План по самообразованию воспитателя
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
д/с № 4 «Ивушка» комбинированного вида
План работы по самообразованию на 2016 – 2017 уч.год на тему
"Формы улучшения воспитательно – образовательного процесса воспитателя в условиях реализации ФГОС"
Разработала: Калямина А.А.
Воспитатель I квалификационной категории
Реутов, 2016г.
Актуальность: На современном этапе в обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. В соответствии с Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016) дошкольное образование стало первой ступенью общего образования. Разработаны и введены федеральные государственные образовательные стандарты, в том числе и дошкольного образования, государственная программа «Развития образования» на 2013 – 2020г.г.Разработан «Профессиональный стандарт педагога», где четко прописаны знания, умения и навыки воспитателя. Исходя из всего выше сказанного, нужно понимать, что требования к воспитателям повышаются. Это и побудило меня изучить новые формы воспитательно – образовательной работы и оптимизировать свою деятельность.
Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
В качестве приоритетов определяются такие задачи как:
- Исследовать актуальность проблемы в рамках ДОУ;
- Изучить нормативно – правовые документы;
- Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по данному вопросу;
- Организовать и провести педагогическое исследование;
- Провести мониторинг воспитательно – образовательного процесса по всем направлениями образовательных областей.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и района;
- посещение педсоветов, семинаров, конференций;
- обучение на вебинарах.
Практический выход: доклад на педсовете.
Изучение учебно – методической литературы:
Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
Герасимов Н.Г. Структура научного исследования. М., 1985.
Дыбина О.В., Еник О.А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.
Краевский, В. В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. 165 с.
Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. / Под редакцией Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой; худож. М. В. Душин. — Ярославль: Академия развития, 2006.— 144 с.: ил.
Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.
Ожидаемые результаты:
У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
У детей сформируется:
- повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.
Перспективный план самообразования
на 2016-2017 учебный год.
Срок | Этап | Проблема | Содержание работы | Форма отчетности |
Сентябрь - октябрь | Организационно-теоретический | Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности. | 1. Изучение нормативно-правовых документов 2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы. 3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 4.Прогнозирование результатов. | Выступле-ние на педагогическом совете. |
Октябрь - апрель | Накопительно - практический | Педагогическое исследование | 1.Проведение мониторинга образовательн. процесса. 2.Проведение пед. Исследования 3.Прохождение вебинаров по изучаемому вопросу. 4.Освещение данной темы на своем сайте. | Консульта-ции для педагогов ДОУ. |
Май | Заключительный | Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ к улучшению образовательного процесса | 1.Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. 2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе). 3.Планирование деятельности и перспектив развития. 4.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования | Написание и публикация статьи по теме, проведе- нного исследова-ния. |
План прохождения вебинаров
дата | тема | преподаватель |
15.11.16 | «Организация мониторинга и диагностики в ДОО» | С. С. Кузнецова |
29.11.16 | «Проектирование ООП ДО» | С. С. Кузнецова |
1.12.16 | «Комплексный подход к организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДОО» | С. С. Кузнецова |
6.12.17 | «Деятельностный подход в дошкольном образовании как главное условие обеспечения развития дошкольника. Общие подходы к проектированию НОД (использование алгоритмов ООП «Детский сад 2100», целеполагание)» | С. В. Паршина |
20.12.16 | «Проектирование познавательно-исследовательской НОД с использованием элементов проблемно-диалогической технологии» | А. А. Вахрушев |
19.01.17 | «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка – дошкольника» | С. С. Кузнецова |
23.03.17 | «Универсальное календарное планирование работы воспитателя с учетом требований ФГОС» | С. С. Кузнецова |
25.05.17 | «Проектирование занятий в ДОО по видам деятельности» | С. В. Паршина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию воспитателя
Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию за период учебного года...

План по самообразованию воспитателя
Воспитатель _______группы № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с...

План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...
Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.
Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План по самообразованию воспитателя Наумовой Альбины Анатольевны на 2013-2014 учебный год
План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....