Родительское собрание
консультация (средняя группа) на тему

Краева Наталия Николаевна

Образовательная деятельность на 2016-17г, средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_rod.oktyabr.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Зорька" п. Абрикосовый

Родительское собрание

Образовательная деятельность

в средне-подготовительной группе на 2016-2017 уч.год согласно ФГОС ДОУ.

сентябрь 2016г.

 

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

План собрания:

1. Знакомство родителей с особенностями построения  образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

Заведующий Паршина Л.Ф.

2.  Предметно – пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Воспитатель Краева Н.Н.

3. Просмотр презентации "Наша жизнь в группе"

Воспитатель Краева Н.Н.

4. Организационные вопросы.

Уважаемые родители!

    1. Сегодня мы  с вами  поговорим об образовательной деятельности  в детском саду согласно ФГОС ДО.  Что такое ФГОС? Что такое стандарт? В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? 

    Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес.

ФГОС  включает в себя требования к:

структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

результатам освоения основных образовательных программ.

Программа

    Образовательная деятельность- 60%.

    Дополнительная деятельность -40%.

Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем? 

Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из "камеры хранения" ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.

В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно. 

Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.

   Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответь, как ответить. Иными  словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем.

        Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен.

Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста

1.      Социально-коммуникативное развитие

2.      Познавательно развитие

3.      Речевое развитие

4.      Художественно-эстетическое развитие

5.      Физическое развитие

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

 Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;

Любознательность;

Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;

Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;

Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;

Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Развитая крупная и мелкая моторика;

Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3.   уважение личности ребенка;

4.  реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

2.Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

 - Содержательная насыщенность

 - Трансформируемость

 - Полифункциональность

 - Вариативность

 - Доступность

 - Безопасность

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:

1.  Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

2. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

3. Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

4.  Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

5.  Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

6.  Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

3. Просмотр презентации "Наша жизнь в группе".

4. Организационные вопросы:

1.форма для физкультуры;

2.одежда для группы;

3.утренники;

4.опоздания;

5.кто может забирать ребенка;

6.сколько дней без справки;

7.родительский комитет.

В детском саду каждый день дети рисуют, поют, считают, развивают речь, читают книжки. Мы с ребятами очень любим проводить совместные опыты, эксперименты, создаем различные театральные постановки по мотивам известных сказок. И очень важно, чтобы ребенок посещал детский сад каждый день. Большая работа проводится и во второй половине дня, поэтому детям интересно в детском саду, они узнают много нового. Так давайте дадим им возможность побольше общаться со сверстниками и развиваться в детском саду. Сетка образовательной деятельности и режим дня у нас представлены на стенде в раздевалке. Также там можно найти ряд советов, консультаций, объявления о предстоящих мероприятиях. Заглядывайте на стенд, обращайтесь с вопросами. Будем рады всегда помочь.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Зорька" п. Абрикосовый

Протокол №1

от 27.09.2016г.

Родительского собрания средне-подготовительной группы "Сказка"

 «Образовательная деятельность на 2016-2017 уч.год согласно ФГОС»

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Присутствуют-12 человек.

Председатель: Краева Н. Н.

Секретарь- Слюсарева А.С.

Повестка дня:

1. Знакомство родителей с особенностями построения  образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

Заведующий Паршина Л.Ф.

2.  Предметно – пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Воспитатель Краева Н.Н.

3. Просмотр презентации "Наша жизнь в группе"

Воспитатель Краева Н.Н.

4. Организационные вопросы.

5. Подведение итогов собрания.

1. СЛУШАЛИ: Заведующего ДОУ Паршину Л.Ф., она познакомила родителей с организацией образовательного процесса в ДОУ.

2. СЛУШАЛИ: Воспитателя группы Краеву Н.Н., которая рассказала о предметно-пространственной среде в соответствии с требованиями ФГОС.

3. СЛУШАЛИ: Воспитатель Краева Н.Н. представила родителям презентацию о жизни детей в группе.

4. СЛУШАЛИ: Выступила Слюсарева А.С., представитель родительского комитета, которая отметила, что очень важно проявлять единство в подходах и требованиях в вопросах воспитания  детей.

5. Подведение итогов собрания.

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Информацию заведующего Паршиной Л.Ф. принять к сведению.

5.2. Совместными усилиями педагогов и родителей обновить предметно-пространственную среду в группе.

Председатель:                                                Краева Н.Н.

Секретарь:                                                       Слюсарева А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...