Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему: "Моя семья"
проект (младшая группа) на тему
Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_2_ml._gr_._moya_semya.doc | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему:
«МОЯ СЕМЬЯ»
Тип проекта:
долгосрочный, творческий.
Участники проекта:
дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Актуальность темы:
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.
Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения. Начав ее изучение, выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают, кто, кому, кем приходится, кто старший в семье, кто младший.
Цель проекта:
формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
- Вызвать интерес к собственному имени;
- Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.
Предполагаемый результат:
дети должны получить представления о членах семьи, научиться устанавливать родственные связи в своей семье.
Планирование по реализации проекта:
1 этап. Накопительный (информационный, подготовительный)
Мероприятия | Ответственные |
Постановка проблемы: Что мы знаем?
Что хотим узнать?
| воспитатели |
Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья». | воспитатели |
Учить устанавливать и обозначать родственные отношения в семье; Формировать обобщающее понятие «Семья». | воспитатели |
Вовлечь родителей в работу над проектом: | Воспитатели, родители |
2 этап. Практический (организационный, реализация проекта)
«Познавательное развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Цикл бесед на темы: | воспитатели |
Рассматривание сюжетной картины «Семья», | воспитатели |
Рассказ о каждом ребёнке, беседа об именах детей, воспитывать интерес к собственному имени | воспитатели |
Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье; | воспитатели |
Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта. Информационная папка «Пословицы о семье» | воспитатели |
Подбор стихотворений об имени ребенка. Информационная папка «Хорошо там и тут, где по имени зовут» | воспитатели |
«Социально-коммуникативное развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Беседа «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы; | воспитатели |
Беседа «Я и мой папа» (познакомить с профессией папы; | воспитатели |
Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье; | воспитатели |
Беседа с детьми о бабушках и дедушках (расширять словарь прилагательных: молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая) | воспитатели |
«Речевое развитие»
Мероприятия (чтение) | Ответственные |
рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер» | воспитатели |
стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» | воспитатели |
стихотворений А. Барто | воспитатели |
стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» | воспитатели |
рассказа Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка» | воспитатели |
сказок: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко» | воспитатели |
«Поищем и найдем хорошие слова» | воспитатели |
Выполнение заданий по карточке «Моя семья» и генеалогическому дереву. | воспитатели |
Д/и «Назови ласково» | воспитатели |
Д/и «Как тебя зовут?» | воспитатели |
Д/и «Отгадай, о ком я говорю» | воспитатели |
Д/и «Назови и покажи» » | воспитатели |
«Социально-коммуникативное развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама варит обед», «Помощники» | воспитатели |
Д/и «Моя семья» | воспитатели |
«Художественно-эстетическое развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Лепка «Угощение для бабушки» | воспитатели |
Аппликация «Укрась салфетку» | воспитатели |
Рисование «Бусы для мамы» | воспитатели |
«Физическое развитие»
Мероприятия | Ответственные |
«Бусы для мамы» | воспитатели |
Пальчиковая игра «Моя семья» | |
«Поможем бабушке» | воспитатели |
Пальчиковая игра «Ладушки» |
Коррекционная работа:
Мероприятия | Ответственные | |
Упр. Кто позвал? | воспитатели | |
Упр. «Вот так!» | воспитатели | |
Упр. «Шумовые коробочки» | воспитатели | |
Упр. «Что делают члены семьи?» | воспитатели | |
Упражнения на развитие общих речевых навыков | ||
Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки» | воспитатели | |
Упр. «Бабушка удивляется» | воспитатели | |
Упр. «Поймай звук О» | воспитатели | |
Упр. «Мамины духи» | воспитатели | |
Упр. «Ау, ау - кричу в лесу» | воспитатели |
3 этап. Заключительный (завершающий, результативный)
Мероприятия | Ответственные |
С/р игра «Семья» | воспитатели |
Рассматривание генеалогического древа | воспитатели |
Составление с детьми рассказов о членах семьи: | воспитатели |
Оформление стенда - выставки «Моя семья» | воспитатели |
Чтение стихов о своей семье. | воспитатели |
Планирование работы.
Месяц | Тема | Организованная деятельность с детьми | Совместная деятельность педагогов и детей | Работа с родителями |
Сентябрь | Диагностика детей на начало учебного года. | Разучивание потешек по данной теме: «Пальчики», «Кто живёт в моей квартире?», «Ладушки», «Поможем бабушке». Беседа об именах детей на тему: « Что обозначает каждое имя» | Сюжетно – ролевые игры в «Семью», «Дочки – матери» с разными вариантами. | Выпуск фотогазет: «Первое лето вместе», «Праздники летом» Привлечь родителей к сбору материала по теме проекта, к созданию личных портфолио на детей. Консультация на тему: «Ошибки, которые совершать нельзя» |
Октябрь | Семья – что это? | Рассматривание иллюстраций, открыток, посвящённых теме «Семья» Рисование на тему: «Ласковое солнышко» методом примакивания к солнышку ладошек ( коллективная работа). | Беседы на темы: «Что такое семья», «Кто живёт в моей семье». | Продолжить сбор портфолио с родителей. Собрание родителей на тему: «Всё начинается с семьи» Консультация на тему: «Какой характер у ребёнка?» |
Ноябрь | Мама, любимая моя. | Познавательное занятие на тему: «Моя семья» Лепка на тему: «Бусы в подарок мамочке» Изготовление коллективного панно «Мы с моей мамочкой похожи, как две капельки воды!» Аппликация ко Дню Матери на тему: «Сладкая конфетка» Беседа на тему: «Моя мама – самая лучшая» | Разучивание стихотворения «Дома». Сюжетно – ролевые игры в «Нашу семью» с вариантами «Скорая помощь», «Парикмахерская» | Консультирование на тему: «История возникновения праздника День Матери». Тестирование на тему: «Мой стиль воспитания в семье». Совместное проведение Дня Матери. Чаепитие в группе. |
Декабрь | Дом, в котором я живу. Наши братья и сёстры. | Рассматривание сюжетной картины «Семья» Беседа на тему: «Наши братья и сёстры» | Изготовление коллажа методом обрывания на тему: «Весёлая семья снеговичков». Рассказывание русских народных сказок: «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Рекомендация на тему: «Как знакомить ребёнка с историей семьи. Работа с генеалогическим древом» |
Январь | Наши бабушки и дедушки. | Беседа на тему: «Мои бабушка и дедушка». Изготовление из солёного теста на тему: «Подарок моим любимым – весёлые конфетки» | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Бабушка и внучка» Сюжетно – ролевые игры на тему: « У бабушки скоро день рождения», «Дедушка заболел» Упражнения на развитие речевых навыков: «В гостях у бабушки». | Развлечение совместно с детьми на тему: «Бабушка – Загадушка». Памятка на тему: «Буклет об истории семьи» |
Февраль | Мой папа. | Коллективный разговор на тему: «Папа может». Рисование на тему: «Автомобиль для папы» | Составление с детьми рассказов на тему: «Кто живёт в моей семье». | Практическое занятие – тренинг на тему: «Газетная семья» Консультация на тему: «Воспитываем мужчину» |
Март | Семья – это общий дом. | Изготовление сувениров в подарок мамам и бабушкам. | Чтение произведения С. Михалкова «А что у Вас?» Рассматривание альбома группы с семейными фотографиями. | Папки на темы: «Стихи о семье», «Русские народные пословицы» Консультация на тему: «Права ребёнка. Соблюдение их в семье» |
Апрель | Наша группа – это тоже наша семья. | Дидактические игры: «Отгадай, о ком я говорю», «Как тебя зовут?», «Назови ласково» | Рассматривание флага нашей группы. Разучивание девиза группы «Солнышко» | Изготовление родителями стенгазет на тему: «Хорошо там и тут, где по имени зовут» |
Май | Что мы узнали о семье. Диагностика детей на конец года. | Познавательное занятие на тему: «Семья – тепло и ласка» Комплексное занятие на тему: «Воздушные шары наших семей» (дети наклеивают на шарики портреты членов своей семьи) | Сюжетно – ролевая игра «Моя семья» | Оформление выставки – стенда на тему: «Моя семья» Памятка на тему: «Основы нравственных отношений в семье» |
Диагностическая карта оценки знаний детей по осуществлению проектной деятельности.
№ п | Ф. И. ребёнка | Понятие о семье | Знание членов семьи | Знания о работе родителей | Интерес к своему имени | Отношение к членам семьи | ИТОГ | ||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1. | Афанасьев Артём | ||||||||||||
2. | Антонова Вика | ||||||||||||
3. | Бугун Кира | ||||||||||||
4. | Богданова Ева | ||||||||||||
5. | Белявская Дарья | ||||||||||||
6. | Бербенцев Иван | ||||||||||||
7. | Бостанова Белла | ||||||||||||
8. | Ибрагимова М. | ||||||||||||
9. | Гончарова М. | ||||||||||||
10. | Гурбина Саша | ||||||||||||
11. | Гуров Артём | ||||||||||||
12. | Гурова Настя | ||||||||||||
13. | Волошин Ярик | ||||||||||||
14. | Дроздова Саша | ||||||||||||
15. | Джинджуа Д. | ||||||||||||
15. | Ероцкая Алина | ||||||||||||
17. | Кулиев Самир | ||||||||||||
18. | Курамагомедова | ||||||||||||
19. | Лебедев Арсений | ||||||||||||
20. | Лизогубова Дарья | ||||||||||||
21. | Левин Лев | ||||||||||||
22. | Маркова Настя | ||||||||||||
23. | Минасова Марта | ||||||||||||
24. | Жигунов Роман | ||||||||||||
25. | Зубалова Ева | ||||||||||||
26. | Рахманов Илья | ||||||||||||
27. | Соломко Семён | ||||||||||||
28. | Самарджиева С. | ||||||||||||
29. | Побединская Лиза | ||||||||||||
30. | Топсахалов Савва | ||||||||||||
31. | Тетеревятникова | ||||||||||||
32. | Поляков Ярик | ||||||||||||
33. | Чарыков Георгий | ||||||||||||
34. | Черников Лёша | ||||||||||||
35. | Читинашвили Д. | ||||||||||||
36. | Шаов Осман | ||||||||||||
37. | Шанько Роман | ||||||||||||
38. | Шипулин Марк | ||||||||||||
39. | Шулинов Богдан | ||||||||||||
40. | Юдина Алла | ||||||||||||
41. | Корейник Никита | ||||||||||||
42. | Мартынов Миша | ||||||||||||
43. | Бондаренко Пётр | ||||||||||||
44. | Клим Дарья | ||||||||||||
45. | |||||||||||||
46. | |||||||||||||
Показатели уровней развития.
Высокий уровень: 2.5 – 3 балла
Средний уровень развития: от 1.5 до 2.4 балла
Низкий уровень развития: меньше 1.5 баллов
1 полугодие.
Высокий уровень:
Средний уровень:
Низкий уровень:
2 полугодие.
Высокий уровень:
Средний уровень:
Низкий уровень
Приложения:
- Генеалогические древа каждой семьи.
- Рассказы детей «Моя семья».
- Папка «Пословицы о семье».
- Папка «Хорошо и там и тут, где по имени зовут!!!»
. Папка «Стихи о семье»
. Конспект познавательного занятия во второй младшей группе на тему:
«Моя семья».
Программное содержание:
Обогащение представлений о семье, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Воспитание любви к близким людям. Совершенствование умения рисовать красками.
Цели:
Создавать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности. Закреплять умение называть членов семьи. Формировать понимание роли взрослых и детей в семье.
Обогащать словарный запас детей (названия пальцев рук), активизировать употребление прилагательных в речи.
Формировать умение различать и называть геометрические фигуры, закрашивать контурные картинки.
Развивать восприятие формы и цвета, внимание, память, речь, общую и мелкую моторику, эмоциональную сферу детей.
Создавать условия для воспитания любви, внимательного и заботливого отношения к членам своей семьи.
Материалы и оборудование:
- Кукла Антошка
- макет дома
- силуэт ладошки из картона
- шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка
- контурные картинки
- изобразительный материал
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем подходят к домику:
Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!
К этой башне подойдём,
А зовётся башня – дом.
- Мы постучим, тук- тук. Никого?
- Постучим по громче, ведь звонка нет, тук-тук.
Кто-то выглядывает в окно.
- Здравствуй мальчик, как тебя зовут?
- Здравствуйте, я Антошка.
- Антошка с кем ты живешь в этом домике?
- Один.
- Один? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).
А кто должен жить вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Правильно, а все вместе, это семья.
Сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:
Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
А зимою все гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот какие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать? (Пальцы)
Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? (Перчатки)
Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Движение сопровождается текстом:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот – пальчик мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
Показывает детям силуэт кисти руки.
Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома? Поищем на разносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем её на мизинец.
Садитесь по удобнее и послушайте стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?
(Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.). Найдите шапочку «маму» и наденьте на безымянный палец.
Послушайте еще одно стихотворение:
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому - нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.) Найдите шапочку «папа» и наденьте её на средний палец.
А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.
Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони все в морщинки собраны (показывают ладони)
А у бабушки ладони добрые - предобрые (поглаживают ладони одну о
другую)
Ведь работали ладони долгими годами (постукивают кулачками)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (подносят ладони к лицу)
По кудрям меня погладят добрые ладони (имитируют поглаживание)
И с моей печалью сладят теплые ладони (подносят ладони к лицу,
дуют на них)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопают в ладоши)
Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая). Найдите на разносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки.
У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:
У меня есть дедушка, как зима, седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!
Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый). Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки. Получились большие дружные семейки.
Ребята, а где будут жить наши дружные семейки? (в доме)
Посмотрите, какие красивые есть у меня картинки, а на них нарисованы дома. Только они не раскрашены. Что делать? Давайте мы их раскрасим и поселим туда наши семьи.
Дети подходят к столам и рисуют.
По окончании работы проводится игра: «Вот какой красивый дом».
Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы нарисовали для дружной семейки.
Вот какой красивый дом: раз, два, три, четыре, пять (руки на поясе,
повороты вправо, влево)
Будем рисовать, играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом: будет жить семейка в нём. (показывают руки вперёд)
А давайте устроим выставку наших домов. Куда мы повесим домики, чтобы их все увидели?
После размещения рисунков дети любуются своими работами.
. Буклет для родителей на тему: «Моя родословная»
Рассматривая свою родословную, ребенок наглядно видит и более отчетливо понимает, что такое «отчество», каково его происхождение.
В дошкольном детстве закладываются основы формирования чувства ответственности перед памятью своих предков. Оно имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка. В школьные годы часто стремление «не огорчить маму», «не опозорить свою фамилию, свой род» является более эффективным сдерживающим началом, нежели любые наказания или поощрения.
Работа по составлению родословной в детском саду нужна и для обеспечения преемственности со школьным обучением. Поиск своих корней в семье продолжается, и когда в школе ребенок будет составлять родословную, в ней уже может появиться шестое, седьмое поколение.
Такая работа способствует установлению преемственности в широком смысле этого слова — преемственности поколений, исторического развития в целом.
"Семья"
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
- Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней своего рода в разных поколениях.
- Семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
- корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
- семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций;
- счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства.
- Важным условием для проведения эффективной работы по ознакомлению дошкольников с родословной является овладение знаниями о том, что такое родословная, зачем ее составляют, каковы истоки традиции. Родителям самим необходимо разобраться в теоретических вопросах, попробовать составить свою родословную.
- Понятие «родословная» можно определить как перечень поколений людей одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства, с указанием о каждом представителе рода того, что его отличает.
- Существует два основных способа ее ведения — по восходящей и нисходящей линиям. Собственно родословная отражает отношения кровного родства. Восходящая прямая линия родства — это та, которая идет от данного лица, от нас с вами, к предкам. Запись поколений можно начать с себя. В таком случае себя и считают первым поколением, мать, отца — вторым, дедушек и бабушек — третьим и т.д. Называется такая родословная смешанной восходящей. «Смешанная» означает, что в родословную включают предков и мужского, и женского пола. «Восходящая» означает, что родословная восходит все к более и более отдаленным поколениям.
- Родословная, где в восходящих поколениях записываются только прямые предки мужчины, называется мужской восходящей родословной.
- Составление родословной лучше всего начинать со смешанной восходящей родословной. Этот вид родословной можно составлять, опрашивая родственников, не обращаясь к архивам. Когда уже имеется смешанная восходящая родословная и установлен наиболее отдаленный предок, появляется возможность составить нисходящую родословную — самый распространенный и обычный вид родословной. Однако для ее составления необходимо обратиться к метрическим книгам, архивам. В составлении родословной могут помочь воспоминания, старинные адресные и справочные издания.
- Родословную можно представить в виде дерева. Имя родоначальника располагается на стволе дерева, имена его потомков — на разветвлениях и ветвях.
- Изучение истории своей семьи, воспитание гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать продолжателями лучших качеств своих предков — задачи, которые следует адресовать родителям в большей степени, нежели детям. К тому же история предков может рассказать о том, какие склонности и таланты могут быть у потомков, по какому пути лучше их направить.
- В процессе ознакомления с родословной у детей формируются представления об отношениях родства, расширяются знания о семье, словарный запас обогащается терминами родства, развивается словесно-логическое мышление.
Литература:
- Программа «Детство»
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ»: Методический аспект». – М.: ТЦ Сфера, 2007
- Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду». // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2008 - № 8, с. 102
- Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. «Маленьким детям – большие права»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «Детство» – Пресс, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей группе по теме "Моя семья".
В данном материале представлен проект совместной деятельности педагогов, детей, родителей старшей группы по актуальной теме "Моя семья"....
Проектная деятельность второй младшей группы на тему: « Дорожная безопасность»
Цель проекта: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного дорожного поведения....
Проектная деятельность в младшей группе на тему: «Ласковое солнышко»
Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир....
Проектная деятельность в средней группе на тему: "Моя семья"
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.Наш проект – п...
Проектная деятельность в младшей группе на тему " Водичка, водичка"
Вода-красота всей природы...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МОЯ СЕМЬЯ»
старшая группа...
Проектная деятельность в средней группе на тему "Моя семья"
В представленных материалах можно найти паспорт проекта и конспекты занятий по выбранной тематике в приложениях...