сообщение из опыта работы на тему: " Активизация словаря детей 2-3 лет"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Санталиева  Зарима Калельевна

План по самообразованию воспитателя 1 младшей группы

 на тему "Активизация словаря детей 2-3 лет"

  1. Санталиевой Заримы Калельевны

  2. Сведения об образовании и категории: высшее

  3. Тема:  Активизация словаря детей 2-3 лет.

  4. Сроки реализации: работа начата в сентябре 2016 года, планируется закончить в мае 2017г..

  5. Цель:- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);

- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;

- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы  определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)

 

6. Актуальность темы:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.

Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

7. Предполагаемый результат: расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

8. Форма самообразования: индивидуальная.

9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме;

- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и р-на;

- посещение педсоветов, семинаров, конференций;

- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

- подбор методических пособий и дидактических игр по теме (смотри приложение 1);

- обобщение результатов на заседании МО.

   10. Отчет о проделанной работе:

- сообщение на педсовете;

- слайд – презентация по НОД;

- работа по лексическим темам: «Отгадай загадку. Овощи», «Отгадай загадку. Фрукты», «Животные…», «Транспорт», «Птицы», «Зима, зимние забавы», «Домашние животные».

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по теме:

Содержание

Период

Практические выходы

  1. Самореализация

09.09.2016 – 20.05.2017

- показ открытых мероприятий (занятия, игры, развлечения, праздники);

- выступление с опытом работы на родительском собрании «Активизация речи детей 2-3 лет»;

- размещение конспекта итогового занятия «Шары на осеннем празднике. Нарисуем ниточки к шарикам». На сайте maam.ru

- создание партфолио на сайте maam.ru

- участие в семинарах, конференциях ДОУ;

- отчёт по теме самообразования;

2. Изучение методической литературы

сентябрь 2016 г.

май 2017 г.

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

 

3. Работа с детьми

09.09.2016 – 20.05.2017

- конспекты занятий по развитию речи;

- чтение детской литературы(разучивание стихов, чтение сказок, скороговорок, пальчиковой гимнастики)

- результаты мониторинга детей: образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Познание»;

- картотека игр

-картотека скороговорок

- картотека пальчиковой гимнастики

- картотека загадок

-демонстрационный материал

4. Работа с родителями

01.10.2016 – 20.05.2017

ОКТЯБРЬ

1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.

2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников.

3. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

 

НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ

1. Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику

2. Проведение праздника для детей в помещении группы «Новый  Год к нам идет».

 

ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ

1. Консультация «Учим ребёнка общаться».

2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 2-3 лет.

3. Консультация для родителей по мелкой моторике размещенная на сайте http://berezka.sokik.ru/melkaya_motorika.html

 

МАРТ

1.Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, моем песни и читаем стихи.

3. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 2-3 лет.

4. Памятки для родителей.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план по самообразованию10.88 КБ

Предварительный просмотр:

План по  самообразованию воспитателя  1 младшей группы

 на тему "Активизация словаря детей 2-3 лет"

  1. Санталиевой Заримы Калельевны
  2. Сведения об образовании и категории: высшее
  3. ТемаАктивизация словаря детей 2-3 лет.
  4. Сроки реализации: работа начата в сентябре 2016 года, планируется закончить в мае 2017г..
  5. Цель:- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

       -  расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);

- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;

- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы  определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)

 

6. Актуальность темы:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.

Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

7. Предполагаемый результат: расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

8. Форма самообразования: индивидуальная.

9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме;

- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и р-на;

- посещение педсоветов, семинаров, конференций;

- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

- подбор методических пособий и дидактических игр по теме (смотри приложение 1);

- обобщение результатов на заседании МО.

   10. Отчет о проделанной работе:

- сообщение на педсовете;

- слайд – презентация по НОД;

- работа по лексическим темам: «Отгадай загадку. Овощи», «Отгадай загадку. Фрукты», «Животные…», «Транспорт», «Птицы», «Зима, зимние забавы», «Домашние животные».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по теме:

Содержание

Период

Практические выходы

  1. Самореализация

09.09.2016 – 20.05.2017

- показ открытых мероприятий (занятия, игры, развлечения, праздники);

- выступление с опытом работы на родительском собрании «Активизация речи детей 2-3 лет»;

- размещение конспекта итогового занятия  «Шары на осеннем празднике. Нарисуем ниточки к шарикам».  На сайте maam.ru                                                                            

- создание партфолио на сайте maam.ru                                                                            

- участие в семинарах, конференциях ДОУ;

- отчёт по теме самообразования;

2. Изучение методической литературы

сентябрь 2016 г.

– май 2017 г.

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

3. Работа с детьми

09.09.2016 – 20.05.2017

- конспекты занятий по развитию речи;

- чтение детской литературы(разучивание стихов, чтение сказок, скороговорок, пальчиковой гимнастики)

- результаты мониторинга детей: образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Познание»;

- картотека игр

-картотека скороговорок

- картотека пальчиковой гимнастики

- картотека загадок

-демонстрационный материал

4. Работа с родителями

01.10.2016 – 20.05.2017

ОКТЯБРЬ

1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.

2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников.

3. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

 

НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ

1. Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику

2. Проведение  праздника для детей  в помещении группы «Новый  Год к нам идет».

 

ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ

1. Консультация «Учим ребёнка общаться».

2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 2-3 лет.

3. Консультация для родителей по мелкой моторике размещенная на сайте http://berezka.sokik.ru/melkaya_motorika.html

 

МАРТ

1.Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, моем песни и читаем стихи.

3. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 2-3 лет.

4. Памятки для родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Из опыта работы обогащение и активизации словаря дошкольников 4-5 лет.

Методы и дидактические приемы, направленные на обогащение словарного запаса воспитанников....

Сообщение из опыта работы на тему: "Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному возрасту"

Сообщение из опыта работы на тему: "Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному возрасту"...

План работы кружка в рамках самообразования по теме: «Активизация словаря детей раннего возраста (2-3 года) посредством сказкотерапии»

План работы  кружка в рамках самообразования по теме: «Активизация словаря детей раннего возраста (2-3 года) посредством сказкотерапии". Целенаправленная и систематическ...

Сообщение из опыта работы на тему "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игру"

Обобщение опыта работы педагога на тему "Развитие речи детей младшего  дошкольного возраста через игру"...

План работы по самообразованию Тема: «Активизация словаря детей младшей разновозрастной группы» на 2023-2024 уч. год

В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пал...

Сообщение из опыта работы на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность»

В данном сообщении автор делится опытом своей работы по созданию проекта "Зимующие птицы"...