Положение смотра - конкурса "Организация театрализованных игр с целью речевого развития детей"
методическая разработка

Бреславец Юлия Викторовна

Положение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_teatralizatsiya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая ФГБДОУ «Детский сад № 258»

_________

ПОЛОЖЕНИЕ

Смотра – конкурса

«Организация театрализованных игр с целью речевого развития детей»

Цели и задачи смотра.

Цель: создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности с целью речевого развития.

Задачи смотра-конкурса:

  1. Повышение компетентности педагогов в создании условий для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;
  2. Создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска для эффективной организации театрализованной деятельности;
  3. Обогащение предметно-развивающей среды центра театрализованной деятельности;
  4. Выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий развития речи детей посредством театрализованных игр;
  5. Взаимодействие с родителями.

Участники смотра – конкурса:

В конкурсе принимают участие все воспитатели и младшие воспитатели детского сада.

Условия и порядок проведения конкурса        

Старшему воспитателю -  познакомить педагогов с Положением о проведении смотра-конкурса.

Конкурс проводится в один тур.

В ходе конкурса работает комиссия, в состав которой входят:

Заведующий ДОУ –

Старший воспитатель –

Представитель родительской общественности –

Сроки проведения смотра – конкурса:

Смотр – конкурс проводится 22.03.2018г. по 28.03.2018г.

Требования и критерии оценки

 Критерии оценки музыкально-театральных уголков:

Требования к оформлению:

  • Эстетичность
  • Доступность для детей
  • Соответствие возрасту детей и требованиям Программы

Наполняемость музыкально – театрального центра:

  • Разнообразие видов театра и соответствие их возрастной группе;
  • Наличие атрибутов и элементов декораций;
  • Наличие и разнообразие костюмов для театрализованной деятельности;
  • Наличие атрибутов, декораций, элементов костюмов и пр., изготовленных в совместной деятельности взрослых и детей;

Оригинальность идей;

Наличие картотек («Пальчиковая гимнастика», «Физкультминутки», «Речевые игры и упражнения», «Театрализованные игры и упражнения»);

Наличие фонотеки:  диски с записями детских песен, классических произведений, с  подборкой фоновой музыки для режимных моментов;

Методическая копилка (конспекты занятий с элементами театрализации, сюжетно-ролевых игр, спектаклей).

Наличие разнообразных музыкально-дидактических игр по возрасту детей; разнообразных музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных).

Презентация опыта работы по развития речи детей посредством театрализованных игр.

Подведение итогов

 Подведение итогов состоится 30.03.2018 г.

Критерии оценки

Критерии оценки

Группа № 1  Первая мл. группа

Группа № 2  Первая мл. группа

Группа № 3  Вторая мл. группа

Группа № 6   Старшая группа

Группа № 4 Подготов. группа

1.Требования к оформлению

  • Эстетичность
  • Доступность
  • Соответствие возрасту детей и требованиям Программы

2.Наполняемость

  • Разнообразие видов театра, соответствие возрасту;
  • Наличие атрибутов и элементов декораций;
  • Наличие и разнообразие костюмов для театрализованной деятельности;
  • Наличие атрибутов, костюмов, элементов декораций, изготовленных в совместной деятельности с детьми.

3. Оригинальность идей

4. Наличие картотек

  • «Пальчиковая гимнастика»
  • «Физкультминутки»
  • «Речевые игры и упражнения»
  • «Театрализованные игры и упражнения»

5. Наличие фонотеки

  • Детские песни
  • Классические произведения
  • Фоновая музыка для режимных моментов

6. Методическая копилка

  • Конспекты занятий с элементами театрализации, сюжетно-ролевых игр, спектаклей

7. Наличие разнообразных музыкально-дидактических игр по возрасту, музыкальных инструментов, озвученных и неозвученных

8. Представление опыта работы  по развития речи детей посредством театрализованных игр.

Максимальная оценка пунктов 1-7 – 5 баллов,

8 пункт – 20 баллов.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей.

Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей. Методы развивающего обучения и воспитания. 2 слайд Известный писатель Джанни  Родари ...

Роль театрализованных игр в познавательно- речевом развитии детей с нарушениями речи в соответствии с требованиями ФГОС

Значительные трудности в овладении навыками связной, грамотной, выразительной и эмоциональной речи у дошкольников с ОВЗ обусловлены недостаточной сформированностью основных компонентов языковой систем...

Консультация для родителей на тему: "Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста"

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываютс...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста...

Презентация "Театрализованная деятельность - как средство речевого развития детей дошкольного возраста"

Театральная деятельность и её влияние на речевое развитие детей дошкольного возраста. Виды настольного театра....

« Театрализованные игры, как средство речевого развития детей »

Тема по самообразованию : « Театрализованные игры, как средство речевого развития детей »...

Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.

Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...