Консультация для родителей на тему: «Речь детей в 2-3 года. Как помочь ребенку заговорить?»
консультация на тему
К 3 годам произносительная сторона речи у детей еще недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением нескольких согласных. Отсутствие большинства звуков сказывается на произношении слов, отчего речь детей еще недостаточно чистая и внятная .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyat.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 общеразвивающего вида»
города Магнитогорска
Консультация для родителей
на тему:
«Речь детей в 2-3 года.
Как помочь ребенку заговорить?»
Подготовила и провела: Гончарова Елена Михайловна
воспитатель высшей
квалификационной категории
с Джуракуловой А. В.
К 3 годам произносительная сторона речи у детей еще недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением нескольких согласных. Отсутствие большинства звуков сказывается на произношении слов, отчего речь детей еще недостаточно чистая и внятная .Дети этого возраста не всегда могут правильно пользоваться голосовым аппаратом, например ,не могут достаточно громко отвечать на вопросы взрослого и в то же время говорить тихо.
Следует отметить, что к 3 годам некоторые дети могут усвоить и правильно произносить большинство звуков, кроме "Р" и шипящих и даже произносить все звуки. У некоторых детей, наоборот, возможны задержки в формировании произносительной стороны речи :например ,в 3 года ребенок заменяет шипящие звуки звуками тъ, дъ.
На третьем году жизни происходит интенсивное накопление ребенком словаря. Увеличивается число называемых предметов не только быта, но и тех, которыми малыш часто (но не постоянно) пользуется; в своих высказываниях он употребляет почти все части речи; овладевает элементарным грамматическим строем родного языка (усваивает падежные окончания ,некоторые формы глаголов с 2.5 лет) ,начинает согласовывать прилагательные с существительными ,удлиняет простые предложения ,пользуется бессоюзными сложносочиненными предложениями и ситуативной речью .В общении со взрослыми малыш все реже и реже использует в своей речи звукоподражательные слова, однословные предложения.
Одновременно с развитием речи развивается мышление, память ,воображение ребенка. В процессе игры, он нередко сопровождает тон действия словами, а иногда и целыми фразами .В этом возрасте велика склонность детей к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи ребенка. Повторяя вслед за взрослым слова и фразы, малыш не только запоминает их; упражняясь в правильном произнесении звуков и слов, он укрепляет артикуляционный аппарат .Как помочь ребенку заговорить?
Этот вопрос волнует многих молодых мам, если ребенку исполнилось два года, а он говорит не более десятка слов.
Особенно сейчас, когда необходимо знать не только русский ,но и английский или еще какой-нибудь дополнительный язык, а может быть и два .Забота о своевременном формировании речи у ребенка -это основное условие успешного обучения в школе. Ведь через речь развивается мышление ,да и мысли мы свои выражаем с помощью слова.
Любая задержка в развитии речи (плохое понимание того, что говорят окружающие ,бедный запас слов) затрудняет общение ребенка и с взрослыми , и с детьми ;и даже исключает его из детских игр. Такие дети не могут уловить сути игры, не понимают предъявляемых требований. С этими детьми очень сложно общаться и воспитателям в детском саду, и дома родителям. Как правило, такие малыши упрямы, раздражительны, много плачут и их бывает трудно успокоить.
Чтобы развитие речи происходило более быстро и успешно, необходимо развивать мышцы на пальцах рук, т.е. мелкую моторику.
Этому очень помогают ритмичные стихи -пальчиковые игры.
Они обогатят словарь вашего малыша, выработать ловкость движений и концентрировать внимание . А еще в процессе игры развиваются такие необходимые качества, как память, воображение, готовность руки к письму -все это, залог хорошей успеваемости в школе .
Не забывайте хвалить вашего малыша ,даже если у него что-то не получается ,вернитесь к этому моменту в следующий раз ,и вы увидите положительный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Речь детей четвертого года жизни: норма, нарушения, приемы развития».
Информация способствует повышению уровня педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития детей четвертого года жизни....
Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»
Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям необходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...
Консультация для родителей на тему: « Речь детей раннего возраста»
Консультация для родителей на тему:« Речь детей раннего возраста»...
Консультация для родителей на тему: «Речь как главный фактор развития и социализации детей в окружающей среде».
Речь является инструментом развития отделов психики ребенка.Обучая ребенка речи, взрослые способствуют развитию его интелекта....
Консультация для родителей на тему "Речь детей раннего возраста" "
Консультация для родителей на тему "Речь детей раннего возраста" ...
Консультация для родителей на тему: "Речь родителей - образец для ребенка"
в Данной консультации даются советы родителям, как нужно использовать свою печь, как инструмент, для общения с ребенком....
Консультация для родителей на тему : «Речь родителей-образец для ребенка».
Консультация для родителей на тему : «Речь родителей-образец для ребенка»....