Презентация:"Патриотическое воспитание дошкольников"
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Анна Михайловна Сивохина
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается    с малого с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С.Лихачёв. Презентация о средствах педагогического воспитания.
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 18» города Нижнего Новгорода Воспитатель: Сивохина А.М.

Слайд 2

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду (человеку-труженику, результатам его труда); - развитие интереса к русским традициям и промыслам; - расширение представлений о родном городе Нижнем Новгороде, об автозаводском районе; - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, традициям государства, общественным праздникам; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С.Лихачёв

Слайд 3

Методы воспитания: рассказ воспитателя; наблюдение за изменениями в облике родного населенного пункта, за трудом людей в детском саду; беседы о родном городе, стране; показ иллюстраций с достопримечательностями города; прослушивание аудиозаписей (например, птичьих голосов русского леса); использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр); ознакомление с продуктами народного творчества: роспись, постройки, бытовая обстановка, игрушки; знакомство с творчеством известных поэтов; организация тематических выставок; участие в общественных и календарных праздниках; участие детей в посильном общественно-полезном труде.

Слайд 4

ЧУВСТВО РОДИНЫ… Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В этом возрасте и формируется патриотизм. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе… Наша задача — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, труд людей, традиции дома (детского сада, родного края), общественные события и т.д.

Слайд 5

МОЯ СЕМЬ-Я. Мир ребенка начинается с его семьи. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. В нашей группе часто проводятся беседы “Мой дом, моя семья”, в которых детям рассказывается, как и почему появились у людей имена, фамилии, оформляются семейные фотоальбомы, рассматриваются тематические иллюстрации.

Слайд 7

Постепенно ребенок знакомился с детским садом, своей улицей, районом, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Каждый город неповторим. Так и в Нижнем Новгороде своя архитектура, свои традиции и быт, своя история. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край...

Слайд 11

Чтобы воспитать любовь к родному краю, растениям и животным, населяющим его , вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, сформировать активную позицию – не равнодушного созерцателя, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем проводятся экскурсии, целевые прогулки, наблюдения

Слайд 12

День защитника отечества. Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа, на примере близких родственников: пап и дедушек.

Слайд 14

Праздник 9 мая. Большая работа ведется по знакомства детей с подвигом русского народа во время Великой Отечественной Войны , с традициями празднования Дня Победы.

Слайд 16

Макет: «Война и мир». Семья Скворцовых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Патриотическое воспитание дошкольников"

Задачи по патриотическому воспитанию:воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;формирование бережного отношения к природе и всему живому;воспитание у...

Презентация Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы.

Презентация создана на основе проводимой патриотической работы в группе....

Презентация "Патриотическое воспитание дошкольников"

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей....

Презентация "Патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества".

Данная презентация составлена к докладу "Патриотическо воспитание дошкольников посредством устного народного творчества". Цель данной работы - приобщение детей к национальной культуре, развитие интере...

Презентация «Патриотическое воспитание дошкольников»

Воспитатнеи патриотических чувств....

Презентация "Патриотическое воспитание дошкольников средствами проектной деятельности"

Данная презентация представляет опыт работы педагога по реализации долгосрочного информационно-практико-орентированного проекта "Хлеб - всему голова"...

презентация "Патриотическое воспитание дошкольников"

В презентации показаны задачи,формы, методы , используемые в ДОУ для формирования патриотических чувст у дошкольника....