Выступление на педагогическом совете №4 «Использование проектного метода в гражданско-патриотическом воспитании детей»
статья (младшая группа) на тему
Новой Концепцией образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_proektu.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 13 «РОДНИЧОК»
Выступление на педагогическом совете №4
«Использование проектного метода в гражданско-патриотическом воспитании детей»
Воспитателя разновозрастной группы общеразвивающей направленности
для детей в возрасте от 2 до 4 лет «Смешарики»
Ибрагимовой П.Ш.
с отчётом по реализации проекта «Мы дети Югры»
п.г.т. Высокий 2016г.
Новой Концепцией образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».
В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.
Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка.
Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, отчему дому, в приобщении детей к народным традициям и обычаям.
Задачи:
1. Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
2. Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Содержание патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста включает в себя:
- приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.
- знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, с детским садом с городом.
- проведение целевых наблюдений за животным и растительным миром, организация сезонного труда в природе;
- организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных.
Обоснование: Метод проекта наиболее приемлем в системе организации нравственно-патриотического воспитания, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.
Продукт проекта: уголок краеведения в группе, выставка фотографий, детского и семейного творчества.
Участники проекта:
- воспитатели группы
- дети
- родители
Тип проекта: долгосрочный
Сроки реализации:
февраль – май
Возраст участников проекта: дети 2-4 лет
Место проведения: МБДОУ ДС №13 «Родничок»
Ресурсное обеспечение:
Реализация проекта обеспечивается без дополнительного финансирования из местного бюджета.
Работа по проекту велась в 3 этапа:
1 этап – подготовительный предусматривал разработку тематического планирования проекта, подбор методического материала к проекту, обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом с учетом возрастных особенностей.
2 этап – основной (практический) был составлен в интеграции пяти образовательных областей и реализовывался с помощью различных форм и методов работы с детьми:
Игровая деятельность
- дидактические игры «Кто что делает?», «Мир растений», «Мир животных»;
- п/и «Бабушкины игры», народные игры: «Хейро», «Ручейки и озера»;
- с-р/и «Семья».
Познавательное развитие
- рассматривание иллюстраций, альбомов, набора открыток с видами города и поселка;
- беседа «День Победы» с показом презентации «Парад Победы»
Художественно – эстетическое развитие
- рисование: «Моя мама», «Мой папа – самый лучший» с привлечением родителей;
- аппликация: «Флаг моей Родины», «Букет для мамочки»,
открытка для папы к 23 февраля;
- лепка: «Угощение для мамы», «Оладушки для бабушки».
- конструирование: изготовление построек «Мой дом», «Наш детский сад».
- музыка: «Проводы зимы», «Мы играем в оркестр народных инструментов», слушание песни В. Шаинского «Песня мамонтенка».
Развитие речи
- беседы с детьми «Мы – дружная семья», «Праздники в нашей семье»;
- чтение и заучивание потешек;
- чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине;
- знакомство с русскими народными сказками.
Для родителей к тематическим праздникам была оформлена приемная папками-передвижками: «День защитника Отечества», «Мамин праздник», «День Победы».
3 этап – заключительный предполагает выставку семейных фотографий - «Веселое детство в моей семье», которая запланирована к родительскому собранию № 3.
Таким образом, в результате реализации проекта «Мы дети Югры», воспитанники первой младшей группы, владеющие речевыми навыками, могут назвать свое имя, имена взрослых близкого окружения, откликаются на свою фамилию, ориентируются в пространстве детского сада, имеют первоначальные представления о том, кто работает в детском саду (доктор, младший воспитатель), что они делают.
Дети в возрасте от 3 до 4 лет знают свое имя, свою фамилию, устанавливают родственные связи, имеют представление о различии между детьми по признаку пола (мальчик, девочка). Называют своих сверстников по имени. Свободно ориентируются в пространстве детского сада, знают свой прогулочный участок. Испытывают привязанность к семье, охотно идут в детский сад. Заметно расширился активный словарный запас. Дети охотно вступают в диалог с взрослыми и сверстниками. Стали открываться коммуникативные навыки в игровой деятельности детей, благодаря которым игры по одиночке, плавно перешли в игры подгрупповые.
Перспектива гражданско-патриотического воспитания:
- формировать правильную гражданскую позицию, прививая любовь и уважение к старшему поколению;
- познакомить детей с русским бытом посредством экскурсии в мини-музей детского сада «Русская изба»;
- развивать у детей желание как можно больше узнать о народной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества;
- познакомить детей с достопримечательностями города Мегион и нашего поселка через экскурсии, проводимые родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете в ДОУ. Тема: «Организация работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста».
Вступительное слово: Проблема взаимодействия человека с природой не нова. Она имеет место всегда. Но сейчас, в настоящее время экологические проблемы стали наиболее остро перед всем ...
Конспект выступления на педагогическом совете (разнообразие приёмов и методов при знакомстве детей с правилами безопасности в быту)
МБДОУ д/с №17 "Ягодка" Конспект выступления на педагогическом совете на тему:"Разнообразие приёмов и методов при знакомстве детей с правилами безопасности в быту"....
Выступление на педагогическом совете с использованием ИКТ на тему: «Значение экологической тропы в воспитании любви к природе»
В выступлении описаны остановки экологической тропы,и способы ее использования....
Сценарий педагогического совета «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
laquo;Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников». Цель: реализация нравственно-патриотического воспитания дошкольников через проектную деятельнос...
Выступление на педагогическом совете «Особенности современных форм, методов работы в дошкольном учреждении по развитию речи дошкольников» по теме: «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...
Педагогический совет № 2 "Использование проектного метода в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников"
Педагогический совет ноябрь 2023года...
Выступление на педагогическом совете «Организация работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
1. Вступление. Актуальность темы педсовета Одним из компонентов образовательных областей «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является нравственное и патриотическое воспита...