Программа социального партнёрства
рабочая программа (младшая группа) по теме
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr.sotsialnogo_partnyorstva.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»
Программа социального партнёрства с родителями во
второй младшей группе «Колобок»
Воспитатель 1квалификационной категории
Гурылева Светлана Никитична
г. Семенов
2016-2017 учебный год
Обоснование и актуальность темы.
Вырастить ребёнка любознательным, коммуникативным, трудолюбивым, физически подготовленным, привить ему лучшие качества – общая забота ДОУ и семьи.
В соответствии с Законом «Об образовании» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Укреплению контактов педагога и родителей способствуют лекции, доклады, консультации на родительских собраниях, а также индивидуальные беседы, обмен опытом, фотовитрины, отражающие умения детей.
Педагог в ДОО должен работать таким образом, чтобы родитель смог:
- преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;
- достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми, каждый ребёнок индивидуален;
- узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;
- быть эмоциональной поддержкой ребёнку.
Существует две ветви в становлении ребёнка как личности – это семейное и общественное воспитание. Разделять эти две ветви нельзя, так как должна существовать тесная взаимосвязь между семьёй и обществом для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной и гармоничной личности.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов: «Концепция дошкольного воспитания», Закон «Об образовании», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» и др.
В законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
В связи с этим меняется и позиция ДОУ в работе с семьёй. Каждое ДОУ не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.
Цель : создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОО с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
Задачи:
1. Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т.д.)
2. Обеспечить психолога – педагогическое просвещение родителей по направлениям:
- особенности развития детей 4 года жизни;
- создание оптимальных условий дома для ребёнка;
- способы общения и взаимодействия с ребёнком;
3. Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.
Ожидаемый результат:
Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка. -100%
У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей. -80%
У педагогов повысится профессиональный уровень.-90%
У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.-100%
Перспективный план взаимодействия с родителями.
2016 – 2017 год.
Сентябрь.
* Родительское собрание "Возрастные особенности детей 4 года жизни. Задачи работы на год".
* Консультация "Кризис 3-х лет и как его преодолеть".
* Анкетирование - пожелания и рекомендации по работе группы.
* Наглядная информация "«Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».
* Индивидуальная работа для родителей, вновь поступивших детей "Адаптация ребенка к детском саду".
Октябрь.
* Консультация "Как воспитывать самостоятельность"
* Фотовыставка "Я сам".
* Наглядная информация "Мамины помощники".
* Совместная выставка детей и родителей "Осенний вернисаж" (поделки даров осени)
* Индивидуальная работа " Одежда детей в осенний период на прогулке".
Ноябрь.
* Родительское собрание "Движение - это жизнь".
* Консультация "Прогулки на свежем воздухе и их значение для укрепления здоровья ребенка"
* Наглядная информация "Чем занять ребенка в выходные дни" (подборка настольных, дидактических игр и игр на свежем воздухе)
* Индивидуальная работа "Советы, предложения и рекомендации мед. работника"
Декабрь.
* Наглядная информация «Новогодний калейдоскоп.»
* Консультация "Подарки Деда Мороза. Что дарить детям."
* Привлечь родителей к украшению группы к Новому году.
* Новогодний утренник.
* Индивидуальная работа "Здоровье ребенка в наших руках"
Январь.
* Консультация "Как подобрать одежду в зимнее время".
* Наглядная информация "Осторожно - грипп"
* Индивидуальная работа "Сладости и ребенок".
* Снежный городок" - совместная с родителями постройка снежных скульптур.
Февраль.
* Консультация "Роль отца в воспитании ребенка"
* Фотовыставка "Мой папа, самый лучший"
* Наглядная информация "Лучше папы друга нет"
* Индивидуальная работа "Как научить ребенка различать и называть основные цвета".
Март.
* Родительское собрание "Роль родителей в развитии речи детей".
* Консультация логопеда "Характеристика речи детей 3-4 лет"
* Фотовыставка "Мамочка, любимая моя"
* Праздник для мам.
* Наглядная информация "Словесные и настольные игры для развития речи детей"
* Индивидуальная работа " Что читать ребенку дома?
Апрель.
* Консультация "Значение режима дня в жизни ребенка".
* Наглядная информация "Упрямство: если в доме поселился "ослик".
* Индивидуальная работа - предложить подборку коротких стишков для чтения и заучивания дома.
Май.
* Консультация "Летний отдых"
* Наглядная информация "Обеспечение безопасности детей во время летних каникул".
* Родительское собрание "Успехи нашей группы".
* Индивидуальная работа "Воспитание культурно-гигиенических навыков"
Июнь.
* Наглядная информация "Лекарственные и ядовитые растения"
* Индивидуальная работа "Солнце, воздух и вода. Закаливание детей в летний период"
* Благодарность родителям за участие в жизни группы.
* Анкетирование "Результаты года, плюсы и минусы, пожелания"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников старшей группы
Цель программы: поиск и внедрение новых форм взаимодействия, обеспечивающих полноценное и планомерное сотрудничество, заинтересованных в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка, субъектов....
Программа социального партнёрства с родителями /законными представителями/ МБДОУ «Детского сада №39» 2014-2015 уч.год Тема: «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»
Программа социального партнёрства с родителями разработана для совместной организованной работы родителей детей и воспитателей второй группы раннего возраста. Разработана на основе ФГОС...
программа социального партнёрства с семьёй
план работы с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год....
Программа социального партнёрства с семьёй во второй младшей группе.
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуально...
Программа социального партнёрства с семьёй на 2013-2014год
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2013-2014 учебный год...
Программа социального партнёрства с семьёй на 2014-2015год
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2014-2015 учебный год...
Программа социального партнёрства с семьёй на 2015-2016 год
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2015-2016 учебный год...