"Веселый снеговик"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Мой веселый снеговик»
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие».
Тип: интегрированное.
Возраст детей: от 3 до 4лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа.
Цель:
Доставить детям радость, формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста, упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх, развивать познавательные интересы детей.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать умение детей бегать врассыпную, по кругу; упражнять в умении выполнять ходьбу, бег, не наталкиваясь друг на друга; прыгать через предметы;
Развивающие: способствовать развитию координации движений, ловкости, выносливости, быстроты, умению ориентироваться в пространстве; закреплять в игровой форме навыки ходьбы; навыки в пролезании через тоннель, в перелезании через модули, ходьбе по балансирам.
Воспитательные: воспитывать интерес к НОД по физической развитию, чувство взаимопомощи; воспитывать умение слушать воспитателя, действовать по сигналу; умение прийти на помощь другому; вызвать положительный эмоциональный настрой.
Задачи образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- обогащать знания детей о зиме;
- воспитывать любовь к зимней природе;
- формировать представления о Лапландии.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- упражнять в умении выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
- развивать умение чувствовать характер музыки;
- развитие образных движений посредством игры.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- пополнять и активизировать словарь детей;
- умение ориентироваться в пространстве;
- развивать игровую деятельность детей;
- развивать взаимоотношения со сверстниками;
- побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Образовательная область «Речевое развитие»
- продолжать приучать детей слушать стихи.
Образовательная область «Физическая культура
- упражнять в умении выполнять ходьбу, бег, не наталкиваясь друг на друга;
- формировать умение прыгать через предметы;
- упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания;
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
- обогащение двигательного опыта;
- умение ориентироваться в пространстве;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма;
- развивать умение правильно дышать во время выполнения упражнений.
Методы и приёмы:
1. Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);
- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя);
2. Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- вопросы к детям и поиск ответов;
- образный сюжетный рассказ, беседа;
- словесная инструкция;
3. Практические:
- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- выполнение упражнений в игровой форме;
- самостоятельное выполнение упражнений в подвижной игре.
Словарь новых слов: Лапландия, пещера.
Предварительная работа: Чтение произведения «Сказка про Снеговика», лепка «Снеговик – друг Зимы», рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимней природы; загадывание загадок; п/игра «Кружатся снежинки», наблюдения за изменениями природы зимой, вовлечение родителей в активное сотрудничество, воспитатель проводит тщательную подготовку необходимых атрибутов и материалов, составление компьютерной презентации
Индивидуальная работа: активизировать малоподвижных детей.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, релаксация, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, приёмы самомассажа.
Оборудование и материалы: модули для выполнения ОВД, атрибуты по оформлению среды, диски с фонограммой музыки, искусственная елка, по две снежинки на каждого ребенка, электронная презентация слайд – шоу.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
I. Вводная часть
Организационный момент.
Дети под спокойную музыку входят в зал.
- Ребята, когда сегодня я пришла в детский сад, то у себя на столе увидела волшебный шар (Слайд № 2)
- Я сразу начала вспоминать, что этот шар мне напоминает. А вам он кого-то напомнил? А кого? (ответы детей)
- Да, сказку про мальчика и снеговика (Приложение 1) (Слайд № 3)
- А вы хотели бы узнать, как поживает этот снеговик в Лапландии? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, в Лапландии тепло или холодно? (ответы детей) (Слайд № 4)
- Ребята, скажите мне, кто живет в Лапландии? (ответы детей)
- Тогда я предлагаю всем отправиться вместе со мной в Лапландию.
- Вы готовы к путешествию? (ответы детей)
- Будем собираться в дорогу? (Слайд № 5)
- Одевайтесь потеплее, чтобы в Лапландию прибыть здоровыми.
Тактильная игра-массаж «Собираемся в дорогу»
Надеваем носки, штаны - легкое поглаживание ног
Надеваем валенки – поглаживание ног от пальцев до колена
Надеваем кофты – поглаживание рук, живота
Надеваем шапки – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания
Застегиваем молнии на пуховиках – точечные движения от живота до шеи
Завязываем шарф – имитация завязывания (Дети, помогайте друг другу завязать шарф)
Надеваем варежки – потирают ладошки друг о друга
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
- Вот и в путь мы собрались, и в Лапландию отправились (спокойная ходьба) (Слайд № 6)
- По сугробам мы идем, ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием бедра) (Слайд № 7)
- А по льду легко-легко тихонечко шагаем (ходьба на носках) (Слайд № 8)
- Вот снежок полетел, под ногами захрустел (ходьба на пятках) (Слайд № 9)
- Чтоб в сугроб не провалиться быстро, мы помчимся (бег) (Слайд № 10)
- Вот мы с вами и в Лапландию попали (ходьба) (Слайд № 11)
- Восстанавливаем дыхание, силы нам ещё пригодятся (произносить на выдохе звук - «Ух»)
- Молодцы! Посмотрите по сторонам, как здесь красиво и много снега. Но путь ещё предстоит долгий, поэтому – берегите свои силы!
- Предлагаю согреться и отдохнуть. Посмотрите, какая красивая елочка у нас на пути. (Слайд № 12)
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
ОРУ (со снежинками)
1. «Развешиваем снежинки на елку» И. п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх и вернуться в и. п. (5-6 раз).
2. «Украшаем елку с разных сторон» И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Повороты туловища вправо-влево (по 3 раза).
3. «Утепляем елку снизу» И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Присесть, руки вытянуть перед собой, встать и вернуться в и. п. (5-6 раз).
4. «Играем со снежинками» Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Наклониться, снежинки положить на пол, выпрямиться в и. п. Наклониться, взять снежинки в руки, вернуться в и. п. (5-6 раз).
5. «Радуемся елке» И. п. ноги на ширине ступни, в руках снежинки. Прыжки на двух ногах, на месте, ходьба на месте между прыжками (20-30секунд).
6. «Любование елкой»
Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» (4 раза).
- Согрелись? А снеговика что – то ещё не видно!
2. Основные виды движений (ОВД) (выполняются поточным методом)
- Посмотрите по сторонам, может, мы увидим дорогу, по которой продолжим поиски снеговика.
- Ребята, смотрите, впереди овраг, как мы через него переберёмся? (Слайд № 13) (предложения детей) (прыжки на двух ногах через «овраг»)
- А вот перед нами гора, нам её никак не обойти, что мы сможем сделать, чтобы преодолеть её? (Слайд № 14) (предложения детей) (перелезание через модули)
- А впереди, смотрите, снежные пещеры, придется и их нам преодолеть (Слайд № 15) (предложения детей) (пролезание сквозь тоннели, не касаясь льдинок)
- Смотрите, льдины и их нам нужно преодолеть? (предложения детей) (ходьба по балансирам)
- Молодцы! Все препятствия преодолели.
III. Заключительная часть.
- Ой, смотрите, кто это? (Слайд № 16) (появляется снеговик).
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости в эту зимнюю сказочную страну Лапландию. В этой стране очень много снега, и мне это очень нравится, ведь я сделан из снега. Здесь у меня очень много друзей, таких же снеговиков, как и я. Мы очень любим играть. Хотите, я вас научу играть в одну из наших любимых игр? (Слайд № 17)
Речевая игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаз, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка
– Увы! – и нет снеговика.
(В. Егоров)
- Ох, ребята, мы с вами хорошо поиграли со снеговиком в его любимую игру. А вы хотите научить снеговика играть в нашу любимую игру? (Слайд № 18)
Подвижная игра «Снеговик»
Это чудо мы лепили пять минут, пять минут,
Как зовут такое чудо? Как зовут? (Снеговик)
К снеговику мы подойдем, подойдем,
Снеговику наш поклон, наш поклон!
Раз, два, три – снеговик нас догони!
- В Лапландии хорошо, но, увы, нам пора возвращаться домой. Чтобы наше возвращение домой было приятным, снеговик нам хочет помочь. Прошу вас всех присесть и закрыть глаза, а когда вы их откроете, то окажетесь в нашем детском саду. А когда мы вернемся в садик, давайте нарисуем веселых снеговиков, которые живут в Лапландии.
- Ребята, перед тем, как нам отправиться домой, скажем, Снеговику слова благодарности (прощания детей со снеговиком, приглашение его в гости). (Слайд № 19)
Релаксация «Снежинки»
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы.
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
Во время релаксации возле каждого ребенка воспитатель кладет подарок от снеговика (Слайд № 20)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
веселый снеговик
конспект по изо в нетрадиционной технике - декупаж и рисование ватной палочкой...
Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.
В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...
"Веселый снеговик" аппликация из ваты на бархатной бумаге
« Веселый снеговик» ( аппликация из ваты на бархатной бумаге) Цели...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...
Занятие по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе....