Конспекты образовательной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Семинар - практикум с родителями подготовительной группы на тему «Я вас не знаю»: как научить ребёнка не доверять незнакомым людям

Задачи: Сформировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка. Определение роли родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

«Я вас не знаю»: как научить ребёнка не доверять незнакомым людям

В течение 2015 года в Москве поступило 1386 заявлений о пропаже детей (по данным информационного агентства России «ТАСС»). На конец года ненайденными остались 112 детей. И это официальная статистика лишь по одному из российских городов. В зоне риска находятся дети дошкольного и младшего школьного возраста. Во-первых, дети в этом возрасте наивны: они готовы считать знакомыми людей, которых видели всего несколько раз (продавца из магазина, сантехника, водителя автобуса и т. д.). Во-вторых, дети доверчивы: они готовы поверить людям, которые напоминают им близких (мимикой, внешностью, манерой говорить и т. п.). В-третьих, они легковерны — готовы принять за чистую монету любую небылицу, которую выдумает незнакомец. Обязанность родителей — научить ребёнка не доверять незнакомым людям. Остановимся подробно на том, как это сделать.

Человек, которому нельзя доверять — не только тот, которого ребёнок не видел раньше

Этот простой тезис нужно как можно чаще повторять ребёнку. Доверять можно маме и папе. Бабушке и дедушке. Ещё нескольким людям, которых вы считаете близкими. Больше никому: ни соседям, ни знакомым родителей. Важно объяснить это ребенку: если он встретит любого человека один, без родителей — он не может доверять ему. «Только с разрешения родителей» — эта фраза должна стать центральной в лексиконе ребёнка. «Я никуда не пойду с вами, пока мне не разрешат родители», «Я возьму у вас эти конфеты, если мне разрешат родители». Закрепить результат можно с помощью небольшого опроса. Ежедневно задавайте малышу простой вопрос, к примеру: «Пойдёшь ли ты куда-нибудь с нашей соседкой Машей, если она тебя позовёт?». Повторяйте упражнение до тех пор, пока не будете довольны ответом.

Человек, которого ребёнок не видел раньше — опасен вдвойне

Объясните малышу, что незнакомым людям нельзя верить ни при каких условиях. Даже если к нему обратится милая старушка, улыбающийся и прилично одетый молодой человек или ребёнок его же возраста. Научите ребёнка отвечать на все просьбы незнакомцев фразой: «Я не разговариваю с незнакомыми». Упомяните, что если человек начнёт настаивать, хватать его за руки и т. д., то нет ничего зазорного в том, чтобы закричать на всю улицу: «Помогите!».

Бывают случаи, когда нужно отказать в помощи

Мы учим детей быть добрыми, сострадательными и отзывчивыми. К несчастью, эти благородные порывы хороши не всегда. Научите малыша уступать место в автобусе пожилым людям. Скажите ему, что помогать своей бабушке на даче — это хорошо. Купить лекарства в аптеке для родного дедушки — это очень хорошо.

Но при этом объясните, что ни в коем случае нельзя показывать дорогу, помогать доносить сумки или выполнять любую другую услугу для незнакомцев. Расскажите, что помогать тем, кого не знают, могут только взрослые, а он ещё пока маленький. Закрепить это правило можно с помощью того же упражнения, которое мы рассмотрели в первом пункте.

Список «НЕ»

Составьте список «НЕ» — перечень того, чего нельзя делать ни в коем случае. Список может выглядеть так (вы можете дополнить или скорректировать его по своему усмотрению):

НЕ заходи в лифт/подъезд ни с кем, кроме близких родственников

НЕ реагируй на просьбы незнакомцев;

НЕ бери ничего у незнакомых людей;

НЕ задерживайся на улице до вечера;

НЕ открывай дверь тем, кого не знаешь

НЕ бойся звать на помощь.

Этот список можно повесить в детской — пусть он будет у ребёнка перед глазами.

Что ребёнок должен помнить всегда

Убедитесь, что ребёнок помнит телефоны родителей, домашний адрес и номера экстренных служб.

Не размещайте информацию о ребёнке на виду

Помните, что дети доверчиво относятся к тем, кто обращается к ним по имени. Не покупайте ребёнку именные футболки и брелоки. Выбирайте рюкзаки и ранцы, в которых карточка с адресом и именем расположена внутри, а не снаружи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vas_ne_znayu.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар - практикум с родителями подготовительной группы на тему «Я вас не знаю»: как научить ребёнка не доверять незнакомым людям

Задачи: Сформировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка. Определение роли родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

«Я вас не знаю»: как научить ребёнка не доверять незнакомым людям

В течение 2015 года в Москве поступило 1386 заявлений о пропаже детей (по данным информационного агентства России «ТАСС»). На конец года ненайденными остались 112 детей. И это официальная статистика лишь по одному из российских городов. В зоне риска находятся дети дошкольного и младшего школьного возраста. Во-первых, дети в этом возрасте наивны: они готовы считать знакомыми людей, которых видели всего несколько раз (продавца из магазина, сантехника, водителя автобуса и т. д.). Во-вторых, дети доверчивы: они готовы поверить людям, которые напоминают им близких (мимикой, внешностью, манерой говорить и т. п.). В-третьих, они легковерны — готовы принять за чистую монету любую небылицу, которую выдумает незнакомец. Обязанность родителей — научить ребёнка не доверять незнакомым людям. Остановимся подробно на том, как это сделать.

Человек, которому нельзя доверять — не только тот, которого ребёнок не видел раньше

Этот простой тезис нужно как можно чаще повторять ребёнку. Доверять можно маме и папе. Бабушке и дедушке. Ещё нескольким людям, которых вы считаете близкими. Больше никому: ни соседям, ни знакомым родителей. Важно объяснить это ребенку: если он встретит любого человека один, без родителей — он не может доверять ему. «Только с разрешения родителей» — эта фраза должна стать центральной в лексиконе ребёнка. «Я никуда не пойду с вами, пока мне не разрешат родители», «Я возьму у вас эти конфеты, если мне разрешат родители». Закрепить результат можно с помощью небольшого опроса. Ежедневно задавайте малышу простой вопрос, к примеру: «Пойдёшь ли ты куда-нибудь с нашей соседкой Машей, если она тебя позовёт?». Повторяйте упражнение до тех пор, пока не будете довольны ответом.

Человек, которого ребёнок не видел раньше — опасен вдвойне

Объясните малышу, что незнакомым людям нельзя верить ни при каких условиях. Даже если к нему обратится милая старушка, улыбающийся и прилично одетый молодой человек или ребёнок его же возраста. Научите ребёнка отвечать на все просьбы незнакомцев фразой: «Я не разговариваю с незнакомыми». Упомяните, что если человек начнёт настаивать, хватать его за руки и т. д., то нет ничего зазорного в том, чтобы закричать на всю улицу: «Помогите!».

Бывают случаи, когда нужно отказать в помощи

Мы учим детей быть добрыми, сострадательными и отзывчивыми. К несчастью, эти благородные порывы хороши не всегда. Научите малыша уступать место в автобусе пожилым людям. Скажите ему, что помогать своей бабушке на даче — это хорошо. Купить лекарства в аптеке для родного дедушки — это очень хорошо.

Но при этом объясните, что ни в коем случае нельзя показывать дорогу, помогать доносить сумки или выполнять любую другую услугу для незнакомцев. Расскажите, что помогать тем, кого не знают, могут только взрослые, а он ещё пока маленький. Закрепить это правило можно с помощью того же упражнения, которое мы рассмотрели в первом пункте.

Список «НЕ»

Составьте список «НЕ» — перечень того, чего нельзя делать ни в коем случае. Список может выглядеть так (вы можете дополнить или скорректировать его по своему усмотрению):

НЕ заходи в лифт/подъезд ни с кем, кроме близких родственников

НЕ реагируй на просьбы незнакомцев;

НЕ бери ничего у незнакомых людей;

НЕ задерживайся на улице до вечера;

НЕ открывай дверь тем, кого не знаешь

НЕ бойся звать на помощь.

Этот список можно повесить в детской — пусть он будет у ребёнка перед глазами.

Что ребёнок должен помнить всегда

Убедитесь, что ребёнок помнит телефоны родителей, домашний адрес и номера экстренных служб.

Не размещайте информацию о ребёнке на виду

Помните, что дети доверчиво относятся к тем, кто обращается к ним по имени. Не покупайте ребёнку именные футболки и брелоки. Выбирайте рюкзаки и ранцы, в которых карточка с адресом и именем расположена внутри, а не снаружи.

         Сидоренко Елена Владимировна МБДОУ МО г. Краснодар « Детский сад №6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...