Правила для воспитателя: как поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.
консультация на тему
Правила проведения опытно-экспериментальной деятельности в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nuzhno_delat.docx | 102.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила для воспитателя: как поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.
1. Свобода от обязательности: мы не можем заставить ребенка, во время любого эксперимента ребенок должен захотеть этим заниматься;
2.Не следует строго регламентировать продолжительность опыта: как и в игре, ребенок занимается с увлечением, не следует его прерывать только потому, что время истекло
3. Не следует строго придерживаться заранее намеченного плана: можно разрешать детям варьировать условия опыта по своему усмотрению, если это не уводит слишком далеко от цели занятия и не наносит вреда живым организмам. Если воспитатель будет радоваться открытиям своих подопечных, будет одобрять их попытки мыслить самостоятельно, то в группе создастся творческая атмосфера, способствующая умственному развитию детей
4. Дети не могут работать, не разговаривая: лишение детей возможности общаться друг с другом не только затрудняет усвоение материала, но и наносит ущерб личности в целом. Потребность поделиться своими открытиями, выяснить, нет ли у других чего-либо нового и интересного, является естественной потребностью любого творческого человека независимо от возраста. Однако при этом надо чутко улавливать грань между творческим общением и нарушением дисциплины
5.Необходимо учитывать право ребенка на ошибку: невозможно требовать, чтобы ребенок совершал только правильные действия и всегда имел только правильную точку зрения
6.Не следует чрезмерно увлекаться фиксированием результатов в поисковой деятельности: необходимость регистрировать увиденное является дополнительной нагрузкой для ребенка.
7.Соблюдение правил безопасности — это предмет особого внимания, т. к. дошкольники, в силу возрастных особенностей еще не могут систематически следить за своими действиями и предвидеть результаты своих поступков. Увлекаясь работой, они забывают об этом, поэтому обязанность за соблюдением правил безопасности целиком лежит на педагоге.
8. В детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и исследовательской деятельности, между жизнью и обучением. Эксперименты — не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром.
9. В детском саду детям приходится давать порциями: опыт, который в школе можно провести на одном уроке, в детском саду разбивается на ряд мелких наблюдений и проводится как серия опытов.
Чем больше вы с ребёнком будете экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Занимательный дидактический материал «Лего» - большие возможности для познавательной деятельности ребенка"
Консультация для воспитателей "Занимательный дидактический материал «Лего» - большие возможности для познавательной деятельности ребенка".Автор: воспитатель МБДОУ "Детский сад №465 г.о.Самара" Овчинни...
Статья в родительский уголок: "Что нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка".
Рекомендации для родителей по организации познавательно- исследовательской деятельности[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11316275","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style"...
Памятка для родителей «Что нужно делать и чего нельзя, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка».
Практические рекомендации для родителей по опытно-экспериментальной деятельности....
памятка "Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка."
Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка....
Консультация для родителей Что нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.
Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»...
Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.
Что нужно делать, а что не нужно делять родителям, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребёнка...
Статья: «Экспериментирование как развитие познавательной активности и исследовательской деятельности ребенка».
laquo;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с т...