Адаптация в первой младшей группе
консультация (младшая группа) на тему

Маснева Наталья Владимировна

Очень важный вопрос для родителей детей следующих вверх по социальной лесенке - АДАПТАЦИЯ!!!

Адаптпция к условиям детского сада (дошкольного отделения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 967 СП №5»

Воспитатель первой младшей группы: Маснева Н.В.

Итоговый отчет по теме самообразования

Тема: «Адаптация и развитие личности ребенка в новых условиях  с учетом сохранения здоровьесбережения».

Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога.

Ребенок, попавший в новые условия, начинает испытывать трудности познавательного и коммуникативного характера. Формирующаяся, неустойчивая детская психика чутко реагирует на любые воздействия извне, т.к. социальная ситуация является одним из главных факторов личностного развития ребенка.

Учитывая социальную ситуацию семьи, попадание ребенка в незнакомый коллектив и все вытекающие отсюда проблемы, определила следующие задачи:

  • помочь детям найти свое место в обществе сверстников;
  • учить умению выстраивать продуктивные личные контакты в социальном окружении.

Проблема адаптации ребенка для меня имеет одно из приоритетных значений.

Цель: создание благоприятных условий для сохранения здоровья и самореализации личности ребенка, которая выводит его на более высокий потенциально возможный уровень развития.

      Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя занятия и разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю среду через выполнение следующих задач воспитания:

  1. Создание оптимальных условий для развития каждого дошкольника на  основе знания его индивидуальных способностей и потребностей.
  2. Развитие познавательных интересов, потребностей в познании культурно - исторических ценностей, развитие творческой активности.
  3. Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.
  4. Развитие самоуправления воспитанников.
  5. Укрепление здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта.

Считаю, что работа в группе - это форма организации социального воспитания, осуществляемая за пределами организации жизнедеятельности воспитательных организаций.

Такая работа дает дополнительные возможности в плане дифференциации и индивидуализации воспитания дошкольников, оказания индивидуальной педагогической помощи.

Для достижения указанной цели в своей работе использую следующие направления работы:

  • Художественно-эстетическое воспитание;
  • Физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование санитарно-гигиенический культуры;
  • Трудовое воспитатение;
  • Экологическое воспитание;

В своей работе использую формы:

  • изучение личных дел и медицинской документации ребенка;
  • индивидуальные и групповые беседы;
  • диагностические методики;
  • открытые мероприятия;
  • игры;
  • конкурсы, соревнования и т.д..

С целью более успешного протекания адаптационного периода в первые месяцы планирую больше мероприятий, способствующих сплочению детского коллектива: игры на знакомство, экскурсии, прогулки, занятия по интересам. Первичный диагностическо-прогностический тренинг, который провожу в первые дни пребывания детей в саду, позволяет более подробно изучить личность воспитанника.

Необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности ребенка и его социального окружения. У дошкольника изменились социальное окружение и система деятельности. Ребенок переживает эмоциональный дискомфорт. Длительное психологическое напряжение может привести к дезадаптации: ребенок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в развитии, быстро утомляется и просто не хочет идти в сад. Дети с ослабленным здоровьем являются наиболее подвержены дезадаптации.

     Восприятие ребенком дошкольной жизни, развитие отношений со сверстниками может быть непредсказуемыми. Очень важен процесс адаптации для воспитателя, который не зная своих дошколят, не может успешно привлекать их к самоуправлению и самообслуживанию, индивидуализировать и дифференцировать развитие. Необходимо корректировать собственную педагогическую позицию относительно группы и отдельных ребят.

     Смысл адаптационного периода в дошкольном отделении состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. 

Действия воспитателя в тревожный адаптационный период:

1. снять тревожность, создать доброжелательную атмосферу в группе; 

2. познакомить детей друг с другом и воспитателем; 

3. познакомить детей с помещением, с режимом дня в группе; 

4. познакомить воспитанников с условиями, правилами проживания в группе.

Задачи самообразования:

1. Изучение методической литературы.

2. Изучение личности воспитанников.

3. Изучение и применение воспитательных технологий.

4. Обобщение по теме самообразования.

Индивидуальную самообразовательную работу осуществляла с помощью:

  • средств массовой информации;
  • оргтехники;
  • библиотек;
  • творческих дел и заданий;
  • обмена опытом коллег.

Изучала литературу по теме:

  • Педагогическая психология. Выготский Л.С

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №967»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 5

САМООБРАЗОВАНИЕ

ТЕМА: «Адаптация и развитие личности ребенка в новых условиях  с учетом сохранения здоровьесбережения».

Воспитатель группы раннего возраста: Маснева Н.В.

2015 - -2016 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты адаптации в первой младшей группе.

Адаптация – это есть вживание в новую среду, акклиматизация в новых чужих условиях. Поначалу всё кажется непривычным, всё волнует, а иногда даже и пугает это; большие комнаты, чужие дети вокруг,...

Совместная деятельность взрослых и детей в период адаптации в первой младшей группе «В гости к Солнышку».

создание положительной эмоциональной обстановки в группе;-развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;- развитие умения действовать соответственно правилам;-сн...

ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»

ПРОЕКТ  По адаптации детей первой  младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»...

Отчёт по адаптации в первой младшей группе

Традиционно под адаптацией понимается, процесс вхождения ребенка в новую среду и приспособление к ее условиям....

Рекомендации родителям в форме презентации на тему «Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду »

При  проведении  первого  родительского  собрания  в  первой  младшей  группе  целесообразно  ознакомить  родителей  с  рекомендациями ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Адаптация  детей к условиям дет. сада.Знакомство  с детским садом как ближайшим соц. окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр. предметами...

Адаптация в первой младшей группе

Адаптация -это сложный процесс приспособления организма к новой среде....