Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию детей
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Мулюкина Алена Владимировна

"С детства дружбой дорожить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_dukhovno.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию детей

                              в подготовительной группе

                          «С детства дружбой дорожить»

Программные задачи:

-Дать детям возможность глубже осознать, что такое надежные друзья, познакомить детей с понятием дружба, дружеские отношения.

-Воспитать желание заботиться о других, формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

-Развивать воображение и умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Методические приемы:

Беседа, игровой момент, использование презентации, вопросы к детям, физминутка, сюрпризный момент.

Оборудование: слайды с пословицами и поговорками, с изображением сказочных персонажей, стенд из картонных кирпичиков, для дома дружбы, стенд для смайликов(выбор детьми своего настроения)

Словарная работа: Уточнить и закрепить понятия: дружба,  надежный друг, дружеские отношения.

Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок о дружбе, разучивание стихотворений о дружбе, просмотр мультфильмов.

                                       Ход занятия

Звучит запись «Песенка кота Леопольда» из мультфильма.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Возьмитесь, пожалуйста, за руки, почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу. Нашим гостям.

-Сегодня у нас очень интересная тема.

-А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда послушаете загадку.

-Мы в беде друг другу помогаем

-вместе делаем уроки и играем,

-Вместе ходим на прогулку в магазин.

-Когда нет тебя, то я один.

-Мне общение с тобою очень нужно,

-а еще нужна мужская…(дружба).

В. Молодцы, правильно!

-И тема нашего сегодняшнего занятия: «С детства дружбой дорожить».

-Ребята, сегодня мы с вами будем строить Дом Дружбы, а помогут нам в этом волшебные кирпичики. Каждое задание-один кирпичик, каждый кирпичик-это часть дома, нашего дома дружбы.

В. По ходу нашего занятия мы обсудим некоторые вопросы:

-Что такое дружба?

-Как вы понимаете слово дружба?

-Кто такой настоящий друг?

-Что значит дружить?

-Какие бывают правила дружбы?

В. Какое прекрасное слово «дружба»

- Произнесите  это слово дружба.

В.Что значит «дружба», как вы понимаете это слово?

В. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, доверяют, понимают и помогают друг другу, уважают интересы друг друга.

Дружба-самое ценное качество человека. Может случиться так. Что кто-то из вас будет дружить всю жизнь, кто-то найдет верных, надежных друзей, ведь очень скоро вы пойдете в школу и там встретите новых друзей.

-Итак, дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.

В. Послушайте небольшое стихотворение:

-Настоящий друг везде,-верен в счастье и вбеде

-грусть твоя его тревожит

-Ты не спишь –он спать не может

-И во всем без лишних слов

-Он помочь тебе готов.

В. О чем и оком это стихотворение?

-А кто такой друг?

В. Молодцы, правильно!

-Настоящий друг-это тот, кто никогда не обманывает своих друзей (честный)

-Н.д.-тот, кто никогда не выдает секреты других (надежный)

-поделится всем,что имеет сам (щедрый)

-с кем всегда интересно и никогда не скучно (веселый, задорный)

-кто защитит и не оставит в беде (смелый)

В. А у нас в группе умеют дружить?

- А сейчас мы это проверим. Вот и первое задание.

-Я знаю. Что в группе у вас у многих есть друзья.

-Назовите своего друга, его имя.

-расскажите какай он.

-Почему вы сним дружите.

Рассказ детей.

В. Молодцы ребята, мы прошли первый этап пути и теперь можем заложить наш кирпич Дома дружбы.

В. Дети. Посмотрите на экран, там спрятано второе задание.

- Мы сейчас с вами окунемся в сказочный город, в котором живут герои любимых сказоки мультфильмов.

- Но здесь какя-то тишина. Наверное герои потеряли своих друзей

-давайте поможем им найти своих друзей.

-На экране слайд с изображением героя и его друга. Дети называют героя и того. С кем он дружит.

В. Хорошо, помогли героям и второй кирпичик дома дружбы заложен.

-У слова «дружба2 есть много слов-родственников

-Подумайте и назовите слова, похожие на енго. (слайд)

-Вот какя большая семья получилась у этого слова. На протяжении многих веков русский народ придумывал и слагал пословицы и поговорки о дружбе. В каждой заложен глубокий смысл и значение.

- Мы с вами тоже знаем много пословиц о дружбе. И сейчас мы поиграем в игру: «Я начну, а ты продолжи»

-Дети. Я буду читать вам пословицу, а вы должны будете ее продолжить.

-Слайды с пословицами.

В.-О каких секретах дружбы говориться в пословицах?

-Молодцы, справились,  вот и третий кирпичик.

-ну а теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка (под музыку).

-Дружно за руки берись (встают в круг)

-Вправо. Влево повернись (повороты)

-Будем весилиться (хлопают в ладоши)

-Прыгать и кружиться (прыгают и кружаться0

-Много радостных людей (идут по кругу)

-Добрых, верных нам друзей

-Ссорится не будем (подходят к центру круга)

-про печаль забудем (отходят на свое место).

Сюрпризный момент.

(Под музыку вбегает Шапокляк)

Ш.-А вот и я. Всем я сегодня навредила и Чебурашке, и его другу Гене. Не хочу жить дружно.

Ш:-Вот я сейчвас вам расскажу, что такое «дружба» и «доброта» и как надо дружить.

Ш:-стихи шапокляк.

В: Ребята, разве можно так поступать?

В:- А кому понравились советы Шапокляк?

-Видишь,никому твои советы не понравились.

В:-Послушай  уважаемая Шапокляк дети сейчас расскажут, что такое дружба

-чтение стихотворений детей.

Ш:-Ой, я все поняла. Простите меня ребята, я больше так не буду.

В:-Ну вот, мы помогли Шапокляк понять.что такое дружба. И теперь мы можем поставить последний кирпичик.

Итог

-Как много трудных и сложных заданий вы выполнили. Значит вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.

-Благодаря вашим стараниям дом дружбы получился большим и светлым.

-мне кажется чего-то не хватает в нашем д.д , наверное вашего хорошего  солнечного настроения

-На подносах картинки-смайлики. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и положите в окошко Дома дружбы.

-Замечательный Дом дружбы у нас получился

-Посмотрите как озарился он радостными улыбками. Ведь недаром говорят «Дружба начинается с улыбки»

-Ребята, сегодня мы говорили, что дружба-это терпение, взаимопомощь, вежливость.

-Какие правила дружбы вы запомнили?

-А чтобы вы никогда не забывали эти правила, у меня для вас есть вот такие замечательные памятки о дружбе.

-Можно много слов прекрасных о друзьях сказать

-Никогда не стоит дети друга обижать!

-Потому что без друзей

-очень трудно жить

-Скажем вместе-

-Дружбой надо дорожить!

На этом наше занятие закончилось. Спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка» во второй младшей группе.

Открытое занятие было проведено как интегрированное .Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей. Занятие было показано на район....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра» и слайды к зянятию....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с избой»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с избой»...

Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста "Цветок добра"

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста "Цветок добра" Цель: формировать представление детей о доброте как важном и ценном качестве человека.Цель: ф...