Проект «Чудо-игрушка»
проект (средняя группа) на тему
Проект ориентирует родителей •на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo_igrushka.ppt | 544.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : воспитательный. Длительность проекта : краткосрочный Проблема: Ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. Цель : Развивать интерес к различным видам игрушек, самостоятельность в выборе игрушек, осуществлении задуманного.
Задачи: Развивать игровые умения детей. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему, развивать творчество и воображение. Учить вести игровой диалог в соответствии с сюжетом, уметь довариваться. Формировать у ребенка бережное отношение к игрушкам. Помочь родителям создать условия для игр и расширять знания по руководству игровой деятельностью.
Актуальность : анализ исследований Д.В. Менджерицкой, А.П. Усовой, С. Л.Новоселовой показал, что игрушкам принадлежит особая роль в развитии детей, помогает решать задачи всестороннего развития детей. Одним из основных средств воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать гармоничному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей в настоящее время является актуальной. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог- дети- родители.
1.Подготовительный этап. Задачи: 1.Изучение методической литературы по теме: «Игровая деятельность детей». 2.Определить уровень знаний детей об игрушках. 3.Получить представление о степени игровой инициативы взрослого в общении с ребёнком дома, желании взрослого признать ценность игровых интересов ребёнка. 4.Подобрать и предложить родителям изучить познавательную и художественную литературу по теме: «Игры и игрушки детей». 5.Создать оптимальные условия, необходимые для реализации проекта.
Совместная деятельность с детьми: Игровая образовательная деятельность «Какие бывают игрушки».
Развивающая среда: Н.Я.Михайленко, «Как играть с ребёнком». Мелкие игрушки из разного материала Г.Н.Гришина «Любимая игрушка», журналы: «Обруч», «Учимся играя». Худ. литература об игрушках: А.Барто, Е.Благинина, В. Берестов и др. Разнообразные игрушки, красочные книги и иллюстрации об игрушках.
Работа с родителями: Изготовление игрушек для мини-музея. Анкетирование родителей по теме: «Игровая деятельность детей»
2. Практический этап Образовательная область «Чтение художественной литературы» «Коммуникация». 1 .Развивать у детей интерес при рассматривании картин и иллюстраций. чтении стихов, бесед об игрушках. 2 .Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин и иллюстраций. 3 .Формировать умение вести диалог с педагогом, побуждать детей отвечать на вопросы. 4. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. 5. Знакомить детей с настольным театром Развивать умение действовать с игрушкой при чтении стихов. 6. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихи об игрушках. 7. Воспитывать интонационную выразительность речи, умение сопереживать , проявлять сочувствие к проблемам героев
Образовательная область «Познание» 1. Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес, поощрять проведение простейших наблюдений. 2. Знакомить детей со свойствами , качествами и функциональном назначении игрушек. 3. Учить сооружать и обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. 4. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать по произведениям об игрушках.
Образовательная область «Художественное творчество» 1. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности (лепке, аппликации, рисовании.) 2. Обучать и закреплять навыки и умения с детьми в художественном творчестве. 3. Развивать эстетический вкус и мелкую моторику.
Образовательная область «Социализация». 1. Поощрять участие детей в совместных играх. 2. Формировать ролевое взаимодействие в игре, развивать у детей умение включаться в игру сверстников, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом. 3. Поощрять попытки детей подбирать атрибуты и заместители для театрализованных игр
Образовательная область «Труд». 1. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. 2. Побуждать детей к самостоятельному выполнению поручений: убирать после игр игрушки, строительный материал. 3. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Совместная деятельность с детьми: Рассматривание картин из серии «Мы играем»: -Дети играют в кубики. -Едем в автобусе. -Едем на лошадке. Чтение книг: -стихи А. Барто «Игрушки» -З.Александрова «Мой мишка» -В.Сутеев «Кораблик» -С. Капутикян «Маша обедает» -потешки и др. Настольный театр по мотивам детских стихотворений про игрушки. -Игра-инсценировка «Матрёшкино новоселье» Беседы: «Моя любимая игрушка» «Беседа о членах семьи»
Развивающая среда Сюжетные картины из серии «Мы играем» Книги об игрушках, иллюстрации. Набор игрушек Строительный материал, матрёшки, музыка. Схема по описанию игрушки.
Таз с водой, стаканчики, лейки, палочки , игрушки из разнообразного материала. Игрушки: деревянные, резиновые, металлические, пластмассовые, меховые, бумажные. Строительный материал, иллюстрации к стихам, мелкие игрушки(бычок, самолёт; зайка и кораблик) Игрушки по тексту произведения. Заместители.
Пластилин, доски, игрушки. Светло-серая краска, лист голубой бумаги. Игрушки, заготовки из бумаги, альбомные листы. Атрибуты к играм. Игрушка собачки. Игрушки по тексту хороводной игры Фартуки, тряпочки, Таз водой.
Работа с родителями 1. Памятка «Поговорите с ребёнком». 2. Изготовление игрушек совместно с детьми для мини-музея . 3. Помощь в подборе иллюстраций с изображением игрушек 4. Приобрести 3-4х. местные матрёшки. 5. Анкетирование родителей. 6. Принести семейные фотографии.
7. Создавать дома условия для экспериментирования с игрушками. 8. Пополнить групповую библиотеку 9. В повседневной жизни использовать игры с предметами и игрушками разной формы и величины. 10. Участие в выставке рисунков «Любимая игрушка». 11. Рекомендации «Играйте вместе с ребёнком» 12. Привлечь к оснащению игровой зоны(одежда для кукол) 13. Выполнять поручения взрослых.
3.Заключительный этап Задачи: Создание в семье благоприятных условий для игр детей, учитывая возраст и опыт ребёнка, разделение по гендерному признаку.
Совместная деятельность с детьми Выставка-музей «Чудо-игрушка» Родительское собрание «Игра- не забава».
Работа с родителями 1. Изготовление игрушек .Участие в оформлении мини-музея в группе. 2. Работа в «мини-группах» (разбор ситуаций)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая презентация "Чудо-игрушка"
Выявление знаний детей об игрушках,составление плана поиска информации для решения проблемных вопросов:как матрёшка стала игрушкой и почему она носит яркий наряд?Деление на микрогруппы для иссле...
Конспект нод в младшей группе. «Художественно-эстетическое развитие» (Декоративное рисование). «Чудо игрушка».
Расширять представление детей о народных промыслах, одним из которых является дымковская роспись....
Занятия по Мирам детства-Рисование =Чудо-игрушки=
Занятия по Мирам детства-Рисование =Чудо-игрушки=...
Занятия по Мирам детства-Рисование =Чудо-игрушки=
Занятия по Мирам детства-Рисование =Чудо-игрушки=...
Творческий проект "Чудо-игрушки"
Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников...
Проект "Что за чудо-игрушка из Дымково?"
Авторская педагогическая разработка с содержанием дидактических материалов по реализации социально значимого познавательного, творческого проекта патриотической направленности «Что за чудо игруш...
Социально значимый проект "Что чудо-игрушка из Дымково?"
На одном из занятий по народному декоративному прикладному творчеству, дети раскрашивали лошадку по мотивам дымковской игрушки. Женя задала вопрос: Откуда эта игрушка? Какие еще бывают дымковские игру...
- Мне нравится (2)