план на неделю по теме "Подарки друзьям и близким"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Период: 19 – 23 декабря 2016 г.
Тема: «Подарки друзьям и близким к новогоднему празднику».
Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи:
- Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
- Знакомство с предметами и действиями с ними.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
- Воспитывать любовь и уважение к близким людям, вызвать желание сделать им подарки к празднику.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | В/д с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Понедельник – 19. 12. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление) Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник») Чтение стихов по теме. Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы) | С Ромой И., Тасей Л., Денисом Ш. повторить названия геометрических фигур. | Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. Повторить последовательность времен года. | Подготовить иллюстрации празднования праздника | Привлечь родителей к оформлению группы к празднику. | ||||||
ООД | 1. Речевое развитие (развитие речи) составление рассказа «Кто такой д.Мороз?» Задачи: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу. 2. Физич. развитие по плану воспитателя физ. культуры | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Художественное слово: На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. Д/и: «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег») Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке. П/и: «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом) | С Соней, Розой, Люсине. закрепить метание предметов (снежков) вдаль. | Ситуативный разговор «Как вести себя на горке» Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? | Подготовить корм для птичек. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно - воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа М.Зощенко «Елка» Беседа о прочитанном. д/и: «Что растет на елке?» (развивать мышление, память) Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия) Подвижная игра «Снег кружится» (учить соотносить действия в соответствии с текстом) | С Денисом, Артемом Т. дидактическая игра «Составь фигуру» (из счётных палочек) | Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника. | Подготовить картинки с изображением опасных ситуаций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | В/д с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | ||||||||||
Вторник –20. 12. | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Беседа: "Кто самый главный на новогоднем празднике? Почему вы так считаете? Без чего не может быть новогоднего праздника?" Рассматривание иллюстраций резиденции Деда Мороза в Великом Устюге. Д/ игра: "Что нужно для встречи Нового года?- зак-ть знания детей о празднике, активизация словаря. Хороводная игра: " Как на тоненький ледок" .Определение количества присутствующих. Обсуждение планов на день. | Индивидуальные беседы: «Как я провожу вечера дома» Поиграть с Тасей, Настей в д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: - Каким был снег? Что вы сделали из него? Какой получился снеговик? | Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. Пальчиковая игра «Сосульки». Цель: учить детей повторять за педагогом слова. | Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь» С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. | Беседа с родителями - привлечь родителей к участию в конкурсе "Новогодняя игрушка" | ||||||
ООД | 1. Познание ФЭМП «Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал» (Колесникова, с.45) Задачи: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание, учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу, учить рисовать овалы в тетради, решать математическую задачу, развивать логическое мышление. Воспитывать любознательность. 2.Музыка по плану муз. руководителя 3.Худ.эстет.развитие (рисование) Тема: «Снеговик». Ц: Учить рисовать предметы округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения. Продолжать учить красками, правильно держать в руке кисть. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек. Игры со снегом. Расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом | Инд. работа по физо Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Вова, Егор. «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Влад И., Рома | Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте Минутки здоровья перед обедом | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно - воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. «Звери зимой» Цели: Учить детей отвечать на поставленные вопросы, узнавать на картинках и называть знакомых персонаже | С Самуилом А., Яной упражняться в счете предметов (новогодних игрушек) | Изготовление снежинок для украшения группы (повторить технику безопасности при работе с ножницами.) | Подготовить материал для вырезывания снежинок. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | В/д с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда –21. 12. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь) Д/и: «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память) Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки. Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук) | С Олей, Варей закрепить написание букв. | «Самые аккуратные». Цель: Продолжать учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Подготовить иллюстрации Деда Мороза и Санта Клауса. В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме. В уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой Игры с конструктором, мозаикой. | Консультация для родителей «Осторожно, елка!» | ||||||
НОД | 1.Худ.- эст. развитие Конструирование из бросового материала. «Новогодний колокольчик» Ц: Формировать интерес детей к изобразительной деятельности. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, лентой. Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность при работе с материалом, развивать мелкую моторику руки, формировать творческое воображение. 2. Физическое развитие по плану воспитателя по физической культуре | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Вопросы к беседе: - Что делает дворник зимой на территории д/сада? - Какие орудия труда использует для работы? - Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? - Нужна ли работа дворника людям и природе? П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Инд. работа по физо. Упражнять Розу, Яну в ходьбе по ледяным дорожкам, развивать чувство равновесия, ловкости, выносливости. С Денисом закрепить название зимних месяцев. | Чтение стихотворения «Гололед» Игровые ситуация «Как на тоненький ледок…» - обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период | Внести: клюшки, лопаты, санки. Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща. Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. | ||||||||
Вечер | ЧХЛ:Чтение стихотворения Е. Михайловой "Что такое Новый год?" Разучивание с детьми стихов для новогоднего утренника. Развивающая ситуация: "Составляем письмо Деду Морозу"- познакомить с правилами написания письма и обсудить, какой подарок можно получить у Д. Мороза. | Самуила, Дениса, Влада, Арсения – продолжать учить пользоваться ножницами. | Ручной труд- изготовление конверта для письма Д. Морозу. | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | В/д с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг – 22. 12. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление) Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник») Чтение стихов по теме. Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы) | С Ромой И., Тасей Л., Денисом Ш. повторить названия геометрических фигур. | Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. Повторить последовательность времен года. | Подготовить иллюстрации празднования праздника | Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников». | ||||||
НОД | 1.Коммуникация (развитие речи) составление рассказа «Кто такой д.Мороз?» Ц: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу. 2. Двиг. деятельность по плану воспитателя физ. культуры | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Художественное слово: На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. Д/и: «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег») Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке. П/и: «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом) | С Соней, Розой, Люсине. закрепить метание предметов (снежков) вдаль. | Ситуативный разговор «Как вести себя на горке» Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? | Подготовить корм для птичек. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно - воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа М.Зощенко «Елка» Беседа о прочитанном. д/и: «Что растет на елке?» (развивать мышление, память) Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия) Подвижная игра «Снег кружится» (учить соотносить действия в соответствии с текстом) | С Денисом, Артемом Т. дидактическая игра «Составь фигуру» (из счётных палочек) | Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника. | Подготовить картинки с изображением опасных ситуаций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | В/д с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница – 23. 12. | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы. | «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе). С группой детей. | Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. | Внести картину К. Юона «Русская зима». | Информация в родительский уголок «Что подарить ребенку на новый год» | ||||||
НОД | 1.Познавателное развитие (ФЦКМ) Ознакомление с природой. Беседа о зиме. Цель: конкретизировать и углубить представления о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов и сравнений. 2.Худ.- эст. развитие (рисование) «Зима». Развивать умение передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, посёлке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Совершенствовать умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и белила (гуашь). Развивать у детей образное восприятие, творчество. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: уточнять знания о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников. Д/игра «Лесник».Цель: закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников. П/игра «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге. Труд: сбор снега в лунки деревьев. | Инд. работа по физо. Упражнять Самуила, Марка в метании снежков вдаль и в цель - развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Загадывание загадок про деревья. Цель: формировать умение отгадывать загадки; развивать смекалку, сообразительность. | Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, санки для самостоятельного катания. Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать. | ||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) – Человек, какой профессии помогает людям получать письма, открытки? – Вспомните, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик) ЧХЛ - Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова | Сюжетно-ролевая игра: «Почта д. Мороза». Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей. | Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....
План- конспект "Птицы наши друзья"
Закрепить умения координировать речь с движениями. Формировать обобщенное предстовление о зимующих птицах. Упражнять умение отгадывать загадки....
план конспекта "Наши пернатые друзья"
План конспекта по разделу"Ребёнок открывает мир природы"...
Календарный план по теме "Мои друзья, наши увлечения" средняя группа.
Пример календарного планирования по теме "Мои друзья, наши увлечения" в средней группе...
Перспективный план работы к программе "Друзья Мойдодыра"
Перспективный план к программе "Друзья Мойдодыра" расчитан на один календарный год работы для детей 3-4 лет....
План образовательной деятельности по математике: "Далеко- близко"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376296","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Перспективный план проекта "Нижневартовск встречает друзей"
Планирование образовательных путешествие в рамках работы по проекту...