Моя малая родина - Павлово
методическая разработка на тему
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Моя малая родина – Павлово»
Тип проекта: познавательно- творческий.
Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.
Продолжительность проекта:3 недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina_ts_pavlovo.docx | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 «Росинка» г.Павлово
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Моя малая родина – Павлово»
Тип проекта: познавательно- творческий.
Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.
Продолжительность проекта:3 недели
Автор-разработчик:
Воспитатель
старшей группы
Рыжова Наталья Николаевна
Актуальность .
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где человек родился. Этап формирования у детей любви к Родине- накопление социального опыта жизни в своём городе, усвоения принятых в нём норм поведения, взаимоотношений ,приобщение к миру его культуры.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить мир этих открытий , наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувств патриотизма.
Постановка проблемы: дети мало знают о родном городе. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.
Концепция проекта
Цель проекта: Повышение интереса у детей к истории родного города, формирование чувства патриотизма.
Задачи:
Познавательное развитие:
1.Формировать любовь к родному городу его прошлому и настоящему.
2.Воспитывать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Речевое развитие.
1Формировать умение детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
2.Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
3. воспитывать культуру речевого общения.
Физическое развитие.
1.Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности.
2.Формировать у детей точное, выразительное выполнение всех упражнений.
3.Способствовать формированию разнообразных двигательных навыков.
4. Побуждать детей к самостоятельной организации знакомых подвижных игр.
Социально-коммуникативное развитие.
1.Расширять знания детей о труде жителей города, основных профессиях.
2.Формирование у детей культуры поведения в общественных местах.
3. Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живёт ребёнок.
Художественно- эстетическое развитие.
1.Формировать умения детей самостоятельно определять тему сюжета, опираясь на знания из окружающей жизни.
2.Совершенствовать у детей технику изображения предметов.
3.Воспитывать художественно- эстетический вкус.
Условия реализации
Основные направления деятельности ДОУ в период реализации проекта:
1 этап – этап проблематизации и выбора темы проекта:
- Создание у детей мотивации к проектной деятельности: погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности.
- Ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности, алгоритмами совместной деятельности с детьми.
2 этап – этап планирования проектной деятельности:
- Обсуждение плана действий.
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами: определение средств реализации проекта, источников информации и форм презентации на заключительном этапе.
3 этап – этап осуществления проектной деятельности:
- Организация собственно проектной деятельности;
- Объединение усилий детей, родителей и воспитателей для успешной работы по этой теме
4 этап – результат проектной деятельности:
Презентация фотоколлажа по теме.
Работа с родителями.
1.Познакомить родителей с проектом « Павлово – город любимый и родной».
2.Попросить родителей принести фотографии красивых мест города.
3. Привлечь родителей к экскурсии по городу, в библиотеку, музей.
4. Попросить родителей помочь в оформление альбома « Улицы нашего города»
5.Попросить родителей помочь в сборе информации о промышленности города.
Реализация проекта.
Интеграция образовательных областей. | ||||
Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Физическое развитие. | Социально-коммуникативное развитие. | Художественно- эстетическое развитие. |
НОД. ФЦКМ. Тема: « История возникновения города Павлово», « Природа нашего города» Экскурсия по городу. Экскурсия в детскую библиотеку. Развивающая игра « Путешествие» Работа с картой .Рассматривание иллюстраций промышленность нашего города. Экскурсия в музей. | Беседа « Знаешь ли ты свой город?». НОД. Тема: « Город в котором я живу» ( обуч. Расск.) Чтение стих. о родном городе. Составление творческих рассказов | Пальчиковые игры. Подвижные игры. | Д/ игра « Сложи картинку и назови» С/р игра « путешествие по городу» С/р игра « Библиотека» Д/игра « Угадай, где я нахожусь» Беседа « Правила поведения в общественных местах. | НОД. Рисование. Тема: « Мой любимый город» Конструирование. Тема:Район, в котором находиться наш детский сад.» Аппликация « Павловский лимон» Рисование. Тема: «Животные нашего леса» Разучивание песен о городе Фото выставка. |
Стратегия и тактика проектных действий:
Этапы проекта | Задачи этапа | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. | Деятельность родителей. | Сроки. |
Подготов. | Постановка цели, поиск форм реализации проекта, заинтересовать детей, мотивировать детскую деятельность. Ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности, алгоритмами совместной деятельности с детьми. | Формирует цели и задачи проекта. Изучение литературы по теме проекта. Создание предметной среды. Провести анкетирование родителей с целью определения компетентности их в этом вопросе. Обсуждение с детьми плана действий. Распределение поисковой деятельности . | Дети обсуждают план действий, решают что нужно для того, чтобы узнать много нового о родном городе Павлово. | Родители беседуют с детьми о городе, собирают информацию о промышленности города, подбирают фотографии. | |
Основной | Познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать у детей гражданские чувства. Поддержать у родителей потребность в совместной творческой деятельности. | Создание проблемной ситуации.( Пришла телеграмма. К нам едут в гости ребята из Москвы. Они хотят, чтобы мы рассказали им о нашем городе. Как нам быть. НОД.ФЦКМ.Тема: « Беседа об истории возникновения города Павлово». Экскурсия по городу. НОД .Речевое развитие. Тема: Составление творческих рассказов о городе. НОД. Рисование. Тема: Мой любимый город. Составление с детьми альбома « Улица родная» Изготовление макетов домов, деревьев для режиссерской игры. Экскурсия в библиотеку, краеведческий музей. | Дети принимают проблему и решают, что надо самим как можно больше узнать о городе. Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, задают вопрос Дети узнают, что в городе много улиц и у каждой своё название. Придумывают интересные рассказы, делятся друг с другом мнениями. С/р игра « Путешествие по городу» .Дети распределяют роли, готовят атрибуты, договариваются о соблюдении правил в игре. Отражают в рисунках впечатления ,полученные во время экскурсии по городу. Дети помогают в подготовке к работе. Д/игры « Собери город», «Узнай и назови». Подбирают необходимый материал, готовят своё рабочее место. Дети рассматривают ,слушают рассказ экскурсовода, задают вопросы. | Составляют совместно с детьми рассказ о городе Павлово. Читают стихи о родном городе. Собирают информацию о промышленности города Помогают оформить фото выставку. Собирают информацию о названии улиц. Участвуют в работе с детьми. Помогают в организации экскурсий. | |
Заключительный | Презентация фотоколлажа по теме | Помогают в оформление фотоколлажа | Оказывают помощь в сортировке собранной совместно информации. |
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
Обогащение и систематизирование знаний о родном городе, его истории, достопримечательностях, отражение впечатлений в продуктивных видах деятельности.
Родители:
Повышение компетентности родителей по данной теме,избрание родителями нужных ориентиров в воспитании.
Воспитатели:
Повышение профессионального уровня, нахождение новых форм по вовлечению родителей в образовательное пространство.
Методическое обеспечение
- Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».
- Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».
- Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников».
- Герасимова З., Козачек Н. «Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их к истории родного края» (из опыта работы).
- Программы «Детство», «Радуга» Доронова Т. А. , «Развитие» Венгер Л. А., «Программа воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой М. А..
- Козлова С. А. «Я – человек» (программа социального развития ребенка).
- Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф. «Родной край».
- Оверчук Т. И. «Мой родной дом» (программа патриотического воспитания).
- «С чего начинается Родина?» Журнал «Управление ДОУ», №6-2003г.
- Журнал «Дошкольное воспитание», №12 за 2001г., №6,8 за 2003г., №2 за 2005г.,
- Журнал «Ребенок в детском саду», №5-6, 2001г. №1-6 за 2004г.; №1, 5, 6, за 2005год.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005г.» Журнал «Народное образование», №7 за 2001год.
- Князева О. Л. и др. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...
Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)
Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...