Перспективный план организации сюжетно-ролевой игры
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Социально-коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx46.06 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры. Старшая группа.

Тематическая неделя

Тема Сюжетно-ролевой игры. Цель.

Обогащение игрового опыта

Организация гибкой предметно-пространственной среды

Активизирующее общение педагога с детьми

«День знаний»

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей: учитель – ученик – директор школы.

знакомить детей с теми, кто работает в школе, какие функции выполняет, кого учат в школе, для чего нужна школа.

 Развивать интерес к школе.

 Дидактическая игра «Школьные принадлежности».

Дидактическая игра «Собери портфель».

Дидактическая игра «Найди лишний предмет».

Рассматривание иллюстраций с изображением учителя и учеников, здания школы, класса, спортивного зала.

Чтение стихотворений: З. Александрова «В школу»,

Школьные принадлежности, доски, журналы, указки, карта, атласы, дневники.

Вопросы:

-Как пройти с ребенком в школу?

-Подскажите, пожалуйста, где кабинет директора?

-На каком уроке учат писать?

«Осень золотая"

            Сюжетно-ролевая игра

                «Прогулка в лес»

Цель: формировать первичные представления о лесе как сообществе живых организмов.

Развивать интерес и любовь к природе.

 познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными.

 Дать детям знания, что леса бывают лиственные хвойные, смешанные.

Развивать интерес к разнообразию растений на земле, воспитывать любознательность.

Дидактическая игра

«Что где растёт»

Дидактическая игра

«Рассели жителей леса и луга»

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов леса.

Чтение «Лесной газеты» В. Бианки.

Рюкзак, котелок,

спички,

компас,

Спальный мешок, палатка

Вопросы:

-Куда бы вы хотели отправиться в поход?

-Что возьмём с собой в поход?

-Какой предмет поможет нам не заблудиться в лесу?

-Кто умеет собирать палатку?

-Какие растения из Красной книги встретились нам?

«Дары осени

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Цель: формировать у детей интерес к профессии продавца, навыки культуры поведения в общественных местах.

 Дать детям знания о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в торговле.

 Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли.

Развивать интерес к работникам супермаркета.

Дидактическая игра «Кому что нужно».

 Игровые ситуации:

«В овощном отделе»,

«Одежда», «Ткани»,

«Сувениры», «Кулинария».

Рассматривание иллюстраций с изображением здания супермаркета, кассы, продавцов, товаров.

Наблюдение за разгрузкой товара.

. Касса, корзины, рация, бейджики, фартуки, муляжи продуктов, стеллажи для товара, деньги, банковские карты, сумки, кошельки, пакеты, весы, машина для перевозки товара, оборудование для уборки.

Вопросы:

-Как купить хлеб в булочной?

-Как перейти дорогу, чтобы попасть в супермаркет?

-Где продают тетради и карандаши?

-Сколько стоят эти конфеты?

Профессии села

             Сюжетно-ролевая игра

                      «Хлеборобы»

Цель: Формировать представление детей о сельскохозяйственных профессиях /хлебороб, тракторист, комбайнёр/.

воспитывать уважение к труженикам села, хлеборобам.

Закреплять умение объединяться для игры в небольшие группы, договариваться, доброжелательно общаться.

Дидактическая игра

«Как выращивают хлеб».

Дидактическая игра

«Что нужно для работы хлебороба?»

Дидактическая игра

«От зерна до каравая».

 «На хлебозаводе испекли вкусные хлебобулочные изделия»

Рассматривание иллюстраций на тему «Как выращивают хлеб» Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный».

Машины,

трактора,

комбайны,

хлебозавод из крупного строителя,

белые халаты,

косынки,

муляжи хлебобулочных изделий.

Вопросы:

-Сколько зерна собрали комбайнёры?

-Куда везут зерно?

-Что делают из муки?

-Куда поступают хлебобулочные изделия?

««Я расту здоровым»

Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Больница»

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры.

 Формировать у детей интерес к профессии фармацевта.

Уточнить знания детей о предназначении аптеки.

 Совместная игровая деятельность:

«Водитель привозит в аптеку лекарства»,

«Работники аптеки раскладывают товар на полки»,

«Люди приходят в аптеку за лекарствами»,

«В рецептурном отделе отпускают  лекарства по рецептам врача»,

«Здесь делают микстуры, мази, капли». Рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу. Чтение Я. Забила «Ясочка простудилась

Халаты, шапки, рецепты, медицинские инструменты, вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лекарственные травы.

Вопросы:

-Что вы привезли в нашу аптеку?

-Как пройти в ближайшую аптеку?

-Где ваш рецепт от врача?

-Какое лекарство лучше купить?

-Где можно выбрать лекарственные травы?

«Профессии моих родителей»

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Цель: закреплять ролевые действия работников почты, научить в игре пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

 показать значимость труда всего коллектива почты, познакомить с обязанностями каждого из них.

Уточнить знания детей о том, что пересылают по почте, как их доставляют по адресу.

Дидактическая игра «Что лежит в посылке».

Дидактическая игра «Кто быстрее отправит письмо по нарисованному плану – адресу».

Совместная игровая деятельность: «Помогите бабушке отправить бандероль».

Совместная игровая деятельность: «Кому эта телеграмма» - по описанию внешности ребенка.

Рассматривание почтовых бандеролей, посылок, газет, журналов, писем.

Сумка почтальона, конверты, открытки, газеты, журналы, посылки, бланки, печати, штампы.

Вопросы к детям:

- Где находится почтовый ящик?

- Сколько посылок еще не отправлено?

- Где можно выписать газету, журнал?

- Как получить посылку?

- Подскажите адресат этого письма?

«Познаю себя»

Сюжетно-ролевая игра

 «Швейное ателье»

Цель: формировать представления детей о том, что такое ателье.

 расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье. Закреплять знания о разнообразии тканей. Формировать понятие о значимости труда швеи. Закреплять умение готовить игровое пространство для игры, подбирать атрибуты, использовать предметы – заместители.

Разыгрывание худ. Произведений: С. Михалков «Заяц портной», Чтение: Викторов «Я для мамы платье сшила», Гринберг «Олин фартук».

Совместная игровая деятельность:

«Выбираем фасон платья»,

«Мастер дает совет клиенту»,

«Снятие мерок с заказчика»,

Наблюдение за работой кастелянши в детском саду.

Рассматривание образцов ткани.

Рассматривание журналов мод.

Шитье одежды для куклы Барби.

Разнообразные ткани, наборы ниток, иголки, пуговицы, наперстки, ножницы, швейные машинки, выкройки, сантиметровая лента, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, квитанции.

Вопросы:

-Какой фасон вы можете мне предложить?

-Где можно сделать заказ?

-Как вы кроите ткани?

-Зачем вы гладите костюм?

-Сколько я должен заплатить за заказ?

«Моя семья, члены моей семьи»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: формировать ценностные нравственные чувства: гуманность, любовь, сочувствие.

 Углублять представления детей о семье и ее членах.

 воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи, желание показать и рассказать о своей семье. Воспитывать умение прислушиваться к мнению и желаниям партнеров по игре, отражать впечатления от повседневной жизни в игре.

Игра – ситуация «Выходные в семье».

Игра – ситуация «Мы встречаем гостей».

Игра – ситуация «В гости к бабушке».

Игра – ситуация «Мама заболела». Рассказы из опыта детей «С кем я живу».

Игра – ситуация «В семье родился малыш».

Рассматривание фотоальбомов «Моя семья».

Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Григорьева «Ссора», С.Михалков «А что у вас?», ненецкая сказка «Кукушка».

Модули, кухонные принадлежности и посуда: чайная, столовая, кухонная, игрушки, мебель, предметы – заместители инструментов и бытовой техники.

Вопросы к детям:

- Сколько человек в вашей семье?

- Кто младший в семье?

- Как зовут вашу бабушку?

- Как вы проводите свободное время с семьей?

- Можно я буду вашей мамой, бабушкой, сестрой, дочкой ?

2.Поощрения:

- Молодцы, вы так хорошо помогли бабушке накрыть на стол!

- Спасибо, что приглядели за моим малышом.

- Вот какой хороший сын, сам забил гвоздь.

«Родная страна»

Сюжетно-ролевая игра«Строители»

Создать условия для создания новых игровых замыслов. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками, не нарушая  хода игры. Учить детей самоорганизации в игре.  

Продолжать знакомить детей с профессиями строителей.

Беседа на этапе замысла игры   Как  играть?  Кто кем будет? Что нужно для игры? Что будете  делать? Обсуждение правил организаций игры.  

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Рассматривание иллюстраций о работе строителей. Наблюдение за работой стороителей.

Строительный материал, машины, каски, инструменты.

-Кто строит дома?

-Какие строительные профессии вы знаете?

-Что делает каменщик? Что делает маляр?

Кто им подвозит строительный материал?

«Москва – главный город нашей Родины, символы нашей страны»

Сюжетно-ролевая игра

«Мы пожарные»

Цель: формировать знания о пожарной безопасности, профессии пожарного.

Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера.

 углублять представления о первичных средствах пожаротушения.

 расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.

 Совместная игровая деятельность:

«Вызов по тревоге»,

 «Использование техники специального назначения»,

«Спасение пострадавших»,

«Оказание первой медицинской помощи».

Чтение художественной литературы по теме: «Кошкин дом», Б. Житков сказка «Пожар», А. Шевченко «Как ловили уголька», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.

Экскурсия к пожарным щитам детского сада.

Макет пожарной машины, щит с пожарным оборудованием: огнетушитель, ведро, лопата, топорики, рация, телефоны, аптечка, форменная одежда пожарных, врачей.

Вопросы:

-Какая техника есть в вашем гараже?

-По какому сигналу вы выезжаете на пожар?

-С чего начинает тушить пожар?

-Как оказываете первую медицинскую помощь?

-Какая одежда нужна для работы?

«Зима спешит к нам в гости»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие

на автобусе»

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес к труду транспортников. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Вызвать интерес к самостоятельной игре.

Экскурсия к автостанции

Наблюдения за автобусами;

Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «автобус»;

Рисование автобуса;

Изготовление атрибутов для игры.

Автобус из модулей, руль, билеты, сумка контролера

Вопросы:

-Если нас много, на чем мы можем отправиться в путешествие?

-Из чего можно построить автобус?

-Кто работает на автобусе?

_ Как надо себя вести в автобусе? Почему?

Приметы матушки зимы

          Сюжетно-ролевая игра

        «Прогулка в зимний лес»

Цель: развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, речь, кругозор.

учить детей находить изменения в природе.

 Расширять представления детей о характерных признаках зимы.

Встреча с парикмахером. Рассматривание иллюстраций с изображением разных причесок. Изготовление атрибутов совместно воспитателями и детьми. Введение в игру игрушек – самоделок. Оформление альбома «Модели причесок». Изготовить из картона - бритву, машинку, ножницы (родители). Приготовить разные детали из строительного набора в качестве предметов – заместителей.

Набор «Парикмахерская»

Фартук, зеркало, накидка, полотенце, расчески, фен.

-Куда надо отправиться, чтобы сделать красивую прическу или постричь волосы?

-Кто работает в парикмахерской?

-А кто поможет привести в порядок ногти? Сделать макияж? Что нужно им для работы?

Зимние забавы

Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская»

Учить детей передавать игровые действия и взаимоотношения людей в парикмахерской раскрыть суть деятельности парикмахера. Создать условия для развития у детей творческих способностей. Продолжать формировать умение подготавливать игровое пространство, атрибуты. Показать пример, как можно распределить роли, никого не обидев.

Дидактическая игра

«Времена года»,

Дидактическая игра

«Что бывает зимой»,

Дидактическая игра

«Найди приметы зимы»

Наблюдение-беседа «Зимушка-зима».

Беседа «Январь. Приметы, пословицы, поговорки о первом месяце зимы».

Слушание музыки из «Детского альбома» П.И. Чайковского Рассматривание альбома «Природа зимой»

Лыжи,

санки,

кормушки для птиц

Вопросы:

-Как пройти в лес?

-На чём мы отправимся влес?

-Что мы будем делать в лесу?

-Куда развесим кормушки для птиц»

«Новый год спешит к нам в гости»

Сюжетно –ролевая игра «Поликлиника»

Вызвать желание у детей играть на темы наблюдений за деятельностью медицинских работников. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми во время игровых действий.

Посещение медицинского кабинета в детском саду. Встреча с детским врачом. Чтение произведения «Большой» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина.

 Халаты

Шапочка врача

Карточки больных

Рецепты

Направления

Набор «Доктор»

-Куда мы идем, если больны?

-Кто работает в больнице?

-Кто принимает больных? – Кто выполняет назначения врача? – Что нужно врачу для работы?

«Елка в гости к нам пришла»

Сюжетно-ролевая игра «Необыкновенное путешествие»

Цель: создание условий для развития творческого и интеллектуального потенциала детей.

Закреплять знания детей об Африке. познакомить с самым жарким континентом – Африка. Развивать творчество, воображение, инициативу.

Знакомство с природой, животным и растительным миром  Африки.

Рассматривание картины «Вот так Африка».

.Беседа «Животные жарких стран».

Загадывание загадок о животных Африки.

Глобус, фотоаппараты, бинокли, путевки, деньги, фуражка морского офицера, бескозырки, штурвал, крупный строитель, конструктор

Вопросы:

-По какому маршруту мы сегодня пойдем?

-Что вы взяли с собой в путешествие?

-Какую страну вы хотели бы посетить?

-На каком виде транспорта вы хотите отправиться в путешествие?

-Вы не забыли фотоаппараты и видеокамеры?

«Зимняя олимпиада»

Сюжетно-ролевая игра «Олимпиада»

Цель: отобразить в игре события общественной жизни, объединять детей вокруг одной цели.

продолжать знакомить детей с понятием слова Олимпиада, для чего она предназначена, кто в ней участвует.

Знакомить детей с разными видами спорта, знать их названия.

закреплять знания детей о том, что нужно для проведения соревнований.

.Подвижные игры по физическому развитию: «Кто быстрее до флажка», «Чья команда быстрее построится», «Перетяни канат», «Бег с препятствиями», «Эстафета», «Попади в цель».

 Дидактическая игра «Домино».

Беседа «Что такое олимпиада».

Рассматривание альбома «Мы Олимпийцы».

Рассматривание фотографий, атрибутов, эмблем, медалей, секундомера и т.д.

Олимпийская символика, эмблемы команд, судейские свистки, финишная лента, медали и другие награды, секундомер, рулетка, микрофоны, фотоаппараты.

Вопросы к детям.

- Кто капитан команды?

- Кто соревнуется сегодня?

- Кто победил?

- Какой медалью вас наградили?

- Кто награждает победителей?

«Зимняя природа»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» (Мужской и женский зал)

Цель: Побуждать детей к развитию и обогащению замысла и сюжета игры. Учить подчинять замысел игры ,какой – то определенной цели. Внести в игру новые атрибуты для передачи игрового образа. Научить детей распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании снова объединиться в единый коллектив.

Повторное наблюдение за работой парикмахера. Обсуждение перед игрой правил организации игры. Беседа о работе мужского и женского парикмахера. Внесение реальных атрибутов в игру.

Набор «Парикмахерская», фартуки, накидки, полотенца

-Куда надо отправиться, чтобы сделать красивую прическу или постричь волосы?

-Кто работает в парикмахерской?

-А кто поможет привести в порядок ногти? Сделать макияж? Что нужно им для работы? Где стригутся мужчины? А где женщины?

«Жизнь животных зимой»

Сюжетно-ролевая игра « Зоопарк»

Цель: Побуждать детей к созданию условий для сюжетно – ролевой игры «Зоопарк».Познакомить со способами создания игровой обстановки. Закреплять знания детей о животных, о содержании их в вольерах и уходе за ними.

Дидактическая игра «Домино» (Животные)

Рассматривание иллюстраций о животных.

Чтение рассказа «Детки в клетке»

Конструирование из строительного материала «Зоопарк», Изготовление билетов., изготовление вывески.

Крупный и мелкий деревянный строительный материал, игрушки – животные, билеты, вывеска.

Для чего нужен зоопарк?

Кто работает в зоопарке?

-Чем кормят зверей?

-Кто ухаживает за животными? –Что надо сделать, чтобы попасть в зоопарк?

«Зимующие птицы»

Сюжетно-ролевая игра

«Библиотека»

Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное отношение к ним.

Дидактическая игра «Кому, что нужно».

Экскурсия в библиотеку с последующей беседой.

Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь».

Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг.

Формуляры, книги, картотека.

Вопросы к детям:

-Как записаться в библиотеку?

- Когда нужно вернуть прочитанную книгу?

- Что надо сделать, если книга порвалась?

-Почему в читальном зале не шумят?

«День защитника Отечества»

Сюжетно-ролевая игра «Военные»

Цель: формировать у дошкольников конкретные представления о герое – воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины.

формировать представление о Российской армии – защитнице нашей страны.

Беседа о Российской армии.

Рассматривание картин, иллюстраций о Российской армии.

Чтение С. Баруздин «Шел по улице солдат», К. Селихов «На Красной площади парад», П. Воронько «Два брата солдата», С. Михалков  А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная».

Строительный материал, атрибуты для игры: тельняшки, фуражки, бескозырки, халат, радионаушники, компьютеры, спасательный круг, оружие, бинокль, медицинский набор.

Вопросы:

-В каких войсках вы служите?

-Какая техника нужна танкисту?

-Вам нужен бинокль?

-Как перенести раненого?

-Как обработать рану?

-Зачем нужен спасательный круг?

«День защитника Отечества»

         

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

познакомить детей с содержанием деятельности моряков-подводников.

 Рассматривание иллюстраций «Корабли», «Подводные лодки».

 Беседа «Моряки и моряки-подводники».

 Чтение художественной литературы «Герои великой отечественной войны моряки и моряки-подводники», Александр Яшин «Моряком будешь!»

 Рассматривание альбома «Моряки и моряки-подводники» (форма, быт)

 Беседа «Работа водолазов».

Морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли, швабра, бескозырка, спасательный круг.

Вопросы:

-Как пройти в порт?

-На чем мы будем спускаться на дно океана?

-Как спасти утопающего?

-Кто у вас капитан?

-Что делают во время шторма?

«Международный женский день»

Сюжетно-ролевая игра

«Скорая помощь»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

воспитывать уважение к профессии врача, расширять и обогащать знания детей о помощи врачей заболевшему человеку.

Беседа о труде врача.

Чтение стихотворения «Наш доктор»  

А .Кардашовой, «Доктор Айболит» К. Чуковского.

Чтение рассказа Я. Забила «Ясочка простудилась», Э.Успенский  «Играли в больницу», В. Маяковского «Кем быть?».

Телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки.

Вопросы для активизации детей:

- Как вызвать срочно скорую помощь?

- Что у вас болит?

-Что вы сегодня кушали?

- Как вы себя чувствовали вчера?

Международный женский день

             Сюжетно-ролевая игра

     «Поможем маме приготовить    

           праздничный обед»

Цель: воспитывать доброе, внимательное отношение к женщинам, желание оказывать помощь маме.

воспитывать чувство привязанности и любви к маме.

Дидактическая игра

«Скажи ласковое слово для мамы»

Дидактическая игра

«Накрой стол для чаепития»

Совместная игровая

деятельность:

«Идём за продуктами в супермаркет»

«Чистим и режем овощи для супа»

«Варим суп»

«Сервируем стол»

«Угощаем гостей обедом»

Макет супер

маркета,

муляжи

овощей и

фруктов,

плита,

посуда,

фартучки.

кулинарная книга,

скатерть

Вопросы:

-Куда пойдём

За продуктами?

-Какие продукты нам нужны?

-Что купим к чаю?

-Кто будет чистить и резать овощи?

-Как будем сервировать стол

Традиции и обычаи русского народа

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Цель: формировать представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.

 знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением, воспитывать культуру поведения в общественных местах

.Дидактическая игра «Узнай сказку».

 Дидактическая игра «Кому, что нужно».

 Совместная игровая деятельность:

«Мы в театре»,

«Театр начинается с вешалки»,

«Артисты на сцене»,

«Артисты выходят на поклон».

 Инсценировка сказки «Теремок».

Чтение А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».

Посещение театра в детском саду.

Большая ширма – стойка, костюмы героев сказок, куклы, плюшевый медведь, искусственные цветы, колокольчик, билеты, касса, крупный строитель, афиши.

Вопросы:

-У вас нет лишнего билетика?

-Где можно раздеться?

-Где можно купить программку?

-Какие актеры принимают участие в вашем спектакле?

Мой родной край

Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД» и «Водители».

Цель: познакомить детей с содержанием деятельности водителя и сотрудника ГИБДД.

закреплять знания детей о правилах дорожной безопасности.

 Дидактическая игра «Виды транспорта».

 Домино «Транспорт».

 Дидактическая игра «Правила дорожные знать каждому положено».

Чтение рассказа «Как ребята переходили улицу» Н. Калинина.

Рассматривание альбома «Виды транспорта».

Жезлы, свистки, дорожные знаки, светофоры

1. Вопросы к детям.

Цель: помочь детям в осознании принятия роли.

- Ты кто?

- Что ты делаешь?

- Если у машины кончился бензин, что ты будешь делать?

- водитель нарушил правила, как ты поступишь?

2. Обращения:

- Уважаемый шофер, здесь ремонт дороги, поезжайте в объезд».

- Внимание! Чья машина проехала без номера? Прошу остановиться!

Народные игрушки

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Игрушки»

Цель: Формировать умение самостоятельно обговаривать замысел игры, обсуждать его со сверстниками, учитывая их точку зрения. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Беседа с детьми о поведении в общественных местах. Беседы с детьми «Какие игрушки ты любишь?» Рисование на тему « Мая любимая игрушка» Выставка рисунков.

Прилавок, полки, деньги, фартуки, игрушки, вывеска

. -У моей дочки день рождения. Где я могу купить ей подарок?

-Что должно быть в магазине игрушек?

- кто работает за прилавком?

-Кто работает на кассе?

Весна - красна

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (продукты).

Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Развивать интерес и уважение к профессии продавца.

Чтение стихов о продавцах. Чтение отрывка из книги Б. Житкова « Что я видел» Книга С. Михалкова « овощи». Экскурсия в магазин. Совместная деятельность – лепка овощей из соленого теста.

Муляжи продуктов, полки, фартуки, деньги, сумочки, вывеска

-У меня закончились продукты. Что делать?

-Кто продает продукты? Кто подвозит продукты в магазин? Кто заказывает товар?

 Космические дали

Сюжетно-ролевая игра «Исследователи космоса»

Цель: формировать систему знаний о космосе, космических явлениях и обитателях, исследователях космоса, умение отражать свои знания в игре. Закреплять умение готовить игровое пространство для игры, распределять роли, договариваться, планировать игровые действия.

.Дидактическая игра «Соберем космонавта в полет». .Рассматривание глобуса, рассказ воспитателя.

Цель: познакомить с макетом планеты Земля.

Рассматривание иллюстраций с изображением космодрома, спутников, экипировки космонавтов.

Рассматривание альбома «Космос» с изображением планет Солнечной системы.

Наблюдения за солнцем, луной, звездами.

Карта космического неба, карта созвездий, элементы космических кораблей, бинокли, рации, журнал наблюдений.

Вопросы:

-Кто капитан корабля?

-Что мы будем кушать во время полета?

- Во что можно наблюдать за планетами и спутниками?

-Кто главный в вашей лаборатории?

-Чем закончился ваш опыт?

-Сколько человек находится на борту вашего корабля?

Праздник весны и труда

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Книги»

Продолжать учить детей планированию игры; содействовать развитию самостоятельности в игре. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. Стимулировать к созданию условий для сюжетно – ролевой игры

Совместное изготовление воспитателями и детьми альбомчиков, книжек – самоделок, тетрадей. Беседа «Как вести себя в магазине». Советы воспитателя по правилам организации игры. Беседы после чтения художественной произведений. Изготовление кошельков совместно со взрослым.

Подборка журналов, книг, канцелярских принадлежностей, касса, чеки, деньги, кошельки

-У моей дочки день рождения. Я хочу подарить ей книгу. Что мне делать? Кто работает в книжном магазине? –Как надо обращаться с книгой? Почему? Где изготавливают книги? Кто привозит товар в магазин? Как продавец должен общаться с покупателем?

Великий День Победы

 

Сюжетно-ролевая игра «Российская армия»

Формировать у детей конкретные представления о военных и уметь творчески использовать в своей игре. Учить передавать в игре взаимоотношения людей в военной форме.

Чтение художественных произведений: «Памятник советскому солдату» Л. Кассия, «Что умеют делать солдаты» Я. Другаленского. Беседы после чтения, чтобы выявить отношение детей к солдатам. Совместное изготовление атрибутов. Экскурсия к памятнику.

Изготовление бинокля, пилотки, сумочки для медсестры, косынки, Подготовить карты – планы, схемы маршрутов. Предметы – заместители, крупный строительный материал.

-Кто защищает нашу Родину? –Каким должен быть солдат?

Что для этого надо делать?

-Какие рода войск есть в армии?

Великий День Победы

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Закрепление знаний и умений о труде шофёра, на основе которых дети смогут развивать сюжет игры.

Воспитывать интерес и уважение к труду шофёра, побуждать работать добросовестно, ответственно заботиться о сохранности техники

Наблюдение за машинами на улице. Игра  –занятие «Шофёры уходят в рейсы». Разучивание  правил игры «Пешеходы  и такси». Чтение и рассмотрение  иллюстраций по теме «Шофёры».  Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?». Постройка гаражёй из строительного материала.  Наблюдение  за  Машиной которая привозит продукты  в детский сад.            

Дорожный коврик, машины разных видов, набор игрушек и строительного материала для перевозки грузов, дорожные знаки

Кто работает на автомобилях? –Для чего нужны автомобили?

-Какие виды машин вы знаете.

-Для чего нужны легковые автомобили? Грузовые?

Скоро лето к нам придет

Сюжетно-ролевая игра«Детский сад»

Цель: Закрепить знания детей о работе сотрудников детского сада.

Показать значимость их труда.

Развивать умение применять полученные знания в коллективной игре.

Экскурсия в кабинет медсестры, на кухню, в прачечную, в кабинет заведующей.

Беседа «Кто как работает в детском саду».

Рисование на эту тему.

Чтение рассказа «Наш доктор» А. Кардашовой.

Лепка продуктов для повара.

Подготовить кукол, реставрация  кукольной  одежды, кукольная  посуда, телефон  игрушечный.  Подготовить  набор «Доктор».  

-Кто работает в детском саду? Кто следит за вашим здоровьем? Кто готовит вам еду? Кто следит за чистотой? Кто занимается  с вами музыкой?

«До свиданья, детский сад»

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: продолжать расширять представления детей о школе и учителе.

Цель: дать детям знания о том, чем дети занимаются на уроках, какие знания получают, что в школе есть перемены, на урок дают звонок. На уроке надо поднимать руку прежде чем ответить.

Целевая прогулка к зданию школы. Загадывание загадок о школьных принадлежностях.

-Рассматривание школьных принадлежностей.

Экскурсия в школьный музей

Школьные принадлежности, доски, журналы, указки, карта, атласы, дневники

Вопросы:

-Как зовут вашу учительницу?

-В чём носят школьные принадлежности?

-Зачем нужен звонок?

-Кто прибирается в классе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективные планы по сюжетно-ролевым играм.

Игра - ведущая деятельность ребенка. Сюжетно-ролевые игры связаны с социальной действительностью. В перспективных планах переданы этапы технологии внедрения сюжетно-ролевых игр: “Столовая”, “Паро...

Перспективный план по сюжетно-ролевой игре на год .

перспективный план по сюжетно-ролевой игре....

Перспективный план по сюжетно-ролевой игре

Перспективный план  группы среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет , 2016 – 2017  учебный годОбразовательная область «Социально – коммуникативное развитие»...

Перспективный план Развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (Подготовительная группа)

Развернутый перспективный план Сюжетно-ролевой игры "Театр"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребён...