Статья_Работаем по системе М. Монтессори
статья (младшая группа) на тему
Статья_Работаем по системе М. Монтессори
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rabotaem_po_sisteme_marii_montessori.docx | 287.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Работаем по системе Марии Монтессори
Сенсорное воспитание детей третьего года важно для развития всех психических процессов маленького ребенка: воображения, мышления, речи, памяти. Этому способствуют занятия с Монтессори-материалом на занятиях, в игровой деятельности, а также в процессе работы семейного клуба «Капелька» МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 7» г. Магадана.
Свою работу я направляю на расширение психолого-педагогическими знаниями и практическими умениями родителей в воспитании детей. А осуществляю свою деятельность через привлечение родителей к сотрудничеству.
Актуальность данной работы состоит в том, что её содержание отвечает требования обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой педагоги образовательного учреждения создают оптимальные условия для повышения психолого-педагогических знаний родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности их участия в воспитательно-образовательном процессе с целью развития личности ребёнка.
Практическая значимость работы родительского клуба выражается в том, что её реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольном учреждении и семье; развитию психолого-педагогической компетентности родителей, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования инновационных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и возрастает степень доверия и уважения к работникам ДОУ, которая ведёт к повышению имиджа детского сада.
В работе семейного клуба «Капелька» основываемся и широко используем методику Марии Монтессори в развитии детей третьего года жизни.
Педагогика Монтессори - замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания. Ребенку дают возможность развиваться самостоятельно, помощь взрослого оказывается при необходимости. В основном эта помощь заключается в том, что взрослые организуют среду для ребенка, в которой он уже движется сам. Создать развивающую среду самостоятельно ребенок не может, так как он еще маленький. Основная задача педагогов, действующих по этой системе - организация развивающей предметно-игровой среды.
Новизна Монтессори-системы состоит в следующем:
- эта система предоставляет ребенку свободу выбора;
- позволяет ребенку развиваться самостоятельно в его собственном темпе, соответственно его способностям и возможностям;
- использует в основе уникальную, подготовленную педагогическую среду, включающую специально разработанные монтессори-материалы развивающего и исследовательского характера;
- помогает педагогу и родителю понять реальные потребности ребенка и определить, в каком «чувствительном» периоде он находится;
- помогает раскрытию потенциала каждого ребенка.
Благодаря обучению по методике Марии Монтессори дети осознают, что ошибка позитивна и является жизненным опытом, поэтому терпимы к чужим ошибкам. Они умеют договариваться, принимают помощь, если сами не могут с чем-то справиться. Они много умеют и хотят этим поделиться. Дети, которые занимаются по системе Монтессори, становятся более самостоятельными и лучше приспособлеными к жизни, что очень важно для того, чтобы добиться в жизни счастья.
Игры по методу Монтессори просты и эффективны. Многие игры-пособия Монтессори рассчитаны на работу детских пальчиков, а развитие мелкой моторики, как известно, напрямую влияет на развитие речи и интеллекта ребенка. Ниже представлены несколько примеров игр совместно с родителями.
«Разложим по порядку»
Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: «Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое - все зеленые». Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощенье для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка - только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца - этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.
«Волшебное сито»
Скажите: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!» Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом - рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.
«Выловим из воды»
Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито малыш должен держать в правой руке.
«Не просыпь и не пролей»
Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание - это для него треднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи дошкольника по системе Марии Монтессори
Для успешного обучения ребенка в школе важна последовательная, систематичная работа над всеми психическими функциями задолго до его поступления в школу. Некоторые методики раннего развития предполагаю...
Социализация детей группы "Особый ребёнок" через элементы системы Марии Монтессори".
В статье отражён опыт моей работы в группе"Особый ребёнок".Раскрывается значение использования элементов Марии Монтессори в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью, особенно их социализация...
Презетация.Развивающие игры "Слышу,вижу,чувствую", по системе М. Монтессори.
Развитие чувственного мира детей через тренировку мелкой моторики, слуха,зрения, осязания....
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ «СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»»
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ -«СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»"Приложение Перспективный план...
"Вода и ее свойства" занятие в "кругу" по системе М.Монтессори
Тематическое занятие в "кругу" по системе Марии Монтессори в средней группе ДОУ по теме "Вода и ее свойства"...
Сходство и различия педагогической системы Марии Монтессори и педагогической системы Фридриха Фребеля
Символ педагогической технологии, характеризующий ее (педагогика М. Монтессори, Вальдорфская педагогика, Педагогика Селестена Френе, Педагогика Реджио Эмилия и т.д)....
Открытое образовательное мероприятие по Монтессори в старшей группе, по направлению «Познавательное развитие» по системе М. Монтессори .
Важно предоставить детям возможность освоения первичных математических знаний в соответствии с возрастными возможностями и особенностями развития каждого ребенка в свободной деятельности. Подгот...