Приложение к программе
методическая разработка на тему
В приложение входит: " Классификация игр детей раннего и дошкольного возраста", "Описание образовательной деятельности детей всех возрастных групп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_programme.docx | 96.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Классификация игр детей раннего и дошкольного возраста
(Классификация по Е.В.Зворыгиной и С.Л.Новосёловой)
Виды игр | Возраст дошкольников | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Игры, возникающие по инициативе детей | Игры-экспериментирования | С игрушками | + | + | + | |||
Сюжетные самодеятельные игры | Сюжетно - ролевые | + | + | + | + | |||
Режиссёрские | + | + | + | + | ||||
Театрализованные | + | + | + | |||||
Игры, возникающие по инициативе взрослого | Обучающие | Сюжетно - дидактические | + | + | + | + | + | + |
Подвижные | + | + | + | + | + | + | ||
Музыкально-дидактические | + | + | + | + | + | + |
Народные игры | Досуговые | Игры-забавы, развлечения | + | + | + | + | + | + |
Театрализованные | + | + | + | |||||
Празднично-карнавальные | + | + | + | + | ||||
Обрядовые | Семейные | + | + | + | + | + | ||
Сезонные | + | + | + | + | ||||
Культовые | + | |||||||
Досуговые | Игрища | + | + | |||||
Тихие игры | + | + | + | + | + | + | ||
Игры-забавы | + | + | + | + |
2. Описание образовательной деятельности
Первая младшая группа
Задачи образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Результаты образовательной деятельности | |
Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей | ||
‒ Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой. | Музыкальное развитие на третьем году жизни включает слушание инструментальной музыки (небольшие пьесы для детей) в живом исполнении взрослым. Музыкально-ритмические движения дети воспроизводят по показу воспитателя- элементы плясок. Музыкальная игра включает сюжетно-ролевую игру, где дети могут уже исполнять свои первые роли под музыку. Освоение движений, умения слушать музыку, действовать согласно с ней. | -эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу; - ребенок дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, с интересом участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми; | -общее эмоциональное состояние ребенка неустойчиво: спокойное состояние чередуется с плаксивостью, отдельными негативными проявлениями по отношению к сверстникам или взрослым; |
2-я младшая группа
Задачи образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Результаты образовательной деятельности | |
Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей | ||
-Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку; - Поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра; - Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников. | Различение некоторых свойств музыкального звука (высоко – низко, громко – тихо). Понимание простейших связей музыкального образа и средств выразительности (медведь – низкий регистр). Различение того, что музыка бывает разная по характеру (веселая – грустная). Сравнение разных по звучанию предметов в процессе манипулирования, звукоизвлечения. Самостоятельное экспериментирование со звуками в разных видах деятельности, исследование качества музыкального звука: высоты, длительности. Различение элементарного характера музыки, понимание простейших музыкальных образов. Вербальное и невербальное выражение просьбы послушать музыку. | -с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения; - проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки; - различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, - передает их в движении; - эмоционально откликается на характер песни, пляски; - активен в играх на исследование звука, элементарном музицировании. | - Неустойчивый и ситуативный интерес и желание участвовать в музыкальной деятельности; - музыка вызывает незначительный эмоциональный отклик; -затрудняется в воспроизведении ритмического рисунка музыки, не ритмичен. Во время движений не реагирует на изменения музыки, продолжает выполнять предыдущие движения; - не интонирует, проговаривает слова на одном звуке, не стремится вслушиваться в пение взрослого. |
Средняя группа
Задачи образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Результаты образовательной деятельности | |
Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей | ||
- воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки; - развивать умения общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки; - развивать музыкальный слух - интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте. - развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки; - способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах; - способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях; - стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью. | Распознавание настроения музыки на примере уже знакомых метроритмических рисунков. Понимание того, что чувства людей от радости до печали отражаются во множестве произведений искусства, в том числе и в музыке. Анализ музыкальной формы двух- и трех частных произведений. Понимание того, что музыка может выражать характер и настроение человека (резвый, злой, плаксивый). Различение музыки, изображающей что-либо (какое-то движение в жизни, в природе: скачущую лошадь, мчащийся поезд, светлое утро, восход солнца, морской прибой). Дифференцирование: выражает музыка - внутренний мир человека, а изображает внешнее движение. Пользование звуковыми сенсорными предэталонами. | Может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа; - различает выразительный и изобразительный характер в музыке; - владеет элементарными вокальными приемами импровизаций на инструментах, в движении и пении Чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов; - ритмично музицирует, слышат сильную долю в 2х, 3х-дольном размере; - накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих. | Невнимательно слушает музыкальное произведение, не вникает вего содержание; - музыка не вызывает соответствующего эмоционального отклика; - отказывается участвовать в беседах о музыке, затрудняется в определении характера музыкальных образов и средств их выражения; - не интонирует, поет на одном звуке, дыхание поверхностно, звук резкий, мелодия искажается; - не может повторить заданный ритмический рисунок; не проявляет творческую активность, пассивен, не уверен в себе, отказывается от исполнения ролей в музыкальных играх, драматизациях, танцах. - не интонирует, поет на одном звуке, дыхание поверхностно, звук резкий, мелодия искажается; - не может повторить заданный ритмический рисунок; - не проявляет творческую активность, пассивен, не уверен в себе, отказывается от исполнения ролей в музыкальных играх, драматизациях, танцах. |
Старшая группа
Задачи образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Результаты образовательной деятельности | |
Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей | ||
- Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки; - Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов. - Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности. - Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. - Развивать певческие умения; - Стимулировать освоение умений игровогомузицирования; - Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок; - Развивать умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности. | Узнавание музыки разных композиторов: западноевропейских (И-С.Баха, Э. Грига, И. Гайдна, В.А. Моцарта, Р. Шумана и др.) и русских (Н.А. Римского-Корсакова, М.И. Глинки, П.И. Чайковского и др.). Владение элементарными представлениями о биографиях и творчестве композиторов, о истории создания оркестра, о истории развития музыки, о музыкальных инструментах. Различение музыки разных жанров. Знание характерных признаков балета и оперы. Различение средств музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм). Понимание того, что характер музыки выражается средствами музыкальной выразительности. | - Развиты элементы культуры слушательского восприятия; - выражает желание посещать концерты, музыкальный театр; - музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки; - проявляет себя разных видах музыкальной исполнительской деятельности; -активен в театрализации; - участвует в инструментальных импровизациях | - Не активен в музыкальной деятельности; - не распознает характер музыки; - поет на одном звуке; - плохо ориентируется в пространстве при исполнении танцев и перестроении с музыкой; - не принимает участия в театрализации; - слабо развиты музыкальные способности |
Подготовительная группа
Задачи образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Результаты образовательной деятельности | |
Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей | ||
- Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке; - Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов. - Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности. - Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. - Развивать умения чистоты интонирования в пении; - Помогать осваивать навыки ритмического многоголосья посредством игрового музицирования; - Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок; - Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности. | Узнавание музыки разных композиторов, стилей и жанров. Владение элементарными представлениями о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, о элементарных музыкальных формах. Различение музыки разных жанров и стилей. Знание характерных признаков балета, оперы, симфонической и камерной музыки. Различение средств музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм). Понимание того, что характер музыки выражается средствами музыкальной выразительности. Умение рассуждать о музыке адекватно характеру музыкального образа, суждения развернутые, глубокие, интересные, оригинальные. Соотнесение новых музыкальных впечатлений с собственным жизненным опытом, опытом других людей благодаря разнообразию музыкальных впечатлений | . - Развита культура слушательского восприятия; -любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями; - музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов; - проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках; - активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания; - проговаривает ритмизированно стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях. | . - Не активен в некоторых видах музыкальной деятельности; - не узнает музыку известных композиторов; - имеет слабые навыки вокального пения; - плохо ориентируется в пространстве при исполнении танцев и перестроении с музыкой; - не принимает активного участия в театрализации; - слабо развиты музыкальные способности. |
Приложение 1.
Первая младшая группа.
Виды музыкальной деятельности на занятиях | Программные задачи | Репертуар |
Октябрь | ||
Слушание музыки | Обогащать слуховой опыт детей; приобщать к слушанию весёлых и спокойных мелодий в различном исполнении. | «Ах, вы,сени»,р.н.п. |
Подпевание | Учить исполнять песни, доступные по содержанию, ярко контрастные по характеру; способствовать возникновению первоначальных вокализаций («мяу», «гав», и т.д.) | «Птичка», муз. Т. Попатенко |
Музыкально-ритмические движения | Побуждать двигаться в соответствии с характером музыки; приобщать к выполнению понятных элементов и игровых действий | «Да-да-да», муз. Е. Тиличеевой «Ладошечка», р.н.м. |
Ноябрь | ||
Слушание музыки | Учить слушать, понимать содержание новой песни, чувствовать бодрое, праздничное настроение. | «Ладушки-ладошки», муз. И. Иорданского «Танечка, баю-бай», р.н.п. |
Подпевание | Учить подпевать звукоподражания и отдельные интонации высокие и низкие звуки, исполнять песню вместе с педагогом. | «Птицы и птенчики», муз. Е.Тиличеевой «Ходит-бегаем», муз.Е. Тиличеевой |
Музыкально-ритмические движения | Способствовать освоению ритма шага и бега; передавать в движении окончание музыки, менять движения в связи с изменением динамики | «Ноги и ножки», муз.В.Агафонникова «Маленькаяполечка», муз. Е.Тиличеевой |
Виды музыкальной деятельности на занятиях | Программные задачи | Репертуар |
Декабрь | ||
Слушание музыки | Обогатить слуховой опыт детей разными по высоте, тембру (звучащие игрушки) звучанием. | «Лошадка», муз. М.Раухвергера |
Подпевание | Побуждать включаться в исполнение песни, повторяя нараспев последние слова каждого куплета | «Блестят на ёлке бусы», «Ёлка», муз. Т. Попатенко «Санки», муз. Т. Сауко |
Музыкально-ритмические движения | Приобщать выполнять элементарные игровые действия (показать, спрятать руки); побуждать откликаться на показ движения игрушкой, выполнять движения вместе с ней; учить начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, ритмично топать, кружиться на месте. | «Поезд», муз. М. Метлова «Топ-топ», муз. С. Пожлакова «Санки», муз. Т. Сауко |
Январь | ||
Слушание музыки | Вызывать у детей интерес к слушанию мелодии. | «Самолёт летит!, муз. Е. Тиличеевой |
Подпевание | Стимулировать детские вокализации, побуждать подпевать попевки, построенные на повторяющемся интервале; учить напевая песню, выполнять соответствующие движения. | «Мишка лапу поцарапал» «Жучка», Муз. О. Тепляковой |
Музыкально-ритмические движения | Побуждать эмоционально откликаться на игровую ситуацию, выполнять несложные движения, согласуя их с музыкой. | «Кулачки», муз. А. Филиппенко, «Весёлая пляска», р.н.м. |
Виды музыкальной деятельности на занятиях | Программные задачи | Репертуар |
Февраль | ||
Слушание музыки | Учить слушать песни подвижного характера, понимать их содержание; совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие. | «Машина», муз. К. Волкова «Спи, мой Мишка», муз. Е. Тиличеевой |
Подпевание | Учить подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваться к интонациям голоса педагога. | «Машенька-Маша», муз. Е. Тиличеевой |
Музыкально-ритмические движения | Учить слушать и передавать весёлых характер музыки плясовыми движениями; побуждать эмоционально, откликаться на игровую ситуацию, выполнять несложные движения, согласуя их с музыкой. | «Марш» муз. Е. Тиличеевой «Пляска с погремушками», бел.н.м. «Догони нас, Мишка», муз. Е. Тиличеевой |
Март | ||
Слушание музыки | Учить слушать, понимать содержание, узнавать пьесу; развивать умение воспринимать и различать разные по высоте звуки. | «Птички», «Разбудим Таню», муз. Е. Тиличеевой |
Подпевание | Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваться к интонациям голоса педагога. | «Кто нас крепко любит», муз. И. Арсеевой; «Киска к деткам подошла», муз. А. Александровой |
Музыкально-ритмические движения | Способствовать освоению движений пляски, смене движений в соответствии с музыкой и текстом; учить передавать игровую ситуацию. | «Ходим-бегаем», муз. Е. Тиличеевой «Спокойная пляска», р.н.м. «Зайчики и лисичка», муз. Б. Финоровского |
Виды музыкальной деятельности на занятиях | Программные задачи | Репертуар |
Апрель | ||
Слушание музыки | Развивать умение слушать новое произведение, понимать его содержание. | «Кукла шагает и бегает», муз. Е. Тиличеевой |
Подпевание | Учить активно подпевать песни, подстраиваться к голосу педагога и инструмента. | «Спи, мой Мишка», муз. Е.Тиличеевой «Пирожки», муз. Филиппенко |
Музыкально-ритмические движения | Способствовать освоению ритмической ходьбы под маршевую песню; развивать координацию движений, чувство ритма; учить отмечать а движении смену частей музыки и её окончание. | «Марш», муз. Е. Тиличеевой «Погремушки», муз. Раухвергера «Русская», р.н.м. |
Май | ||
Слушание музыки | Закреплять умения слушать весёлую музыка, музыку контрастного характера; вызывать у детей радостное настроение | «Какушка», «Зайка», «Медведь», муз. Е. Тиличеевой |
Подпевание | Учить исполнять песню вместе с педагогом в сопровождении; закреплять умение петь вместе с педагогом целые фразы | «Вот какие мы большие», муз. Е. Тиличеевой «Дождик», р.н.п. |
Музыкально-ритмические движения | Развивать умение легко, ритмично прыгать на одной и двух ногах; учить строиться в круг с помощью педагога; выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом, чувство ритма, точность, ловкость, выразительность движений, внимание | «Резвые ножки», муз. Е. Макшанцевой «Пляска с куклами», нем.н.п. «Воробушка и кошка», нем.н.п. |
Вторая младшая группа
Виды музыкальной деятельности на занятиях | Программные задачи | Репертуар | ||
Сентябрь - диагностика Октябрь | ||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, умение реагировать на весёлую и спокойную музыку. | «Весело – грустно», муз. Л. Бетховена, «Осенняя песенка», муз. А. Александровой | ||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Учить чисто интонировать, подстраиваться к интонации педагога. | «Дождик» обр. Попатенко, «Осень», муз. И. Кишко | ||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой; развивать чувство ритма, координацию движений | «Погуляем», «Разминка», муз. Е. Макшанцевой «Хоровод грибов», муз. Н. Лукониной | ||
2. Игра и самостоятельная деятельность | Развивать двигаться с игрушкой | «Мишутка пляшет», муз. Е. Макшанцевой | ||
Ноябрь | ||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки | Показать, что музыка передаёт различное настроение людей; учить детей соотносить настроение с различными тембрами музыкальных инструментов | «Болезнь куклы», «Новая кукла», муз. П. Чайковского | ||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Вырабатывать устойчивое слуховое внимание; развивать способность петь вместе; учить подстраиваться к интонации педагога, различать характер и настроение, переданные в музыке | «Дождик» обр. Попатенко, «Осень», муз. И. Кишко «Золотые листики», муз. Г. Вихаревой «Машина», муз. Т. Попатенко | ||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Учить детей легко бегать, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой; развивать чувство ритма и координацию движений, умение двигаться с характером песни | «Кто хочет побегать», литов.н.п. «Золотые листики», муз. Г. Вихаревой «Хоровод грибов», муз. Н. Лукониной «Танец с листочками», укр.н.м. | ||
2. Игра и самостоятельная деятельность | Упражнять в различении и воспроизведении тихого и громкого звука | «Дон-дон», р.н.п. | ||
Декабрь | ||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки | Учить замечать смену характера музыки, средствами музыкальной выразительности, передающие образ, слушать и понимать музыку изобразительного характера. | «Ёлочка», муз. М. Красева «Зимнее утро», муз. П. Чайковского | ||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Вырабатывать напевное звучание, умение петь естественным голосом; побуждать эмоционально откликаться на песни разного характера; учить чётко произносить слова и их окончания, одновременно начинать и заканчивать песню. | «Песенка про ёлочку», муз. Е. Тиличеевой «Ёлочка», муз. М. Красевой «Дед Мороз», муз. Н. Лукониной | ||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Совершенствовать навыки движений (ходьба, бег, прыжки); развивать навыки выразительных движений (собираться в круг, взявшись за руки), фантазию, «образность» движений, соответствующих характеру музыкального произведения. | «Поезд», муз.Т. Суворовой «Танец зайчиков», «Снежинки», муз. И. Геллера «Ёлочка», муз. М. Красевой | ||
2. Игра и самостоятельная деятельность | Побуждать детей играть в музыкально-дидактические игры: тише - громче | «Тихие и громкие звоночки», муз. Р. Рустамова | ||
3. Игра на инструментах | Развивать умение владеть игрой на погремушке | «Игра с погремушками», р.н.п. | ||
Январь | ||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки | Развивать эмоциональную отзывчивость на песни весёлого, игривого характера, представление о том, что музыка может передавать образы животных, птиц; закрепить представление о том, что музыка передаёт разное настроение (весёлое, грустное, нежное, игривое); обогащать словарный запас. | «Зимнее утро», муз. П. Чайковского «Дед мороз», муз. Р. Шумана | ||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Продолжать работать над выразительным исполнением песен; различать высокое и низкое звучание; учить дружно начинать и заканчивать пение. | «Чей домик?», муз. Е. Тиличеевой «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина «Зима», муз. В. Красевой | ||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Совершенствовать спокойный шаг; развивать мелкую моторику рук, активизировать воображение, умение выразительно исполнять танцы – игровые образы, навыки выразительных движений, двигаться в умеренном и быстром темпе; совершенствовать умения двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять ведущие роли. | «Ходим, бегаем», муз. Е. тиличеевой «Пальчики и ручки», р.н.м. «Сапожки», р.н.м. | ||
2. Игра и самостоятельная деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух; побуждать активно участвовать в драматизации, эмоционально откликаться | Известные русские мелодии | ||
3. Игра на инструментах | Совершенствовать навыки игры на деревянных ложках | «Ах вы, сени» р.н.м. | ||
Февраль | ||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки | Продолжать расширять и углублять музыкальные впечатления; развивать устойчивое слуховое внимание; учить узнавать произведения по мелодии и называть их. | «Плакса», «Злюка», «Резвушка», муз. Д. Кабалевского | ||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Развивать звуковысотное восприятие; совершенствовать навыки чистого интонирования; учить петь выразительно (хором и по одному) знакомые песни. | «Зима», муз. В. Карасевой «Мы- солдаты», муз. Ю. Слоновой «Маму поздравляют малыши», муз. Т. Попатенко | ||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Учить начинать и заканчивать движение с началом и окончанием звучания, передавать в движении образ; развивать ритмичность, координацию движений рук и ног, творческую активность детей, работать над осанкой; упражнять в движении шага на всей стопе, в несложных плясовых движениях; закреплять умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой, регистром; | «Самолёты», муз. Т. Суворовой «Весёлая девочка Алёна», муз. А. Филиппенко «Матрёшки», муз. Ю. Слонова | ||
2. Игра и самостоятельная деятельность | Формировать тембровый слух | Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю» | ||
3. Игра на инструментах | Развивать чувство ритма; совершенствовать умение играть на погремушках и ложках | «Пойду ль, выйду ль я да», р.н.м. | ||
Март | ||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки | Обогащать музыкальные впечатления, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера; учить детей высказываться об эмоционально-образном содержании, расширяя словарь. | «Неаполитанская песенка», «Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского | ||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Развивать динамическое и звуковысотное восприятие; учить выделять более высокий звук, различать характер песен, близких по названиям, и передавать особенности образа в пении, чисто интонировать мелодию и исполнять её выразительно, вырабатывать напевное звучание. | «Цыплята», муз. А. Филиппенко «Весна», муз. Н. Лукониной «Петушок», р.н.п. | ||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Совершенствовать движения в простом и топающем шагах; учить прямому галопу, двигаться в соответствии с характером музыки, различать динамические оттенки и передавать их в хлопках. | «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой «Делай как я», англ.н.м. «Мяу, мышки», муз. Т. Суворовой | ||
2. Игра и самостоятельная деятельность | Создавать игровую ситуацию, побуждающую детей участвовать в игре, используя музыкальные атрибуты и пособия | «Птицы и птенчики», муз. Е. Тиличеевой | ||
3. Игра на инструментах | Развивать чувство ритма, эмоциональность, выдержку. | «Ах ты, берёза», р.н.м. | ||
Апрель | ||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки | Познакомить с разновидностями песенного жанра; закреплять представления детей о разном характере песни. | «Камаринская» ,муз. П. Чайковского «Колыбельная песенка», муз. Г. Свиридова | ||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Учить детей различать звуки по высоте; развивать умение повторять за взрослым, соединяя слова с мелодией; закреплять умение петь напевно, добиваться чистого интонирования | Птицы и птенчики», муз. Е. Тиличеевой «Подсолнушки», «Туча», муз. Г. Вихаревой | ||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Учить двигаться сменяющим шагом друг за другом, на повторение музыки изменять движения; развивать ритмический слух, выразительность движений; слуховое внимание. | «Муравьишки», муз. Ю. Забутовой «Хоровод», муз. Я. Френкеля «Пальчики и ручки», р.н.м. «Подсолнушки», муз. Г. Вихаревой | ||
2. Игра и самостоятельная деятельность | ||||
3. Игра на инструментах | Познакомить детей с бубном; показать приёмы игры на новом инструменте | Известные детям музыкальные произведения | ||
Май – диагностика | ||||
Июнь – разучивание детских песен,музыкально – дидактических игр |
Средняя группа
Виды музыкальной деятельности на занятиях | Программные задачи | Репертуар | |||
Сентябрь | |||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки | Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение точно интонировать мелодию. | «Марш», муз. Д. Шостаковича «Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского | |||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Развивать умение правильно, не спеша, брать дыхание между фразами; учить детей петь естественным голосом, в каждой песне передавать особенности характера музыки. | «Дождик» обр. Попатенко, «Осень», муз. И. Кишко «Грибочки», р.н.м. | |||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Познакомить с движением подскоки; учить выполнять подскоки; развивать умение двигаться в соответствии с музыкой; воспитывать умение уступать, быть дружными. | «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко «Курочки и петушки», р.н.м «Танец рябинки», муз. Е. Макшанцевой | |||
2. Игра и самостоятельная деятельность | Побуждать детей играть в музыкально-дидактические игры | Музыкально – дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. Е. Тиличеевой | |||
Октябрь | |||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки | Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого характера; развивать умение различать грустную и весёлую музыку. | «Полька», муз. П. Чайковского «Клоуны», муз. Д. Кабалевского «Пальчики шагают», муз. Е. Макшанцевой | |||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Учить детей подстраиваться к интонации педагога, дружно начинать после музыкального вступления, ровно дышать | «Холодом потянет», муз. И. Лукониной «Ах, какая осень», муз. З. Роот | |||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Развивать умение двигаться с предметами, двигаться в парах, создавать непринуждённую радостную атмосферу; побуждать детей активно участвовать в игре. | «Пружинка», р.н.м. «Танец с платочками», р.н.м. «Дождинки», муз. Г. Вихаревой «Хоровод грибов», муз. Н. Лукониной | |||
2. Игра и самостоятельная деятельность | Развивать творческое начало | Музыкально – дидактическая игра «Громко – тихо», муз. Г. Левкодимова | |||
Ноябрь | |||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки | Познакомить детей с русским народным творчеством; понимать характер музыки. | «Ах ты, берёза», р.н.м. « Я с комариком плясала», р.н.м. | |||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Учить откликаться и выразительно исполнять песню спокойного, напевного, ласкового и весёлого, светлого характера, петь лёгким звуком в умеренном темпе. | «Листопад», муз. Т. Попатенко «Огород – хоровод», р.н.м. | |||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Учить самостоятельно строиться в пары , в круг; совершенствовать движения под марш, ориентироваться в пространстве; исполнять пляски с предметами; развивать чувство ритма, творчество в движениях. | «Дождик», муз. Т. Ломовой «Огород – хоровод», р.н.м. «Кот Васька», муз. Г. Лобачёва «Танец с платочками», р.н.м. | |||
2. Игра и самостоятельная деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух. | Музыкально – дидактическая игра «Качели», муз. Е. Тиличеевой | |||
3. Игра на инструментах | Учить играть на ложках, трещотках. | Русские народные попевки. | |||
Декабрь | |||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки | Прививать детям любовь к музыке; формировать умение слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального произведения ;учить различать средства музыкальной выразительности – темп, динамику. | «Зимнее утро», муз. П. Чайковского «Сказочка», муз. С. Майкапара | |||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Добиваться выразительности, чистоты звучания, ансамблевого исполнения; учить петь протяжно, ласково, соблюдать ритм, отчётливо произнося слова; развивать индивидуальность, музыкальность. | «Ёлочка», муз. А. Филиппенко «Новогодний хоровод», муз. А. Филиппенко «К детям ёлочка пришла», муз. А. Филиппенко | |||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Учить самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки, перестраиваться в круг из положения врассыпную, двигаться в соответствии с характером музыки, создавать игровой образ, соответствующий характер, инсценировать песни, петь их в хороводе с движениями, эмоционально передавать игровые образы. | «Снег – снежок», муз. Е. Макшанцевой «игра в снежки», муз. Л. Бетховена «Танец хлопушек», муз. Баумфельда «Новогодний хоровод», муз. А. Филиппенко | |||
2. Игра и самостоятельная деятельность | Совершенствовать звуковысотный ряд. | Музыкально – дидактическая игра «Эхо», муз. Е. Тиличеевой | |||
3. Игра на инструментах | Совершенствовать навыки игры на деревянных ложках; учить ритмично исполнять мелодию с фортепианным сопровождением и в ансамбле; познакомить с колокольчиками. | «Бубенчики», Е. Тиличеевой | |||
Январь | |||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки | Расширять представления о средствах музыкальной выразительности; учить откликаться на музыку разного характера4 различать оттенки настроений. | «Утро», муз. С. Прокофьева «Зимнее утро», муз. П. Чайковского | |||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Развивать певческие навыки, умение петь в ансамбле, передавать в пении характер, добиваться чистого интонирования мелодии, выразительного исполнения;учить передавать интонацией характер музыки, петь выразительно, в соответствии с образом Деда мороза. | «Санки», муз. М. Красева «Ёлочка», муз. М. красева «Дед мороз», муз. Н. Лукониной | |||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Учить исполнять плавные приседания и лёгкие подскоки, двигаться в пружинном шаге равномерно, спокойно; совершенствовать умения двигаться легко, изящно самостоятельно меняя характер движения (трёхчастная форма); развивать фантазию, выдумку в движении и мимике. | «Снежки», муз. Городецкой «Игра в снежки», муз. Л. Бетховена, игра «делай как я», Т. суворовой | |||
2. Игра и самостоятельная деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух; приобщать детей к театрализованной деятельности | Сказка «Дед мороз», муз.неизвестного автора, обр. Т. Суворовой | |||
3. Игра на инструментах | Тренировать в игре на различных музыкальных инструментах. | Известные детям музыкальные фрагменты | |||
Февраль | |||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки | Развивать эмоциональнуюотзывчивостьна песни ласкового, нежного характера; учить различать оттенки настроений в музыкальных произведениях. | «Мамин праздник». муз. Е. Тиличеевой «Маме в день 8 марта», муз. Е. Тиличеевой | |||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Развивать умение самостоятельно определять характер песни; закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него, следить за дикцией; привлекать к пению солистов. | «Сегодня мамин праздник», А. Филиппенко «Мамочке любимой», муз. В. Кондратенко «Ах, какая мама», муз. И. Пономарёвой | |||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Развивать плавность движений рук; учить сохранять осанку, двигаться ритмично, двигаться выразительно в парах, использовать русские народные плясовые движения в общей пляске. | «Улыбка», муз. В. Шаинского игры: «Сделай бабушке бусы», «Завяжи банты» «Цыплятки», муз. Г. Гусейнли Танцы: «Белка с орехами», «Во саду ли», р.н.м. | |||
2. Игра и самостоятельная деятельность | Совершенствовать ритмическое чувство ребят | «Кто как идёт», муз. Л. Комиссарова | |||
3. Игра на инструментах | Учить приёмам игры на деревянных ложках, играть в ансамбле; развивать ритмичность, музыкальность | «Ах ты, берёза», р.н.м. | |||
Март | |||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки | Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера; закреплять умение называть музыкальные произведения, умение точно интонировать мелодию. | «Мама», муз. П. Чайковского «Весною». Муз. С. Майкапара | |||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Совершенствовать умение правильно, не спеша, брать дыхание между фразами; учить детей петь естественным голосом, в каждой песне передавать особенности характера музыки. | «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина «Зима прошла», муз. Н. Метлова «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко | |||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Познакомить с движением галоп;совершенствовать выполнение ритмических движений в соответствии с характером музыки; воспитывать умение уступать, быть дружелюбным. | «Лошадка», муз. Е. Макшанцевой «Танец – приглашение», укр.н.м «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко | |||
2. Игра и самостоятельная деятельность | Учить выполнять движения под слова песни | «Весёлые лошадки», муз. Е. Макшанцевой | |||
3. Игра на инструментах | Познакомить детей с треугольником. | «Дождик», р.н.м. | |||
Апрель | |||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки | Учить детей различать настроения музыки, изобразительность, воспитывать в детях чувство красоты, добиваться чистого звучания. | «Весною», муз. С. Майкапара «Весною», муз. Э. Грига | |||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Закреплять умение петь в умеренном темпе; добиваться чистого интонирования; умение передавать весёлый игровой характер песни, петь выразительно. | «Зима прошла». Муз. Н. Метлова «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко | |||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Совершенствовать умения выполнять движения в соответствии с содержанием песни, согласовывать движения с музыкой; закреплять знакомые танцевальные и плясовые движения | ||||
2. Игра и самостоятельная деятельность | Воспитывать умение играть сообща, чувство уважения друг к другу | «У бабушки Натальи», р.н.м. | |||
3. Игра на инструментах | Помочь освоить способ игры на бубне | «тише – громче в бубен бей», муз. Е. Тиличеевой | |||
Май – диагностика | |||||
Июнь – разучивание детских песен,музыкальных и театрализованных игр |
Старшая группа
Виды музыкальной деятельности на занятиях | Программные задачи | Репертуар | |||
Сентябрь | |||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера; обучить определять жанр музыкального произведения, характер музыки. | «Трамвай», муз. Е. Макшанцевой «Слеза», муз. М. Мусорского | |||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Упражнять детей в различии звуков по высоте и длительности; закреплять умение передавать ритмический рисунок; учить своевременно начинать и заканчивать песню, брать дыхание между фразами. | «Песенка друзей», муз. В. Герчик «Журавль с журавлятами», муз. Е. Макшанцевой | |||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Совершенствовать навыки детей в танцевальных движениях; развивать умения двигаться легко, соблюдая дистанцию между парами, учить совмещать слова песни-хоровода и движения. | «Буги-Вуги», муз. Т. Суворовой «Марш», нем.н.м. «Калинка», хоровод, р.н.м. | |||
2. Игра и самостоятельная деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух. | Сочинение песенки (импровизация) | |||
Октябрь | |||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки | Расширять представление детей об оттенках настроений, чувств, выраженных в музыке; упражнять в различении звуков по высоте. | «Во поле берёза стояла», р.н.м. «Русская песня», муз. П. Чайковского | |||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Учить детей своевременно начинать и заканчивать песню; закреплять умение передавать ритмический рисунок, брать дыхание между фразами | «Урожайная», муз. А. Филиппенко «Осень», муз. Е. Тиличеевой «Осень золотая», муз. Г. Гусевой | |||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Совершенствовать навыки детей в танцевальных движениях, добиваться выразительного исполнительства; развивать умения чувствовать пространство музыкального зала4 учить совмещать слова песни – хоровода и движения. | «Ковырялочка», р.н.м. «Поскоки», муз. Т. Ломовой «Осень золотая», муз. Г. Гусевой «Калинка», хоровод, р.н.м. | |||
2. Игра и самостоятельная деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух. | «Зайка, зайка, где бывал?», муз. М. Скребниковой | |||
Ноябрь | |||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки | Формировать звуковысотный слух; учить различать трёхчастную форму; распознавать марш, вальс. | «Осень», муз. П. Чайковского «Марш», муз. Д. Верди «Вальс», муз. Д. Кабалевского | |||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Учить детей петь эмоционально, весело, точно передавать мелодию, чётко произносить слова, исполнять песню веселого, оживлённого характера. | «Урожайная», муз. А. Филиппенко «листья золотые», муз. Т. Попатенко | |||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Учить детей воспринимать различные темповые, ритмические и динамические особенности музыки и передавать их в ходьбе, беге, различать и воспроизводить динамические оттенки в музыке; воспитывать выдержку. | Упражнение «Переменный шаг», р.н.м. «Капельки», муз. Л. Толстого «Огоньки», муз. Л. Минкуса | |||
2. Игра и самостоятельная деятельность | Совершенствовать чувство ритма. | Музыкально – дидактическая игра «Удивительный светофор»,.З. Роот | |||
3. Игра на инструментах | Развивать навык игры на деревянных ложках; познакомить с историей возникновения инструмента. | «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой | |||
Декабрь | |||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки | Обогащать представления детей о разных чувствах, существующих в жизни и выраженных в музыке; передавать праздничное новогоднее настроение, различать запев и припев, петь живо, весело, чисто интонируя. | «Зима», муз. Ц. Кюи «Зимой», муз. Р. Шумана | |||
Пение: | Учить исполнять песни естественным голосом, точно интонируя скачки мелодии. | «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко | |||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Учить различать 3 части музыкального произведения, различные по характеру, предавать их особенности в движениях (ходьба, бег, поскоки), двигаться в соответствии с музыкальными фразами, эмоционально передавать игровые образы, исполнять движения выразительно. | «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко «Танец снежинок», муз. Ф. Шуберта «Танец снеговиков» «игра с дедом Морозом»,лат.н.м | |||
2. Игра и самостоятельная деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух. | Музыкально – дидактическая игра «Весёлый паровозик», «Поможем Дюймовочке»,муз. З. Роот | |||
3. Игра на инструментах | Развивать навык игры на деревянных ложках; познакомить с дополнительными шумовыми инструментами. | «Пойду ль я», «Полянка» Е. Тиличеевой | |||
Январь | |||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки | Учить различать изобразительность музыки, форму произведения, выразительные средства, создающие образ (динамику, регистр, темп), маршевость и танцевальность; развивать чувство ритма. | «Гном»», «Старый замок», муз. М. Мусорского «Лебединое озеро», муз. П. Чайковского | |||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Учить исполнять выразительно песню шутливого характера, передавая её задорный характер, естественно, напевно, без напряжения по динамике. | «Дед Мороз», муз. В. Витлина «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко «Песенка о песенке», муз. Т. Попатенко | |||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Учить детей изменять движения в соответствии с музыкальной фразой; упражнять в выполнении русского попеременного шага с пятки на носок; закреплять восприятие регистров музыки. | «Стирка», муз. Т. Ломовой «Танец с куклами», муз. Л. Делиба «Переменный шаг», р.н.м. «Казачок»,муз. М. Блантера | |||
2. Игра и самостоятельная деятельность | Совершенствовать чувство ритма. | Музыкально – дидактическая игра «Весёлые подружки», муз. З. Роот | |||
3. Игра на металлофоне (индивидуально, подгруппами) | Учить играть на двух пластинах, добиваясь чистого звука. | «Кукушка», р.н.м. | |||
Февраль | |||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки | Учить различать 3 частную форму, черты разных жанров, сравнивать контрастные произведения, находить сходства и различия. | «Менуэт», муз. И. Баха «Бабка Ёжка», р.н.м. | |||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Учить исполнять песню весёлую, бодрую песню энергично, радостно, в темпе марша, соблюдать ритмический рисунок, передавать динамические оттенки. | «Маме», муз. З. Качаевой «Песня для бабушки», муз. О. Конопелько,» Мамочке любимой», муз. В. Кондратенко | |||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Учить различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях, игровые образы различного характера в соответствии с музыкой; побуждать к поискам выразительных движений для передачи в развитии музыкально – игрового образа. | «Из под дуба», р.н.м. «Волшебный цветок», муз. Ю. Чичкова «Коробейники», р.н.м. | |||
2. Самостоятельная деятельность(индивидуально) | Активизировать театрализованную деятельность | Музыкально – дидактическая игра «Весёлые гудки», муз. З. Роот | |||
3. Игра на металлофоне (индивидуально, подгруппами) | Учить игре на двух пластинах, добиваться чистоты звука, играть на треугольнике в такт музыке. | «Лиса», р.н.м. | |||
Март | |||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки | Учить детей различать средства музыкальной выразительности (Как рассказывает музыка?), чувствовать настроения, выраженные в музыке, высказываться о ней. | «Дождик», муз. Г. Свиридова «Утро», муз.Э. Грига | |||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз; побуждать петь не спеша, не громко, напевно, передавая характер колыбельной. | «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко «Яблочко» ,р.н.п. | |||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Развивать у детей умения различать весёлое и грустное звучание (мажорного и минорного лада); учить современным танцевальным движениям; упражняться в хороводном шаге; передавать не сложный ритмический рисунок. | «Танец с цветными шарами», муз. А. Хачатуряна «упражнение для рук», муз.п. Чайковского «Весёлая разминка», совр. муз. | |||
2. Игра и самостоятельная деятельность | Использовать в театрализованной деятельности теневой, пальчиковый и другие виды театров | «Весёлые лошадки», муз. Е. Макшанцевой | |||
3. Игра на инструментах | Побуждать играть на двух пластинах известные мелодии; совершенствовать ритмическое чувство | «Русские потешки», р.н.м. | |||
Апрель | |||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки | Учить чувствовать смену напряжённо – сдержанного, тревожного настроения, на торжественно – приподнятое; формировать чувство ритма; упражнять в различении ритмических рисунков песен | «Весна», «Апрель» муз. П. Чайковского «Стыдно ссориться друзьям, муз. Е. Макшанцевой | |||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Учить детей исполнять песню эмоционально, в темпе марша, точно воспроизводя ритмический рисунок, соблюдая паузы, исполнять песню нежно, легко, отрабатывать звучание. | «Солнце улыбается», «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой «Где был Иванушка», р.н.м. | |||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Учить слышать сильную долю такта; побуждать к поиску выразительных движений вальса; совершенствовать выразительность движений в известных детям танцах; согласовывать свои действия с действиями товарищей | «Танец с цветами», муз. А. Жилина «Весёлая разминка», муз. Т. Морозовой «Синий платочек», муз. Г. петербургского | |||
2. Игра и самостоятельная деятельность | Совершенствовать ритмический слух детей; развивать творческую самостоятельность. | Музыкально – дидактическая игра «Цветик - семицветик», муз. З.Роот | |||
3. Игра на инструментах | Учить детей играть в оркестре на различных детских инструментах; совершенствовать навыки и умения; добиваться ритмического, динамического ансамбля. | Игра знакомых мелодий. | |||
Май – диагностика |
Подготовительная группа
Виды музыкальной деятельности на занятиях | Программные задачи | Репертуар | |||
Сентябрь | |||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки a)восприятие музыкальных произведений; б) развитие слуха и голоса | Познакомить детей с содержанием нового произведения, характером музыки, композитором; развивать эстетическое чувства; различать оттенки настроения, узнавать звучание оркестра, определять характер, жанр произведения, выразительные средства музыки. | «Утро» Э.Григ «AveMaria» Ф. Шуберт «Военный марш» И. Свиридов | |||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Учить детей петь протяжно, точно интонируя, выражая своё эмоциональное отношение к содержанию песен, петь не спеша, передавая лирический характер песни; исполнять песню подвижно, радостно; выдерживать паузы, отчётливо произносить слова. | «Лиса по лесу ходила», р.н. прибаутка «Осень постучала к нам», И. Смирнов, «Здравствуй, Родина моя», Ю. Чичиков «Марш», В. Агафонникова | |||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) игра | Совершенствовать умение детей ходить в соответствии с чётким, бодрым характером музыки, наблюдая за осанкой и координацией движений, навык творческой передачи действий отдельных персонажей; учить выполнять плавные движения руками, точно менять движения в соответствии с музыкальной фразой, различать характер музыки; способствовать развитию внимания у детей. | Упражнение «Марш», И. Дунаевский «Маленький вальс» Т. Ломова»Парная пляска», ч.н.м. «Ходила младешенька по борочку», р.н.м. | |||
2 Игра на инструментах | Совершенствовать навыки и умения детей, полученные ими при обучении игре на металлофоне в старшей группе | Кап-кап-кап, р.н.,обр Т. Потапенко | |||
Октябрь | |||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки a)восприятие музыкальных произведений; б) развитие слуха и голоса | Побуждать детей эмоционально воспринимать пьесу лирического характера, выражать своё отношение к ней; высказываться о её характере и содержании; познакомить с танцевальной музыкой, обращая внимание на то, что движения под музыку могут быть различного характера. | «Осенняя песня», П.И. Чайковский «Осень», Ан.Александрова «Вальс № 6» Ф. Шопен «Бубенчики» Е. Тиличеева | |||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Учить детей передавать в пении радостное настроение песни, петь, чисто интонируя, смягчать концы фраз, петь не спеша, предавать лирический характер песни. | «Осень», муз. Г. Вихаревой «Листопад», муз. Т. Потапенко | |||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) игра | Учить изменять движения в связи со сменой частей произведения, выразительному исполнению русского танцевального шага на лёгком беге (с закидыванием пятки назад вверх, подскок стремительный бег); улучшать качество исполнения танцевальных движений, встречающихся в пляске.. | «Хороводный шаг», р.н.м. обр. Ломова «Учимся танцевать, муз. Т. Ломовой «Кто скорее», муз. Т. Ломовой | |||
2. Игра на инструментах (индивидуально, подгруппами) | Учить детей приёмам игры на двух пластинках, добиваясь точной координации движений. | «Спите, куклы», Е. Тиличеева | |||
Ноябрь | |||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки a)восприятие музыкальных произведений; б) развитие слуха и голоса | Познакомить детей с первичными жанрами, их характерными особенностями; побуждать детей к творчеству, воображая себе картину осени, сравнивать разные жанры музыки. | «Марш», муз. С. Прокофьев «Осень», муз. Александрова «Камаринская», р.н.м | |||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Учить детей петь протяжно, напевно и легко, отрывисто, постепенно ускоряя или замедляя темп, без музыкального сопровождения. | «Урожайная», муз. А. Филиппенко «листья золотые», муз. Т. Попатенко | |||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Учить детей воспринимать различные темповые, ритмические и динамические особенности музыки и передавать их в ходьбе, беге, различать и воспроизводить динамические оттенки в музыке; воспитывать выдержку. | «Осенняя песенка», муз. Л. Семёновой «Полька», муз. Е. Тиличеева | |||
2Пальчиковая гимнастика | Обеспечивать хорошую тренировку пальцев рук. | «Прогулка» Т. Ткаченко | |||
3. Игра на инструментах (индивидуально, подгруппами) | Учить играть на металлофоне, треугольнике и других музыкальных инструментах ( в ансамбле) | «Часикиа», муз. С. Вольфензон» | |||
Декабрь | |||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки a)восприятие музыкальных произведений; б) развитие слуха и голоса | Развивать умения различать образы, переданные в музыке, отмечать изобразительное средство – подражание звучание колокольчиков; формировать звуковысотное восприятие. | «Сани с колокольчикамиа», муз. И Агофонникова «Вальс № 6», муз. Ф. Шопена | |||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Учить петь лёгким подвижным звуком, точно выдерживая паузы, выполнять динамические оттенки, выразительно, точно интонируя мелодию. | «Будет горка во дворе », муз. Т. Попатенко «На лыжах» Е. Тиличеева «Ёлка» Е. Тиличеева «Плясовая» Т. Ломова | |||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Отрабатывать лёгкий естественный бег с подъёмом ног, плясового шага для кадрилиулучшать качество поскока; совершенствовать умения передавать характер и образы. | «Цирковые лошадки», муз. М. Красева «Танец петрушек», р.н.м «Танец скоморохов» «К нам приходит Новый год»,В. Герчик | |||
2Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику рук. | «В гости» Т. Ткаченко | |||
3. Игра на инструментах | Учить детей исполнять в ансамбле ритмический рисунок на ударных инструментах. | «Латвийская полька», М. Раухверг | |||
Январь | |||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки a)восприятие музыкальных произведений; б) развитие слуха и голоса | Учить различать, сопоставлять образы двух контрастных произведений; развивать умение чувствовать характер музыки. | «Болезнь куклы»», муз. П. Чайковский «Гармошка», музЕ. Тиличеевой | |||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Учить петь бодро, весело, легко, чётко произносить словам, брать дыхание между фразами, развивать чувство ритма; побуждать детей к самостоятельной импровизации. | «Как на тоненький ледок », р.н.п. «Будем в армии служить», музЮ. Чичикова | |||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Учить детей переходить с шага на бег и наоборот в соответствии с музыкой; предавать весёлый характер; развивать ритмичность, внимание; упражнять в выразительной импровизации движений в свободной пляске. | «Ускоряй и замедляй», муз. Т. Ломова «Котик и козлик», Е. Тиличеева. танец-игра «Найди себе пару» А. Спадевеккиа | |||
2. Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику рук. | «Человечки» Т. Ткаченко | |||
3. Игра на инструментах (индивидуально, подгруппами) | Учить играть на металлофоне, на простейших духовых инструментах. | «Дон-дон», р.н.м. | |||
Февраль | |||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки a)восприятие музыкальных произведений; б) развитие слуха и голоса | Учить детей различать характер музыки, форму музыкального произведения, определять средства музыкальной выразительности; упражнять в различении ритмических рисунков песен. | «Шарманка», муз. Д. Шостакович Упражнение-игра «Весёлые подружки» З. Роот | |||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Учить исполнять песню эмоционально, в темпе, воспроизводя ритмический рисунок, соблюдать паузы; совершенствовать умение импровировать. | «Мальчишки», муз. М. Картушиной «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева «Полька», муз. В. Герчик | |||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы г) игра | Учить детей правильно отмечать сильную долю; вслушиваться в музыку, определять её характер и двигаться в соответствии с ним и согласовывать движения с товарищами. | «Гори, гори ясно», р.н.м. «Танец моряков», Муз О. Газманова «Вальс с цветами», И. Штраус | |||
2. Пальчиковая гимнастика | Способствовать снятию напряжению речи, повышении ю психического тонуса. | «Замок» Т. Ткаченко | |||
3. Игра на инструментах (индивидуально, подгруппами) | Учить игре в оркестре на различных музыкальных инструментах. | «Ой, лопнув обруч», укр.н.м. | |||
Март | |||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки a)восприятие музыкальных произведений; б) развитие слуха и голоса | Чувствовать настроения, выраженные в музыке, высказываться о ней; закреплять пройденный материал по пению, слушанию музыки и определению жанров и характерамузыкальных произведений. | «Песня жаворонка», муз П. Чайковский Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный секрет», муз.З. Роот | |||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз; побуждать петь не спеша, не громко, напевно, передавая характер колыбельной, импровизировать мелодии различного характера. | «Пришла весна», муз Э. Левина «Осенью» , «Весной» Г. Зингер | |||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Развивать у детей умения различать весёлое и грустное звучание (мажорного и минорного лада); учить современным танцевальным движениям; упражняться в хороводном шаге; передавать не сложный ритмический рисунок. | «Веснянка», укр.н.м. «Давайте поскачем», Т. Ломовая «Кто скорей ударит в бубен», И. Шварц | |||
2. Пальчиковая гимнастика | Учить детей вслушиваться в музыку, определять её характер и двигаться в соответствии с ним, согласовывать свои действия с действиями товарищей. | «В домике», Т. Ткаченко | |||
3. Игра на инструментах | Учить передавать ритм мелодии, отмечать динамические оттенки. | «В нашем оркестре», Т. Потапенко | |||
Апрель | |||||
1.Музыкальные занятия Слушание музыки a)восприятие музыкальных произведений; б) развитие слуха и голоса | Учить детей различать средства музыкальной выразительности, чувствовать настроение выраженные в музыке, высказываться о ней; развивать музыкальный слух и память. | «Подснежник» муз. П. Чайковского «Море»,Н. Римский-Корсаков | |||
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Учить детей исполнять песню эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз; побуждать петь не спеша, напевно, выразительно, передавая характер музыки. | «Песенка о весне» муз. Е. Архипова «Полянка», р.н.м. | |||
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б)музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Закреплять умение передавать в движении яркий, стремительный характер музыки, правильно использовать движение бокового галопа; учить современным танцевальным движениям, передавать ритмический рисунок; воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку; развивать творческие способности, умение использовать знакомые движения в свободной пляске. | «Боковой галоп», муз. Ф. Шуберт «Хоровод дружбы», муз. Е. Тиличеева «Кто скорей ударит в бубен», муз Л. Шварц | |||
2 Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику рук.. | «Птички», муз. Т. Ткаченко | |||
3. Игра на инструментах | Совершенствовать ритмический слух детей. | «В нашем оркестре» Т. Потапенко | |||
Май – диагностика |
Приложение 2
Сроки | Возрастные группы | Форма проведения | Ответственные | |||
младшие | средняя | старшая | подготовительная | |||
ОКТЯБРЬ | «Репка» | Кукольный театр | Муз.рук | |||
НОЯБРЬ | Осенние истории | Нет лучше слова - мама | Напевы осени | праздник | Муз.рук воспитатели | |
ДЕКАБРЬ | Хоровод у ёлочки | Новогодняя сказка | Новогодние приключения | Когда часы 12 бьют | праздник | Муз.рук воспитатели |
ЯНВАРЬ | Я люблю свои игрушки | развлечение | ||||
ФЕВРАЛЬ | Поздравляем наших мальчиков и пап | Я буду как папа! | праздник | Муз.рук воспитатели | ||
Масленица | развлечение | Муз.рук | ||||
МАРТ | Мама – солнышко моё | С праздником милые мамы | Самым любимым и дорогим | Самая лучшая мама! | праздник | Муз.рук Воспитатели |
АПРЕЛЬ | День игры и игрушки | Смех, смех, смех! | Смех собирает друзей | развлечение | Муз.рук воспитатели | |
МАЙ | Есть у солнышка друзья | В гостях у бабушки-Загадушки | Праздник мыльных пузырей | развлечение | Муз.рук воспитатели | |
До свиданья, детский сад | праздник | Муз.рук воспитатели | ||||
ИЮНЬ | В стране весёлых песен | развлечение | Муз.рук воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины» (приложение к программе по кубановедению)
Представлено перспективное планирование совместной работы с детьми по всем возрастным группам детского сада: НОД, познавательная, игровая, художественная совместная деятельность, а также формирование ...
Диагностический инструментарий (приложение к программе по кубановедению)
Разработан на все возрастные группы детского сада. Определены критерии усвоения программы: высокий, средний, низкий уровне, а также методики проведения педагогического обследования дошкольников....
«Кубанские народные игры» (приложение к программе по кубановедению)
Содержит описание кубанских народных игр, предлагаемых для использования в работе с дошкольниками....
«Произведения кубанских поэтов» (приложение к программе по кубановедению)
Содержит тексты произведений кубанских поэтов, рукомендуемых для использования в работе с дошкольниками....
ПРИЛОЖЕНИЯ К «ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ ДОМА РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ»
Данное приложение содержит список используемой литературы, рекомендации для воспитателей и родителей, сенсорные игры, описание методики, направленной на диагностику общения у детей раннего возраста....
Приложение к программе "КАЗАЧОК"
ПРИЛОЖЕНИЕ "В МИРЕ ПЕСЕННОГО И ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА" к программе "КАЗАЧОК" МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №62 (по группам)...
Приложение к ПРОГРАММЕ КОНСУЛЬТАТИВНО-ОБУЧАЮЩЕГО ПУНКТА «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:- Методические пособия,- Справочная литература,Дидактические, настольные игры,Диагностический материал...