Модель идеального педагога - новатора
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Модель идеального педагога-новатора
Личностные качества | Высокая духовная культура, образованность, интеллигентность, любовь и чуткость к людям, к детям, душевная щедрость, милосердие, умение противостоять всему негативному, готовность познавать новое, стремление к самосовершенствованию и творческому росту |
Профессиональные качества | Профессиональный долг и ответственность, проявление высокой ответственности перед детьми, образовательным учреждением, родителями; чувство долга, как важнейшее профессиональное качество, педагогический такт, доброжелательность, принятие личности ребенка как наивысшей ценности, готовность к поиску и апробации всего нового, что появляется в современной педагогике, готовность к инновационной деятельности |
Профессиональные способности и умения | Компетентное владение содержанием дошкольного образования, применение современных инновационных форм и методов обучения и воспитания ребенка дошкольного возраста, обеспечение проявления творческой активности и самостоятельности детей в образовании. Творческое отношение к проявлениям детской активности, способность к самоанализу, собственный творческий потенциал. Умение видеть перспективу развития и обучения каждого ребенка, понимать его душевное состояние, творчески в соответствии с ситуацией владеть методами педагогического воздействия и методическими приемами, активизирующими познавательную деятельность детей дошкольного возраста, умение рефлексировать собственную педагогическую деятельность, связанную с инновационными стратегиями и направлениями, и на этой основе совершенствовать образовательный процесс. |
Педагогическое мышление | Гибкость мышления: умение быстро ориентироваться в меняющейся обстановке образовательного процесса ДОУ в зависимости от текущих задач и приоритетов. Овладение диагностическим аппаратом для изучения личности ребенка-дошкольника и коллективом группы в целом, умение анализировать и моделировать обучающие и воспитывающие ситуации с учетом проведенного мониторинга; корректировать учебную деятельность, знания, умения детей в зависимости от их индивидуальных особенностей усвоения учебного материала и здоровья каждого ребенка, творческое отношение к педагогической профессии и окружающей действительности. Умение проектировать содержание педагогической инновации, использовать для ее реализации необходимые и наиболее эффективные педагогические технологии |
Организаторская деятельность | Умение педагога исследовать и творчески организовать образовательный процесс с учетом развития и становления личности каждого ребенка. Умение обмениваться педагогической информацией и творческими находками в ходе педагогического эксперимента с коллегами в рамках образовательного учреждения, района, города, области. |
Педагогическое общение, сотрудничество | Сотрудничество с детьми с ориентацией на личностные ценности; умение выстраивать отношения с детьми в качестве духовного посредника между обществом и ребенком при этом проявляя терпимость, такт, мягкость и доброту; в то же время, в зависимости от обстоятельств – решительность, твердость, объективность в применении дисциплинарных мер, применение модели личностно ориентированного взаимодействия с ребенком, технологии сотрудничества. Использование разнообразных моделей общения, стилей общения в зависимости от этапа готовности ребенка к общению. Организация различных форм общения с детьми: эмоциональной, ситуативно-действенной, речевой (ситуативной и инициативной), внеситуативно-личностной и внеситуативно-познавательной. |
Стиль деятельности | Умение поощрять самостоятельность, инициативу и активность детей, проявление их творческого потенциала и личностных качеств. Стиль работы – демократический, в учебной деятельности – партнерство по совместной деятельности. Эмоциональность, яркость и образность речи, ее выразительность, грамотность. Преобладание товарищеского тона. |
Педагогическое мастерство | Умение воздействовать на ребенка словом, жестом, мимикой, интонацией голоса, выразительностью речи; умение управлять своим поведением и эмоциями; умение тонко чувствовать, как отражается поведение педагога, его слова и действия на подопечных; уверенность, внутреннее спокойствие, уравновешенность и выдержка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление «Педагог-мастер, педагог-новатор – одно из условий ФГОС»
Выступление «Педагог-мастер, педагог-новатор – одно из условий ФГОС»...
Консультация для педагогов "Педагог-новатор"
В консультации представлена информация для воспитателей...
Опросник для педагогов "Портрет идеального педагога, ребенка, родителя"
В своей работе я часто использую на педсоветах, семинарах всевозможные анкеты, опросники, листочки-пустографки, которые помогают мне, как старшему воспитателю, выявить знания, представления, настрой п...
Консультация для педагогов "Портрет идеального педагога"
Педагогический идеал - это представление педагога о том, каким он должен быть в соответствии с той педагогической целью, которую он ставит перед собой....
Модель идеального воспитателя ДОУ
1.Профессиональная компетентность2.Принципы профессиональной успешности педагога 3.Обязанности воспитателя.4.Личностные характеристики.5.Профессиональное мастерство.6.Критерии оценки работы...
Индивидуальный план наставничества педагога-наставника (педагога-новатора), с консервативным педагогом
Повышение квалификации педагогов....