Положение смотра - конкурса "Организация театрализованных игр с целью речевого развития детей"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая ФГБДОУ «Детский сад № 258»
_________
ПОЛОЖЕНИЕ
Смотра – конкурса
«Организация театрализованных игр с целью речевого развития детей»
Цели и задачи смотра.
Цель: создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности с целью речевого развития.
Задачи смотра-конкурса:
- Повышение компетентности педагогов в создании условий для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;
- Создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска для эффективной организации театрализованной деятельности;
- Обогащение предметно-развивающей среды центра театрализованной деятельности;
- Выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий развития речи детей посредством театрализованных игр;
- Взаимодействие с родителями.
Участники смотра – конкурса:
В конкурсе принимают участие все воспитатели и младшие воспитатели детского сада.
Условия и порядок проведения конкурса
Старшему воспитателю - познакомить педагогов с Положением о проведении смотра-конкурса.
Конкурс проводится в один тур.
В ходе конкурса работает комиссия, в состав которой входят:
Заведующий ДОУ –
Старший воспитатель –
Представитель родительской общественности –
Сроки проведения смотра – конкурса:
Смотр – конкурс проводится 22.03.2018г. по 28.03.2018г.
Требования и критерии оценки
Критерии оценки музыкально-театральных уголков:
Требования к оформлению:
- Эстетичность
- Доступность для детей
- Соответствие возрасту детей и требованиям Программы
Наполняемость музыкально – театрального центра:
- Разнообразие видов театра и соответствие их возрастной группе;
- Наличие атрибутов и элементов декораций;
- Наличие и разнообразие костюмов для театрализованной деятельности;
- Наличие атрибутов, декораций, элементов костюмов и пр., изготовленных в совместной деятельности взрослых и детей;
Оригинальность идей;
Наличие картотек («Пальчиковая гимнастика», «Физкультминутки», «Речевые игры и упражнения», «Театрализованные игры и упражнения»);
Наличие фонотеки: диски с записями детских песен, классических произведений, с подборкой фоновой музыки для режимных моментов;
Методическая копилка (конспекты занятий с элементами театрализации, сюжетно-ролевых игр, спектаклей).
Наличие разнообразных музыкально-дидактических игр по возрасту детей; разнообразных музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных).
Презентация опыта работы по развития речи детей посредством театрализованных игр.
Подведение итогов
Подведение итогов состоится 30.03.2018 г.
Критерии оценки
Критерии оценки | Группа № 1 Первая мл. группа | Группа № 2 Первая мл. группа | Группа № 3 Вторая мл. группа | Группа № 6 Старшая группа | Группа № 4 Подготов. группа |
1.Требования к оформлению
| |||||
2.Наполняемость
| |||||
3. Оригинальность идей | |||||
4. Наличие картотек
| |||||
5. Наличие фонотеки
| |||||
6. Методическая копилка
| |||||
7. Наличие разнообразных музыкально-дидактических игр по возрасту, музыкальных инструментов, озвученных и неозвученных | |||||
8. Представление опыта работы по развития речи детей посредством театрализованных игр. |
Максимальная оценка пунктов 1-7 – 5 баллов,
8 пункт – 20 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-338822-1384614171.jpg)
Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей.
Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей. Методы развивающего обучения и воспитания. 2 слайд Известный писатель Джанни Родари ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-406452-1392894453.jpg)
Роль театрализованных игр в познавательно- речевом развитии детей с нарушениями речи в соответствии с требованиями ФГОС
Значительные трудности в овладении навыками связной, грамотной, выразительной и эмоциональной речи у дошкольников с ОВЗ обусловлены недостаточной сформированностью основных компонентов языковой систем...
Консультация для родителей на тему: "Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста"
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываютс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/21/picture-1165614-1569056461.jpg)
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/10/picture-1173307-1570701085.jpg)
Презентация "Театрализованная деятельность - как средство речевого развития детей дошкольного возраста"
Театральная деятельность и её влияние на речевое развитие детей дошкольного возраста. Виды настольного театра....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1182662-1572877083.jpg)
« Театрализованные игры, как средство речевого развития детей »
Тема по самообразованию : « Театрализованные игры, как средство речевого развития детей »...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-338822-1384614171.jpg)
Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.
Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...