"Птичий двор" развлечение с детьми раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель: Использование фольклора в процессе ознакомления детей с домашними птицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_razvlechenie_ptichiy_dvor.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПТИЧИЙ ДВОР»
Цель: Использование фольклора в процессе ознакомления детей с домашними птицами.
Задачи:
1. Образовательные. Учить детей различать и называть птиц (утка, гусь, петух, курица) и их детёнышей. Познакомить детей с потешками, в которых говорится о домашних птицах.
Побуждать детей подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание.
2. Развивающие. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
3. Воспитательные. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Оборудование и материалы:
- демонстрационный: игрушки: утка, гусь, петух, курица; таз с водой; игрушка – кот; книга В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок».
- раздаточный: гусята, утята, цыплята; коробки с речным сухим песком; цветной песок в стаканчиках;
Предварительная работа: чтение и разучивание потешек; наблюдения за птицами; рассматривание картин и иллюстраций птиц; игры с игрушками-забавами; настольные игры.
Ход:
Воспитатель. Дети, присаживайтесь на стульчики. Я прочитаю вам сказку Владимира Сутеева «Цыплёнок и утёнок».
Воспитатель. О ком говорится в этой сказке?
- Почему цыплёнок стал тонуть? (Он не умеет плавать)
- Кто спас цыплёнка? (Утёнок).
Воспитатель. Утёнок очень смелый, он умеет плавать.
Дети, вы хотите познакомиться с цыплёнком и утёнком? Я приглашаю вас на птичий двор.
Воспитатель. - А пойдём на птичий двор вот по этой дорожке.
Дети идут по широкой, а затем узкой дорожке.
Воспитатель. Посмотрите, нас встречает хозяйка.
Воспитатель накидывает на себя платок.
Воспитатель. - Здравствуйте, ребятки! Идите ко мне, я познакомлю вас с жителями птичьего двора.
Воспитатель читает прибаутку «Утка моя»
Утка моя, не летай за моря,
Не клюй песок, не тупи носок.
Показываю игрушку утку.
Пригодится носок.
Клевать колосок.
Воспитатель. Посмотрите, кто это?
Показывает утку (игрушку).
Дети. Уточка
Воспитатель. Как она кричит? (Кря-кря-кря).
- Что у неё есть? ( Головка, крылышки, хвостик, лапки).
- Какого цвета у утки лапки? (Красные).
Посмотрите, какие они широкие. С их помощью утка быстро плавает.
- Как называют деток утки? (Утята).
Воспитатель. - Наша утка учит маленьких утят плавать. А вы хотите помочь утятам научиться плавать?
- Тогда, подойдём к столу, возьмём в руки по одному утёнку и осторожно опустим их в водичку.
- Что делает твой утёнок? (Плавает).
- Какой утёнок? (Маленький). Повтори, Вадим, Егор.
- Артём, какого цвета утёнок? (Жёлтого).
- Молодцы, научили утят плавать, а теперь давайте вернём их маме.
- Дети, как зовут их маму ? (Утка. Повтори Егор, Тимур).
- Физкультминутка «Вышла уточка на луг »
Вышла уточка на луг,
Пролетел весёлый жук.
Гуси шеи выгибали,
Клювом крылья расправляли.
Ветер ветви закачал,
Шарик в будке зарычал.
Зашумел в воде камыш
И настала тишь.
Воспитатель. Дорогие гости, сейчас я познакомлю вас с другими обитателями птичьего двора.
Воспитатель показывает петушка.
Воспитатель. - Кто это? (Петушок).
- Что у него есть на голове? (Маслена головушка, гребешок на голове, глаза, клюв)
- Наш петушок любит клевать зернышки. Поклюёт и запоёт весёлую песенку.
- Как поёт петушок? (Ку-ка-ре-ку).
Воспитатель. - Дети, расскажите мне потешку про петушка.
Чтение потешки 2-3 детьми.
Воспитатель. У нашего петушка есть подружка. Кто знает, как её зовут? (Курочка)
Воспитатель достаёт игрушку- курочку.
Воспитатель. Что есть у курочки?
Курочка клюет зёрнышки, ищет в земле червячков. А ещё курочка несёт яйца.
Воспитатель. Давайте спросим, где же была наша курочка?
- Потешка «Курочка-рябушечка»
- Курочка-рябушечка, куда ты ходила?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, зачем ты ходила?
- За водичкой.
-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
-Курочка- рябушечка, как цыплятки просят пить?
-Пи-пи-пи. (Дети повторяют)
Воспитатель. У нашей курочки есть детки-цыплятки. Давайте их угостим зернышками.
Дети берут зёрнышки из тарелки и «кормят» цыплят(сыплют зерно на поднос и приговаривают «Цыпа-цыпа-цыпа).
Воспитатель. Дети, наша курочка любит играть. Поиграем с курочкой?
- Подвижная игра «Курочка- хохлатка». (2 раза)
Воспитатель. - Дети, а теперь я познакомлю вас со своими гусями.
Садитесь на стульчики.
- Мультфильм «Два весёлых гуся».
Воспитатель. Дети, о ком этот мультфильм? Правильно, жили у бабуси, два весёлых гуся.
-Какого цвета гуси? Правильно, они бывают серые и белые.
- Наши гуси веселились, купались и забыли дорогу домой. Давайте поможем им найти свои дорожки к дому.
- Дети, подойдите к столу, давайте сделаем дорожки из разноцветного песка, которые приведут гусей домой.
- Дидактическая игра с песком «Сделай дорожку для гусёнка и проводи его домой»
Воспитатель. - Дети, кого мы встретили сегодня на птичьем дворе? (Утку с утятами, петушка, курочку с цыплятами, гусей с гусятами).
Воспитатель. -Вот сколько у меня на птичьем дворе разных птиц.
Давайте про них расскажем, помогайте мне.
- Потешка «Наши уточки с утра»
Наши уточки с утра: «Кря – кря-кря!»
Наши гуси у пруда: «Га-га-га!»
Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»
А как Петя – петушок рано утром по утру нам споёт:
«Ку-ка-ре-ку!».
Воспитатель. А теперь пора прощаться в детский садик возвращаться. До свидания, ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
Конспект занятия по развитию речи "Птичья семья" (вторая группа раннего возраста)
Конспект занятия по развитию речи " Птичья семья"...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста "На птичьем дворе" по потешеке "Наши уточки с утра" и РНС "Курочка Ряба"
В конспекте предоставлены материалы по развитию речи детей раннего возраста через театральную деятельность....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор»
Занятие с использованием ТРИЗ технологий....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста: «Птичий двор. Чтение потешки: «Наши уточка с утра…». Д/и «Кто пришел? Кто ушел?»
Задачи: Познакомить детей с русской народной потешкой «Наши уточки с утра…» Учить детей различать и называть домашних птиц и их детенышей, о которых упоминается в потешке; сравнивать их; рассказыв...
Занятие с детьми раннего возраста "Птичий двор"
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий.
Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач.Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, уткой, гусемОбогащать и активизир...