Краткосрочный творческий проект «Этот великий день»
проект (старшая группа) на тему

Баранова Нина Анатольевна

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon краткосрочный проект.49 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект «Этот великий день»

Авторы проекта: Баранова Н.А., Селезнева Г.А., Семерез А.С.

Продолжительность проекта: краткосрочный (24.04.2015г-08.05.2015г.)

Тип проекта.  Познавательно-творческий.

Участники проекта:  Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Без военной славы трудно представить себе историю нашей Родины. Много раз незваные гости со всех сторон делали набеги на нашу землю, стремясь завоевать и поработить ее. Но всякий раз русский народ показывал, что значит настоящий героизм и правое дело. Русским полководцам нелегко в мире найти равных. А перечень побед нашей армии составил бы несколько страниц. В нелегкие годы испытаний всегда находились люди, которые взваливали на себя неподъемную ношу защитников Родины, - собирали народные ополчения, оставались в боевом строю после тяжелых ранений.

Каждый год наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. 70 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот великий день, когда радость и скорбь рядом. Радость - от победы, скорбь и печаль - от воспоминаний о тех, кто остался, погиб на полях сражений.

В связи с этим мы реализовали проект «Этот великий день».

Модель тёх вопросов.

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можно это узнать?

1. Что такое Победа?

Полина Григорова:"Когда ты выиграл на войне".

2.Что такое Великая Отечественная Война?

Галиуллин Фарит: "Где все воюют".

Как стреляли.

Как бьют друг друга.

Как они воевали.

Сколько у них осталось снарядов.

Сколько погибло человек.

Посмотреть в телевизоре.

Спросить у взрослых.

Сходить на праздник.

Услышать по радио.

Спросить у ветеранов.

Прочитать в книге.

Цель проекта:

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.

Задачи проекта:

1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

6.Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ, вызвать заинтересованность в сотрудничестве.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Музыкальное развлечение.

Название итогового мероприятия проекта: "Мы наследники Победы" (08.05.2015г).

Продукты проекта:

для детей

- Макет "Вечный огонь",

- Коллективная работа из ладошек "Никто не забыт - ничто не забыто";

- Альбом "Победа деда - моя победа" состоящий из страниц созданных детьми и родителями.

для педагогов

- методические разработки по теме проекта;

- подбор наглядного материала;

- подбор художественной литературы.

для родителей

- Коллективная работа из ладошек "Никто не забыт - ничто не забыто", выставка детских рисунков;

- Стенгазета "Аллея славы";

- Консультация "День Победы".

Ожидаемые результаты по проекту:

-  Дети имеют определенный запас знаний о Великой отечественной войне (о годах войны, о героических подвигах и их героях, о героях своего города, о своих предках участвующих в ВОВ, о праздновании Дня Победы.)

- Дети знают и исполняют песни, стихотворения о войне.

- У детей вызван интерес к нравственно-патриотическим качествам: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, желание быть похожими на своих предков.

- У детей вызвано желание не просто праздновать 9 мая, но и помнить, чтить и поздравлять ветеранов войны.

- Родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ по патриотическому воспитанию.

Комплексно-тематическое планирование.

- Просмотр видеофильма «Музей - диорама "Курская битва"».

- Рисование "День победы".(21,191)

- Лепка "Боевая медаль". (21,250)

- Рассматривание картины "Как медсестра выносила раненных с поля боя".

- НОД " День победы."

- Совместное мероприятие с родителями "Фестиваль военных песен".

- Рассказ о "Знамени Победы".

- Беседа "Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен".

- Конструирование из картона "Вечный огонь".

- Экскурсия в музей "Поиск".

- Беседа "Великий полководец Ватутин".

- Чтение С. Баруздин "Шел по улице солдат".

- Чтение А. Митяев "Землянка".

- Чтение Л. Кассиль "Твои защитники".

- Чтение В.Воскобойников "Жизнь замечательных детей "Маршал Жуков".

- Разучивание стихотворения Е. Благиной "Шинель".

- Коллективная работа из ладошек "Никто не забыт - ничто не забыто".

- Беседа "Символы Победы - ордена, медали и знамена".

- Беседа "История георгиевской ленточки".

- Д/И "Назови пословицу".

- Физкультминутка "Мы пока что дошколята".

- Разучивание песен "Катюша",

Литература:

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. - М.,2003.

Черноиванова Ж.В., Власова М.В. Сценарии праздника Великой Победы. - Волгоград, 2015.

Физкультминутка "Мы пока что дошколята".

Мы пока что дошколята,

Но шагаем как солдаты.             Ходьба на месте.

Раз, два - дружно в ногу,

Три, четыре - тверже шаг.          Ходьба по кругу.

На парад идут солдаты -

Они смелые ребята.                    "Взять под козырек".

Дидактическая игра "Назови пословицу"

Цель: закрепить знания пословиц о солдатах, военном долге, Родине; воспитывать интерес к русскому фольклору.

Ход игры:

Педагог читает начало пословицы, а дети должны ее закончить.

Сам погибай, а товарища выручай.

С родной земли - умри, не сходи.

За край свой насмерть стой.

За правое дело стой смело.

Жить - Родине служить.

Счастье Родины - дороже жизни.

Не тот герой, что награду ждет, а тот герой, кто за народ идет.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Мир строит - война разрушает.

Рассказ о "Знамени Победы".

Цель: воспитание уважения к подвигу народа во время Великой Отечественной Войны; формирование элементарных представлений об истории Отечества.

Детям предлагается сравнить Государственный флаг России и Знамя Победы.

Современный герб и флаг несмотря на их древнее происхождение и долгую историю, были созданы не так давно, около 20 лет назад.

Семьдесят четыре года тому назад фашистская Германия, нарушив мирный договор, начала войну с нашим народом. В течении долгих четырех лет мужественно сражались люди нашей страны. В тяжелых сражениях освободили они свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили советские войска и многие другие страны.

30 апреля 1945 года в 22 часа 40 минут одно из девяти знамен было поднято в Берлине на крыше рейхстага штурмовой группой капитана В.Н. Макова. Но знаменем Победы стало считаться знамя с белым серпом и молотом, которое в день капитуляции Берлина, 2 мая, перенесли на купол рейхстага. Это событие известило всему миру о величайшей победе советских войск - взятии Берлина. 20 июня это знамя с воинскими почестями было перевезено в Москву для участия в Параде Победы на Красной Площади. В наши дни Знамя Победы - это также символ памяти, благодарности и уважения к людям, завоевавшим очень дорогой ценой возможность мирной жизни для всех нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» в подготовительной к школе группе

Краткосрочный творческий проект«Этот День Победы»в  подготовительной к школе группе...

Краткосрочный творческий проект "Этот день победы" .Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна . МАДОУ ЦРР д\с-14 г. Кропоткин.

Краткосрочный творческий проект "Этот день победы".Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна....

Творческий проект "Этот памятный день"

Проект реализован в младшей группе....

Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста.

Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста.С целью формирования нравственных ценностей. Укрепления нравственно-патрио...

Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно - патриотическому воспитанию для детей среднего возраста.

  Формировать у детей нравственные ценности. Укрепление нравственно- патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей и их родителей, педагогов; формирование знани...

Краткосрочный музыкальный проект «Этот славный День Победы»

Сформировать у детей представления о Второй мировой войне. Воспитывать патриотизм у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг Советского народа. Подвести детей к пониманию таких нравственных и ...