НОД "Маленькие модники"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие модники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_malenkie_modniki.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие модники».
Программные задачи: формирование сенсорной культуры ребенка, эстетического вкуса, развитие мелкой моторики, формирование представлений об истории моды, истории элементов русского костюма, в частности своего края, воспитывать желание следить за собственным внешним видом, быть красивыми и модными.
Предварительная работа: экскурсия в швейную мастерскую; рассматривание журналов «Модная одежда», «Детская мода»; беседа на темы «Мода наших бабушек и мам», «Мода рядом с нами»; рассматривание иллюстраций «История создания костюма».
Материал: вешалка напольная с костюмами разных времен; дидактические игры «Юные модельеры», «Оденем куклу Катю»; музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель (звучит музыка). Здравствуйте ребята, а ну – ка быстренько подходите все ко мне и быстренько – быстренько кладите свои ладошки на мою. Видите, какой у нас образовался замечательный, уютный и теплый круг! Я сейчас чувствую тепло каждой вашей ладошки, а вы чувствуете это тепло? Как хорошо, что мы сейчас все вместе, я очень рада, быть с вами!
А знаете, маленькие леди и джентльмены, для чего мы сейчас с вами собрались? Сегодня бы собрались в нашей студии для того, чтобы поговорить о моде! Я думаю, что вы уже не раз слышали такую пословицу, как: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Как вы считаете, в чем смысл данной пословицы? (Дети высказывают свои мысли). Вы все мыслили в правильном направлении, ведь когда мы впервые видим человека и ничего о нем еще не знаем, то можем оценить только то, как он выглядит. Он может нам понравиться, а может, и нет. Вот в каком случае вам человек может понравиться, а в каком нет? (Предположения детей). Ребят, а какой бывает одежда?
Я вам подскажу, что одежда бывает модной и немодной? А какая одежда называется модной, и вообще, что такое мода? (Ответы детей).
Мода — это способ, образ, правило, течение определенного стиля, которое поддерживают именно на сегодняшний день, и соблюдает это течение огромная социальная масса. История создания и развития одежды человека непосредственно связана с модой. В каждой эпохе создавались и создаются свои направления и течения в области моды.
Дети, а для чего человеку нужна одежда? (Ответы детей) Как известно, одежда защищает наше тело от внешних повреждений, от перегрева, или наоборот, от переохлаждения, и конечно же выполняет эстетическую роль, делая наш вид уместным.
Всем известно, что мода переменчива и в каждую эпоху – она разная. Я вам сейчас предлагаю посмотреть на слайд и сравнить одежду наших и прошлых лет! А теперь попробуйте найти между ними что – то общее, а много ли между ними отличий? (Дети высказывают свои предположения)
Ребят, а давайте подумаем, кто создает моду? (Ответы детей). Я вам подскажу, моду создают модельеры, дизайнеры, которые работают в Домах моды! А вы хотите, чтоб у вас был настоящий модельер? Так встречайте его!
Модельер: Добрый день! Я очень рада видеть вас в нашей модной студии! Сейчас мы поговорим с вами о том, какие стили одежды бывают. Итак, что такое стиль? Какие виды стилей вы знаете? (Ответы детей).
Давайте, сейчас мы с вами применим, на практике наши знания! Я предлагаю вам взять куклу и одеть ее в определенном стиле, который вам нравится! Кукла – это ваша модель. А кто такая модель? Чем она занимается? Какой она должна быть? (Ответы детей)
Надеюсь, что вы успели нарядить своих моделей! Предлагаю вам их всем продемонстрировать и рассказать, почему именно такой стиль вы выбрали.
Какие красивые модели у вас получились! Предлагаю вам создать каталог вашей модной одежды и подарить его присутствующим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Модники и модницы"
Так можно провести развлечение "Модниц и модников" в детском саду....
Долгосрочный творческий проект : " Мальчики, девочки- модники и модницы"
Для создания условий для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста....
Проект «Модники и модницы»
Объяснение детям назначения и функции предметов одежды.Развитие навыков взаимодействия в сюжетно-ролевой игре.Обогащение и активизация словаря: застежки, липучки, пуговицы, петли, молнии, капюшон, вор...
Мастер-класс "Модницы и модники"
Бросовый материал – это чудо, он начинает новую жизнь в умелых руках. Работа с таким материалом способствует развитию не только конструктивной деятельности детей, но и развивает воображение и творческ...
Конспект Занятия по методике развития экологических представлений у детей в подготовительной группе «Лесные модники»
«Лесные модники» Программные задачи:1. Научить различать съедобные и несъедобные грибы;2. Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить п...
Модники и модницы
Сценарий мероприятия...
Модники и модницы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте.Цель:Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; моделирование содержательного...