Творческий проект "Этот памятный день"
проект (младшая группа) на тему
Проект реализован в младшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА "ДЕТСКИЙ САД №1 "РЯБИНКА"
Творческий проект:
«Этот памятный день»
Подготовила:
воспитатель Соколенко Е.А.
Нефтеюганск 2016г.
Проект «Этот памятный день»
Проблема: в преддверие праздника «Дня Победы» с воспитанниками младшей группы была проведена беседа, из которой выяснилось, что дети имеют скудные знания о празднике, о ветеранах Великой Отечественной Войны, их подвиге. Это послужило мотивацией для реализации проекта «Этот памятный день» в моей группе.
Актуальность проекта: в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Паспорт проекта:
- Тип проекта по количеству: групповой
- По содержанию: интегративный
- По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
- По доминирующему виду проектной деятельности: творческий
- Участники проекта: педагоги, воспитанники младшей группы №2, родители, музыкальный работник.
Цель: Формирование нравственных ценностей у воспитанников младшей группы №2.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину.
3. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
4.Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
В основу проекта легли следующие принципы:
- Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
- Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
- Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, сочетание разных видов деятельности.
- Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Обеспечение проектной деятельности:
- Презентация для дошкольников «День Победы»
- Плакаты, иллюстрации, рисунки о ВОВ.
Ожидаемые результаты:
- Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе, с удовольствием рисуют, играют.
- Участие родителей в совместной деятельности с детьми, изготовление поделок для оформления выставки.
Продукт проектной деятельности:
Оформление группы и приемной тематическими иллюстрациями; коллективной работы «Мир в детских руках»; папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы», оформление альбома «Наш дед - герой» (при активном участии родителей), выставка поделок и рисунков.
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- папка – передвижка « Этот день мы приближали, как могли»;
- консультация: «Как рассказать ребенку о войне»;
- оформление альбома «Наш дед - герой»;
- выставка поделок и рисунков «День Победы».
2.Работа с детьми:
- Рассматривание открыток «Герои былых времен», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;
- Беседа «Знакомство с праздником»;
- Аппликация «Мир детских руках»;
- Чтение художественной литературы на тему «День Победы»: Е. Благинина «Шинель», «Что за праздник?» Н. Иванова, «День Победы» А. Усачёв, С. Михалков «Победой кончилась война» и др.
- Просмотр мультимедийных презентаций: «Дошкольники в годы войны», «Животные на войне», «И дети тоже победили в той войне».
- Физкультминутка «Салют»; «Паровозик», «Платочки», «На парад»;
- Сюжетно-ролевые игры «Моряки»; «Летчики»;
- Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида;
Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований:
- Интервьюирование детей «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?»
- Индивидуальные беседы с детьми «Кто помогал солдатам победить?»
Итог работы:
1.Оформление альбома «Наш дед - герой»;
2.Коллективная работа с детьми «Мир в детских руках»;
3.Выставка поделок и рисунков «День Победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий досуг "Мамин день"
Творческий досуг "Мамин день" проводится с участием родителей. Составила: Устюжанина О.А....
Творческий проект Тема: День рождения бумаги
Бумага для нас является привычным материалом.Мы повседневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. Бумага напоминает о себе всякий раз, когда человек обращается к документам - ...
Краткосрочный творческий проект "Праздник - День Победы".
9мая 2015 года страна будет праздновать великий праздник ...
Информационно - творческий проект «Папин день», посвященный празднику «День защитника Отечества» во второй младшей группе
Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте «Папин день» по...
Проект "Тот памятный день"
Проект по духовно - нравственному воспитанию....
Презентация для детей подготовительной группы «Памятный День неизвестного солдата»
Цель: способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольников через усвоение знаний об истории отечества....
"Памятный день нашей истории"
Авторский сценарий к 9 мая...