Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему: "Моя семья"
проект (младшая группа) на тему

Николаева Наталия Ивановна

Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vo_2_ml._gr_._moya_semya.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему:

  «МОЯ СЕМЬЯ»

        

Тип проекта: 

 долгосрочный,  творческий.

Участники проекта:

 дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги  группы.

Образовательные области: 
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»

Актуальность темы: 
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.
Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения. Начав ее изучение,  выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают, кто, кому,  кем приходится, кто старший в семье, кто младший.

Цель проекта:

  формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта:

  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
  • Вызвать интерес к собственному имени;
  • Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.

Предполагаемый результат: 

дети должны получить представления о членах семьи, научиться устанавливать родственные связи в своей семье.

Планирование по реализации проекта:
1 этап.  Накопительный (информационный, подготовительный)

Мероприятия

Ответственные

Постановка проблемы:

Что мы знаем?

  • Мы дети.
  • У нас есть родители.

Что хотим узнать?

  • Семья – что это?
  • Как о нас заботятся?
  • Почему меня так назвали?
  • Где работают мои родители?
  • Какая у меня семья?

воспитатели

Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья».

воспитатели

Учить устанавливать и обозначать родственные отношения в семье;

Формировать обобщающее понятие «Семья».

воспитатели

Вовлечь родителей в работу над проектом:
Составление генеалогического древа семьи.

Воспитатели, родители

        

2 этап. Практический (организационный, реализация проекта)

«Познавательное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Цикл бесед на темы: 
«Кто живет в моей семье?»,
«Какая у меня мама?»,
«Что мама делает дома?»,
«Как мама заботится о нас?»,
«Как я могу заботиться о маме, папе?»

воспитатели

Рассматривание сюжетной картины «Семья»,
семейных фотографий.

воспитатели

Рассказ о каждом ребёнке, беседа об именах детей,  воспитывать интерес к собственному имени

воспитатели

Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье;
формировать понимание таких категорий, как старший, младший)

воспитатели

Подбор художественного слова, пословиц  по теме проекта.

Информационная папка «Пословицы о семье»

воспитатели

Подбор стихотворений об имени ребенка.

Информационная папка «Хорошо там и тут, где по имени зовут»

воспитатели


«Социально-коммуникативное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Беседа «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы;
активизация
 словаря глаголами и именами прилагательными) 

воспитатели

Беседа «Я и мой папа» (познакомить с профессией папы;
активизация словаря глаголами и именами прилагательными)

воспитатели

Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье;
формировать понимание таких категорий, как старший, младший)

воспитатели

Беседа с детьми о бабушках и дедушках (расширять словарь прилагательных: молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая)

воспитатели

«Речевое развитие»

Мероприятия (чтение)

Ответственные

рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер»

воспитатели

стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

воспитатели

стихотворений А. Барто

воспитатели

стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»

воспитатели

рассказа Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка»

воспитатели

сказок: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко»

воспитатели

«Поищем и найдем хорошие слова»
(активизация имен прилагательных)

воспитатели

Выполнение заданий по карточке «Моя семья» и генеалогическому дереву.

воспитатели

Д/и «Назови ласково»
(учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных)

воспитатели

Д/и «Как тебя зовут?»
(продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных)

воспитатели

Д/и «Отгадай, о ком я говорю»
(закреплять названия родственных отношений, расширять словарь прилагательных: молодой - старый, добрый, веселый, красивая, добрая.)

воспитатели

Д/и «Назови и покажи» »
(закреплять названия родственных отношений, расширять глагольный словарь: убирает, стирает, готовит, вяжет, чинит, печёт.)

воспитатели


«Социально-коммуникативное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама варит обед», «Помощники»

воспитатели

Д/и «Моя семья»

воспитатели


«Художественно-эстетическое развитие»

Мероприятия

Ответственные

Лепка «Угощение для бабушки»

воспитатели

Аппликация «Укрась салфетку»

воспитатели

Рисование «Бусы для мамы»

воспитатели


«Физическое развитие»

Мероприятия

Ответственные

«Бусы для мамы»
(развитие мелкой моторики, нанизывание шариков на шнурок, упражнять детей в чередовании двухцветных шариков)

воспитатели

Пальчиковая игра «Моя семья»

«Поможем бабушке»
(развитие мелкой моторики рук, наматывание ниток в клубок).

воспитатели

Пальчиковая игра «Ладушки»


Коррекционная работа:

Мероприятия

Ответственные

Упр. Кто позвал?
(развитие слухового внимания)

воспитатели

Упр. «Вот так!»
(развитие зрительного внимания)

воспитатели

Упр. «Шумовые коробочки»
(развитие слухового внимания)

воспитатели

Упр. «Что делают члены семьи?»
(развитие зрительного внимания)

воспитатели

Упражнения на развитие общих речевых навыков

Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки»
(развитие артикуляционной моторики)

воспитатели

Упр. «Бабушка удивляется»
(закрепление правильного звукопроизношения звука О)

воспитатели

Упр. «Поймай звук О»
(развитие фонематического восприятия)

воспитатели

Упр. «Мамины духи»
(развитие глубокого вдоха и плавного выдоха)

воспитатели

Упр. «Ау, ау -  кричу в лесу»
(развитие силы голоса)

воспитатели

3 этап. Заключительный (завершающий, результативный)

Мероприятия

Ответственные

С/р игра «Семья»

воспитатели

Рассматривание генеалогического древа

воспитатели

Составление с детьми рассказов о членах семьи:  
«Моя семья»

воспитатели

Оформление стенда - выставки «Моя семья»

воспитатели

Чтение стихов о своей семье.

воспитатели

Планирование работы.

Месяц

Тема

Организованная деятельность с детьми

Совместная деятельность педагогов и детей

Работа с родителями

Сентябрь

Диагностика детей на начало учебного года.

Разучивание потешек по данной теме:

 «Пальчики», «Кто живёт в моей квартире?», «Ладушки», «Поможем бабушке».

Беседа об именах детей на тему: « Что обозначает каждое имя»

Сюжетно – ролевые игры в «Семью», «Дочки – матери»  с разными вариантами.

Выпуск фотогазет: «Первое лето вместе», «Праздники летом»

Привлечь родителей к сбору материала по теме проекта, к созданию личных портфолио на детей.

Консультация на тему:

«Ошибки, которые совершать нельзя»

Октябрь

Семья – что это?

Рассматривание иллюстраций, открыток, посвящённых теме «Семья»

Рисование на тему: «Ласковое солнышко» методом примакивания к солнышку ладошек ( коллективная работа).

Беседы на темы:

«Что такое семья», «Кто живёт в моей семье».  

Продолжить сбор портфолио с родителей.

Собрание родителей на тему:

 «Всё начинается с  семьи»

Консультация на тему:

«Какой характер у ребёнка?»

Ноябрь

Мама, любимая моя.

Познавательное занятие на тему: «Моя семья»

Лепка на тему: «Бусы в подарок мамочке»

Изготовление коллективного панно «Мы с моей мамочкой похожи, как две капельки воды!»

Аппликация ко Дню Матери на тему:

 «Сладкая конфетка»

Беседа на тему: «Моя мама – самая лучшая»

Разучивание стихотворения «Дома».

Сюжетно – ролевые игры в «Нашу семью» с вариантами «Скорая помощь», «Парикмахерская»

Консультирование на тему:

 «История возникновения праздника День Матери».

Тестирование на тему:

 «Мой стиль воспитания в семье».

Совместное проведение Дня Матери.

Чаепитие в группе.

Декабрь

Дом, в котором я живу. Наши братья и сёстры.

Рассматривание сюжетной картины  «Семья»

 Беседа на тему: «Наши братья и сёстры»

Изготовление коллажа методом обрывания на тему:

 «Весёлая семья снеговичков».

 Рассказывание русских народных сказок:

 «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Рекомендация на тему:

 «Как знакомить ребёнка с историей семьи. Работа с генеалогическим древом»

Январь

Наши бабушки и дедушки.

Беседа на тему: «Мои бабушка и дедушка».

Изготовление из солёного теста на тему: «Подарок моим любимым – весёлые конфетки»

Чтение рассказа

 Л. Н. Толстого «Бабушка и внучка»

Сюжетно – ролевые игры на тему:

« У бабушки скоро день рождения», «Дедушка заболел» Упражнения на развитие речевых навыков:

«В гостях у бабушки».

Развлечение совместно с детьми на тему:

«Бабушка – Загадушка».

Памятка на тему: «Буклет об истории семьи»

Февраль

Мой папа.

Коллективный разговор на тему: «Папа может».

Рисование на тему: «Автомобиль для папы»

Составление с детьми рассказов на тему:

 «Кто живёт в моей семье».

Практическое занятие – тренинг на тему: «Газетная семья»

Консультация на тему:

«Воспитываем мужчину»

Март

Семья – это общий дом.

Изготовление сувениров в подарок мамам и бабушкам.

Чтение произведения С. Михалкова «А что у Вас?»

Рассматривание альбома группы с семейными фотографиями.

Папки на темы:  «Стихи о семье», «Русские народные пословицы»

Консультация на тему:

«Права ребёнка. Соблюдение их в семье»

Апрель

Наша группа – это тоже наша семья.

Дидактические игры:

«Отгадай, о ком я говорю», «Как тебя зовут?», «Назови ласково»

Рассматривание флага нашей группы.

Разучивание девиза группы «Солнышко»

Изготовление родителями стенгазет на тему: «Хорошо там и тут, где по имени зовут»

Май

Что мы узнали о семье. Диагностика детей на конец года.

Познавательное занятие на тему:

«Семья – тепло и ласка»

Комплексное занятие на тему:

«Воздушные шары наших семей» (дети наклеивают на шарики портреты членов своей семьи)

Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»

Оформление выставки – стенда на тему:

«Моя семья»

Памятка на тему:

«Основы нравственных отношений в семье»

Диагностическая карта оценки знаний детей по осуществлению проектной деятельности.

№ п

Ф. И. ребёнка

Понятие о семье

Знание членов семьи

Знания о работе  родителей

Интерес  к своему имени

Отношение к членам семьи

ИТОГ

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

Афанасьев Артём

2.

Антонова Вика

3.

Бугун Кира

4.

Богданова Ева

5.

Белявская Дарья

6.

Бербенцев Иван

7.

Бостанова Белла

8.

Ибрагимова М.

9.

Гончарова М.

10.

Гурбина Саша

11.

Гуров Артём

12.

Гурова Настя

13.

Волошин Ярик

14.

Дроздова Саша

15.

Джинджуа Д.

15.

Ероцкая Алина

17.

Кулиев Самир

18.

Курамагомедова

19.

Лебедев Арсений

20.

Лизогубова Дарья

21.

Левин Лев

22.

Маркова Настя

23.

Минасова Марта

24.

Жигунов Роман

25.

Зубалова Ева

26.

Рахманов Илья

27.

Соломко Семён

28.

Самарджиева С.

29.

Побединская Лиза

30.

Топсахалов Савва

31.

Тетеревятникова

32.

Поляков Ярик

33.

Чарыков Георгий

34.

Черников Лёша

35.

Читинашвили Д.

36.

Шаов Осман

37.

Шанько Роман

38.

Шипулин Марк

39.

Шулинов Богдан

40.

Юдина Алла

41.

Корейник Никита

42.

Мартынов Миша

43.

Бондаренко Пётр

44.

Клим Дарья

45.

46.

Показатели уровней развития.

Высокий уровень:  2.5 – 3 балла

Средний уровень развития: от 1.5 до 2.4 балла

Низкий уровень развития: меньше 1.5 баллов

1 полугодие.

Высокий уровень:

Средний уровень:

Низкий уровень:

 2 полугодие.

Высокий уровень:

Средний уровень:

Низкий уровень

Приложения:

  • Генеалогические древа  каждой семьи.
  • Рассказы детей «Моя семья».
  • Папка «Пословицы о семье».
  • Папка «Хорошо и там и тут, где по имени зовут!!!»

. Папка «Стихи о семье»

. Конспект познавательного занятия во второй младшей группе на тему:

«Моя семья».

 

Программное содержание:

 Обогащение представлений о семье, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Воспитание любви к близким людям. Совершенствование умения рисовать красками.

Цели:

 Создавать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности. Закреплять умение называть членов семьи. Формировать понимание роли взрослых и детей в семье.

Обогащать словарный запас детей (названия пальцев рук), активизировать употребление прилагательных в речи.

Формировать умение различать и называть геометрические фигуры, закрашивать контурные картинки.

Развивать восприятие формы и цвета, внимание, память, речь, общую и мелкую моторику, эмоциональную сферу детей.

Создавать условия для воспитания любви, внимательного и заботливого отношения к членам своей семьи.

Материалы и оборудование:

- Кукла Антошка

- макет дома

- силуэт ладошки из картона

- шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка

- контурные картинки

- изобразительный материал

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем подходят к домику:

Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!

К этой башне подойдём,

А зовётся башня – дом.

- Мы постучим, тук- тук. Никого?

- Постучим  по громче, ведь звонка нет, тук-тук.

Кто-то выглядывает в окно.

- Здравствуй мальчик, как тебя зовут?

- Здравствуйте, я Антошка.

- Антошка с кем ты живешь в этом домике?

- Один.

- Один? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).

А кто должен жить вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Правильно, а все вместе, это семья.

Сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот какие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать? (Пальцы)

Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? (Перчатки)            

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

Показывает детям силуэт кисти руки. 

Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома? Поищем на разносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем её на мизинец.

Садитесь по удобнее и послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

(Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.). Найдите шапочку «маму» и наденьте на безымянный палец.

Послушайте еще одно стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому - нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Что можно сказать  про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.) Найдите шапочку «папа» и наденьте её на средний палец.

А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.

Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинки собраны (показывают ладони)

А у бабушки ладони добрые - предобрые (поглаживают ладони одну о

                                                                     другую)

Ведь работали ладони  долгими годами (постукивают кулачками)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони (имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят теплые ладони (подносят ладони к лицу,

                                                                      дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопают в ладоши)

Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая). Найдите на разносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки.

У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый). Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки. Получились большие дружные семейки.

Ребята, а где будут жить наши дружные семейки? (в доме)

Посмотрите,  какие красивые есть у меня картинки, а на них нарисованы дома. Только они не раскрашены. Что делать? Давайте мы их раскрасим и поселим туда наши семьи.

Дети подходят к столам и рисуют.

По окончании работы проводится игра: «Вот какой красивый дом».

Становитесь в  круг, и покажем, какой дом мы нарисовали для дружной семейки.

Вот какой красивый дом: раз, два, три, четыре, пять  (руки на поясе,

                                                                            повороты вправо, влево)

Будем рисовать, играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом:  будет жить семейка в нём. (показывают руки                вперёд)

А давайте устроим выставку наших домов. Куда мы  повесим домики, чтобы их все увидели?

После размещения рисунков дети любуются своими работами.

.  Буклет для родителей на тему: «Моя родословная»

Рассматривая свою родословную, ребенок наглядно видит и более отчетливо понимает, что такое «отчество», каково его происхождение.

В дошкольном детстве закладываются основы формирования чувства ответственности перед памятью своих предков. Оно имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка. В школьные годы часто стремление «не огорчить маму», «не опозорить свою фамилию, свой род» является более эффективным сдерживающим началом, нежели любые наказания или поощрения.

Работа по составлению родословной в детском саду нужна и для обеспечения преемственности со школьным обучением. Поиск своих корней в семье продолжается, и когда в школе ребенок будет составлять родословную, в ней уже может появиться шестое, седьмое поколение.

Такая работа способствует установлению преемственности в широком смысле этого слова — преемственности поколений, исторического развития в целом.

"Семья"

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

  • Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней своего рода в разных поколениях.
  • Семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
  •  корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
  •  семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций;
  •  счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства.
  • Важным условием для проведения эффективной работы по ознакомлению дошкольников с родословной является овладение знаниями о том, что такое родословная, зачем ее составляют, каковы истоки традиции. Родителям самим необходимо разобраться в теоретических вопросах, попробовать составить свою родословную.
  • Понятие «родословная» можно определить как перечень поколений людей одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства, с указанием о каждом представителе рода того, что его отличает.
  • Существует два основных способа ее ведения — по восходящей и нисходящей линиям. Собственно родословная отражает отношения кровного родства.  Восходящая прямая линия родства — это та, которая идет от данного лица, от нас с вами, к предкам. Запись поколений можно начать с себя. В таком случае себя и считают первым поколением, мать, отца — вторым, дедушек и бабушек — третьим и т.д. Называется такая родословная смешанной восходящей. «Смешанная» означает, что в родословную включают предков и мужского, и женского пола. «Восходящая» означает, что родословная восходит все к более и более отдаленным поколениям.
  • Родословная, где в восходящих поколениях записываются только прямые предки мужчины, называется мужской восходящей родословной.
  • Составление родословной лучше всего начинать со смешанной восходящей родословной. Этот вид родословной можно составлять, опрашивая родственников, не обращаясь к архивам. Когда уже имеется смешанная восходящая родословная и установлен наиболее отдаленный предок, появляется возможность составить нисходящую родословную — самый распространенный и обычный вид родословной. Однако для ее составления необходимо обратиться к метрическим книгам, архивам. В составлении родословной могут помочь воспоминания, старинные адресные и справочные издания.
  • Родословную можно представить в виде дерева. Имя родоначальника располагается на стволе дерева, имена его потомков — на разветвлениях и ветвях. 
  • Изучение истории своей семьи, воспитание гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать продолжателями лучших качеств своих предков — задачи, которые следует адресовать родителям в большей степени, нежели детям. К тому же история предков может рассказать о том, какие склонности и таланты могут быть у потомков, по какому пути лучше их направить.
  • В процессе ознакомления с родословной у детей формируются представления об отношениях родства, расширяются знания о семье, словарный запас обогащается терминами родства, развивается словесно-логическое мышление.          

Литература:

  • Программа «Детство»
  • Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ»: Методический аспект». – М.: ТЦ Сфера, 2007

  • Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду». // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2008 - № 8, с. 102

  • Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. «Маленьким детям – большие права»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «Детство» – Пресс, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе по теме "Моя семья".

В данном материале представлен проект совместной деятельности педагогов, детей, родителей старшей группы по актуальной теме "Моя семья"....

Проектная деятельность второй младшей группы на тему: « Дорожная безопасность»

Цель проекта: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного дорожного  поведения....

Проектная деятельность в младшей группе на тему: «Ласковое солнышко»

Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир....

Проектная деятельность в средней группе на тему: "Моя семья"

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.Наш проект – п...

Проектная деятельность в средней группе на тему "Моя семья"

В представленных материалах можно найти паспорт проекта и конспекты занятий по выбранной тематике в приложениях...