Система работы воспитателя по художественно - эстетическому развитию
учебно-методический материал на тему
Рассматривается система работы воспитателя по художественно - эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система работы воспитателя по художественно - эстетическому развитию | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ №25 г. Кимры, Тверской обл.
Система работы воспитателя по художественно - эстетическому развитию
Подготовила:
воспитатель первой категории
Поцепаева Светлана Алексеевна
Кимры 2016
Система работы воспитателя по художественно - эстетическому развитию.
Дошкольное детство – это благоприятный период развития. В это время дети способны чувствовать, воспринимать прекрасное в жизни и искусстве, а также стремление ребенка самому участвовать в преображении окружающего мира.
Раздел «Художественно – эстетическое развитие» предполагает к концу дошкольного периода сформировать такие интерактивные качества, как активность, любознательность, умение общаться, взаимодействовать со взрослыми и детьми, эмоциональная отзывчивость и др.
Основная цель педагогического коллектива ДОУ в рамках художественно – эстетического развития детей – это развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации, с учетом индивидуальных особенностей.
Одним из важных условий реализации системы художественно – эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно – развивающей среды. Каждая группа детского сада эстетически оформлена, имеется театральные, игровые уголки. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал. Все дает развивать творческие способности каждого ребенка, с учетом их индивидуальных особенностей.
Основные задачи организации системы работы ДОУ в рамках художественно – эстетического развития художественно – эстетического развития это:
- Вызвать у детей интерес к музыкально- театрализованной, литературной и художественной изобразительной деятельности.
- Сделать жизнь детей содержательной и интересной, наполненной яркими эмоциями и интересными делами.
- Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности.
- Создавать условия для развития грамматически правильной речи.
- Учить согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Детский сад начинается с территории. Очень важно эстетическое оформление прогулочных участков, наполнение их не стандартными формами (зеленые гусеницы, веселые гномы, грибы, бабочки и другое), красочные клумбы, экологические площадки - все это формирует у детей умение не только видеть и любоваться прекрасным, но беречь и украшать окружающую среду.
В группах по возрасту выделены зоны, наполненные необходимым оборудованием и материалами. «Театр игрушек», «театральная зона», «волшебный карандаш», «приходи сказка» - это любимые уголки детей для организации как совместной со взрослыми, так и самостоятельной деятельности. Ценность художественно – эстетического развития заключается в том, что заставляет детей пристально вглядываться в окружающий мир, побуждает их к сопереживанию. Поскольку ведущим видом деятельности дошкольников является игра, то в рамках художественно – эстетического развития, театрализованной деятельности отводится главное место, так как она включает в себя инсценировки, игры с куклами, спектакли, сюжетно ролевые игры, дают возможность в занимательной игровой форме, организовать совместную и самостоятельную деятельность детей. Уже в первой младшей группу начинается знакомство с театром. Ребенок учится воспринимать действия героев, адекватно реагировать на события, которые разворачиваются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, знакомится с окружающим миром. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли, подготовленные воспитателями или старшими детьми. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться и создает радостную атмосферу. Взрослый побуждает детей общаться с куклами, стремиться вызвать положительные эмоции. В «театре игрушек» посредством мягких, резиновых, самодельных и механических игрушек разыгрываются небольшие сказочные сценки или инсценируются стихотворения, песни и так далее. Сказочные персонажи забавляют и знакомят с окружающим миром, привлекают к интонации голоса, звука музыки. Цель театра игрушек – доставить ребенку радость, внести разнообразие в его игру, сделать игрушку еще более интересной и привлекательной.
Начиная со второй младшей группы т до выпуска из детского сада, педагоги знакомят детей с различными видами кукольных театров. Существует несколько видов кукольных театров: пальчиковый, настольный, театр с «живой рукой», марионеток и д.р. Предметно развивающая среда, организованная с учетом возрастных особенностей детей, оказывает большое влияние на качество образования детей. Так «театральная зона» наполнена перчаточными куклами, пальчиковыми, сказочными атрибутами, настольными театрами и шапочками – масками. Зона «приходи сказка» представлена народными сказками и детской художественной литературы, произведениями фольклора. В зоне «волшебный карандаш» каждому ребенку предоставлена возможность для самостоятельной деятельности (лепка, рисование, конструирование). В период работы над спектаклем дети вместе с воспитателем рисуют афиши, готовят творческие выставки рисунков и поделок. Детское творчество является украшением не только групповых комнат, но и коридоров и других помещений детского сада. Так же не маловажное значение в художественно – эстетического развития детей играет и музыка, которая обогащает внутренний мир ребенка, развивает у детей звуковое восприятие, вызывает эмоциональный положительный отклик на музыку.
Еженедельные вечера развлечения по пятницам делают пребывание в детском саду более эмоциональными, интересными. Такие вечера должны проходить в групповой комнате, если есть возможность, то в группе может быть сделана стационарная сцена с занавесом или портативная мини – сцена, которая легко складируется и используется по мере необходимости. «Театральная пятница» будет доброй традицией в общении детей , педагогов и родителей.
Так же особое внимание в системе работы в данном направлении уделяется взаимодействие с семьей. Используются различные приемы и формы: дни открытых дверей, организация выставок – конкурсов, привлечение к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов, готовят афиши. Все это создает атмосферу доверия, взаимного уважения.
Интеграция образовательных областей позволяет синтезу различных видов искусства плавно проникнуть во все виды детской жизнедеятельности, насыщая и обогащая ее радостью созидания. Таким образом система работы ДОУ в рамках художественно эстетического развития детей, включает в себя:
- Организацию предметно – развивающего пространства;
- Самостоятельную деятельность детей;
- Совместную деятельность взрослых и детей;
- Взаимодействие с родителями.
Художественно эстетическое воспитание закладывает в основу формирования нравственности, усиливает познание об окружающей действительности. У детей появляются особые эмоции, совсем не похожие на те, которые они испытывают, когда радуются или грустят. Специальные исследования показали, что эмоции, вызванные художественно эстетическим развитием способно творить чудеса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей в современных условиях
Опыт работы ДОУ по по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников...
«Система работы воспитателя по художественно-эстетическому развитию детей»
Развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации...
Формирование системы работу ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
Дошкольное детсво - время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Старший дошкольный возраст характеризуе...
Доклад на РМО "Система работы ДОУ по художественно-эстетическому направлению развития"
Доклад старшего воспитателя на районном методическом объединении старших воспитателей по теме "Система работы ДОУ по художественно-эстетическому направлению развития"...
"Система работы воспитателя по художественно-эстетическому развитию детей "
работа воспитателя в детском саду по художественно-эстетическому развитию детей...
Система работы ДОУ по художественно-эстетическому направлению в рамках развития творческих способностей детей дошкольного возраста
laquo;То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания». В.А.Сухомлинский ...
« Система работы в ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование, лепка) с детьми с ОВЗ»
laquo; Система работы в ОО «Художественно – эстетическое развитие»(рисование, лепка)с детьми с ОВЗ»...