В гости к солнышку
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, познавательно- исследовательских технологий, технологий проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №69 комбинированного вида
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «В гости к солнышку»
с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, познавательно- исследовательских технологий, технологий проблемного обучения
Конспект составила:
воспитатель Грумина С.Н.
2016-2017 учебный год
Цель: обогащение представлений о жизни животных в лесу весной.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать связную речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
- Обогащать словарный запас: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
- Работать над звуковой культурой речи: учить выделять (интонировать) звуки.
- Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
Развивающие:
- Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.
- Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
- Учить использовать нетрадиционные формы рисования.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные технологии:
- игровая;
- здоровьесберегающая;
- познавательно-исследовательская;
- трудовая;
- технология проблемного обучения.
Интеграция ОО:
Содержание образовательной области “Познание” интегрируется со следующими образовательными областями: “Здоровье”, “Чтение художественной литературы”, “Безопасность”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Труд”, “Художественное творчество”.
Виды детской деятельности:
игровая;
коммуникативная;
трудовая;
познавательно-исследовательская;
продуктивная;
Материалы и оборудование
- Игрушки: ворона, белка, лиса, медведь;
- 2 полоски («речки»): узкая короткая, широкая длинная;
- Большой квадрат «Воскобовича»: схема сложения «кораблика»;
- Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца» на ковролине,
- Музыка «Звуки леса».
- Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, квадраты «Воскобовича», подносы с крупой (пшено).
Ход совместной деятельности:
- Организационный момент. Коммуникация (путешествие на поезде)
- Ребята, поглядите кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?
(на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )
- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.
- Окружающий мир (встреча с лесными жителями)
- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.
- Дети узнают белочку, лисичку и медведя.
- Как выглядит лисичка?
- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
- Как ходит лисичка?
- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) - Какие звуки издаёт лиса?
- Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»
- Как выглядит медведь?
- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)
- Какие звуки издаёт медведь?
- Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»
- Как выглядит белочка?
- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
- Основы математических представлений (путь через речку)
- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкая-короткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту). А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!
- Артикуляционная гимнастика (звуки природы)
- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
- Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).
- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*
- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.
- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ
- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.
- Раздаётся звук дятла: Д-д-д.
- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.
- Полетел жучок: Ж-ж-ж.
- Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.
- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.
- Художественное творчество
Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком).
Воспитатель выставляет солнышко на ковролин.
Солнышко красно,
Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети,
Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек,
Обогрей, оздорови!
- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
- Какие замечательные солнышки у нас получились!
- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
- Заключительная часть. Рефлексия
Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р-р-р-р-р! Полетели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
"В гости к Солнышку"
использование нетрадиционных методов рисования....
Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
«В гости к солнышку»
Развлечение для детей подготовительноый группы....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
конспект занятия "В гости к солнышку"
В моем занятие для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия было показано к педсовету....
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...