"Игра - драматизация для детей старшего дошкольного возраста."
статья (старшая группа) по теме
В статье рассказывается о значении игр - драматизаций, о том как правильно организовать игру. В статье рассказывается , что игра-драматизация обогащает развитие ребёнка и развивает его речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-dramma.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – драматизация
для детей старшего дошкольного возраста
Игра - драматизация строится на основе литературного произведения: сюжет игры, роли, поступки героев, их речь определяются текстом произведения. Наличие заранее данного сюжета и ролей сближает игру-драматизацию с играми с готовым содержанием и правилами. То же отличает ее от сюжетно-ролевых игр на темы литературных произведений, где связь с тем или иным произведением менее устойчива и определенна: возможно совмещение событий из разных литературных источников, введение новых действующих лиц, свободная передача содержания и т. д. Однако оба вида игр близки друг к другу и по значению, и по характеру руководства ими.
Большой интерес детей старшего дошкольного возраста к сюжетно-ролевым играм на темы литературных произведений и играм- драматизациям объясняется тем, что их привлекает изображение в играх людей смелых и искренних, мужественных и отважных, сильных и добрых. Советская детская литература, гуманистическая по своей сущности, дает богатый материал для детских игр. Отдельные персонажи литературных произведений начинают появляться уже в самостоятельных играх детей младших групп. Однако в них эти образы не получают своего полного раскрытия, как это имеет место в играх- драматизациях детей старшего дошкольного возраста.
Игра-драматизация оказывает большое влияние на речь ребенка. Ребенок усваивает язык, характерный для героев ого или другого литературного произведения (Р. И. Жуковская, Т. А. Маркова, И. Карпинская). Начало работы над игрой-драматизацией состоит в подборе художественного произведения. Далеко не каждая книжка может дать содержание детской игре. На первом съезде советских писателей С. Я. Маршак сказал, что настоящая книжка для детей та, в которую они захотят играть/ Необходимо, чтобы художественное произведение заинтересовала детей, вызвало сильные чувства и переживания. Для игры нужно произведение с занимательно развивающимся сюжетом, герои должны совершать поступки, вступать друг с другом в разнообразные отношения. В произведении должно действовать несколько «сквозных» героев, наряду с героями эпизодическими. Действия таких героев становятся сюжетным стержнем игры. Яркая, точная, конкретная характеристика их служит основанием для создания образа. Необходимо и наличие диалогов.
Выбрав произведение для игры-драматизации, воспитатель многократно читает его детям, рассматривает иллюстрации, беседует с детьми о прочитанном. Для углубления понимания произведения дети пересказывают прочитанное. Если содержание позволяет — следует провести рисование или лепку на тему выбранного произведения. Некоторые воспитатели используют и такой прием, как пересказ описываемого события от лица того или иного героя.
Как правило, у самих детей возникает желание поиграть в героев понравившегося им произведения. Если же игра не возникает, воспитатель может предложить ее.
Воспитатель принимает участие в сговоре и подготовке | игры. На основе содержания произведения с детьми составляется сюжет игры. Обсуждаются и распределяются роли. Отбирается речевой материал. Воспитатель обсуждает с детьми необходимые элементы костюмов, обстановки и помогает изготовить их.
Следует помочь детям в отборе выразительных средств, в правильной передаче образа (мимики, пантомимики, интонации и т. д.). Отбор выразительных средств и приемов должен опираться на понимание детьми сущности образов и идеи произведения. Прямое обучение движениям или мизансценам делает игру нарочитой и искусственной. Воспитатель пользуется вопросом, советом, повторно читает произведение, беседует с детьми.
Итак, игра-драматизация обогащает развитие ребёнка, являясь средством удовлетворения его разнообразных потребностей, формирования мотивационной сферы. В игре появляются и закрепляются новые интересы, новые мотивы деятельности ребёнка. Детство не отделимо от игры. Исследования Д.Б. Эльконина, В.С. Мухиной, В.А. Сухомлинского, Д.В. Менджерицкой, Т.А. Марковой, О.В. Солнцевой и др. учёных доказали возможность формирования и становления в период детства научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения и развития у детей интереса к природному окружению и социуму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-драматизация для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи "Теремок"
Драматизация сказки «Теремок» в средней группеНаиболее любима воспитателями и детьми сказка «Теремок». Она выигрышна как в плане содержания, так и в форме подачи текста. Саму сказку можно предложить д...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Картотека игр-драматизаций для детей старшего дошкольного возраста
Игры-драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить в помещении, на участке, на полянке.Игры доставляют детям не только радость и удовольст...
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным Санкт-Петербургом. Жизнью и творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...
Сборник игр -драматизаций для детей старшего дошкольного возраста 26.02.2023 г
СБОРНИК ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙ...
Картотека игр-драматизаций для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Данный материал пригодится для воспитателей групп компенсирующей направленности, т.к именно через театрализованную деятельность активизируются высшие психические функции ребенка с ЗПР....