Правила дорожнего движения с Умкой.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_no_2.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №73 комбинированного вида
Приморского района, г. Санкт- Петербурга
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы
Тема: «Правила дорожного движения с Умкой»
Образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, слушание музыки.
Технологии: информационно-коммуникационная технология (с использованием компьютера), проблемно - игровая (проблемные ситуации), триз« Собирай картину».
Провела воспитатель:
Гулян Э.Г.
2014 г.
Тема: «Правила дорожного движения с Умкой»
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать умение практически применять их в жизненных ситуациях.
Задачи:
Познавательное развитие: познакомить детей с правилами дорожного движения. Расширить знание о пассажирском транспорте. Закреплять представление о форме круг, прямоугольник; цвета: красный, жёлтый, зелёный ; цифры 2 и 3.
Социально-коммуникативное развитие: расширять знание детей о правилах поведения в общественных местах. Развивать свободное общение детей с взрослыми.
Развитие речи: обогащать словарный запас детей, развивать умение отгадывать загадки и соотносить с изображением.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать музыкальные способности детей, вырабатывать чёткие координационные движение во взаимосвязи с музыкой и речью.
Материал: компьютер для показа слайдов, магнитофон для прослушивания музыки, дорожные знаки, макет светофора, макет автобуса.
Предварительная работа.
-Беседа «Сигналы светофора»; «Правила перехода улиц и дорог»; «Городской транспорт».
-Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машина», В. Берестов «Это еду я бегом»; М. Пляцковицкий «Стоп машина!».
-Рассматривание картинок , фотографий «Улицы нашего города»
-Аппликация «Автобус».
-Дидактическая игра: «Что такое улица»; «Я водитель».
Ход
Воспитатель с детьми заходит в музыкальный зал под музыку и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли сегодня. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
В зал заходит грустная белочка.
Воспитатель: Белочка, почему ты такая грустная? Что случилось?
Белочка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялась, я пропала.
Чуть под машину не попала.
Мишка в цирк меня позвал,
А как добраться не сказал!
Воспитатель: Ребята, поможем белочке? (Дети: да.)
Воспитатель: Белочка, не грусти мы тебе поможем. Но для начала, ребята, давайте поднимем белочке настроение. Вставайте все в кружок.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг друга улыбнёмся.
Белочка, ты знаешь, где находится цирк твоего друга мишки?
Белочка: Нет.
Воспитатель: Как же нам помочь белочке , если мы не знаем, где находится
этот цирк? (Показ слайд сова).
Сова: У-у, у-у.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Посмотрите, кто это? ( Дети: сова).
Воспитатель: Послушайте, сова нам хочет что-то сказать! Вы понимаете, что говорит сова? (Дети: нет).
Я знаю, что нам нужно сделать, чтобы научиться понимать язык птиц и животных.
Вы мультфильмы любите? (Дети: да).
Воспитатель: Тогда закройте руками глазки и повернитесь вокруг себя (слайд 2 «Страна мультфильмов»).
Вокруг себя ты повернись,
И в мультяшек превратись!
Посмотрите, в какой удивительной стране мы оказались! И теперь мы сможем понять, что же нам хотела сказать сова. (Слайд)
Сова: Путь до цирка неблизкий, поэтому вам необходимо выбрать пассажирский транспорт, на котором вы сможете доехать до цирка. Мне очень хочется помочь вам в этом непростом деле, поэтому я вам предлагаю вспомнить, какие виды пассажирского транспорта существуют, отгадав мои загадки: (слайд с загадками).
Дети садятся на стульчики и отгадывают загадки.
Воспитатель: На каком транспорте удобнее доехать до цирка, если он находится в городе? (Дети: На автобусе. Слайд ) .
Сова: Запомните, что до цирка вы сможете доехать только на автобусе № 5!
Воспитатель: Спасибо тебе, сова, за помощь! На каком автобусе мы с вами сможем доехать до цирка? (Дети:№5).
Воспитатель: Ребята. По правилам дорожного движения в автобус можно садиться только в специально отведённом месте, которое называется автобусная остановка. Как же нам найти автобусную остановку? (Слайд).
Сова: Автобусная остановка обозначается специальным знаком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, вы видите такой знак? (Ответ детей).
Воспитатель: Автобусная остановка находится на другой стороне дороги. Как же нам правильно перейти дорогу? (Дети: по пешеходному переходу.)
Воспитатель: Посмотрите. Вот таким знаком у нас обозначается пешеходный переход. В синем квадрате у нас изображён человек, идущий по зебре. Посмотрите, где у нас находится этот знак? (Дети находят знак).
Ребята, по пешеходному переходу тоже надо правильно переходить дорогу. Сначала надо посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет машин. Посмотрите налево, направо, есть у нас машины?
Воспитатель: Переходим дорогу. Подходим к автобусной остановке.
(Слайд «Правила поведения на остановке»).
Сова рассказывает о правилах поведения на остановке.
Воспитатель: Ребята, что то автобуса нашего долго нет. Может что–то случилось? (Слайд – Рупор).
Рупор: Уважаемые пассажиры! Автобус №5 сломался. Приносим извинения за причинённые неудобств. Уважаемые жители страны мультфильмов просим оказать помощь в ремонте автобуса.
Воспитатель: Ребята. Поможем его отремонтировать? (Пустой слайд).
Составление разрезной картинки автобуса из нескольких частей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли отремонтировать автобус.
А вот и автобус подъезжает. Посмотрите, это наш автобус. (Дети: нет, это №2).
Воспитатель: Следующий автобус это наш. Проходим в автобус. Занимаете свои места. (Слайд).
Сова: Внимание пассажиры! Не забывайте правила поведения в автобусе. Во время движения с места не вставать, в окошко не высовываться, не кричать и не толкаться. Водителя от работы не отвлекать. Он должен следить за дорогой.
Воспитатель: А что бы нам было ехать весело и дружно мы споём песенку.(Слайд автобуса).
Песня С. Железнова «Автобус».
Воспитатель: Вот мы и приехали! Наша остановка. ( Слайд цирка).
Дети выходят из автобуса. Автобус уезжает.
Воспитатель: Наш цирк находится на другой стороне дороги. Как же нам правильно перейти дорогу? (Слайд «Пешеходный переход»). Ответы детей.
Воспитатель: А ещё переходить дорогу нам помогает светофор.
Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение о сигналах светофора. Его написал С. Михалков.
Чтение стихотворения – Если свет зажегся красный,
Значит - двигаться опасно.
Желтый свет-предупреждение-
Жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: По какому сигналу светофора могут переходить через дорогу? (ответ детей). Переходим дорогу, соблюдая все правила дорожного движения.
Воспитатель: А сейчас посмотрю, кто из вас самый внимательный пешеход. Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Внимательный пешеход». (Слайд).
Игра малой подвижности «Лучший пешеход».
(Когда загорается красный свет – дети неподвижно стоят, зелёный - шагают на месте, желтый – хлопают в ладоши).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. (Слайд «Цирк»).
Подходим к цирку. Выходит мишка.
Мишка: Здравствуй, белочка! Я, смотрю, ты приехала не одна, а с друзьями! Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы все вместе пришли ко мне в гости!
Рассказы детей.
Мишка: Спасибо, ребята, что вы помогли белочке доехать до цирка.
Медведь прощается с детьми, берет белку за руку и они уходят.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с совой.
Дети прощаются с совой. (Слайд - сова прощается с детьми).
Воспитатель: Закройте руками глаза и повернитесь вокруг себя. (Слайд).
Вокруг себя ты повернись,
И в ребятишек превратись.
Итог занятия:
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? (Ответы детей). Какими дорожными знаки мы с вами познакомились ? (Ответы детей).
Теперь я вам предлагаю попрощаться с гостями, отправиться в группу и нарисовать то, что то вам запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...
Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)
Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет) Тема "Проезжая часть улицы. Тротуар"Це...