план на неделю по теме "Подарки друзьям и близким"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Период: 19 – 23 декабря 2016 г.
Тема: «Подарки друзьям и близким к новогоднему празднику».
Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи:
- Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
- Знакомство с предметами и действиями с ними.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
- Воспитывать любовь и уважение к близким людям, вызвать желание сделать им подарки к празднику.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | В/д с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Понедельник – 19. 12. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление) Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник») Чтение стихов по теме. Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы) | С Ромой И., Тасей Л., Денисом Ш. повторить названия геометрических фигур. | Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. Повторить последовательность времен года. | Подготовить иллюстрации празднования праздника | Привлечь родителей к оформлению группы к празднику. | ||||||
ООД | 1. Речевое развитие (развитие речи) составление рассказа «Кто такой д.Мороз?» Задачи: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу. 2. Физич. развитие по плану воспитателя физ. культуры | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Художественное слово: На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. Д/и: «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег») Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке. П/и: «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом) | С Соней, Розой, Люсине. закрепить метание предметов (снежков) вдаль. | Ситуативный разговор «Как вести себя на горке» Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? | Подготовить корм для птичек. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно - воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа М.Зощенко «Елка» Беседа о прочитанном. д/и: «Что растет на елке?» (развивать мышление, память) Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия) Подвижная игра «Снег кружится» (учить соотносить действия в соответствии с текстом) | С Денисом, Артемом Т. дидактическая игра «Составь фигуру» (из счётных палочек) | Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника. | Подготовить картинки с изображением опасных ситуаций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | В/д с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | ||||||||||
Вторник –20. 12. | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Беседа: "Кто самый главный на новогоднем празднике? Почему вы так считаете? Без чего не может быть новогоднего праздника?" Рассматривание иллюстраций резиденции Деда Мороза в Великом Устюге. Д/ игра: "Что нужно для встречи Нового года?- зак-ть знания детей о празднике, активизация словаря. Хороводная игра: " Как на тоненький ледок" .Определение количества присутствующих. Обсуждение планов на день. | Индивидуальные беседы: «Как я провожу вечера дома» Поиграть с Тасей, Настей в д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: - Каким был снег? Что вы сделали из него? Какой получился снеговик? | Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. Пальчиковая игра «Сосульки». Цель: учить детей повторять за педагогом слова. | Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь» С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. | Беседа с родителями - привлечь родителей к участию в конкурсе "Новогодняя игрушка" | ||||||
ООД | 1. Познание ФЭМП «Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал» (Колесникова, с.45) Задачи: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание, учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу, учить рисовать овалы в тетради, решать математическую задачу, развивать логическое мышление. Воспитывать любознательность. 2.Музыка по плану муз. руководителя 3.Худ.эстет.развитие (рисование) Тема: «Снеговик». Ц: Учить рисовать предметы округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения. Продолжать учить красками, правильно держать в руке кисть. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек. Игры со снегом. Расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом | Инд. работа по физо Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Вова, Егор. «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Влад И., Рома | Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте Минутки здоровья перед обедом | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно - воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. «Звери зимой» Цели: Учить детей отвечать на поставленные вопросы, узнавать на картинках и называть знакомых персонаже | С Самуилом А., Яной упражняться в счете предметов (новогодних игрушек) | Изготовление снежинок для украшения группы (повторить технику безопасности при работе с ножницами.) | Подготовить материал для вырезывания снежинок. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | В/д с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда –21. 12. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь) Д/и: «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память) Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки. Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук) | С Олей, Варей закрепить написание букв. | «Самые аккуратные». Цель: Продолжать учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Подготовить иллюстрации Деда Мороза и Санта Клауса. В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме. В уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой Игры с конструктором, мозаикой. | Консультация для родителей «Осторожно, елка!» | ||||||
НОД | 1.Худ.- эст. развитие Конструирование из бросового материала. «Новогодний колокольчик» Ц: Формировать интерес детей к изобразительной деятельности. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, лентой. Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность при работе с материалом, развивать мелкую моторику руки, формировать творческое воображение. 2. Физическое развитие по плану воспитателя по физической культуре | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Вопросы к беседе: - Что делает дворник зимой на территории д/сада? - Какие орудия труда использует для работы? - Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? - Нужна ли работа дворника людям и природе? П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Инд. работа по физо. Упражнять Розу, Яну в ходьбе по ледяным дорожкам, развивать чувство равновесия, ловкости, выносливости. С Денисом закрепить название зимних месяцев. | Чтение стихотворения «Гололед» Игровые ситуация «Как на тоненький ледок…» - обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период | Внести: клюшки, лопаты, санки. Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща. Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. | ||||||||
Вечер | ЧХЛ:Чтение стихотворения Е. Михайловой "Что такое Новый год?" Разучивание с детьми стихов для новогоднего утренника. Развивающая ситуация: "Составляем письмо Деду Морозу"- познакомить с правилами написания письма и обсудить, какой подарок можно получить у Д. Мороза. | Самуила, Дениса, Влада, Арсения – продолжать учить пользоваться ножницами. | Ручной труд- изготовление конверта для письма Д. Морозу. | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | В/д с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг – 22. 12. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление) Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник») Чтение стихов по теме. Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы) | С Ромой И., Тасей Л., Денисом Ш. повторить названия геометрических фигур. | Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. Повторить последовательность времен года. | Подготовить иллюстрации празднования праздника | Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников». | ||||||
НОД | 1.Коммуникация (развитие речи) составление рассказа «Кто такой д.Мороз?» Ц: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу. 2. Двиг. деятельность по плану воспитателя физ. культуры | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Художественное слово: На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. Д/и: «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег») Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке. П/и: «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом) | С Соней, Розой, Люсине. закрепить метание предметов (снежков) вдаль. | Ситуативный разговор «Как вести себя на горке» Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? | Подготовить корм для птичек. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно - воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа М.Зощенко «Елка» Беседа о прочитанном. д/и: «Что растет на елке?» (развивать мышление, память) Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия) Подвижная игра «Снег кружится» (учить соотносить действия в соответствии с текстом) | С Денисом, Артемом Т. дидактическая игра «Составь фигуру» (из счётных палочек) | Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника. | Подготовить картинки с изображением опасных ситуаций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | В/д с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница – 23. 12. | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы. | «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе). С группой детей. | Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. | Внести картину К. Юона «Русская зима». | Информация в родительский уголок «Что подарить ребенку на новый год» | ||||||
НОД | 1.Познавателное развитие (ФЦКМ) Ознакомление с природой. Беседа о зиме. Цель: конкретизировать и углубить представления о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов и сравнений. 2.Худ.- эст. развитие (рисование) «Зима». Развивать умение передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, посёлке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Совершенствовать умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и белила (гуашь). Развивать у детей образное восприятие, творчество. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: уточнять знания о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников. Д/игра «Лесник».Цель: закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников. П/игра «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге. Труд: сбор снега в лунки деревьев. | Инд. работа по физо. Упражнять Самуила, Марка в метании снежков вдаль и в цель - развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Загадывание загадок про деревья. Цель: формировать умение отгадывать загадки; развивать смекалку, сообразительность. | Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, санки для самостоятельного катания. Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать. | ||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) – Человек, какой профессии помогает людям получать письма, открытки? – Вспомните, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик) ЧХЛ - Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова | Сюжетно-ролевая игра: «Почта д. Мороза». Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей. | Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....
План- конспект "Птицы наши друзья"
Закрепить умения координировать речь с движениями. Формировать обобщенное предстовление о зимующих птицах. Упражнять умение отгадывать загадки....

Календарный план по теме "Мои друзья, наши увлечения" средняя группа.
Пример календарного планирования по теме "Мои друзья, наши увлечения" в средней группе...

Перспективный план работы к программе "Друзья Мойдодыра"
Перспективный план к программе "Друзья Мойдодыра" расчитан на один календарный год работы для детей 3-4 лет....

План образовательной деятельности по математике: "Далеко- близко"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376296","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Перспективный план проекта "Нижневартовск встречает друзей"
Планирование образовательных путешествие в рамках работы по проекту...