сообщение из опыта работы на тему: " Активизация словаря детей 2-3 лет"
методическая разработка (младшая группа) по теме
План по самообразованию воспитателя 1 младшей группы
на тему "Активизация словаря детей 2-3 лет"
Санталиевой Заримы Калельевны
Сведения об образовании и категории: высшее
Тема: Активизация словаря детей 2-3 лет.
Сроки реализации: работа начата в сентябре 2016 года, планируется закончить в мае 2017г..
Цель:- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;
- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);
- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;
- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)
6. Актуальность темы:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.
Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
7. Предполагаемый результат: расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.
8. Форма самообразования: индивидуальная.
9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и р-на;
- посещение педсоветов, семинаров, конференций;
- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
- подбор методических пособий и дидактических игр по теме (смотри приложение 1);
- обобщение результатов на заседании МО.
10. Отчет о проделанной работе:
- сообщение на педсовете;
- слайд – презентация по НОД;
- работа по лексическим темам: «Отгадай загадку. Овощи», «Отгадай загадку. Фрукты», «Животные…», «Транспорт», «Птицы», «Зима, зимние забавы», «Домашние животные».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по теме:
Содержание | Период | Практические выходы |
| 09.09.2016 – 20.05.2017 | - показ открытых мероприятий (занятия, игры, развлечения, праздники); - выступление с опытом работы на родительском собрании «Активизация речи детей 2-3 лет»; - размещение конспекта итогового занятия «Шары на осеннем празднике. Нарисуем ниточки к шарикам». На сайте maam.ru - создание партфолио на сайте maam.ru - участие в семинарах, конференциях ДОУ; - отчёт по теме самообразования; |
2. Изучение методической литературы | сентябрь 2016 г. – май 2017 г. | 1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. 2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. 3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005. 4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т. 5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.
|
3. Работа с детьми | 09.09.2016 – 20.05.2017 | - конспекты занятий по развитию речи; - чтение детской литературы(разучивание стихов, чтение сказок, скороговорок, пальчиковой гимнастики) - результаты мониторинга детей: образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Познание»; - картотека игр -картотека скороговорок - картотека пальчиковой гимнастики - картотека загадок -демонстрационный материал |
4. Работа с родителями | 01.10.2016 – 20.05.2017 | ОКТЯБРЬ 1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей. 2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников. 3. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».
НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ 1. Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику 2. Проведение праздника для детей в помещении группы «Новый Год к нам идет».
ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ 1. Консультация «Учим ребёнка общаться». 2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 2-3 лет. 3. Консультация для родителей по мелкой моторике размещенная на сайте http://berezka.sokik.ru/melkaya_motorika.html
МАРТ 1.Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, моем песни и читаем стихи. 3. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 2-3 лет. 4. Памятки для родителей.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя 1 младшей группы
на тему "Активизация словаря детей 2-3 лет"
- Санталиевой Заримы Калельевны
- Сведения об образовании и категории: высшее
- Тема: Активизация словаря детей 2-3 лет.
- Сроки реализации: работа начата в сентябре 2016 года, планируется закончить в мае 2017г..
- Цель:- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;
- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);
- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;
- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)
6. Актуальность темы:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.
Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
7. Предполагаемый результат: расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.
8. Форма самообразования: индивидуальная.
9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и р-на;
- посещение педсоветов, семинаров, конференций;
- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
- подбор методических пособий и дидактических игр по теме (смотри приложение 1);
- обобщение результатов на заседании МО.
10. Отчет о проделанной работе:
- сообщение на педсовете;
- слайд – презентация по НОД;
- работа по лексическим темам: «Отгадай загадку. Овощи», «Отгадай загадку. Фрукты», «Животные…», «Транспорт», «Птицы», «Зима, зимние забавы», «Домашние животные».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по теме:
Содержание | Период | Практические выходы |
| 09.09.2016 – 20.05.2017 | - показ открытых мероприятий (занятия, игры, развлечения, праздники); - выступление с опытом работы на родительском собрании «Активизация речи детей 2-3 лет»; - размещение конспекта итогового занятия «Шары на осеннем празднике. Нарисуем ниточки к шарикам». На сайте maam.ru - создание партфолио на сайте maam.ru - участие в семинарах, конференциях ДОУ; - отчёт по теме самообразования; |
2. Изучение методической литературы | сентябрь 2016 г. – май 2017 г. | 1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. 2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. 3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005. 4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т. 5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004. |
3. Работа с детьми | 09.09.2016 – 20.05.2017 | - конспекты занятий по развитию речи; - чтение детской литературы(разучивание стихов, чтение сказок, скороговорок, пальчиковой гимнастики) - результаты мониторинга детей: образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Познание»; - картотека игр -картотека скороговорок - картотека пальчиковой гимнастики - картотека загадок -демонстрационный материал |
4. Работа с родителями | 01.10.2016 – 20.05.2017 | ОКТЯБРЬ 1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей. 2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников. 3. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».
НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ 1. Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику 2. Проведение праздника для детей в помещении группы «Новый Год к нам идет».
ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ 1. Консультация «Учим ребёнка общаться». 2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 2-3 лет. 3. Консультация для родителей по мелкой моторике размещенная на сайте http://berezka.sokik.ru/melkaya_motorika.html
МАРТ 1.Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, моем песни и читаем стихи. 3. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 2-3 лет. 4. Памятки для родителей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/08/picture-65520.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-699469-1446277490.jpg)
Из опыта работы обогащение и активизации словаря дошкольников 4-5 лет.
Методы и дидактические приемы, направленные на обогащение словарного запаса воспитанников....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-565435-1421342472.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему: "Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному возрасту"
Сообщение из опыта работы на тему: "Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному возрасту"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1103833-1547713935.jpg)
План работы кружка в рамках самообразования по теме: «Активизация словаря детей раннего возраста (2-3 года) посредством сказкотерапии»
План работы кружка в рамках самообразования по теме: «Активизация словаря детей раннего возраста (2-3 года) посредством сказкотерапии". Целенаправленная и систематическ...
Сообщение из опыта работы на тему "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игру"
Обобщение опыта работы педагога на тему "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игру"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-1303590-1610386513.jpg)
План работы по самообразованию Тема: «Активизация словаря детей младшей разновозрастной группы» на 2023-2024 уч. год
В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пал...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/19/picture-1241877-1587289762.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность»
В данном сообщении автор делится опытом своей работы по созданию проекта "Зимующие птицы"...