«Незнайка в Цветочном городе»,
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о различных знаках дорожного движения и их назначении.
Закрепить знания детей о работе светофора, о назначении всех его сигналов.
Закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proisshestvie_v_tsvetochnom_gorode.ppt | 884 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей через интеграцию образовательных областей Задачи Образовательные : Закрепить знания детей о различных знаках дорожного движения и их назначении. Закрепить знания детей о работе светофора, о назначении всех его сигналов. Закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице. Развивающие: Развивать познавательные способности детей, координацию движений и быстрое реагирование на сигналы. Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их. Развивать умение различать пассажирский, грузовой, специальный транспорт. Развивать внимание, логическое мышление, совершенствовать умения ориентироваться в пространстве. Развивать конструктивные навыки. Воспитательные : Воспитывать культуру поведения на улице. Воспитывать доброжелательность и умение работать в парах. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь.
. Оборудование Материалы к НОД: дорожные знаки, светофор, пешеходная дорожка, машины, рули, макеты домов, цветная бумага, клей, салфетки, буклеты, нагрудные дорожные знаки, разрезные картинки к дидактической игре "Собери знак", воздушный шар, плакаты по ПДД Образовательные ресурсы: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Веракса Аппаратное обеспечение: Ноутбук Программное обеспечение: Microsoft Office PowerPoint 2003 Интернет ресурсы: http:Maaam.ru; http://www.doshvozrast.ru/ http:// littlhuman.ru: http://deti-online.com/ http://magrenc.ru/neznayka/ Предварительная работа: Целевая прогулка "Перекресток", Чтение литературы: А.Дорохов "Зеленый, желтый, красный", Г.Георгиев "Светофор", С.Михалков "Моя улица".Знакомство с книгой Г.П. Шалаевой "Дорожные знаки", наблюдение за работой светофора, просмотр театрализованных представлений по ППД, презентаций, заучивание стихов, обсуждение дорожных ситуаций, игры на макетах по ПДД, рассматривание и обсуждение фотоиллюстраций с изображением городских улиц, изготовление заготовок светофора, изготовление буклетов по правилам дорожного движения для семейного пользования Методы: Наглядный, словесный, практический Приёмы: Погружение в игровую ситуацию, приём сотворчества в конструировании светофора (работа в парах) Словарная работа: переход, дорожные знаки, светофор, автобус, телефон, переезд.
. Организационный момент Методы: словесный, наглядный. Приёмы: погружение в игровую ситуацию. Средства: художественное слово Мотивационный момент (появление Незнайки) – погружение в игровую ситуацию Сообщение детям целей и задач занятия – стимуляция на образовательную деятельность (полет на воздушном шаре в Цветочный город к Незнайке) Цель: настроить детей на активную познавательную деятельность
. Основная часть 18 минут Структура НОД Игра «Назови знак» Расстановка дорожных знаков (Железнодорожный переезд, пункт медицинской помощи, телефон) «Отгадай загадку » - закрепление знаний детей о работе светофора Физкультминутка «Зарядка пешехода» - обеспечение двигательной активности детей Игра «Светофор» - Закрепление знаний детей о назначении всех сигналов светофора Аппликация «Светофор» - развитие конструктивных навыков Цель : реализация поставленных задач
Виды детской деятельности в ходе НОД: Игровая (игра «Собери знак», «Светофор», «Назови знак» Продуктивная (аппликация «Светофор» Двигательная ( Физкульминутка «Зарядка пешехода», игра «Светофор» ( с рулями), смена игровых площадок Коммуникативная (отгадывание загадок, ситуативный разговор, игры с правилами) Познавательно – исследовательская (решение проблемных ситуаций, составление картинки из отдельных фрагментов) Музыкально – художественная (игры с музыкальным сопровождением «Светофор» Чтение художественной литературы ( чтение стихов и загадок) Самоанализ основной части: Интеграция образовательных областей ( Коммуникация, Художественное творчество, Социализация, Познание, Музыка, Чтение художественной литературы, Безопасность) в основной части НОД позволила сохранить заинтересованность и высокую работоспособность детей на протяжении всего занятия, добиться решения поставленных задач. Методы :словесный, наглядный, практический Приёмы : показ, объяснение, указание Средства : аудиозапись к игре «Светофор»
Игра «Назови знак» Знания детей названий дорожных знаков Расстановка дорожных знаков (Железнодорожный переезд, пункт медицинской помощи, телефон)
Отгадывание загадок Всем она давно знакома – Ждет послушно возле дома, Только выйдешь из ворот – Куда хочешь поведет. Ответ: Дорога Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Ответ: Автобус Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - … Ответ: Дорожный знак Белый треугольник, красная кайма. Чудный паровозик С дымом у окна. Этим паровозиком правит дед-чудак. Кто из вас подскажет, Что это за знак? Ответ: Железнодорожный переезд без шлагбаума Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги - Берегите свои ноги! Ответ: Дорожные работы Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» Ответ: Красный
Физкультминутка Руки вверх мы поднимаем» Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. Хлоп раз, еще раз, Мы похлопаем сейчас, А теперь скорей, скорей Хлопай, хлопай веселей!
Игра «Светофор» Закрепление знаний детей о назначении всех сигналов светофора Самый строгий – красный цвет. Если он горит: Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт! Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро жёлтый, В середине свет. А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди, Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!»
Аппликация «Светофор» Умение работать по словесной инструкции Три глаза моргают, Три глаза мигают, Улицу нам перейти помогают. Посмотрите, на этом светофоре чего – то не хватает. Игровое задание «Сигналы светофора» - Давайте, поможем светофору приобрести цветовые сигналы. Посмотрите, у вас на столах находятся круги, которые помогут вам сделать сигналы светофора. Какие цвета, вы будете использовать? (Ответы детей: зелёный, желтый, красный)
Заключительная часть 3 минуты Структура НОД Самоанализ заключительной части: Подведение итогов занятия проводилось с активным участием детей, в виде взаимооценки. Были определены наиболее значимые этапы НОД, использование которых позволит в дальнейшем сформировать интегративные качества детей (любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности). Подведение итогов – оценка промежуточных результатов формирования интегративных качеств , анализ неудачных моментов Поощрение детей, вручение буклетов по правилами ДД, постановка целей и задач на перспективу
Благодарим за внимание! http:Maaam.ru; http://www.doshvozrast.ru/ http:// littlhuman.ru: http://deti-online.com/ http://magrenc.ru/neznayka/ Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника "Незнайка в цветочном городе - выпуск в школу"
Представлен сценарий выпускного праздника "Незнайка в цветочном городе - выпуск в школу" для детского сада....
НЕЗНАЙКА В ЦВЕТОЧНОМ ГОРОДЕ
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие к Незнайке в Цветочный город"
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие к Незнайке в цветочный город»Тема: «Путешествие к Незнайке в цветочный город»Проблема: Незнайка сломал...
Поможем Незнайке спасти цветочный город
Конспект ОД по ФЭМП...
Развлечение для детей 4-7лет. "Путешествие Незнайки в Цветочный город"
Данное развлечение проводиться на прогулочных площадках детского сада. Дети вместе с Незнайкой путешествуют по Цветочному городу, закрепляя полученные в течении недели знания о садовых и луговых цвета...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)
Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)...