Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию детей
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию детей
в подготовительной группе
«С детства дружбой дорожить»
Программные задачи:
-Дать детям возможность глубже осознать, что такое надежные друзья, познакомить детей с понятием дружба, дружеские отношения.
-Воспитать желание заботиться о других, формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
-Развивать воображение и умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Методические приемы:
Беседа, игровой момент, использование презентации, вопросы к детям, физминутка, сюрпризный момент.
Оборудование: слайды с пословицами и поговорками, с изображением сказочных персонажей, стенд из картонных кирпичиков, для дома дружбы, стенд для смайликов(выбор детьми своего настроения)
Словарная работа: Уточнить и закрепить понятия: дружба, надежный друг, дружеские отношения.
Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок о дружбе, разучивание стихотворений о дружбе, просмотр мультфильмов.
Ход занятия
Звучит запись «Песенка кота Леопольда» из мультфильма.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Возьмитесь, пожалуйста, за руки, почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу. Нашим гостям.
-Сегодня у нас очень интересная тема.
-А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда послушаете загадку.
-Мы в беде друг другу помогаем
-вместе делаем уроки и играем,
-Вместе ходим на прогулку в магазин.
-Когда нет тебя, то я один.
-Мне общение с тобою очень нужно,
-а еще нужна мужская…(дружба).
В. Молодцы, правильно!
-И тема нашего сегодняшнего занятия: «С детства дружбой дорожить».
-Ребята, сегодня мы с вами будем строить Дом Дружбы, а помогут нам в этом волшебные кирпичики. Каждое задание-один кирпичик, каждый кирпичик-это часть дома, нашего дома дружбы.
В. По ходу нашего занятия мы обсудим некоторые вопросы:
-Что такое дружба?
-Как вы понимаете слово дружба?
-Кто такой настоящий друг?
-Что значит дружить?
-Какие бывают правила дружбы?
В. Какое прекрасное слово «дружба»
- Произнесите это слово дружба.
В.Что значит «дружба», как вы понимаете это слово?
В. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, доверяют, понимают и помогают друг другу, уважают интересы друг друга.
Дружба-самое ценное качество человека. Может случиться так. Что кто-то из вас будет дружить всю жизнь, кто-то найдет верных, надежных друзей, ведь очень скоро вы пойдете в школу и там встретите новых друзей.
-Итак, дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.
В. Послушайте небольшое стихотворение:
-Настоящий друг везде,-верен в счастье и вбеде
-грусть твоя его тревожит
-Ты не спишь –он спать не может
-И во всем без лишних слов
-Он помочь тебе готов.
В. О чем и оком это стихотворение?
-А кто такой друг?
В. Молодцы, правильно!
-Настоящий друг-это тот, кто никогда не обманывает своих друзей (честный)
-Н.д.-тот, кто никогда не выдает секреты других (надежный)
-поделится всем,что имеет сам (щедрый)
-с кем всегда интересно и никогда не скучно (веселый, задорный)
-кто защитит и не оставит в беде (смелый)
В. А у нас в группе умеют дружить?
- А сейчас мы это проверим. Вот и первое задание.
-Я знаю. Что в группе у вас у многих есть друзья.
-Назовите своего друга, его имя.
-расскажите какай он.
-Почему вы сним дружите.
Рассказ детей.
В. Молодцы ребята, мы прошли первый этап пути и теперь можем заложить наш кирпич Дома дружбы.
В. Дети. Посмотрите на экран, там спрятано второе задание.
- Мы сейчас с вами окунемся в сказочный город, в котором живут герои любимых сказоки мультфильмов.
- Но здесь какя-то тишина. Наверное герои потеряли своих друзей
-давайте поможем им найти своих друзей.
-На экране слайд с изображением героя и его друга. Дети называют героя и того. С кем он дружит.
В. Хорошо, помогли героям и второй кирпичик дома дружбы заложен.
-У слова «дружба2 есть много слов-родственников
-Подумайте и назовите слова, похожие на енго. (слайд)
-Вот какя большая семья получилась у этого слова. На протяжении многих веков русский народ придумывал и слагал пословицы и поговорки о дружбе. В каждой заложен глубокий смысл и значение.
- Мы с вами тоже знаем много пословиц о дружбе. И сейчас мы поиграем в игру: «Я начну, а ты продолжи»
-Дети. Я буду читать вам пословицу, а вы должны будете ее продолжить.
-Слайды с пословицами.
В.-О каких секретах дружбы говориться в пословицах?
-Молодцы, справились, вот и третий кирпичик.
-ну а теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка (под музыку).
-Дружно за руки берись (встают в круг)
-Вправо. Влево повернись (повороты)
-Будем весилиться (хлопают в ладоши)
-Прыгать и кружиться (прыгают и кружаться0
-Много радостных людей (идут по кругу)
-Добрых, верных нам друзей
-Ссорится не будем (подходят к центру круга)
-про печаль забудем (отходят на свое место).
Сюрпризный момент.
(Под музыку вбегает Шапокляк)
Ш.-А вот и я. Всем я сегодня навредила и Чебурашке, и его другу Гене. Не хочу жить дружно.
Ш:-Вот я сейчвас вам расскажу, что такое «дружба» и «доброта» и как надо дружить.
Ш:-стихи шапокляк.
В: Ребята, разве можно так поступать?
В:- А кому понравились советы Шапокляк?
-Видишь,никому твои советы не понравились.
В:-Послушай уважаемая Шапокляк дети сейчас расскажут, что такое дружба
-чтение стихотворений детей.
Ш:-Ой, я все поняла. Простите меня ребята, я больше так не буду.
В:-Ну вот, мы помогли Шапокляк понять.что такое дружба. И теперь мы можем поставить последний кирпичик.
Итог
-Как много трудных и сложных заданий вы выполнили. Значит вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.
-Благодаря вашим стараниям дом дружбы получился большим и светлым.
-мне кажется чего-то не хватает в нашем д.д , наверное вашего хорошего солнечного настроения
-На подносах картинки-смайлики. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и положите в окошко Дома дружбы.
-Замечательный Дом дружбы у нас получился
-Посмотрите как озарился он радостными улыбками. Ведь недаром говорят «Дружба начинается с улыбки»
-Ребята, сегодня мы говорили, что дружба-это терпение, взаимопомощь, вежливость.
-Какие правила дружбы вы запомнили?
-А чтобы вы никогда не забывали эти правила, у меня для вас есть вот такие замечательные памятки о дружбе.
-Можно много слов прекрасных о друзьях сказать
-Никогда не стоит дети друга обижать!
-Потому что без друзей
-очень трудно жить
-Скажем вместе-
-Дружбой надо дорожить!
На этом наше занятие закончилось. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию детей
"С детства дружбой дорожить"...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка» во второй младшей группе.
Открытое занятие было проведено как интегрированное .Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей. Занятие было показано на район....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра» и слайды к зянятию....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с избой»
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с избой»...
Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»...
Открытое занятие по духовно- нравственному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Букет из ласковых слов»
Продолжать формировать у детей представление о духовно-нравственных ценностях....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста "Цветок добра"
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста "Цветок добра" Цель: формировать представление детей о доброте как важном и ценном качестве человека.Цель: ф...