КОНКУРС. Проект театрализованной деятельности "Театр и дети"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Театральная деятельность это самый распространенный и универсальный вид детского творчества. Она выполняет, одновременно, познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности
«ТЕАТР и дети»
Паспорт проекта
Автор проекта:
Седельникова Галина Викторовна – воспитатель МБДОУ № 3 «Фонарик»
Вид проекта:
- долгосрочный;
- групповой;
- творческий;
- воспитательный
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет.
Образовательные области:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Актуальность темы.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Мне, как педагогу, очень важно, чтобы в мире, насыщенном информацией новыми технологиями, ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Большие резервы в деле приобщения детей дошкольного возраста к миру духовной красоты скрыты в детской театрально-игровой деятельности, с ее радостной эмоциональностью, образностью, моторной активностью, развитием творческой инициативы.
Театральная деятельность это самый распространенный и универсальный вид детского творчества. Она выполняет, одновременно, познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой, а потребность в игре у детей, несомненно, велика.
Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
Цель проекта:
Формирование художественного творчества, чувства прекрасного, умения понимать и ценить окружающий мир и способность к взаимодействию с ним. Приобщение детей к театральной культуре.
Задачи:
- последовательное знакомство детей с видами театра;
- совершенствование артистических навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонацией;
- коллективные действия, взаимодействия; пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
- составить цикл интегрированных занятий
Задачи по центрам активности.
Игровая деятельность:
- разыгрывать литературные сюжеты, используя различные виды театра;
- передавать характер персонажей;
- учить передавать различные эмоциональные состояния через мимику, жест, движение;
- учить сочетать движение и речь;
- формировать интонационно – образную речь;
- развивать инициативу и фантазию.
Речевое развитие.
Учить:
- понимать основную идею произведения и выделять единицу сюжета;
- давать словесную характеристику персонажам, используя эпитеты, сравнения, образные выражения;
- использовать выразительные средства интонационно – образной речи;
- пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках;
- развивать диалогическую и монологическую речь, их форму.
Математическое развитие:
- ориентироваться в пространстве;
- различать геометрические фигуры и формы;
- пользоваться условной меркой при измерении расстояний;
- развивать представление о составе числа;
- учить пользоваться моделями;
- формировать представление о количественной характеристике числа.
Социализация:
- расширять представления детей об окружающей действительности;
- уточнять представления о предметах, игрушках, декорациях;
- воспитывать бережное отношение к реквизиту, игрушкам, куклам, костюмам, декорациям, уважение к труду взрослых и детей;
- закреплять представление о различных видах кукольных театров.
Изобразительная деятельность:
- учить рисовать эскизы (рисунки), отражающие основные действия спектакля;
- развивать умения создавать по эскизу и словесной инструкции персонажей и декорации из различных материалов ( бумага, соленое тесто, ткань и др.)
- создавать на плоскости композицию, соответствующую мизансценам.
Конструирование и ручной труд:
- Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в ручных инструкциях;
- Учить различать геометрические объёмные фигуры (куб, цилиндр, конус);
- Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом.
- Развивать умение работать иголкой, нитками, ножницами.
Принципы:
1. Импровизационность.
2. Гуманность.
3. Систематизация занятий
4. Учет индивидуальных способностей каждого ребенка.
Гипотеза:
Я предположила, что театрализованная деятельность будет положительно влиять как на эмоционально-личностную сферу ребенка, а именно на способность различать и дифференцировать эмоции, так и на развитие речи детей.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
2. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
Формы работы:
- организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
- организация совместных с родителями мероприятий;
- организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);
- организация посещений культурных мероприятий.
Формы работы с родителями:
1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.
2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
3. Открытые показы занятий и театральных представлений.
4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
5. Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.
Этапы разработки и реализации проекта
Этапы | Содержание | Срок |
1 этап – подготовительный | - выбор тематики проекта; - вовлечение детей и воспитателей в работу над проектом; - подбор материала для проекта; - планирование основныхмероприятий |
Август- сентябрь |
2 этап – основной | 1. Реализация плановых мероприятий | Учебный год |
3 этап – заключительный | 1. Подведение итогов. 2. Презентация проекта на педагогическом совете. | Май |
Реализация проекта через разные виды детской деятельности
Вид деятельности | Формы и методы работы |
Коммуникативная | Беседы: - «Что такое театр?» - Виды театра и средства его выразительности. Кукольный театр». - «Театральные термины». - «Их знают в лицо. Известные артисты театра и кино России и Мордовии». - «Театры Мордовии» (общая беседа) - «Правила поведения в театре» Конкурс чтецов «Зеленый абажур» Вечер загадок Театральная викторина «Из какой сказки отрывок?» Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. |
Продуктивная, музыкально- художественная | 1. Выставка детских рисунков «Театральная палитра». «Любимые сказки». 2. Аппликация: «Театр зверей» 3. Рисование: «Рисование красками «Наряд для Золушки», «Я рисую сказку» 4. Лепка: Лепка по мультфильму «Пластилиновая ворона», «Любимый герой мультфильма» 5. Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные) 6. Игра-конструирование - Сооружение из строительного материала театра. - Сооружение из строительного материала сцены, партера, гримерной. 7. Ручной труд - Изготовление афиш и пригласительных билетов - Коллективная работа «Старые игрушки на новый лад» - «Театральная маска» - «Изготовление из природного и бросового материала персонажей для настольного и пальчикового театра» |
Сюжетно - ролевые игры | Сюжетно- ролевые игры: «В гримерной» «Театр» «Как мы расколдовали Немой театр» (комплексное занятие). «Артист/Актриса» Дидактические игры «Что перепутал Незнайка?», «Найди одинаковые декорации», «Что лишнее?», «Что изменилось?» и др. |
Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А. Кутафин "Вовкина победа", А.Барто «Девочка Чумазая», Остер Г. «Вредные привычки», русские народные сказки, Сказки народов мира Сказки А.С.Пушкина В.Степанов «Профессии» и др. |
Игровая | Артикуляционная гимнастика «Назойливый комар» «Хомячок» «Рожицы» Упражнения для губ «Улыбка – хоботок» «Часы» «Веселый пятачок» «Шторки» Упражнения для языка «Уколы» «Змея» «Самый длинный язычок» « Чаша» «Коктейль» «Львёнок и варенье» «Жало змеи» «Конфетка» «Колокольчик» «Язык на ребро» Этюды «Органическое молчание» «Беспредметное действие» «Свяжи этюд». «Ожидание» «Новый финал» Игра «Оркестр» Упражнение «Передай маску» Упражнение «Передай хлопок» |
Взаимодействие с родителями | Консультации: «Театр – помощник в воспитании детей» «Как устроить домашний театр для детей » «Сказочные герои глазами детей » «Роль художественной литературы в развитии речи детей » «Пальчиковый театр своими руками» Конкурс «Театральная кукла» Анкетирование родителей на тему «Театр и дети» |
Совместная деятельность детей и родителей | Фотовыставка «В театре всей семьей» Театрализованные представления с участием детей и родителей Изготовление стенда «Театральный уголок» Оформление альбомов: «Артистами не рождаются», «Театры города Саранска», «Детям о театре», «Их знают в лицо». |
РЕЗУЛЬТАТ:
В реализации проекта приняли участие:
- дети старшей группы (21 человека);
- родители;
- воспитатель.
Были получены следующие результаты:
- участие в проекте 80% семей группы;
- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» - желание родителей заниматься театрализацией дома с детьми намного возросло;
- увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;
- цикл инсценировок детских сказок для детей младшей группы;
- презентация проекта в виде фото отчета «Мы и театр».
Обеспечение:
Литература
1. Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.
2. И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.
3. И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
4. О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.
5. Е.В.Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М.: 2012г.
6. А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
7. Ю.Алянский «Азбука театра» М.:1998г.
8. Н. Ф Сорокина. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2002.
9. Е.В.Мигунова «Театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации. М.: 2009г.
10. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду», М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010
11. А.Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....

КОНКУРС. Картотека театрализованных игр для детей
Подборка театрализованных игр для детей разного дошкольного возраста...
Конкурс по театрализованной деятельности на тему "ПДД для детей через сказку". Конкурсная работа "Весёлый перекрёсток" подготовительная группа.
Конкурсная работа...

Проект театрализованной деятельности для детей - « Играем в сказку».
Театральная деятельность- самый распространенный вид детского творчества .Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в природе, потому , что связана с игрой .Занятие театральной деятельности и выступ...

Проект театрализованной деятельности для детей - « Играем в сказку».
Театральная деятельность- самый распространенный вид детского творчества .Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в природе, потому , что связана с игрой .Занятие театральной деятельности и выступ...

Положение смотра - конкурса "Организация театрализованных игр с целью речевого развития детей"
Положение...

проект Театрализованная деятельность для детей младшего возраста
Проект по теме: «Театрализованная деятельность для детей младшего возраста»Вид проекта: краткосрочный (январь-февраль 2023г),¬ творческий, игровой.Участники проекта:¬-воспита...