НОД "Маленькие модники"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Иванчик Людмила Николаевна

 

НОД  для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие модники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_malenkie_modniki.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие модники».

        Программные задачи: формирование сенсорной культуры ребенка, эстетического вкуса, развитие мелкой моторики, формирование представлений об истории моды,  истории элементов русского костюма, в частности своего края, воспитывать желание следить за собственным внешним видом, быть красивыми и модными.

        Предварительная работа: экскурсия в швейную мастерскую; рассматривание журналов «Модная одежда», «Детская мода»; беседа на темы «Мода наших бабушек и мам», «Мода рядом с нами»; рассматривание иллюстраций «История создания костюма».

Материал: вешалка напольная с костюмами  разных времен;  дидактические игры «Юные модельеры», «Оденем куклу Катю»; музыкальное сопровождение.

        Ход занятия.

        Воспитатель (звучит музыка). Здравствуйте ребята, а ну – ка быстренько подходите все ко мне и быстренько – быстренько кладите свои ладошки на мою. Видите, какой у нас образовался замечательный, уютный и теплый круг! Я сейчас чувствую тепло каждой вашей ладошки, а вы чувствуете это тепло? Как хорошо, что мы сейчас все вместе, я очень рада, быть с вами!

        А знаете, маленькие леди и джентльмены, для чего мы сейчас с вами собрались?  Сегодня бы собрались в нашей студии для того, чтобы поговорить о моде! Я думаю, что вы уже не раз слышали такую пословицу, как: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Как вы считаете, в чем смысл данной пословицы? (Дети высказывают свои мысли). Вы все мыслили в правильном направлении, ведь когда мы впервые видим человека и ничего о нем еще не знаем, то можем оценить только то, как он выглядит. Он может нам понравиться, а может,  и нет. Вот в каком случае вам человек может понравиться, а в каком нет? (Предположения детей). Ребят, а какой бывает одежда?

        Я вам подскажу, что одежда бывает модной и немодной? А какая одежда называется модной, и вообще, что такое мода? (Ответы детей).

        Мода — это способ, образ, правило, течение определенного стиля, которое поддерживают именно на сегодняшний день, и соблюдает это течение огромная социальная масса. История создания и развития одежды человека непосредственно связана с модой. В каждой эпохе создавались и создаются свои направления и течения в области моды.

        Дети, а для чего человеку нужна одежда? (Ответы детей) Как известно, одежда защищает наше тело от внешних повреждений, от перегрева, или наоборот, от переохлаждения, и конечно же выполняет эстетическую роль, делая наш вид уместным.

        Всем известно, что мода переменчива и в каждую эпоху – она разная. Я вам сейчас предлагаю посмотреть на слайд и сравнить одежду наших и прошлых лет! А теперь попробуйте найти между ними что – то общее, а много ли между ними отличий? (Дети высказывают свои предположения)

        Ребят, а давайте подумаем, кто создает моду? (Ответы детей). Я вам подскажу, моду создают модельеры, дизайнеры, которые работают в Домах моды! А вы хотите, чтоб у вас был настоящий модельер? Так встречайте его!

        Модельер: Добрый день! Я очень рада видеть вас в нашей модной студии! Сейчас мы поговорим с вами о том, какие стили одежды бывают. Итак, что такое стиль? Какие виды стилей вы знаете? (Ответы детей).

        Давайте,  сейчас мы с вами применим,  на практике наши знания! Я предлагаю вам взять куклу и одеть ее в определенном стиле, который вам нравится! Кукла – это ваша модель. А кто такая модель? Чем она занимается? Какой она должна быть? (Ответы детей)

        Надеюсь, что вы успели нарядить своих моделей! Предлагаю вам их всем продемонстрировать и рассказать, почему именно такой стиль вы выбрали.

        Какие красивые модели у вас получились! Предлагаю вам создать каталог вашей модной одежды и подарить его присутствующим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Модники и модницы"

Так можно провести развлечение "Модниц и модников" в детском саду....

Долгосрочный творческий проект : " Мальчики, девочки- модники и модницы"

Для создания условий для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста....

Проект «Модники и модницы»

Объяснение детям назначения и функции предметов одежды.Развитие навыков взаимодействия в сюжетно-ролевой игре.Обогащение и активизация словаря: застежки, липучки, пуговицы, петли, молнии, капюшон, вор...

Мастер-класс "Модницы и модники"

Бросовый материал – это чудо, он начинает новую жизнь в умелых руках. Работа с таким материалом способствует развитию не только конструктивной деятельности детей, но и развивает воображение и творческ...

Конспект Занятия по методике развития экологических представлений у детей в подготовительной группе «Лесные модники»

«Лесные модники» Программные задачи:1.    Научить различать съедобные и несъедобные грибы;2.    Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить п...

Модники и модницы

Сценарий мероприятия...

Модники и модницы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте.Цель:Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; моделирование содержательного...