Проект "Зимние забавы"
проект (средняя группа) на тему
Совместный творческо-исследовательский
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_sr.gr_.docx | 382.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для средней группы на тему «Зимние забавы»
Тип проекта:
творческо-исследовательский
Продолжительность: 3-4 неделя января
Участники:
дети средней группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и родители
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних видах спорта и развлечениях: какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечений, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.
Цель проекта;
Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцев, о зимних играх и забавах.
Линии развития | Задачи | ||
воспитательные | развивающие | обучающие | |
Физ./оздоровит. Физкультура Здоровье | Формировать желание заниматься зимними видами спорта. | Развивать потребность в двигательной активности. Укреплять мышечный корсет детей. | Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма. |
Соц./ личн. Труд Безопасность Социализация | Воспитывать самостоятельность при выборе и уборке спортивного инвентаря для самостоятельной двигательной деятельности в группе и на прогулке. Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах. | Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх. | |
Познават./реч. Познание Коммуникация Худ. литер. | Воспитывать желание узнать большее, умение слушать произведения художественной литературы. | Развивать сообразительность, логическое мышление при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта. | Способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта. Закреплять понятия: «Зимние забавы», «Спортивная одежда» |
Худ./эстет. Худ. творч. Музыка | Воспитывать эстетический вкус при оформлении эмблем своей команды, участка детского сада. | Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными спортивными успехами. | Подготовить детей к усвоению новой темы «Герои Российского спорта». |
Предварительная работа.
Поисковая работа по подбору иллюстраций, методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений. Рассматривание репродукций.
План.
ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зимние забавы»;
2. Составление картотеки дидактических игр по развитию знаний у детей о данном вопросе;
3. Изготовление книжек малышек на тему: «Зимние забавы».
7. Составление альбома «Зимние вилы спорта и развлечения»
8. Изготовление снеговиков из разных материалов
9. Совместное развлечение «В гостях у Снеговика».
«В гостях у Снеговика»
сценарий спортивного развлечения
для детей и родителей средней группы
2016г.
Воспитатель
Гусева Татьяна Витальевна
Цель: Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- Укреплять здоровье детей, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
- Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
- Продолжать устанавливать с родителями доверительную атмосферу, способствующую здоровьесбережению детей, развивать коммуникативные качества, доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной деятельности.
- Совершенствовать элементы упражнений зимних видов спорта: хоккей, лыжи, катание с горки.
Место проведения:
Группа, спортивный участок.
Оборудование: клюшки, шайбы, стойки, веревки, «ледянки», санки, флажки, мишень.
Программа развлечения:
(после вступительной беседы медицинской сестры ДОУ о пользе зимних видов спорта для здоровья человека) всех участников приглашают на спортивный участок детского сада.
Дети и родители собираются на первой полянке, встают в большой круг. В середину круга заходит Снеговик (воспитатель).
Снеговик:
Здравствуйте, ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Все гости! Рад приветствовать вас на «Зимних забавах!» Приглашаю вас всех поиграть.
Игра «Будем знакомы». Дети и родители передают клюшку и называют свое имя.
Вы меня лепили,
Вы меня катали,
Мною вы играли,
И меня бросали.
А сейчас хочу я
С вами поиграть:
Дружно выполним разминку,
Выше носик не зевать!
Разминка на месте:
Ноги выше поднимай
И на месте ты шагай,
Приседай, приседай,
Ещё раз приседай.
А теперь не ленись
Руки вверх, руки вниз.
Наклонились дружно, встали,
Выше носики подняли.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Снеговик: - Ай да молодцы! Размялись, мышцы разогрели!
Все спортивны, все здоровы,
Бегать и играть готовы?
Игра «Что мы делаем зимой»:
Ходим кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята! Не зевай!
…(имя ребенка), в круг выходи,
Что зимой делал (а) –
Нам расскажи!
Снеговик: А сейчас в хоккей сыграем.
Сразу сильными все станем!
Игра «Забей гол в ворота»
Дети строятся в 2 колонны. Первым ребятам дают клюшки, после удара по шайбе, клюшки передаются следующим детям.
Снеговик: Кто в снежки зимой играет,
Никогда болеть не станет!
Игра «Снежки»
Дети и родители встают в две колонны и бросают снежки по мишени. Лучшие броски сопровождаются дружными аплодисментами.
Снеговик предлагает детям и родителям сесть на «Веселый паровозик».
Катание на ледянках «Веселый паровозик».
Дети усаживаются на ледянки по 3-4 человека и родители их везут.
Снеговик: Ну, а теперь загадку мою отгадайте:
«Деревянных два коня
По снегу унесут меня…» (лыжи)
А на лыжах вы бегать умеете?
Эстафета «Лыжню, лыжню…»
(Первые игроки команд встают на одну лыжу и
отталкиваясь свободной ногой двигаются до пеньков,
там снимают лыжу и возвращаются к своей команде бегом;
следующие игроки бегут до пеньков, там встают на лыжу и
двигаются к своей команде и так далее пока все не пройдут эстафету).
Снеговик: Чтоб перед морозом устоять
Нужно больше бегать, прыгать и играть!
А ну народ, вставай в хоровод!
Подвижная игра «Два Мороза»
(Дети образуют круг, в центре Два Мороза –Снеговик и воспитатель)
Снеговик: - Я – Мороз красный нос!
Воспитатель: - Я – Мороз синий нос!
Вместе: - Кто из вас решится в путь - дороженьку пуститься?
Дети: - Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!
(После слова «мороз» дети разбегаются, Морозы стараются коснуться их рукой – заморозить; «замороженные» стоят до конца игры, изображая ледяную фигуру. Игра повторяется ещё раз)
Дети ведут Снеговика к елочке, где стоят приготовленные санки.
Катание на санках. Семейная эстафета.
Снеговик: Молодцы и дети, и родители! От души поиграли и повеселились. - Ну и наигрался я с вами, на все лето вперёд. Теперь я точно знаю, как можно сохранить своё здоровье:
Нужно быть со спортом в дружбе,
Бегать, прыгать и скакать,
Никогда не унывать.
Тогда не один мороз не страшен.
Снеговик обращает внимание на подарочную коробку.
Снеговик: Дорогие и любимые! Мне пора на север отправляться, до следующей зимы. Но я вам хочу кое-что подарить. Вы родителей за руки берите и по полянке походите. Дети обнаруживают рядом настоящую коробку, в ней находится сладкое угощение.
Дети с родителями достают конфеты.
Снеговик незаметно уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...
- Мне нравится (1)