Адаптация детей дошкольного возраста в ГБОУ Школе №2109
презентация к уроку (младшая группа)

Абазян Елена Сарибековна

В данной презентации представлены данные за сентябрь- октябрь 2016г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_doshkolnikov_gbou_shkoly_no2109.pptx761.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация детей дошкольного возраста ГБОУ Школы № 2109 Подготовила :педагог-психолог ДО «Цветик» Абазян Е.С

Слайд 2

Адаптация - это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) человека к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Слайд 3

Виды и критерии адаптации Психологи различают три степени адаптации: легкую , среднюю и тяжелую . Основным показателем степени тяжести являются сроки нормализации поведения ребенка, частота и длительность острых заболеваний, проявление поведенческих реакций. Критерии , по которым оценивается продолжительность адаптационного периода и интенсивность этого процесса: сон и засыпание , аппетит, эмоциональное состояние, адекватное поведение, характер общения со сверстниками и взрослыми, и заболевания ребенка.

Слайд 4

Как протекает адаптация в зависимости от возраста Особого внимания с этой точки зрения требует ранний возраст (1-3 года),в котором многие малыши впервые переходят из достаточно замкнутого семейного круга в мир широких социальных контактов. Если трехлетний малыш, готовящийся к детскому саду, уже владеет речью, навыками самообслуживания, испытывает потребность в детском обществе, то ребенок младенческого (до 1 года) и раннего возраста (от 1 до 3) менее приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Установлено, именно в этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями.

Слайд 5

Лист психологической адаптации, разработанный в рамках работы специалистов по преемственности дошкольных и школьных отделений ОТПРАВЛЕН на печать в справочник «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» МЦФЭР/образование

Слайд 6

РЕЗУЛЬТАТЫ Всеобщими усилиями педагогов и специалистов дошкольных и школьных отделений была проделана колосальная работа по обследованию адаптации детей младшего дошкольного возраста, детей 1 и 5 классов.

Слайд 7

76 детей младшего дошкольного возраста. Начало адаптации – тяжелая адаптация -10(13%),средняя адаптация -21-(27%), легкая адаптация – 45 (60%). Конец адаптации - тяжелая адаптация -3(4%),средняя адаптация -14 (18%), легкая адаптация – 59(78%). Динамика проявления адаптации у детей в ДО «Сказочный домик»

Слайд 8

Динамика проявления адаптации у детей в ДО «Фантазия» 42 ребенка младшего дошкольного возраста Начало адаптации - тяжелая адаптация -0,средняя адаптация -17(40%), легкая адаптация –25(60%) Конец адаптации - тяжелая адаптация -0 ,средняя адаптация - 10 (24%), легкая адаптация – 32(76%).

Слайд 9

Динамика проявления адаптации у детей в ДО «Теремок» 63 ребенка младшего дошкольного возраста Начало адаптации - тяжелая адаптация -9 (14%),средняя адаптация -22(35%), легкая адаптация –32(51%) . Конец адаптации - тяжелая адаптация -0 ,средняя адаптация - 16 (25%), легкая адаптация – 47(75%).

Слайд 10

Динамика проявления адаптации у детей в ДО «Подсолнух» 81 детей младшего дошкольного возраста Начало адаптации - тяжелая адаптация -24 (30%),средняя адаптация -38(47%), легкая адаптация –19 (23%) . Конец адаптации - тяжелая адаптация -8 (10%),средняя адаптация - 22 (27%), легкая адаптация – 51(63%).

Слайд 11

Динамика проявления адаптации у детей в ДО «Цветик» 80 детей младшего дошкольного возраста Начало адаптации - тяжелая адаптация -11 (13%),средняя адаптация -15(19%), легкая адаптация –54 (68%) . Конец адаптации - средняя адаптация - 9 (11%), легкая адаптация – 71(89%).

Слайд 12

Динамика проявления адаптации у детей в ДО «Золотой ключик» 98 детей младшего дошкольного возраста Начало адаптации - тяжелая адаптация -14 (14%),средняя адаптация -33(34%), легкая адаптация –51 (52%) . Конец адаптации - тяжелая адаптация -4(4%),средняя адаптация - 24 (25%), легкая адаптация – 70(71%).

Слайд 13

ДИНАМИКА ПРОЯВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ ГБОУ ШКОЛЫ №2109 440 ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Начало адаптации - тяжелая адаптация -68(16%),средняя адаптация -146(33%), легкая адаптация -226 (51%) . Конец адаптации - тяжелая адаптация -15(3%),средняя адаптация - 95(22%), легкая адаптация – 330(75%).

Слайд 14

Способы , которые использовались ранее для обеспечения спокойной адаптации дошкольников в ДО

Слайд 15

Способы , которые используются сейчас для обеспечения спокойной адаптации дошкольников в ДО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по адаптации детей дошкольного возраста к специализированному детскому саду

Создание  благоприятных социально-педагогических условий для адаптации детей дошкольного возраста к специализированному дошкольному учреждению. Цель работы заключается в значительном сокращении с...

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям ДОУ

В презентации рассматриваются определения, факторы оказывающие влияние на ребенка в период адаптации, основные направления работы для улучшения процесса адаптации детей дошкольного возраста....

Адаптация детей дошкольного возраста от 1.5 до 2 лет в детском саду. Советы родителям.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями....

"Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения"

В статье речь идет о проблемах адаптации детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения. Проблема адаптации детей к детскому саду является актуальной на сегодняшний день, хотя она не явл...

ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОЙ ГРУППЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья посвящена проблеме  адаптации детей  дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования. Проанализированы факторы, влияющие на процесс адаптации детей с ОВЗ. Представлено содерж...