Семинар практикум: «Развивающие игры с детьми до 3х лет»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Николаева Людмила Сергеевна

Семинар практикум:

«Развивающие игры с детьми до 3х лет»

Многое о предметах, людях, животных дети узнают в повседневной жизни, но чтобы расширить знания об окружающем, обучиться родному языку, элементарному счету, нужны и специальные игры.

Большинство малышей в возрасте от 2-3 лет могут произносить практически все звуки русского языка, кроме шипящих (Ж, Ш, Щ, Ч, Ц) и звуков Л(Ль), Р(Рь). Игры, с которыми мы играем, тренируют малыша в произношении уже известных ему звуков и готовят к освоению новых. Для этого чаще всего используют звукоподражание. Во время знакомства ребенка со звуком или звукосочетанием взрослый связывает их с определенным образом, знакомым ребенку (Мяу-мяу, гав-гав). Увлекательная, и веселая игра побуждает малыша к многократным повторениям одного и того же звукосочетания. Такие занятия не утомляют ребенка, потому что он заинтересован самой игрой: то он берет на себя роль цыпленка, то курочки, изображает летящий самолет, движущий поезд и тд. Чем живей игра, ярче образ, тем больше увлечен ребенок, активнее воспроизводит нужные звуки, а значит, обучение идет успешнее.

В моей практике присутствуют игры на развитие внимания и слухового восприятия.

Умения сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь, основное средство общения. Для того чтобы ребенок научился чисто и ясно произносить звуки, отчетливо выговаривать слова, правильно пользоваться голосом(говорить выразительно, медленно), он должен научиться напрягать слух, улавливать и различать звуки. Эта способность не возникает сама собой, даже если у ребенка острый слух, надо ее развивать, лучше всего в игре.

Приведу пример, в какие игры мы играем с детьми:

« Кто что услышит?», « Узнай по звуку», « Угадай, что делать?»

« Солнце или дождик?», « Где позвонили?», «Угадай на чем играю?». Цель этих игр схожа: развитие слухового внимания, пополнение активного словаря, развитие фразовой речи, развития у детей умение переключать слуховое внимание.

Давайте с вами теперь, поиграем в одну из игр «Кто что услышит?» Сначала я детям рассказываю, что это за предметы, как они звучат, мы их ощупываем, знакомимся, чтобы знать как они выглядят, потом я на них играю за ширмой, объясняю чем отличаются звуки.

Играем с детьми еще в игры, развивающие силу голоса и темп речи.

Третий год жизни наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи. Дети способны легко усваивать многие звуки и закреплять их в собственном произношении, учиться правильно пользоваться своим голосовым аппаратом. В то время совершенствуется работа групп мышц языка и губ. Ребенок не всегда может правильно пользоваться голосовым аппаратом, часто говорит тихо, шепотом или наоборот громко (крикливо). Поэтому мы с ними играем в игры, где одни и те же звуки или слова надо произносить с различной громкостью. Это полезно не только для развития голоса, но и для формирования хорошего слуха, умения воспринимать ритм и скорость произнесения звуков.

Игры: «Громко-тихо», « Идите с нами играть», « Кто как кричит?», «Дует ветер»...

 

Есть еще игры, развивающие речевое дыхание.

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки (с,з,ш,ж.р) ребенок должен делать достаточно сильный выдох через рот. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы у малыша слитно звучали гласные в звукоподражаниях (ау, иа, уа и т.д), он должен произносить их на одном дыхание, плавно переходя от одного к другому. Это поможет сделать речь ребенка более ясной и выразительной, научит его плавно произносить звуки и слова. Такие игры помогут ребенку достичь плавного выдоха и быстро освоить трудные звуки, развить речевое дыхание. «Водичка», « Пузырь», « Снежинки», « Ветерок»,» Чья птичка улетит дальше?», « Бабочка, лети!», «Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Развивающие игры в кругу семьи"

Семинар-практикум « Развивающие игры в кругу семьи» Цели:- познакомить родителей с особенностями игры детей стар­шего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному...

Семинар-практикум «Развивающие игры и игровые упражнения для развития правильного речевого дыхания»

Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в т...

Семинар - практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логиче...

Семинар - практикум "Развивающие игры Воскобовича"

Описание технологии игр Воскобовича...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников».

Целью игры является повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии в усло...