Выводы и умозаключения. Пуговица быстро освободилась в теплой воде. Привлечь детей к генеральной уборке в группе (помыть игрушки, цветы протереть пыль). Воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь взрослым. |
Инд. работа | Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах» Цель: закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь. |
|
«Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Миша и Макар. |
Индивидуальная работа по математики - закрепить умение определять последующие и предыдущее число. Люда и Саша. |
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 09.01-13.01
Тема: «Рождественское чудо» Итоговое мероприятие: выставка рисунков «зимушка – зима»
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
День недели | Утро |
| Прогулка | Вечер |
Пятница 13.01 | Утренняя гимнастика Тема: «Как звери к зиме готовятся» (Л.А. Соколова комплексы сюжетных утренних гимнастик стр. 75). Трудовые поручения: - дежурство в уголке природы.
| Старый Новый год | Наблюдение «зимний закат» Цель: учить детей передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания. «Движение снежинок и ветер» Цель: развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы. Спортивное соревнование «Игры-эстафеты на санках» Эстафета: Гонки на санках Игра «Мы погреемся немножко». Эстафета «Хоккеисты» Цель: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе. | Старый новый год Цель: воспитание уважения к традициям русского народа; изучение традиционных стихов и песен с детьми. Беседа с детьми на тему «Рождество» и «Старый Новый год» Игра «Заморожу». С/р игра «Семья», Цель: учить детей самостоятельно организовать игры. Распределять роли.
|
Инд. работа | Д/игра «Геометрические формы» Цель: закрепить знаки геометрических фигур; развивать мышление, воображение. (Лиза и Максим). |
| Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений Алиса и Рома П.
| Пальчиковые игры Цель: развивать мелкую моторику, речь, память. (Люда и Лев). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.67 КБ |
![]() | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 09.01 – 13.01.
Тема: « Рождественское чудо» Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Зимушка – зима».
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
День недели | утро | НОД | Прогулка | Вечер |
понедельник 09.01 | Утренняя гимнастика Тема: «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324) Трудовые поручения: Сервировка стола; Полив комнатных растений, протирание листьев. Беседа «Святки». Познакомить с р.н. колядками, рождественскими песенками. Развивать познавательный интерес к истории. Беседа с детьми на тему: «Январь – середина зимы» Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ИЗО студия По плану специалиста. Рисование: "Зимний пейзаж" Цель: учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. | Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Исследовательская деятельность: Опытно – экспериментальная деятельность «Цветные льдинки» Цель: Воспитывать интерес к экспериментам. Закрепить свойства воды. Игры – забавы на санках. Подвижная игра «Мороз красный нос». Развивать двигательную активность. Учить играть по правилам. |
|
Инд. работа | Поручить - протереть пыль с листьев в уголке природы, прорыхлить землю. (Соня П. и Лиза) | Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Рома Г. и Максим. | По ИЗО – работа с трафаретами, штриховка. (Андрей и Лев). |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 09.01 – 13.01
Тема: «Рождественское чудо» Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зимушка – зима»
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
День недели | утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Среда 11.01 | Утренняя гимнастика Тема: « если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324) Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.
Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Формировать связную речь. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Музыкальное занятие Всемирный день «Спасибо» | Наблюдение за ветром. Цель: Учить определять наличие и направление ветра. «Попади комом снега в цель». Цель: Развивать глазомер и силу броска. Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Ворона — воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Лохматый пес». Цель: Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. | Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо» Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию. Дать этимологическое объяснение слова «Спасибо». (Этимология – наука о значении и происхождении слов) Воспитывать любовь к поэзии, а через поэзию любовь и уважение друг к другу и взрослым людям. Беседа с детьми о празднике. Пословицы и поговорки о добрых словах. Игра «Доскажи словечко» Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Добрые слова» Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего Просмотр презентации «Каляда – Маляда» С/р игра по желанию детей. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему. |
Инд. работа | Индивидуальная работа поупражнять в игре на металлофоне, - закрепить высокие и низкие звуки. (Максим и Соня). | Ходьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость (Маша и Софья). | «Скажи наоборот». Цель: Тренировать в употреблении в речи антонимов. Вика и Софья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/09/picture-31578.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта
Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/29/picture-794238-1464538961.jpg)
Сценарий новогоднего утренника "Новый русский Новый год" для детей подготовительной группы
Сценарий новогоднего утренника "Новый русский Новый год" для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-841795-1478451919.jpg)
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей на тему «Что такое Новый год» для детей средней группы
Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-1006594-1633251231.jpg)
Новогодний утренник «ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ В НОВЫЙ ГОД» (для детей 2-3 лет)
Новогодний утренник «ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ В НОВЫЙ ГОД» (для детей 2-3 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172875-1570620293.jpg)
Сценарий нового года для детей подготовительной группы "Новый год в подводном царстве"
Новый год – самый долгожданный праздник.Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Она при...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-76960-1382001892.jpg)
Консультация для родителей: "Новый год и дети. Пожарная безопасность на Новый год"
Новый год - волшебный, прекрасный праздник. Все ждут его с нетерпением.и взрослые, и дети, но, чтобы праздник радовал, надо соблюдать пожарную безопасность....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/18/picture-213713-1658119830.jpg)
Сценарий Нового года для детей старшей группы " Новый год в цирке"
Очень полезный сценарий для детей с нарушением речи. так как в нём задействованы все до единого ребёнка, но с минимальной речевой активностью....