Проект Ёлочка с воспитанниками и родителями средней группы
проект (младшая группа) на тему
В проект включена разнообразная деятельность с детьми и их родителями по теме Ёлочка. Затрагивается тема Нового года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект Ёлочка | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный практико - ориентированный проект «Ёлочка красавица».
Вторая младшая группа.
Воспитатель М.А.Федотова
Цель проекта:
- Познакомить детей с ёлочкой, её отличительными внешними признаками: ветки-лапы, густые, иголки, пахнет смолой, зимой не опадает. Познакомить с елочкой, ее отличительными внешними признаками. Ветки ее называются лапками, они густые и зеленые. Иголочки у нее колючие, они не опадают, елочка остается зеленой, даже когда холодно. Иголочки у елочки пахнут. Елочка смелая, храбрая, не боится зимнего холода. Зима любит елочку, укутывает ее сугробами, а её иголки не опадают.
2. Умение создавать образ ёлки разными способами, используя пластилин, солёное тесто, цветную и гофрированную бумагу, пальчиковое рисование. Работать дружно, создавать общий образ ёлочки, учить детей договариваться друг с другом.
3. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
4. Создать у детей образ ёлочки, она живая, её нельзя ломать и рубить. Природу надо беречь.
Задачи:
- Создание развивающей среды на новогоднюю тему; игры, раскраски, открытки, образцы творческой деятельности, литература с красочными картинками. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Развивать желание к творческой деятельности.
- Познакомить детей с историей новогодней ёлки.
- Совместно с родителями сделать книжку со стихами про ёлочку.
Выполнение проекта.
Игровая деятельность | -Дидактические игры «собери ёлочку» пазлы, поставь ёлочки по росту, собери бусы для ёлочки -наряжаем ёлочку к празднику -составь ёлочку (усвоение понятий «верхний», «нижний», «средний». -расколдуй ёлочку (формировать дружеские отношения между детьми) -что на ёлочке висит (развивать память и внимание) |
Познавательная деятельность | -Занятие «в лесу родилась ёлочка» (занятие по экологии), -Сравнение живой и искусственной ёлочки (познавательное занятие), -Что есть у ёлочки? (продолжать знакомить с елью, учить любоваться её красотою) -Наша ёлочка живая (наблюдение, воспитывать бережное отношение к живому дереву). -Рассмотрим нашу ёлочку (познакомить с елью, учить любоваться елью). |
Речевое развитие | -Чтение и заучивание стихов о ёлке (прил.2) -Чтение рассказов о новом годе, -Разучивание песен о ёлке. -Загадывание загадок о новом годе. -Рассматривание и беседа по книжкам на новогоднюю тему. -Лексико – грамматические игры и упражнения: «Какая ёлочка?» (подбор определений к слову «ёлочка»), «Нарядим ёлочку» (составление предложений), «Подарки от Деда Мороза» (усвоение глаголов), -«слово вы договорите и все вместе повторите!»(прил.1) -«новогодние слова» (пополнять словарь по теме «новый год») |
Продуктивная деятельность | -Подарок Деду Морозу от детей (пластилиновое рисование, соленое тесто), -Закрашивание ёлки -пальчиковое рисование, -Аппликация «Украсим ёлочку» (мятая бумага), -Поздравительная открытка для родителей, -Выставка детских творческих работ на новогоднюю тему, -Закрашивание еловой веточки. -Ёлочные украшения из солёного теста, -Рисование ёлочки |
Работа с родителями | -Нарисовать портрет ёлочки. -Сочинить стишок о ёлочке. -Папка передвижка «Как вести себя на новогоднем празднике». -Папка передвижка «Прочитайте детям сказку «как появился Дед Мороз»». -Подборка стихов про ёлочку. -Оформление совместных работ родителей с детьми. -Фотовыставка с нового года |
Мир наших увлечений.
Создание книги «Что такое ёлка и новый год?»
Цель: прививать детям интерес к художественной литературе и к детской книге, гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместного художественного творчества.
Занятие по экологии "В лесу родилась елочка».
Вторая младшая группа.
Цель:
Дать детям представление о некоторых деревьях, которые растут в лесу, рассказать, почему елка стала украшением праздника Нового года. Формировать умение любить и беречь природу; развивать любознательность, мышление, радоваться результатам своей работы.
Оборудование: игрушка Деда Мороза, мешок, посох, маленькая елочка, гирлянда, елочные игрушки, сделанные своими руками, мишура.
Ход занятия:
-Люди красавицу ель полюбили,
В праздничный день к ней приходили,
Песни здесь пели, вели хоровод
Празднует весело детский народ.
Дети, какой это праздник?
Дети: Новый год!
-В какое время приходит Новый год?
Дети: Зимой.
-Кто к нам приходит в гости в Новом году?
Дети: Дед мороз и Снегурочка с подарками.
-А что мы наряжаем для них?
Дети: Ёлку. Вешаем на нее игрушки гирлянды, дождики, а на вверху зажигаем звёздочку.
-Молодцы дети. А теперь послушайте сказку о ёлочке.
Я вам расскажу, почему на Новый год наряжают именно елку, а не другое дерево.
Слушайте внимательно.
На опушке леса росли несколько разных деревьев. Это были - боярышник, шиповник, ореховое дерево, кизиловое дерево. Они очень громко хвастались:
- Я самая красивая среди всех деревьев, - говорила кизиловое дерево.
- Но, я красивее тебя, и мои ягоды вкуснее твоих, - похвастался боярышник.
- О чем вы говорите? В моих плодах содержатся очень много витаминов, - гордо начал хвастаться шиповник.
- Как прекрасно жить в мире и украшать собой землю, - сказала маленькая Елочка, совсем недавно выросшая на краю полянки.
Она с любопытством глядела вокруг себя и не переставала радоваться дождику, солнцу, ветру, птичьим голосам, а заодно и окружившим её деревьям и травам.
Однажды вышел на полянку Дед Мороз. Он все видел, слышал и не на шутку рассердился. Он не притронулся к боярышнику, не посмотрел на шиповник, не попробовал на вкус кизил. А подошел он к маленькой Ёлочке, стукнул о землю посохом и сказал: "Быть тебе Зимней царицей!"
И вот пришла осень. А за ней белая зима. Все деревья стали серыми и голыми. А только маленькая Ёлочка продолжала зеленеть, не смотря на мороз и вьюгу. И хотя это было очень трудно, она изо всех сил старалась украшать собой закоченевший от холода мир и все ждала чего-то.
Как-то на поляну прибежали дети.
-Ёлочка, елочка! Давайте наряжать её к Новому году! - закричали они и принялись цеплять на колючие ветки блестящие шары и игрушки. Надели даже разноцветные бусы, на нижние веки привязали настоящие морковки - для лесных зайцев, чтобы и они порадовались празднику "Как красиво! - восклицали дети. - Как радостно! Ёлочка, ты самое замечательное дерево на свете!"
И Ёлочка бережно и крепко держала все игрушки и побрякушки своими колючими ветками, чтобы не скользнули и не упали в снег.
Выглянул из-за стволов деревьев Дед Мороз, и снежинки на зеленых еловых веточках засветились, засверкали, заиграли всеми цветами радуги.
-Дети, вам понравилась сказка о елочке? Каких героев вы запомнили?
Дети: Нам понравились Ёлочка, Дед мороз, дети, которые наряжали елочку.
-Молодцы, вы внимательно слушали.
Физминутка:
Встали дети все в кружок (встают в круг, взявшись за руки)
Дед Мороз огни зажёг (идут по кругу)
На высокой ёлке.
Наверху звезда (идут в середину круга),
Бусы в два ряда (идут обратно).
Пусть не гаснет ёлка (опять идут по кругу),
Пусть горит всегда!
-А вы слышите, кто - то стучит?
(вносится игрушка Деда Мороза с мешком на спине, здоровается)
Дед Мороз: Здравствуйте дети! Я пришел к вам гости не с пустыми руками, у меня для вас подарок. Если вы отгадаете загадку, я вам ее подарю:
Вечно зеленеет,
Хвоинки колкие имеет,
Очень долго живет,
Птицам, белкам корм дает.
Дети: Ёлочка!
Дед Мороз: Молодцы ребятки! Вот вам елочка и игрушки. Это елка игрушечная, а не настоящая. Давайте украсим её этими красивыми игрушками. Я буду рад, если вы споете ей песни. Вместе с Дедом Морозом дети украшают елочку и зажигают на ней звездочку.
Поют песенку "В лесу родилась елочка".
Занятие по аппликации в нетрадиционной технике
«Украсим елочку»
Вторая младшая группа.
Техника: Аппликация из мятой бумаги (гофрированной)
Цели:
Познавательная: закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; закрепление знаний о пожарной безопасности; знакомство с методом аппликации из мятой бумаги;
Развивающая: развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: желтый, белый, синий, розовый.
Воспитательная: делая совместную работу, учимся договариваться;
Материалы: Объемная елочка из картона; кусочки разноцветной мягкой бумаги; клей; мисочка; наряженная елка.
Предварительная работа: Чтение новогодних стихотворений; рассматривание украшенной к празднику елки; наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулки.
Основная часть:
(Дети сидят полукругом на стульчиках).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? Правильно, зима. А если мы посмотрим за окошко, что мы увидим? Да, повсюду снег: и на деревьях, и на песочнице, и на дорожке. А знаете ли вы, какой скоро будет праздник? (ответы детей) Конечно, Новый год! Кто приходит к нам на Новый год? (ответы детей) Да, Дедушка Мороз, он приносит нам подарки и присылает из леса елочку. Посмотрите на нашу елку в группе, какая она? (ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
Посмотри в дверную щелку -
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки -
От подставки до макушки. (Е. Ильина)
Воспитатель: Давайте сводим вокруг нашей елочки хоровод и споем ей песенку (дети водят хоровод и исполняют песенку «Маленькая елочка»). Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, мне навстречу выбежала белка и передала мешочек из леса. Посмотрим, что в нем? (воспитатель достает объемную картонную елочку). Елочка, но не нарядная, как наша, а простая. А ещё эта ёлочка очень грустная, как вы думаете почему? (ответы детей). Посмотрите, на ёлочке кто-то зажег свечки. А мы с вами уже говорили, что с огнём играть нельзя. А если на ёлочке горят свечки, что может случиться? (ответы детей). Правильно, может наша ёлочка загореться. Давайте уберём свечки с ёлки. (свечки убираются). Ну вот, вроде ёлочка стала не такой грустной. Что надо сделать, чтобы эта елочка стала красивой? (ответы детей). Мы с вами будем украшать её разноцветными шариками.
Пальчиковая игра «ЁЛОЧКА».
У нас стояла ёлка- зелёная иголка | Растопырить пальчики- «иголки», ладошки перед собой |
С зайцами, | Сложить пальцы обеих рук в фигуре «зайчик» |
С шарами, | Сложить ладошки так, будто внутри них -шарик |
Яркими флажками | Ладошки перед грудью, пальчики смотрят вниз, плотно прижатые друг к другу |
На ветках колокольчики Качались и звенели, | Пальцы смотрят вниз, но сложены в щепотку, ладошки в таком положении слегка покачиваются |
И бабочки нарядные на ёлочке сидели | Ладошки скрестить, сделать «бабочку», её «крылышки» машут вверх- вниз |
Мы вечером фонарики на ёлке зажигали, Цветными огоньками всю ночь они мигали | Сжимаем и разжимаем кулачки, пальцы –лучики раскрыты |
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Чтобы сделать шарики, надо взять кусочек бумаги и скатать его, как будто бы вы катаете пластилиновый шарик. Затем, опустить получившийся комочек в мисочку с клеем и приклеить его на елочку. Возьмём бумагу и скатаем комочек. Какого цвета у вас получились шарики? Какого цвета шарик у Вики? Шарик розовый. Повторим все вместе: розовый. Сава, а какого цвета твой шарик? У меня шарик жёлтый. Повторим вместе: желтый (голубой, белый). (Звучит спокойная музыка, дети выполняют работу, воспитатель помогает). А теперь, поставим нашу елочку сушиться, чтобы после показать её белочке.
Конспект занятия во 2 младшей группе по теме:
«Маленькая елочка в гости к нам пришла»
Цель:
- Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником;
- Обучение умению располагать шарики определенного цвета и формы, использую дидактическую игр «Укрась елочку»;
- Закрепление умения рисовать печатками из пробки и тычка, используя разные цвета;
- Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Словарь: Различать слова с противоположным значением (большой -маленький ).
Активизация прилагательных: стройная, пахучая, колючая, пушистая, мохнатая, зеленая.
Предварительная работа:
- Рисование «В лесу родилась елочка» - рисование пальчиками;
- Использование дидактических игр;
- Рассматривание иллюстраций, чтение книг о новом годе;
- Разучивание стихов, песен.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это там. Пойду, посмотрю. Ребята это зайка к нам в гости пришел . Посмотрите он не один.
Зайка: Я вам елочку принес, ведь скоро у вас праздник.
Воспитатель: А какой ребята скоро праздник? (Новый год)
И правда, скоро праздник Новый год. На Новый год всегда наряжают елочку. Спасибо, зайка, мы ее обязательно к празднику украсим. Давайте подойдем, посмотрим, полюбуемся елочкой.
Ребята похвалите елочку, расскажите какая она? Какими красивыми словами мы ее порадуем.
(стройная, смолистая, зеленая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая, пушистая)
-Молодцы, сколько хороших слов придумали. Ой, а какие колючие иголки.
Попросим, чтобы не колола нас.
Не коли нас елочка Веточкой мохнатой,
Убери иголочки дальше от ребяток.
- Откуда зайчик нам елочку принес. Кто скажет? (из лесу)
- В лесу какие елочки растут? (большие и маленькие)
- Покажите, какие большие елочки. Вот какие (руки вверх, на носочках).
- А маленькие. Вот какие (присесть).
- А какую елочку нам принес зайка? (маленькую)
- А чтобы елочка была красивой, давайте мы ее украсим шариками, гирляндами, шишками, мишурой, дождиком, игрушками.
-Вот здесь на столе у меня лежат елочки. Мы их тоже украсим большими синими и маленькими красными шариками.
(Дидактическая игра «Укрась елочку»).
-Какими шариками украсит ёлочку Ваня? (большими и маленькими)
-Какого цвета большие шарики? (синие)
- А маленькие? (красного)
Зайка: Какие молодцы. Какие получились красивые елочки, побегу в лес всем расскажу, какие вы волшебники.
Воспитатель: Подожди, не торопись, наши ребятки еще и рисовать умеют.
Зайка: Правда. А вы кисточкой умеете рисовать?
Воспитатель: А мы и не только кисточкой умеем рисовать. А чем еще? (пальчиком, пробкой, мелками, палочкой)
Давайте Зайке покажем, как мы умеем рисовать пробкой и тычком, а пока поиграем пальчиками.
Перед нами ёлочка | Пальцы рук переплетены, из больших – верхушка ёлочки, |
Шишечки, иголочки | Руки сжимают в кулаки, указательные выставлены, |
Шарики, фонарики | «шарики» из пальцев вверх , вниз, |
Зайчики и свечки | «ушки» из указательного и среднего пальцев, |
Звёзды, человечки | Ладони сложены, пальцы расставлены. |
-А сейчас занимайте свои места. Я покажу, как нужно рисовать.
Берем тычок, обмакиваем в красную краску и чтобы получить шарик нужно приложить к елочке и убрать, приложить и убрать.
-Какого размера получились красные шарики? (маленького)
-А сейчас я возьму пробку. Это будут большие синие шарики. Опущу в краску и приложу к елочке.
Располагать шарики нужно по всей елочке.
-Какими шариками ты украшаешь свою елочку, Настя? (большими и маленькими)
-А большие шары какого цвета, Ваня? (синий, красный)
-Марина, какая у тебя стала елочка? (красивая, разноцветная, яркая)
-Зайка посмотри, какие красивые елочки получились. Вот так мы украсим и твою елочку.
Зайка: Молодцы ребятки.
А давайте вокруг елочки хоровод водить, а то что- то она у нас загрустила.
Хоровод.
-Ну, а мне пора в лес к лесным зверям, а можно я к вам в гости приду со своими друзьями. Мы посмотрим, как вы украсили елочку.
Воспитатель: Ну, конечно приходи.
До свидания, ребята.
Наблюдение за елкой на участке детского сада.
Рассмотрим нашу ёлочку.
2 младшая группа.
Цель:
Познавательная: Познакомить с елкой (зеленая, колючая, есть ствол, ветви с колючими иголками, иголок много они зеленые, маленькие, ветви растут по всему стволу).
Развивающая: Учить детей любоваться ее красотой.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к живому дереву, желание помогать ему (стряхивать снег с веток).
Ход наблюдения:
Что это за дерево? Кто знает? ( Елка).
Почему вы думаете, что это елочка? Какая она? Большая или маленькая? Высокая или низкая? Какого цвета елка? ( зеленая)
Что есть у елочки? ( ствол, веточки)
А что на веточках? (Иголочки)
Какие у елочки иголочки? ( маленькие, острые, колючие).
У елочки есть ствол. Вот он. На стволе растут ветви. Веток много. Растут они по всему стволу. Покажите, как растут ветки на елочки. Потрогайте осторожно иголочки. Какие они? ( маленькие, острые, колючие). Елочка, елочка, не коли нас колючей иголочкой. Да, иголочек у елочки много. Они очень острые и колючие. Могут уколоть руку. Лучше их не трогать.
Давайте еще раз полюбуемся нашей елочкой и ее красотой. В круг вставайте за руки беритесь, вокруг елочки пройдитесь, ласковые слова ей скажите ( Лесная красавица, чудесная, великолепная, стройная).
Наша елочка живая, как и мы с вами. Если елочку обидеть, то ей будет больно. А ведь мы не хотим делать елочке больно? ( не хотим)
Скажите, мы можем поднять елочку и перенести в другое место? (нет) Почему нет? Правильно, наша елочка живая. Она растет в земле.
Приложение 1.
Слово вы договорите и все вместе повторите!
Вот она – ёлка, на ёлке…………….иголки.
Наша елка высока, достаёт до………..потолка.
Дед мороз придёт и подарки…………….принесёт.
Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе……………нос.
Вот пришла Снегурка из снега……..девчурка.
Бабу снежную лепили и вокруг неё…………..ходили.
Приложение 2.
В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.
Выбрал папа елочку…
Выбрал папа елочку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую…
Елочка так пахнет -
Мама сразу ахнет!
(А. Усачев)
Ели
Токмакова Ирина
Ели на опушке –
До небес макушки –
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки –
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод.
Висят на ветках шарики
Висят на ветках шарики,
Волшебные фонарики,
И бусы и снежинки,
И голубые льдинки
Используемая литература.
- Забавные превращения верёвочки. Дошкольное воспитание № 12\2011г.
- Игровые упражнения. Дошкольное воспитание №11\2008г.
- Чудо – ёлочка. Ребёнок в детском саду № 6\2005г.
- С.Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду. Москва. Просвещение. 2000г.
- Экологическое воспитание детей раннего возраста.
- «МЫ». Программа экологического образования детей. Санкт – Петербург. «Детство – Пресс». 2001г.
- Учимся играя от 2 до3 лет. №12\2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Ёлочка" (совместная деятельность с родителями)
Педагогический проект "Ёлочка" направлен на создание условий для совместной деятельности детей и родителей, совместному творчеству....
"Прощание с ёлочкой" Развлечение на воде для средней группы
В зимнем лесу на озере скучает в одиночестве Водяной.Разбежались все ёлочки на новогодний праздник.В лесу не осталось ни одной ёлочки и Водяной остался без праздника и без подарка.Грустно Водяному...н...
План работы по обеспечению безопасности на 2020 - 2021 учебный год воспитанников и родителей средней группы « Солнышко».
План работы в средней группе на весь учебный год в таблице....
Дистанционное обучение Для родителей воспитанников младших и средних групп "Танцуем дома"
Дистанционное обучениеДля родителей воспитанников младших и средних групп"Танцуем дома"Подготовила педагог дополнительного образования Евдошенко А.А....
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...
Конспект сценария конкурсно - игровой программы по ПДД с использованием методов и приемов, активизирующих и стимулирующих познавательную и самостоятельную деятельность воспитанников «Красный. Желтый. Зеленый» для детей и родителей средней группы
г. Лермонтов, 2021 Цель мероприятия – создание условий для формирования у дошкольников устойчивых умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Повышение компетенции родителей в области...
Конспект занятия «Зимние чудеса» с использованием педагогических технологий (участники : Педагоги, воспитанники, их родители). Средняя группа
Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира.Поэтому зимой мы може...