Рюкзак для добрых пап -проект
проект по теме

Крутовская Екатерина Николаевна

Залогом успеха мужчины, как отца является его причастность к жизни ребенка. Отец для своего малыша – источник информации о мире, технике, труде людей. Тесное общение с папой положительно влияет на общее развитие ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ryukzak_dlya_dobryh_pap.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогический проект «Рюкзак для добрых пап»

Автор проекта: педагог-психолог Крутовская Екатерина Николаевна

Актуальность проекта: некомпетентность большинства отцов воспитанников ДОУ в юридических и психолого-педагогических вопросах, касающихся их детей.

Мужчине в семье традиционно приписывается роль кормильца. Зачастую складывается так, что только этим и ограничивается его присутствие в семье. Поэтому возникают проблемы в отношении ребенка и отца:

  1. Неучастие папы в жизни своего ребенка.
  2. Отсутствие представления у ребенка, каким должен быть отец.

Залогом успеха мужчины, как отца является его причастность к жизни ребенка. Отец для своего малыша – источник информации о мире, технике, труде людей. Тесное общение с папой положительно влияет на общее развитие ребенка.

В воспитании ребенка, здорового как физически, так и психически, особое значение имеет стиль взаимоотношений между матерью и отцом, психологическая атмосфера в семье, согласованность в требованиях и подходах в воспитании малыша.

Помочь папам стать не просто кормильцем семьи, но и участником воспитания собственного ребенка призван этот проект.

Цели проекта:

  1. Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.
  2. Психолого-педагогическая помощь отцам воспитанников ДОУ в осознании своей роли, значения и возможности воспитании здорового успешного ребенка, овладения эффективными способами и приемами установления отношений оптимистичного сотрудничества с матерями и детьми в семьи.

Задачи проекта:

  1. Интерпретация и доведение до отцов воспитанников ДОУ психолого-педагогической и юридической информации о воспитании, обучении и развитии детей 2-7 лет.
  2. Ознакомление и упражнение в организации игр и общения с детьми разного возраста и пола – мальчиками и девочками.
  3. Сотрудничество детского сада с отцами воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском учреждении.

Гипотеза.  Умственное и эмоциональное развитие детей будет протекать благоприятно, если отцы воспитанников повысят свою психолого-педагогическую компетентность  через взаимодействие и игровую деятельность с малышом, стимулирующую и поддерживающую познавательное и физическое развитие ребенка.

Проект реализуется в несколько этапов в течение 4 лет, начиная с первой младшей группы, год за годом заканчиваем подготовительной группой

1 этап – формирование юридической компетенции в течение всего проекта под рубрикой «Основы права»   («Малыш и его гражданские права», «Защита прав ребенка», «Если в семье возникают конфликты», «Право на информацию, право на образование») информация оформляется в виде буклетов и предоставляется отцам.

2 этап – формирование психолого-педагогической компетенции под рубрикой «Знаю ли я своего ребенка»: «Что он может и чего не может?», «Мы растем», «Папа лучший друг ребенка», «Папины дочки-сыночки», «Когда мы маме помагаем»,«На пороге школы» форма взаимодействия с родителями в виде информационно-практического занятия.

3 этап – «Папины практикумы» в виде мультимединой презентации своей семьи: «Как я воспитываю своего сына (дочку)», «Кем работает мой папа», «Семейный отдых», «Только с папой». Презентация предоставляется, когда дети,  достигнут старшие группы и накопится определенный материал, совместно папа с сыном (дочкой) предоставляют информацию.

4 этап – совместные игры и занятия с детьми в детском саду на протяжении всего проекта:

- игры: веселые старты, игрища, минута славы, папа-мастер, «последняя игра вечера» перед уходом из детского сада.

- конкурсы: «Папа может», «Зимние игрища», «Шашечный турнир»

- семинары: «Поиграйте, дети, с нами», «Во что, где и когда играть», «Поиграйте дети сами».

Проект «Папин рюкзак» успешно реализуется и шаг за шагом, активизирует интерес отцов к своим детям и «правильному» их развитию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Рюкзак для добрых пап»

Работа с родителями, особенно с отцами, - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности. Необходимо выработать четкую систему сотрудничества, найти подход к отцам детей, соз...

"Добро пожаловать!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Проект   "Добро пожаловать!"  направлен на то, чтобы избежать осложнений  адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации....

Если добрый ты. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Ныне мате...

"Добро пожаловать!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

quot;Добро пожаловать!"  проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада....

"Добро пожаловать!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

quot;Добро пожаловать!" проект по адаптации детей раннего возраста    к условиям детского сада....

"Добро пожаловать!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребен...

"Добро пожаловать!" проект группы «Капелька» по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Актуальность выбранной темы заключена в том что,  процесс адаптации ребенка к ДОУ имеет свои сложности, что обусловливает важную роль педагогической поддержки ребенка в этот период. Необходима та...