Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Новогодняя поездка в театр"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Вашему вниманию представлен конспект игровой деятельности "Новогодняя поездка в театр".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.odt | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре в средней группе
«Поездка в театр»
Задачи:
- Закреплять знания детей о профессиях.
-Закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре.
-Формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
-Закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);
-Развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Атрибуты к игре: пригласительный билет; билеты по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно дети»; афиша; касса, искусственные цветы.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, игра.
Ход сюжетно-ролевой игры
(Приходит почтальон Печкин в группу). (ростовая кукла)
Печкин: Доброе утро, дети! Узнали меня?
Дети: Да, Вы Печкин из мультфильма«Каникулы в Простоквашино».
Печкин: А кто знает, какая у меня профессия?
Дети: Вы почтальон, разносите письма и газеты.
Печкин: Вы правы! Я хочу вручить конверт, который адресован вам.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте пригласительный билет в театр. Печкин, мы Вас приглашаем с нами, поехать на новогодний спектакль.
Печкин: С большим удовольствием! Я концерт смотрел только по телевизору, когда выступала мама дяди Федора.
Печкин: На велосипеде? У меня новый велосипед и я могу доехать на нем.
Воспитатель: Печкин, зимой не рекомендуется ездить на велосипеде. (Дети предлагают разные виды транспорта).
Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнаете, какой транспорт мы веберем.
Что за чудо? Синий дом,
Окна сетлые кругом
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Ребята, давайте построим для нас автобус, а Печкин посмотрит как мы имеем строить.
Печкин: Ой, как интересно, конечно посмотрю.
(Дети строят автобус из мягких модулей).
Воспитатель: А как называется человек, который ведет автобус?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Как вы думаете каким должен быть водитель? Какими качествами он обладает?
Дети: Внимательным, вежливым, сильным, смелым….
Воспитатель: Девочки, как вы думаете, кого бы хотели выбрать из наших мальчиков водителем автобуса, для того чтобы доехать в театр.
(Называют имена мальчиков).
Воспитатель: Конечно у нас мальчики все хорошие, но нам нужен один водитель. Чтобы никому не было обидно, нам поможет в этом волшебный колпачок. Сейчас он нам укажет кто поведет автобус. Все готовы отправиться в театр?
Дети: Да готовы.
Воспитатель: Но, прежде, чем мы отправимся в театр, давайте поговорим о людях разных профессий, которые работают в театре.
Воспитатель: Ребята, а с чего начинается театр?
Дети: С гардеробной. Это место, где снимают верхнюю одежду перед спектаклем.
Воспитатель: Как называется человек, который работает в гардеробе?
Дети: Гардеробщик.
Воспитатель: Кто еще работает в театре?
Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта. Еще там работает костюмер.
Воспитатель: А костюмер что делает?
Дети: Подбирает костюмы для артистов.
Воспитатель: Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене?
Дети: Гример. Он гримирует артистов.
Воспитатель: Ребята, пора отправляться в театр. Только сначала скажите мне, как можно поблагодарить артистов за их игру?
Дети: Можно подарить цветы.
Воспитатель: Я предлагаю взять с собой цветы, которые мы сами сделали и подарить их артистам. Мы с вами собирались поехать в театр на Новый годи приготовили им цветы. Я думаю артистам понравятся наши подарки. Вы со мной согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, театр находится далеко, мы с вами пешком туда не дойдём, давайте лучше на чём-нибудь доедем. На чём можно доехать до театра?
Воспитатель: Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе.
Дети: Нужно вести себя тихо, чтобы шум не отвлекал водителя. Во время езды нельзя вставать с места.
Воспитатель: А если увидели пожилого человека или маму с ребенком?
Дети: Должны уступить место.
Печкин: Правильно, вот как войдете в автобус, вы мне уступите все места.
Воспитатель: Печкин, в автобусе будут места и для тебя, и для наших детей.
(Дети садятся в автобус, построенный из мягких модулей).
Водитель: «Осторожно, двери закрываются»
Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер, я сам – мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль.
Воспитатель: Ребята, как называется человек, который в автобусе проверяет билеты?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель: Кто у нас хочет быть кондуктором?
(Если желающих много используется волшебный колпачок).
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, билеты за проезд.
(Дети едут в автобусе, поют новогодние песни).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы проезжаем улицу художников. Обратите внимание как красиво украшены дома к празднику Нового года, как все блестит и сверкает кругом.
(На экране появляется изображение улицы города).
Кондуктор: Остановка «Театр».
Воспитатель: как хорошо, что театр находится на этой прекрасной улице.
(Дети выходят из автобуса).
Печкин: Смотрите какие красивые картины нарисовали художники (Стоит стенд с детскими рисунками).
Воспитатель: Ребята, это же наши рисунки. Помните мы рисовали новогодние открытки и отправили их на выставку.
Дети: Да, помним.
Печкин: Какие же вы молодцы, а научите меня так рисовать, я давно мечтал научиться.
Дети: Научим.
Воспитатель: Чтобы дойти до театра, нам нужно перейти улицу. Как пешеходы переходят улицу?
Дети: Через пешеходный переход.
Печкин: У нас, в Простоквашино пешеходный переход называют по-другому. Догадайтесь, как?
Дети: Его ещё можно назвать «зеброй».
Воспитатель: У пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает, какие?
Дети: Светофор.
Воспитатель: На какой свет светофора мы должны перейти улицу?
Печкин: Я не знаю, у нас в деревни нет светофоров.
Дети: На зеленый.
(Дети подходят к пешеходному переход, смотрят, когда на макете светофора появится нужный свет и переходят дорогу).
Воспитатель:
Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыку и смех-
Представление для всех.
Еще в этом заведении
Всегда работают актеры.
И спектакль идет на сцене,
И встречает контролер.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой, ответь?
Дети: Театр.
Воспитатель: А вот и театральная афиша. Для чего нужна она?
Дети: По афише можно узнать название представления.
Воспитатель: Печкин, прочитай, что на афише написано.
(Печкин читает)
Воспитатель: Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля?
Дети: Театральные билеты.
Воспитатель: Где мы покупаем билеты?
Дети: На кассе.
Воспитатель: Как называется человек, который билеты продает?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Давайте выберем кассира (с помощью волшебного колпачка).
Воспитатель: Сейчас мы с вами по очереди подойдем к кассе, чтобы приобрести билеты, но так как у нас скоро Новый год, билеты сегодня будут продаваться за волшебные слова.
Печкин: А что это за волшебные слова?
Дети: Это слова вежливости.
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны: мальчики приобретают билеты с галстуками, а девочки с бантиками (Дети приобретают билеты).
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?
Дети: Не шуметь, не разговаривать, громко аплодировать.
Воспитатель: Кто у входа проверяет билеты?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Кто у нас будет контролером?
(Можно выбрать с помощью считалочки).
(Контролеры проверяют билеты).
Воспитатель: Кто выступает в театре на сцене?
Дети: Артисты.
Воспитатель: Ребята, артисты театра уехали на гастроли и из-за погодных условий не смогли приехать вовремя обратно. Я предлагаю вам превратиться в артистов и самим выступить на сцене.
(Дети садятся на места, артисты идут готовиться к выступлению).
Воспитатель: А кто объявляет участников концерта?
Печкин: Я буду объявлять!
Воспитатель: Нет, Печкин, у тебя другая работа. Ребята, скажите Печкину, кто объявляет концерт?
Дети: Ведущий.
Воспитатель: Ребята, можно я возьму на себя роль ведущего?
Дети: Да.
Ведущий: Начинается спектакль, давайте встретим артистов громкими аплодисментами.
(Показывается инсценировка новогодней сказки).
Ведущий: Спектакль окончен! Спасибо за внимание!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.
Подведение итогов игры:
Воспитатель: Ребята. Пока мы едем, давайте вспомним:
- Где мы сегодня с вами побывали?
-Люди каких профессий работают в театре?
- Людей каких профессий встретили по дороге в театр?
- Какая профессия у нашего гостя Печкина?
Воспитатель:Ребята, сегодня нам очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. Нам очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.
(Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поездка в театр»
Цель: последовательно руководить процессом формирования сюжетной игры детей 5-го года жизни.Задачи.1. Формировать игровые умения:- изменять своё ролевое поведение в соответствии с разны...
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.
Игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительныхвзаимоотношений между детьми...
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....